Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Бюджетная заточка столярного инструмента. Видео. 21 дек. 2013 г.  (Прочитано 29854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23613
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Вчера отсняли семинар по "бюджетной" заточке столярного инструмента.
 
Details
 
По мере готовности - буду выкладывать в эту тему готовые части видео.
Съёмка была в Химках, спасибо ЗАО Интерскол за приют, чай, колбасу, хлеб.
 

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23613
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Часть первая.
Рабочее место, подготовка к заточке.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23613
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Часть вторая.
Притиры: особенности. Выравнивание, доводка камней.
 
 

Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
Посмотрев две части отснятого видео, на память пришли слова Леонида Филатова.

"А что сказка дурна -- то рассказчика вина. Изловить бы
дурака да отвесить тумака, ан нельзя никак -- ведь рассказчик-то дурак! А  у
нас спокон веков нет суда на дураков!.."

Я не рассказчик на камеру, так и не смог  избавиться от волнения.
Представляю что будет дальше. Особенно финал.
Поэтому не судите строго.
Я вижу свои ошибки, грубые ошибки, и мне за них стыдно.
Будет ли продолжение в формате видео? Не знаю, но постараюсь по "следам" уже отснятого видео выложить дополнения о которых либо не успел сказать, либо забыл. 
В любом случае, то что удалось сделать продолжение, это лучше чем ничего.


Исправление ошибок, или о чём не сказал в видео.


Рабочее место

Подставка Suehiro.
Покупал её в kasumi.ru в наборе.
Прежде всего меня привлёк пластиковый поддон, его можно купить и отдельно с подставкой из двух половинок.
Раздвижной подставкой с винтом толком ещё не пользовался, просто не было такой необходимости, и купил её до кучи в наборе, а вот поддон и резиновая подставка из двух половинок оказались очень удобными для меня.
О них и расскажу подробнее.
Прежде всего понравился размер поддона (300х140 по внутренним сторонам) и его вес (ну очень лёгкий).
Сам поддон сделан из белого пластика (лучше бы он был серым).
Это на мой взгляд не самый лучший цвет, грязь от заточки немного въедается в пластик,
и отмыть её бывает трудно.
На поддоне снизу есть резиновые ножки.

 

На лицевой стороне есть такие же резиновые овалы для удержания камней, или подставки.

 

Если подставку из двух половинок поставить на поддон в упоры, то максимальная длина камня будет 196 мм.

 

Если от края - до края, то 245 мм.

 

Камень 210 мм. с подставкой, одной стороной заходит за упор на поддоне.
Это не страшно.
Никакого дискомфорта в заточке я не заметил.



Сами половинки подставки сделаны не из сплошной резины, с изнанки есть рёбра жёсткости.
На мой взгляд это хорошо (малый вес).




Винтовая подставка в поддон целиком не встаёт, мешает винт.



В инструкции на упаковке показано как правильно её использовать.

 

Моё мнение таково.
Поддон с подставкой из двух половинок стоит своих денег, и очень удобен в работе, и хранении. Рабочее место остаётся чистым, вся грязь скапливается в поддоне.



Раздвижная подставка с винтом, это уже на любителя. У меня она пока не востребована.
Сделана из сплошной резины, и достаточно тяжёлая.


Абразивные камни

Для меня это самая сложная тема.
Я не являюсь экспертом в этом вопросе, впрочем как и в заточке в целом.
Есть некий опыт, и только на основании этого я и делюсь своими впечатлениями.


Камни из карбида кремния - прекрасны в работе, предсказуемы, но из-за мягкой связки (в большинстве случаев) не очень хороши для выравнивания плоскости инструмента.
Впрочем, если часто ровнять плоскость камня, и следить за этим, то эти камни самые производительные. Только это требует определённых усилий, и отвлекает от работы. Для заточки узкого инструмента (узкие стамески, цикли) камни с этим абразивом не годятся, будет локальная выработка на поверхности камня.
Из главных плюсов этих камней могу выделить самое главное - если использовать грубые камни, то на режущем инструменте не остаётся крупных (глубоких) рисок, так как карбид кремния дробится во время работы.
Вывод такой.
Грубые камни с этим абразивом, самые щадящие для режущей кромки, но быстро теряют свою плоскостность, и требуют частого выравнивания, лучше всего с помощью специального камня для выравнивания. Обильная суспензия выделяемая при заточке может мешать нормальной работе с камнем, заваливать плоскость затачиваемого инструмента, поэтому суспензию нужно часто смывать.


Камни из оксида алюминия.
Быстро засаливаются, и теряют свою абразивность.
Это "лечится" притиркой плоскости камня с помощью порошка карбида кремния, не для выравнивания плоскости, а скорее для "взбадривания" нового слоя абразива, и для того, чтобы убрать следы металла который внедрился в камень. Этот абразив как правило очень хорошо держит плоскость от выработки. Поэтому он и используется часто для заточки узкого инструмента, и заточки цикль.
Для выравнивания плоскости инструмента эти камни тоже подходят, даже наверное лучше чем из карбида кремния, потому что не сильно вырабатываются. Сильно засаливаются на мелком абразиве, а их производительность в большей степени зависит от однородности связки и абразива.

По этой причине, для выравнивания плоскости инструмента, я часто использую комбинацию из выше перечисленных камней. Для максимального съёма металла по плоскости сначала работаю на камнях из карбида кремния, часто их ровняя. Карбид кремния "маскирует" не проработанные места, и кажется что плоскость уже достаточно ровная. Потом перехожу на камни из оксида алюминия, и сразу вижу ошибки допущенные ранее.
Наглядно об этом скажу позже, когда буду говорить о заточке стамески.

Натуральные камни.
Это не паханное поле.
Можно долго говорить по этой теме, и в итоге не придти к какому то одному решению.
Для себя я понял одно.
Нет грубых натуральных камней, которые могли бы конкурировать с синтетиками в производительности.
Поэтому, натуральные камни я использую только для заточки, или для доводки режущей кромки, а обдирку и грубую заточку на синтетиках.
Не нужно надеяться на то, что заявленная абразивность будет равняться синтетическим камням. Это не так. Скорее всего многие могут разочароваться. Ожидали купить камень скажем для заточки, а он вообще не точит, или делает свою работу значительно хуже синтетического аналога.
К натуральным камням нужно переходить осознанно, понимая что они так необходимы.
Как это понять, или почувствовать? Сложный вопрос для меня. Я до сих пор не знаю на него ответа. Можно методом проб и ошибок, как это делал я, но никому такой метод не посоветую. Благо - если есть у кого взять нужный камень на пробу. Тогда ошибки могут свестись к минимуму. Если такой возможности нет, тогда остаётся покупать и пробовать, но это может привести к неосознанному "коллекционированию" камней, которые потом придётся продавать с финансовыми потерями для себя. Но даже если вам говорят что тот, или иной камень просто замечательный, то есть ещё один аспект на котором мне хочется заострить внимание. Два разных человека, могут по разному заточить свой инструмент на одном и том же камне, и один будет от него в восторге, а другой будет плеваться. Это особенность натуральных камней, нужно почувствовать их характер, понять, подстроиться под индивидуальные особенности. Только тогда камень раскроется вам.
Надеюсь я не сильно запугал, или запутал вас?
Тогда продолжу свои "страшилки".

Ещё одна особенность натуральных камней, это лотерея при покупке.
Нельзя сразу сказать насколько хороший камень вы купили.
Я сейчас говорю не об абразивных способностях, а о том, насколько однородная и без дефектов у камня будет плоскость. От трещин и каверн на поверхности никто не застрахован.
Можно конечно предъявить претензии продавцу, и попросить его обменять камень на другой, но для меня это проблемно. Многие дефекты не видны на новом камне, или после его выравнивания, и становятся видны только после работы на нём.
Итак, некоторые дефекты которые могут быть.
Неоднородность камня, трещина, каверна.
Hard Arkansas.

      

Слабо выраженная трещина.
Black Hard Arkansas.

      

Жилки на камне с одной, и другой стороны, о которых я говорил в видео.

   

Неоднородность и дефекты на сланце.

   

Это только малая часть того, к чему нужно быть готовым.
Всё, что показано мной на фото либо не мешает заточке, либо можно обойти.
Трещины например совсем не существенные, и никак не влияют на конечный результат.
Жилка на японском воднике уходит при правке камня, и проявляется только после длительной работы, и это "грубая" сторона например для кухонных ножей не очень хорошего качества стали. Другая сторона камня более однородна, и используется для ответственной и "тонкой" работы.
Сланцы, и их пятнистость, конечно могут внести некоторый дискомфорт поначалу, но после непродолжительной работы к этому привыкаешь. Тёмные места работают немного тоньше.

На что ещё следует обратить особое внимание для натуральных камней, особенно японских водников, это условия их хранения в перерывах между заточкой, и замачивание перед работой.
Если будут перепады в температуре и влажности, то камни могут просто разрушиться.
Особенно это касается камней которые "любят пить" воду, но даже те камни которые не очень сильно впитывают в себя воду, при хранении могут расслоиться, или дать трещину.
Впрочем, некоторые синтетики (не бюджетные) тоже к этому предрасположены.
Замачивать камни перед работой конечно нужно, но не все.
Например Awaseto - мягкий камень, лучше не замачивать, а начинать работать на нём только смочив поверхность и постоянно увлажняя её, иначе будет много суспензии камня. Amakusa и Jyo-Haku - твёрдые камни, и я их замачиваю на пару минут максимум, или вообще только смочив их.

Алмазные бруски.
В видео я о них сказал.
Говорить об алмазах, и зная что я в них сильно разочаровался, не хочу.
Иногда лучше промолчать, и это будет более красноречиво.
Поэтому добавлять к сказанному ничего не буду.
Будет правильнее, если о них расскажет кто-то другой.


Часть вторая. Притиры, камни.

Я не сказал о том, что есть ещё алмазные пластины для выравнивания камней, но они не бюджетные.
Тем не менее скажу и о них.
Главное, на что следует обратить внимание это то, что при выравнивании камней с помощью этих пластин нужно как можно чаще смывать снятый с камня абразив!
Ещё лучше делать это под струёй воды.
Зачем это нужно?
Если этого не делать, то очень скоро ваша алмазная пластина станет "лысой", и вы разочаруетесь в её работоспособности, и деньги потраченные на её покупку превратятся в мираж. Вы думали что она вечна, а оказалось что не так.
Со временем, при соблюдении всех правил, она конечно подсядет, и время на выравнивание камней уже потребуется больше, но она будет всё равно работать, но не вечно. Предел всё равно есть, и когда он наступит я не знаю.

Специальные камни для выравнивания годятся только для камней на мягкой, средне-мягкой  связке, и пожалуй это самый лучший вариант для таких камней во время работы, с порошками это получается гораздо дольше и грязнее. Для камней на твёрдой связке они не годятся, потому как сами будут сильно вырабатываться, и тут альтернативы с порошками и притирами я не вижу, благо что это нужно делать не так часто.



Третья часть семинара, где страдают стамески,
но говорить я буду об одной.



Выравнивание плоскости, заточка фаски, это конечно главное.
Только я всегда упускаю ещё один, немаловажный момент.
Нужно выравнивать, или убирать следы механической обработки на кромках.
Для чего это нужно?
Для подрезки в углах.
Это как выведение плоскости стамески, она должна быть.
Если на кромке останутся риски, то углы стамески не будут проточенными, на них будет некий радиус видимый только при крупном увеличении, а на обрабатываемой детали это будет отображаться вырывами волокон, а не срезанием их.

Стамеска показанная в видео имела не очень плачевные кромки.
Рисок видно не было, но были следы ржавчины и удалы от молотка.
Выводить кромки лучше всего на камнях с твёрдой связкой, дабы не накопать ям,
или на наждачной бумаге.
Сначала нужно вывести плоскость на грубом абразиве, а потом убрать риски постепенно увеличивая абразив.
Главная особенность здесь - не завалить кромку, чтобы она была плоской а не овальной.

   

Плоскости кромок вывелись достаточно быстро, но плоскость самой стамески преподнесла неприятный сюрприз.
В видео я говорил о том, что это не займёт много времени, но я ошибался.
В итоге, время потраченное на выравнивание и доводку заняло два с половиной часа.
После грубых синтетических камней, на которых я выравнивал плоскость стамески в видео, я постепенно перешёл на абразив 1000 grit, а потом на натуральные камни (Soft Arkansas), и тут проявилась ошибка которую я не заметил на синтетиках.



Вот этот не проточенный уголок и проявился.
Он был совсем небольшой по плоскости, в смысле не сильно завален, даже лекальной линейкой я его не сразу смог увидеть переходя от крупного абразива к мелкому, а на твёрдом камне он сразу показался.


Я бы мог опять вернуться к грубым камням, и работать по всей плоскости стамески,
но я хочу рассказать об альтернативном способе, а именно как убрать бугор, и как это можно сделать быстрее.
Для этого я поставил камень на ребро, и работал стамеской только в проблемном месте, стараясь максимально убрать выступающую часть на плоскости стамески.



Тут уже нужно максимально сконцентрироваться на том участке плоскости стамески где нужно работать. Плоскость камня очень мала, и его отдача увеличивается, поэтому и давление на камень нужно снизить. Акцент делать на бугре, а не на яме. Во время работы на узкой кромке нужно чаще контролировать плоскость не только мерительным инструментом, но и визуально.
Если этого не делать, то можно незаметно накопать лишнего. Для наглядности, это лишнее я обозначил карандашом. Риска была и у меня, но очень маленькая.

   

Потом опять арканзасы Soft и Hard.

   

   

   

Ещё видны некоторые каверны от ржавчины, но они далеко от режущей кромки.

Пока грубые камни в работе, и плоскость стамески уже достаточно приличного качества,
то можно перейти к другим плоскостям стамески которые никак не влияют на дальнейшую работу, а только лишь на внешний вид инструмента.

         

В итоге, плоскости все зеркалят.
Полировальные пасты не использовал.
Нужно ли это на нерабочих плоскостях?
Для выпендрёжа, или для того чтобы инструментом нравилось работать - да.
Просто для скорой работы, или когда времени как всегда не хватает - необязательно.

   

О том как я заточил стамеску подробно останавливаться не буду, об этом уже говорено много раз.


« Последнее редактирование: Января 21, 2014, 09:11:36 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн MaxMazis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 30
  • Из: Санкт Петербург
Все хорошо, но с оператором вышла накладка! Важные детали видео были не в фокусе, что крайне не приятно при просмотре. Семинаром же остался доволен, так как была раскрыта очень интересная тема "Философский камень" , так бы я её назвал, но режисёр Гарри Поттера меня давно опередил. В прочем, Дмитрию очень благодарен!

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5412
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Забыли упомянуть, что горизонт завален.

Очень полезное и важное дело вы сделали, Андрей, Дмитрий, все, кто так или иначе принимали участие. Огромное вам спасибо! Настоящий новогодний подарок.  :thank_you:
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 12:25:19 am от Hedgehog66 »
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23613
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Третья и заключительная часть семинара, где страдают стамески:

 

Оффлайн Алексей-13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • Возраст: 55
  • Из: Киев
Андрей, Дмитрий - большое спасибо! Лучше один раз увидеть, чем 100 раз рассказать.
Пытаясь рассматривать всё с точки зрения хоббиста и новичка, скажу следующее:
1. Скорее всего это не бюджетная заточка, а обзор камней, их подготовки и способов заточки. А показ (и использование) арканзасов, Тормека, устройств для заточки и т.п. ну совсем на бюджет не тянет. Хотя понравился взгляд Андрея на арканзас с той точки зрения, что его хватит на всю нашу жизнь (а может и потомкам передадим), поэтому его можно назвать бюджетным (наверное тоже можно сказать и по Тормеку). Правда одномоментно такие суммы заплатить бывает не под силу. Но, в данном случае, обращать внимание на название не имеет смысла, ибо содержимое гораздо более ценно, и каждый даст название этой информации сам.
Возможно когда-нибудь  появится видео по чисто бюджетной заточке, хотя я не представляю, чем бюджетно можно сделать доводку столярного инструмента, учитывая, например, тот факт, что многие делают самодел из того же рапида.
2. ИМХО, иногда не хватало помощника, каким был в первых видео Игорь (Minkusha). Частично эту функцию брал на себя Дмитрий, но так, иногда, хотелось видеть рядом с тобой человека, который задавал бы "глупые" уточняющие вопросы.
3. Всё же хочется посмотреть, как без всяких приспособлений выглядит заточка стамески и железки рубанка. Думается, что это должно быть выполнено короткими движениями по всей плоскости камня, чтобы не завалить спуски.
4. Появились 2 вопроса:
     1. Из чего сделана подставка под выравниваемые плоскости, которые ты сделал сам (с канавками по краям, которые). Если из  дерева, то как решен вопрос воздействия воды на подставки.
     2. Можно ли хлорным железом и на железках рубанков проверить, где заканчивается закалка? Должна ли при этом железка "блестеть", т.е. сняты до блеска все плоскости железки?

Но это так, мелочи, главное, что вырисовывается цельная картина от начала (подбора камней) и до конца - собственно заточки. Становится более понятно в каком направлении и как двигаться.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Возраст: 74
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
Настоящий новогодний подарок.
Присоединяюсь, СПАСИБО!
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

Оффлайн Rezchik1

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 34
  • Из: Пенза
Видео понравилось  очень !!!
И масленка тоже где такую раздобыть ?


Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
Третью часть ещё не смотрел, пока отвечу на комментарии.

Скорее всего это не бюджетная заточка, а обзор камней, их подготовки и способов заточки.
Алексей, если ты заметил, то в этот раз камней Shapton не было, у меня их теперь нет вообще за исключением камня на 16000 grit. Синтетические водные камни были не дороже 1000 рублей. Самым дорогим камнем на котором я работал был "рубанковский" камень (1080 рублей), но учитывая скидку для форумчан он укладывается в эту сумму, доставку я не принимаю в расчёт. По остальным камням был всего лишь обзор, который я продолжу в этой теме, но уже письменно, и объясню почему я их показывал.

Хотя понравился взгляд Андрея на арканзас с той точки зрения, что его хватит на всю нашу жизнь (а может и потомкам передадим), поэтому его можно назвать бюджетным
По арканзасам тоже могу дать предварительное пояснение. Камни которые ты видел, за исключением одного, могу назвать бюджетными. Такого размера 8"х3", и самый дорогой за 2500, это тоже на мой взгляд бюджетно (Black Translucent не в счёт это до кучи, хотя и он не дорогой, дешевле я просто не видел).
По натуральным японским камням я чуть позже выскажусь подробнее, но те камни что я показал, не самые дорогие, скорее самые недорогие.

(наверное тоже можно сказать и по Тормеку)
Тормек. Тут уже я настоял чтобы его показать, и я только начал на нём работать, а основную работу сделал на станке за 1700 рублей, правда мною доведённого до ума. Кстати мне не стыдно сказать что это станок Felisatti, и куплен он был задолго до того, как этот бренд стал раскручиваться.
Не важно на каком станке я работал, главное принцип работы. Нет ничего идеального даже за большие деньги. Есть правила работы на подобных станках (а-ля Тормек). Кстати я не зря его принёс.
Не хочу раскрывать все "секреты" заранее, но скоро может появиться бюджетный станок в сравнении с подобными. В любом случае, мне будет интересно его протестировать в сравнении с Тормеком.

ИМХО, иногда не хватало помощника, каким был в первых видео Игорь (Minkusha).
Лёша, знал бы ты как мне его не хватало!!! Блин (!), все неудачи этого видео так и хочется свалить на Игоря.
У нас с самого утра не заладилось, и продолжалось до ночи. Косяк на косяке.
Конечно это только отмазка, но я постараюсь в дальнейшем исправить наши ошибки, но уже в формате фото, и моих комментариев к ним. Буду дополнять своё первое сообщение в этой теме.

Всё же хочется посмотреть, как без всяких приспособлений выглядит заточка стамески и железки рубанка. Думается, что это должно быть выполнено короткими движениями по всей плоскости камня, чтобы не завалить спуски.
Об этом нужно просить Фёдора Бондарева и Всеволода Полтавцева, я уже плотно перешёл на заточку с помощью приспособлений. Навык конечно остался, но только для себя любимого.
Только самой заточке предшествует много подготовительных операций.
Сейчас, стамеска которая была показана в видео выглядит вот так.

 

И она ещё не знала моей заточки, пока не знала, но скоро узнает.

Из чего сделана подставка под выравниваемые плоскости, которые ты сделал сам (с канавками по краям, которые). Если из  дерева, то как решен вопрос воздействия воды на подставки.
Одна из Corian, другая из Elements, или как его ещё называют - акриловый камень. Кухонные столешницы из него делают. Это точно не бюджетно, но в последнем своём видео я должен был их показать, и остановиться на этом подробнее.

Можно ли хлорным железом и на железках рубанков проверить, где заканчивается закалка? Должна ли при этом железка "блестеть", т.е. сняты до блеска все плоскости железки?
Можно. Нет не обязательно. Если ты видел, то стамеска у меня была не полированной, и вообще не тронутой.

И масленка тоже где такую раздобыть ?
IKEA - отдел хозтовары. Покупал давно, теперь жалею что купил только одну.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Андрей, да замечательное видеопособие сняли! И какое - от организации рабочего места до выравнивания камней и заточки стамески с 0 до микрофаски! Т.е. не просто заточка (как большинство подобных видео), а полный цикл заточных работ. Это ценно. Для большинства форумчан, желающих привести свой инструмент в рабочее состояние, и "приготовить" вновь приобретенный, будь то магазинный или БУ - готовая инструкция. А при должной тренировке - возможность просто работать нормальным острым инструментом. Всем, принимавшем участие в съемке - большое спасибо!
Невозможно все тонкости и нюансы как доводки камней (коих много и разных), так и заточки показать за один раз. Даже если серии три. Будут появляться новые методы, новые камни и инструменты. Поэтому надеемся на продолжение.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23613
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
...с оператором вышла накладка! Важные детали видео были не в фокусе, что крайне не приятно при просмотре.

На Ютюбе, кратко ответил на Ваше замечание, здесь - остановлюсь подробнее.

При том уровне освещения, который был при съёмке, пришлось работать при полностью открытой диафрагме.
При этом, зона резкости - достаточно мала.
Если объект съёмки, например, протягивает руку вперёд, к объективу - она уже становится не в фокусе.
Контролировать же фокус через экранчик камеры, в тех условиях - сложно.
Поэтому, многие планы - дублировались, когда была такая возможность. То есть, действительно важные моменты - в фокус попадали.  ;D
Разбиение же сотни снятых кадров на подкадры с перефокусировкой - заняло бы не 9 часов работы, а, намного больше, что мы не могли себе позволить.
И мешало бы изложению материала из-за перерывов.
Поэтому, решили, что будет так.

Оффлайн Алексей-13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • Возраст: 55
  • Из: Киев
Чтобы не повторяться - соглашусь с Андреем (Bosss).
Некоторые свои ошибки в выравнивании камней уже знаю как выправлять, благодаря видео.
Единственное на что обращу внимание, надо делать корректировки, относительно региона, где живет человек, по камнях, приспособлениях и т.д. Т.е. использования того, что есть под рукой, по тем методикам, что были показаны.
И всё же рекомендую иметь все фильмы под рукой, а не только эти. В предыдущих тоже много ценной информации.


Позже добавлено автором:
я уже плотно перешёл на заточку с помощью приспособлений
Если стамесок много, то да, а если перед работой надо подточить одну-две...
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2013, 11:18:45 am от Алексей-13 »

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Уважаемый Андрей, огромное спасибо!  Для меня многое прояснилось, как работать со многими вещами!
 Кстати, отдельно хочу поблагодарить за показ выравнивания камней на абразивной сетке.
   
С уважением и благодарностью, Ярослав


Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
и заточки стамески с 0 до микрофаски!
В видео этого нет, но будет позже в формате фото.

То есть, действительно важные моменты - в фокус попадали.  ;D
И это постараюсь восполнить.

Если стамесок много, то да, а если перед работой надо подточить одну-две...
В третьей части я об этом кратко сказал. Посмотри начиная с 1:02:00.
Как обычно говорит Фёдор Бондарев, "Чем чаще доводить свой инструмент во время работы, тем реже его придётся затачивать".

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
Кстати, отдельно хочу поблагодарить за показ выравнивания камней на абразивной сетке.
Ярослав, я показал это лишь как альтернативу наждачной бумаге. Если кому и нравится выравнивать свои камни на наждачке, то лучше это делать на сетке.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3916
  • Возраст: 56
  • Из: г.Москва
не хватало помощника, каким был в первых видео Игорь (Minkusha).
Увы, подвел мужиков - не смог ... были очень важные дела... хотя планировалось в том же формате, что и ранее. Извините.
Очень надеюсь, что ещё вернемся к этому вопросу тем более, что у меня вопросов к гуру Zmey много накопилось :)   
Не смотря ни на что! Огромное спасибо Дмитрию и Андрею! Делятся своим самым дорогим - жизненным временем для Форумчан! Бескорыстно! Открыто!
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2013, 10:51:20 pm от Minkusha »
Не плоди лишних сущностей...  G!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Fedor_C

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 38
  • Из: Киев

Поэтому не судите строго.
Я вижу свои ошибки, грубые ошибки, и мне за них стыдно.


Спасибо, Андрей.

Видео отличное. Не наговаривайте на себя. Почерпнул для себя много полезного. Спасибо за Ваш труд.

С нетерпением буду ждать новых материалов.

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
  Хотел бы поблагодарить Андрея Соколова и Дмитрия Карпухина за ценное видео! По-моему, американские ролики по заточке в подмётки не годятся! Всё по полочкам и понятно! Всё ещё не посмотрел, но просмотренное очень понравилось!  :good:
  Ещё раз спасибо! :thank_you:

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23613
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
По-моему, американские ролики по заточке в подмётки не годятся!

Думаю, что всё совсем не так.
Поскольку "американских абстрактных", то есть "просто американских" - не существует.
Есть ролики нескольких авторов, разные по задачам и представленным знаниям, бюджетам.
Со многими - даже тягаться не стОит, например, по бюджету и срокам съёмки.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Ярослав, я показал это лишь как альтернативу наждачной бумаге. Если кому и нравится выравнивать свои камни на наждачке, то лучше это делать на сетке.

Выравнивать на наждачке и абразивной сетке - две большие разницы. На наждачке камень даже быстрее выровняется, но при этом частично теряет свою абразивность (уже не одно сообщение о таком эффекте в теме выравнивания камней, но с последующим восстановлением абразивности притиркой на свободном абразиве), и зачастую из-за неплотного прилегания ее краев возможно изменение геометрии камня.

На сетке абразив более подвижный, но в своих пределах. И при больших нагрузках на частицы абразива сетки он имеет возможность слегка сдвинуться внутрь сетки, не создавая при этом предельных нагрузок на абразив как камня, так и сетки. Именно поэтому и на сетке лучше.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Щдуп

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Возраст: 50
  • Из: Тольятти
Спасибо за уроки.
а у меня такой вопрос - инструмент типа "сапожный нож" т.е. у которого режущяя кромка под большим углом  на каком приспособлении можно заточить? или только руками?
Каждое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься до бесконечности.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Спасибо за уроки.
а у меня такой вопрос - инструмент типа "сапожный нож" т.е. у которого режущяя кромка под большим углом  на каком приспособлении можно заточить? или только руками?


на TORMEK с соответствующей оснасткой можно хоть токарные резцы
http://begemot.narod.ru/rezec.htm


Оффлайн zmey

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Лиха бѣда начало!
у меня такой вопрос - инструмент типа "сапожный нож" т.е. у которого режущяя кромка под большим углом  на каком приспособлении можно заточить? или только руками?
Олег, только руками.

на TORMEK с соответствующей оснасткой можно хоть токарные резцы
http://begemot.narod.ru/rezec.htm
Николай, это не совсем то, о чём был вопрос.
На фото конечно не сапожный нож, но примерно.




« Последнее редактирование: Января 06, 2014, 12:53:13 am от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания