Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка резцов для токарных станков по дереву  (Прочитано 107606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #75 : Февраля 20, 2012, 08:24:59 pm »
Для упора зажмите ручку инструмента в постели токарного станка
Никогда так не затачивал токарные резцы, наверное потому, что мне удобнее традиционным способом. Просто так легче контролировать угол фаски, и давление на камень. Да и вода с грязью от мокрого камня, не будет попадать в этом случае на станок.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3466
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #76 : Февраля 20, 2012, 08:41:11 pm »
проточить микроскосы на носке и пятке первичного скоса
На пятке-то для чего?
зажмите ручку инструмента в постели токарного станка
Переводчик, наверное, Гугл? Где у станка постель? Это не рубанок. Судя по картинке, речь идет о станине.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Возраст: 75
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #77 : Февраля 20, 2012, 08:52:34 pm »
На пятке-то для чего?
Мне подумалось, что пятка используется как опора, или я неправ?
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Из: Екатеринбург
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #78 : Февраля 20, 2012, 08:53:23 pm »
проточить микроскосы на носке и пятке первичного скоса
На пятке-то для чего?

Пятка,  как  контрольная  точка  опоры для  бруска.  Тогда  и  угол  будет точно  задан  и  микрофаска  будет  в  линию.
Примерно  так.

Пока  набирал,  уже  ответили.

-------------------------------------
Мы  ж  не  японцы,  на  весу выдержать  ровно  микрофаску :)
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2012, 08:59:29 pm от *FIL* »
"Не спрашивай, по ком звучит колокол, он звучит по тебе"  Э.Хемингуэй
"Нести чушь стало безопасно" (с)

Продам токарный патрон, оснастку и расходники для токарного станка по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн Dima Pr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Возраст: 54
  • Из: Подмосковье
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #79 : Февраля 21, 2012, 11:33:27 am »
Для упора зажмите ручку инструмента в постели токарного станка
Никогда так не затачивал токарные резцы, наверное потому, что мне удобнее традиционным способом. Просто так легче контролировать угол фаски, и давление на камень. Да и вода с грязью от мокрого камня, не будет попадать в этом случае на станок.

И я в станину не зажимаю, это мнение автора. Цитата, она и есть цитата... Привел её, что бы объяснить, что такое микрофаска, так как раньше возникали вопросы. Но принцип двух микрофасок мне понравился, я пользуюсь им. Кстати, вывожу я микрофаску насухую мелким алмазным брусочком.

зажмите ручку инструмента в постели токарного станкаПереводчик, наверное, Гугл? Где у станка постель? Это не рубанок. Судя по картинке, речь идет о станине.

Как-то грубо у Вас получилось, начинаете придираться к ничего не значащим деталям...
Нет, это не Гугл, это я переводил сам и для себя.
To support the chisel, wedge its handle in the lathe bed. У нас станина, у них постель. Можете лучше перевести? Давайте вышлю текст... :)
PS Действительно, посмотрел в словаре, lathe-bed переводится на русский как станина токарного станка. Был не прав, сморозил глупость... :)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2012, 12:14:36 pm от Dima Pr »

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #80 : Февраля 06, 2013, 08:31:42 pm »
Доброго здоровия.Есь Пара резцов а вот правильно их заточить как?  http://s1.ipicture.ru/uploads/20130206/x1XAW7iy.jpg


Позже добавлено автором:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130206/WjRfU1nd.jpg


Позже добавлено автором:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130206/FzNFvHd4.jpg


Позже добавлено автором:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130206/0H9yDS5t.jpg


Позже добавлено автором:
Резцы брал в Рубанках.Пробовал заточить алмазным бором(стержень с алмазным напылением)на больших оборотах с водяным охлждением.Результат не удовлетворил.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 08:43:33 pm от Одессит »
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Dima Pr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Возраст: 54
  • Из: Подмосковье
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #81 : Февраля 07, 2013, 09:50:57 am »
правильно их заточить как?

Попробуйте сделать из древесины оправку по форме радиуса. Наждачную бумагу приклейте двусторонней липкой лентой. Я вижу только ручной вариант заточки. Хотя, можно и наждачный круг с профилировать. Будет у каждого резца персональный круг.

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #82 : Февраля 07, 2013, 08:20:35 pm »
Диаметр получаемоо кольца тоесть радиус профиля резца 5 и 10 мм наждачка не подойдет


Позже добавлено автором:
Наждачка будет бить на стыке и портить сам профиль.Не думаю что она вобще будет держаться на липкой ленте,при первом касании резцом слетит.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2013, 08:22:50 pm от Одессит »
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #83 : Февраля 07, 2013, 09:17:16 pm »
Как точить и полировать этот резец по режушим граням? http://www.rubankov.ru/shop/UID_3063_rezec_tokarnyy_crown_bead_forming_tool_380_6_6mm_701933_cht_276w.html
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #84 : Февраля 07, 2013, 09:38:29 pm »
Как точить и полировать этот резец по режушим граням?

Мне кажется, что наилучшим выходом будет изготовление нескольких точно профилированных кругов из МДФ, которые надо шаржировать соответствующим абразивом.  А один оставить "пустым" под пасту ГОИ (или аналог) для окончательной доводки.
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #85 : Февраля 07, 2013, 09:58:01 pm »
Дело в том что резцы продаются с примерно заданным радиусом который нужно доводить.Радиус 5 и 10мм.


Позже добавлено автором:
шаржировать соответствующим абразивом
Это как,я не знаю этого метода.

Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #86 : Февраля 07, 2013, 10:09:37 pm »
Это как,я не знаю этого метода.

В переводе на человеческий - вдавить. :) Насыпаете абразив на твёрдую поверхность и несколько раз прокатываете по нему диск.  Частицы абразива внедряются в материал и работают, как абразив на обычном круге. Можно попробовать смазать диск клеем (столярным, силикатным, эпоксидным, ... ) и осыпать его абразивом, но это скорее для формовки пригодно, чем для доводки - не очень точная геометрия получится, где-то толще слой, где-то тоньше.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4445
  • Возраст: 60
  • Из: Москва.
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #87 : Февраля 07, 2013, 10:12:17 pm »
Дело в том что резцы продаются с примерно заданным радиусом который нужно доводить.Радиус 5 и 10мм.

Надо радиус выводить, или просто заточить?
Если надо вывести радиус, можно сделать камень самому, как вариант - готовый обработать под нужный радиус, склеить из абразива на силикатном клее, как я описывал в теме про самодельные камни.
А вообще то, я не очень верю в такие стамески, слишком велика площадь резания, могут быть вырывы.
А если просто заточить, так по передней плоской грани, по моему напрашивается.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #89 : Февраля 07, 2013, 10:14:59 pm »
Со всей дури. ::) Чугун так шаржируют, а у ж МДФ то... Он обладает всеми нужными свойствами, проверено. Сейчас, картинку поищу.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #90 : Февраля 07, 2013, 10:16:59 pm »
А вообще то, я не очень верю в такие стамески, слишком велика площадь резания, могут быть вырывы
Я тоже не верил пока не попробовал.Вырывы не исключены особенно на дубе,но если очень плавно и снимать минимум материала то получается очень симпатичный четкий бублик на профиле рамки для художников..

Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #91 : Февраля 07, 2013, 10:20:51 pm »
Вот, надеюсь поможет.
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #92 : Февраля 07, 2013, 10:30:48 pm »
Надо радиус выводить

Нужно радиус сделать более четкий и шлифануть-полирнуть его чтоб убрать царапины после абразива.


Позже добавлено автором:
Надо радиус выводить

Нужно радиус сделать четким и полирнуть -шлифануть его от абразивных царапин..


Позже добавлено автором:
И поправить саму агресивную вилочку.Я предпологаю что резецу еще сырому задали профиль,затем его закалили и шлифанули сам корпус а профиль не трогали.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2013, 10:40:40 pm от Одессит »
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4445
  • Возраст: 60
  • Из: Москва.
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #93 : Февраля 07, 2013, 10:39:32 pm »
Нужно радиус сделать более четкий и шлифануть-полирнуть его чтоб убрать царапины после абразива.

Камень подобрать близкий по радиусу, в процессе правки камень быстро принимает форму поверхности. Или, как уже писал, взять разные по зерну абарзивные порошки и замешать на силикатном клее. Не могу дать ссылку, куда то тема делась. "Скептик" так делает камни для точильного станочка.  Ну и у меня был опыт положительный, выводил клюкарзу ржавую от раковин. Только долго выводил.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Возраст: 42
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #94 : Февраля 07, 2013, 10:49:55 pm »
Камень подобрать близкий по радиусу
  а какое лучьше зерно для HSS 

Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4445
  • Возраст: 60
  • Из: Москва.
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #96 : Февраля 09, 2013, 07:31:42 am »
О, не знал, что тема в самоделкиных оказалась, искал её тут.
а какое лучьше зерно для HSS
Трудно сказать. Как абразив у меня был оксид кремния, клюкарза давала темно красную и редкую искру, что то "быстрорезное", если по искре судить.  Номера достаточно грубые - 320 и 600. Потом немного доработал наждачной бумагой 1200 и 2000, потом полировал вручную краской окись хрома (та же гои).
Скорее не про зерно надо говорить, а про материал абразива, тут не советчик.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2013, 07:34:40 am от Андрей Вл »
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #97 : Февраля 10, 2013, 06:10:42 pm »
Скорее не про зерно надо говорить, а про материал абразива, тут не советчик.

Абразив оптимальный для HSS такой же, как и для углеродок. Корунд. А вот связка, как мне кажется, должна быть чуть потвёрже. СМ или СТ, а может и Т уместен. Вопрос же с размером зерна, для меня тоже представляет интерес немалый. Я считаю, что для машинной обработки не нужны такие показатели чистоты поверхности, как для ручного инструмента. Мне кажется, минимум в 3-4 раза можно понижать верхнюю планку. Но в станочной деревообработке у меня опыт невелик. С удовольствием выслушаю соображения старших товарищей.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн mihai

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Заточка резцов для токарных станков по дереву
« Ответ #98 : Сентября 20, 2013, 11:36:31 pm »
У меня есть опыт резьбы в ручную, стамесками.
Тут с правкой я знаком (камень, войлочный круг, гойя)

А вот с токарным резцом, так же?

Вот я купил в магазине для пробы, его править так же как и для ручной резки.
Или есть особенности.

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Из: Екатеринбург
Добрый день!
Подскажите, какая толщина диска оптимальна для заточки токарных резцов на точиле?  По диаметру я понял лучше 200 мм, а толщина: 16, 20 или 25? И какой камень лучше: белый или зеленый? Резцы будут , скорее всего, китайский бысторез.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
147 Ответов
87146 Просмотров
Последний ответ Июня 10, 2012, 12:55:08 am
от Bogdan
235 Ответов
163907 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2015, 10:08:16 pm
от dobritskiy32
104 Ответов
69363 Просмотров
Последний ответ Января 19, 2019, 03:56:21 pm
от VbdV
0 Ответов
10801 Просмотров
Последний ответ Августа 20, 2012, 11:35:58 am
от Igor-liu
52 Ответов
27108 Просмотров
Последний ответ Ноября 28, 2012, 10:59:08 am
от rey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания