Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка резцов для токарных станков по дереву  (Прочитано 107649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dima Pr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Возраст: 54
  • Из: Подмосковье
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #100 : Марта 02, 2018, 11:55:53 am »
Добрый день!
Подскажите, какая толщина диска оптимальна для заточки токарных резцов на точиле?  По диаметру я понял лучше 200 мм, а толщина: 16, 20 или 25? И какой камень лучше: белый или зеленый? Резцы будут , скорее всего, китайский бысторез.
Привет!
Чем больше диаметр камня, тем лучше. Ширина любая, только диск от болгарки не берите. :)
Я за собой тоже замечал, пока теоретизируешь, всплывает куча проблем и вопросов. Как только начинаешь делать, всё получается как надо и вопросы сами собой снимаются.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 837
  • Возраст: 60
  • Из: Israel Б-7
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #101 : Марта 21, 2018, 10:52:58 am »
приклеил на толстую фанеру кожу от голенища

Фанерный круг 30мм толщиной и 180мм диаметр сверху и сбоку наклеена кожа
Есть тоже необходимость наклеить кожу на торец фанерного круга! Вопрос чем клеить?
 Рекомендуют на контактный клей. Торцевая поверхность
фанеры достаточно пористая Есть смысл вначале загрунтовать поверхность фанеры, если да, то чем?
Поделитесь опытом! Спасибо заранее.
Если быть как все, то зачем тогда быть?

Оффлайн дядя Саша

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 44
  • Возраст: 60
  • Из: северный казахстан
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #102 : Марта 22, 2018, 07:31:30 am »
Кожу клеил на клей "момент" универсальный .В торце намазал клеем ,обмотал кожей,сверху обмотал резиновым жгутом и на сутки сушиться. После высыхания диск поставил на станок и проточил слегка .Вот и все .Пользуюсь несколько лет, проблем никаких нет.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #103 : Марта 22, 2018, 08:29:36 am »
Есть тоже необходимость наклеить кожу на торец фанерного круга! Вопрос чем клеить?
Наклеивал кожу Моментом, клеем для резины, 88-мым клеем. Держится отлично. Просто важно соблюдать технологию наклеивания. Не нужно ничем грунтовать. Клей и сам проникает в поры древесины. Первый раз клеем мажем и даем высохнуть полностью обе поверхности. Мажем еще раз и даем подсохнуть "на отлип" - при легком касании пальцем клей уже не пачкает и слегка пристает. Приклеиваем кожу на место и сильно прижимаем. Сутки клеевой слой сохнет.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MiniCooperRF

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Из: Минск
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #104 : Сентября 18, 2019, 06:27:28 pm »
Добрый. Как правильно точить Киршеновские резцы.

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Из: Приморье
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #105 : Сентября 19, 2019, 01:11:31 am »
На подручник положили и заточили как есть. Или под свой угол.
Как можно их неправильно заточить ?

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #106 : Сентября 19, 2019, 08:48:06 am »
Добрый. Как правильно точить Киршеновские резцы.

Это утверждение или вопрос?

Оффлайн MiniCooperRF

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Из: Минск
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #107 : Сентября 19, 2019, 09:24:46 am »
вопрос

Конечно же вопрос. В магазине мне сказали точить заднюю плоскость, но меня берут сомнения, по сути уменьшаю толщину, при этом, если вдруг будет скол всё равно придется стачивать кромку

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #108 : Сентября 19, 2019, 09:30:06 am »
вопрос

Конечно же вопрос. В магазине мне сказали точить заднюю плоскость, но меня берут сомнения, по сути уменьшаю толщину, при этом, если вдруг будет скол всё равно придется стачивать кромку

Прежде всего надо изготовить соответствующую оснастку.

Для полукруглого резца вот такую можно. При этом кромка будет иметь некий радиус, равный радиусу шлифовального диска.
Этот радиус обеспечит две точки контакта для алмазного бруска, которым резец будет доведен.

Для обеспечения прямолинейной кромки необходимо использовать заточной станок с горизонтальным расположением диска.
Но в любом случае регулируемый упор необходим.

Можно конечно "на руках" точить, но это требует определенной сноровки для обеспечения постоянства угла.

Для второго резца нужен подручник с двумя степенями свободы.

Чтобы определить, под  каким углом установить резец, закрасьте маркером кромку, приложите к диску, и прокрутите диск рукой. Снятая краска покажет, правильно ли выставлен угол.

И да, точить каждый раз на станке не надо. Один раз вывели кромку и все. Потом только править. Тут тоже есть варианты: либо руками, либо на "мокром" камне, на заточном станке, который весьма не дёшев.

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Из: Приморье
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #109 : Сентября 19, 2019, 09:35:08 am »
Речь идёт о плоских резцах, поэтому из оснастки только точило с подручником  :).

Затачивать, как обычную стамеску. Образовавшийся на РК заусенец снимается на тонкой шкурке или камне. Видимо это имели в виду в магазине.

Оффлайн MiniCooperRF

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Из: Минск
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #110 : Сентября 19, 2019, 09:39:53 am »
Для полукруглого резца вот такую можно
Ну во первых, для начала у меня есть Tormek со всеми вытекающими, во вторых полукруглый резец пока еще не купил, в планах, ну а в третьих, на фото представлено два резца, т.н. скрапер. Если, скажем с полукруглым у меня проблем не будет, переточу без проблем, то с ними есть вопросы, поэтому, верное утверждение продавца точить резцы по плоскости (уменьшаем толщину резца) или нет??

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #111 : Сентября 19, 2019, 09:43:28 am »
Для полукруглого резца вот такую можно
Ну во первых, для начала у меня есть Tormek со всеми вытекающими

С этого надо было начинать. И знаки препинания ставить :-)
Точить кромку и снимать зауцсеницы.

Оффлайн MiniCooperRF

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Из: Минск
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #112 : Сентября 19, 2019, 09:47:53 am »
Точить кромку и снимать зауцсеницы

Тогда я меняю геометрию резца

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #113 : Сентября 19, 2019, 09:50:41 am »
Точить кромку и снимать зауцсеницы

Тогда я меняю геометрию резца

Каким образом? Вы в точности повторяете заводской угол заточки, по сути, делая резец чуть-чуть короче.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #114 : Сентября 19, 2019, 10:56:32 am »
Для полукруглого резца вот такую можно
Ну во первых, для начала у меня есть Tormek со всеми вытекающими, во вторых полукруглый резец пока еще не купил, в планах, ну а в третьих, на фото представлено два резца, т.н. скрапер. Если, скажем с полукруглым у меня проблем не будет, переточу без проблем, то с ними есть вопросы, поэтому, верное утверждение продавца точить резцы по плоскости (уменьшаем толщину резца) или нет??

 Собственно заточка, ведётся по заточной фаске.
Однако, кромка образуется схождением поверхностей, соответственно плоскость тоже обрабатывают, и в идеале, она должна иметь шероховатость не грубее, чем заточная фаска, иначе кромка всегда будет хуже, чем могла бы быть, и по тонкости (радиусу скругления), т.е. по остроте, и по стойкости.
 Другое дело, что не надо на тормеке пытаться выводить и вообще обрабатывать эту самую плоскость, ну разве кроме случаев, когда она конкретно кривая и надо грубо "ободрать мясо", не забыв оставить припуск на окончательное выведение плоскости.
 Для получения (подравнивания) плоскости, применяют плоские же абразивы, неэластичные (иначе откуда эта самая плоскость возьмётся), как и на стамеске, эту плоскость выводят вручную на абразивных брусках и камнях. И если там всё более-менее пристойно, то  лучше вообще грубыми абразивами её не трогать - на префинишном или финишном только чуть работать по ней, снимая заусеночку, как выше уже сказали.
 При таком раскладе, геометрия никак меняться не будет - плоскость будет оставаться плоскостью (если конечно всё не испоганить, но это другой разговор), углы заточки будут оставаться теми же, если будете затачивать по заводским, либо будете выполнять те, которые Вам нужны. По сути, принципиально от заточки стамесок ничем не отличается, ну разве кроме того, что некоторые фирмы, производящие станки, ради того чтобы продать дополнительную оснастку, сделали такую, и прорекламировали в роликах, которая заставляет заточника затачивать резцы "от зерна", хотя в любом случае, предпочтительнее заточку выполнять "на зерно", вне зависимости от того, что за инструмент затачивается. Исключение составляет только направка на эластичных материалах-носителях абразива, которую часто ошибочно называют доводкой (разница в том, что доводка в принципе подразумевает обработку на твёрдой поверхности с точной геометрией, позволяющей вести обработку в любом направлении и с лёгкостью и неизменным давлением менять его многократно, получая прецизионную геометрию и требуемую тонкость обработки при высокой её однородности, что, собственно, и является залогом хорошей стойкости и точности работы инструмента).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #115 : Сентября 20, 2019, 02:52:25 pm »
Точить кромку и снимать зауцсеницы


Тогда я меняю геометрию резца


Полагаю, что это видео будет полезно:

Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Возраст: 53
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #116 : Сентября 20, 2019, 03:33:26 pm »
 Извиняюсь конечно, но мне кажется, что угол заточки слишком острый для скрепера. Там явно меньше 80°, слишком меньше.

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #117 : Сентября 20, 2019, 03:47:17 pm »
Извиняюсь конечно, но мне кажется, что угол заточки слишком острый для скрепера. Там явно меньше 80°, слишком меньше.

В данном случае речь не о выборе угла заточки, а о том, как точить.
А угол, ну, ему наверно так удобнее.

Оффлайн MiniCooperRF

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Из: Минск
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #118 : Сентября 20, 2019, 10:28:05 pm »
Собственно заточка, ведётся по заточной фаске.
Спасибо, всё стало понятно

что угол заточки слишком острый для скрепера

Фиг его знает, но это заводская заточка, если надо переточить под более тупой угол - переточу, но и с таким углом заточки снимается очень тонкая стружка


Оффлайн Andy_Ju

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 267
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #119 : Октября 01, 2019, 11:39:47 am »
в качестве заточного станка использую ленточную шлифовальную машинку перевернутую вверх ногами и закреплению на столе, сделал несколько упоров с разными углами заточки, самое сложное было найти ленту с малым зерном, самую деликатную которую нашел имеет гритность 1200, на малой скорости хорошо правит.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1286
  • Возраст: 52
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #120 : Октября 01, 2019, 09:48:33 pm »
Прежде всего надо изготовить соответствующую оснастку.
а кто как выставляет нужный угол резца? видел у иностранцев шаблоны специальные, не понял, как они сделаны.
Например, как здесь точат https://www.pen...2081/#post12081
Нужно же соблюсти несколько параметров - вынос конца резца из приспособы, непосредственно наклон ножки, приспособы и длину упора, куда она ставится?


Позже добавлено автором:
Вот типа таких шаблонов кто то использует?


Позже добавлено автором:



Позже добавлено автором:
Вообщем, нужно было просто закинуть ссылку в хром,  и перевести))) Там все описывается достаточно подробно.
https://turnawo...uge-sharpening/
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #121 : Октября 01, 2019, 10:45:37 pm »
Прежде всего надо изготовить соответствующую оснастку.
а кто как выставляет нужный угол резца? видел у иностранцев шаблоны специальные, не понял, как они сделаны.
Например, как здесь точат https://www.pen...2081/#post12081
Нужно же соблюсти несколько параметров - вынос конца резца из приспособы, непосредственно наклон ножки, приспособы и длину упора, куда она ставится?


Позже добавлено автором:
Вот типа таких шаблонов кто то использует?


Позже добавлено автором:

Если говорить о величине угла заточки, он выставляется на основе рекомендаций и собственного опыта. На начальном этапе вполне достаточно рекомендаций.
Если речь идет о фиксации резца под заданным углом при заточке, я пользуюсь следующим приспособлением (фото).
Важно, что бы выбранные параметры было можно без труда повторить при следующей заточке. Для этого есть простейшие кондукторы (вылет резца) и метки на держателе.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1286
  • Возраст: 52
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #122 : Октября 01, 2019, 11:01:41 pm »
я пользуюсь следующим приспособлением (фото)
Спасибо за ответ! Я то же такое сделал, вот точило почти настроил, собирался поточить, вот и заинтересовался методами и способами
И вот еще одна статья по настройке приспособ для заточки https://turnawo...s-step-by-step/
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн asdgas-sadga

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 395
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #123 : Октября 02, 2019, 04:39:51 pm »
https://turnawo...s-step-by-step/
Прелюбопытный сайт! Читал весь день, спасибо.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
147 Ответов
87174 Просмотров
Последний ответ Июня 10, 2012, 12:55:08 am
от Bogdan
235 Ответов
163952 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2015, 10:08:16 pm
от dobritskiy32
104 Ответов
69388 Просмотров
Последний ответ Января 19, 2019, 03:56:21 pm
от VbdV
0 Ответов
10813 Просмотров
Последний ответ Августа 20, 2012, 11:35:58 am
от Igor-liu
52 Ответов
27130 Просмотров
Последний ответ Ноября 28, 2012, 10:59:08 am
от rey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания