Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Начертить выпукло-вогнутый стеллаж в SolidWorks. Прошу совета.  (Прочитано 5747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Enoch

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Московская обл.
Братья, подскажите, каким путем вычертить подобный стеллаж в SolidWorks. Всех с новым годом!

Оффлайн forester

  • Руслан
  • По запросу
  • *
  • Сообщений: 1528
  • Возраст: 43
  • Из: BelarUZ
картинка не качественная
для умеющих работать в SW в чем проблема?

навскидку в автокаде, прорисовать вертикальные стенки (одну), массивом  в ряд размножить до нужного количества, подкорректировать контур, выдавить
прорисовать полки (сразу на всю стенку) выдавить, прорезать
лишние стереть
дверцы по месту в 3Д

это очень грубый алгоритм, но примерно так, в процессе методика может поменяться

Оффлайн Enoch

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Московская обл.
у меня вопрос каким инструментом в SW сделать кривую поверхность, что б потом отсечь от стеллажа?


Позже добавлено автором:
Решил вопрос - сделал вырез по траектории


Позже добавлено автором:
Решением не совсем доволен. Братья, подскажите, есть ли в Солидворксе функция отсечь поверхностью? И какой командой создать волнистую поверхность?
« Последнее редактирование: Января 02, 2014, 11:08:07 am от Enoch »

Оффлайн forester

  • Руслан
  • По запросу
  • *
  • Сообщений: 1528
  • Возраст: 43
  • Из: BelarUZ
Я к сожалению SW не владею (акад), но несоветую отсекать сразу на всю длину шкафа, тогда у вас каждая стенка получится с некоторым скосом, причем у всех разная, а поскольку вам придется брать контур для вырезания, это внесет неминуемую погрешность для одной из сторон

Лучше (на мой взгляд) как я писал выше делать контуры в виде сечений, а потом выдавить их на нужную толщину и момент с полками и дверцами, как эта кривизна отразится на них?

Такой проект лучше отрисовать предварительно

А можно картинку получше? Я на телефоне :-)

Оффлайн Enoch

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Московская обл.
Руслан, Вашу мысль понял, спасибо. А картинка только такая, из интернета - для примера, показать о чем вопрос.

Оффлайн forester

  • Руслан
  • По запросу
  • *
  • Сообщений: 1528
  • Возраст: 43
  • Из: BelarUZ
ну и из чего и как будете делать
как пилить/фрезеровать внутренние углы (вогнутости)
учитывать радиус и чтобы полка на него не нашла, может придется верх и низ разделить, чтобы раскрой оптимизировать, да установку и перевозку продумать, где собирать, красить

такие мелочи дают разницу в материале кратную

пардон, что так много написал :-)


cайт www.makuha.ru кстати, там много мебельных проектов и шкафов

Оффлайн Enoch

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Московская обл.

cайт www.makuha.ru кстати, там много мебельных проектов и шкафов

Хоть мы и занимаемся массивом, но кое что интересное можно почерпнуть, спасибо.

Оффлайн fire place

  • 3D проектирование.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Из: Москва
  • Древогрыз любитель
    • Поставщик каминного оборудования - Очаг.су
у меня вопрос каким инструментом в SW сделать кривую поверхность, что б потом отсечь от стеллажа?


Позже добавлено автором:
Решил вопрос - сделал вырез по траектории


Позже добавлено автором:
Решением не совсем доволен. Братья, подскажите, есть ли в Солидворксе функция отсечь поверхностью? И какой командой создать волнистую поверхность?
в солиде есть команда разделить. деление тела на куски делается с помощью заранее созданных плоскостей. причем плоскости могут быть кривыми и создаваться на основе двух эскизов. при делении создаются новые детали, которые надо сохранить под своими именами и потом использовать в сборке.


Позже добавлено автором:
у меня вопрос каким инструментом в SW сделать кривую поверхность, что б потом отсечь от стеллажа?


Позже добавлено автором:
Решил вопрос - сделал вырез по траектории


Позже добавлено автором:
Решением не совсем доволен. Братья, подскажите, есть ли в Солидворксе функция отсечь поверхностью? И какой командой создать волнистую поверхность?
постройка сложного тела в результате ничего не даст. Вам нужо продумать конструкцию с учетом технологии производства корпусной мебели. следовательно понадобятся по детальные чертежи с учетом размеров листов лдсп. шкаф придется делать секциями, иначе сборка будет не возможной.
я бы делал этот проект как сборку из множества деталей. нужно сделать привязки эскизов второстепенных деталей к основным деталям сборки, чтобы сохранить параметризацию и не допустить ошибки в итоге, например при изменении глубины или высоты или ширины секции. 
« Последнее редактирование: Марта 08, 2014, 08:38:40 pm от fire place »
Сначала рисую, потом строгаю.

Оффлайн fire place

  • 3D проектирование.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Из: Москва
  • Древогрыз любитель
    • Поставщик каминного оборудования - Очаг.су
Интересную задачку задали. Несколько дней обдумывал, но пока выходные не было возможности проверить свою теорию. После 16 марта (выставка неделю у меня) попробую сделать то, что родилось в голове и при положительном результате расскажу Вам. Я верю в солид, поскольку прога лучшая для 3D моделирования и создания чертежей. Как начертить понимаю и сейчас, а вот сделать полную параметризацию для такого сложного стеллажа и является моей задачей. Хочу, чтобы при изменении нескольких параметров весь стеллаж перестраивался.


Позже добавлено автором:
Итак, ларчик просто открывался.
Создаем сборку и
1. Сначала создал деталь стены, она будет управлять размерами шкафа. Меняем длину или высоту. Создаем новую деталь, создаем три эскиза (они будут тоже управлять моделью). Строим плоскость по сечениям. Эскизы 2и3 сечения, а эскиз 4 управляющая кривая. При изменении любого из эскизов будет меняться и плоскость.
2. Как правильно!!! Создаем новую деталь не в сборке, а как новый файл с произвольным эскизом (прямоугольник), выдавливаем произвольно. Сохраняем. Вставляем в сборку с привязкой к стене и редактируем эскиз уже в сборке. Если это вертикальная стойка, то верхнюю и нижнюю линии привязываем (колиниарно) к верху и низу стены соответственно, задаем толщину материала размером. Заходим в редактирование детали и делаем выдавливание до поверхности, где указываем нашу поверхность.
Важно создавать эскизы деталей на нужных плоскостях, чтобы при оформлении чертежей они отражались правильно на видах сверху или спереди.
Я здесь показал принцип. Безусловно лучше создавать каждую деталь отдельным файлом, задавать сразу понятные названия, а потом вставлять в сборку и уже в сборке редактировать.
Чего достигли? - практически полной параметризации. Высота и ширина шкафа задается размерами стены, а профиль плоскостью, которая управляется тремя эскизами. Количество стоек и горизонтальных рядов уже зависит от нашего желания.

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614042/

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614043/

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614044/


Позже добавлено автором:
Вот еще несколько картинок для наглядности, как работает параметризация.
1. Изменяем эскиз 2 поверхности.


http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614055/

2. Программа автоматически перестраивает все детали в сборке.

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614056/


Позже добавлено автором:
Изменил эскизы 3 и 4. Короче можно играться до бесконечности.

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614057/
« Последнее редактирование: Марта 11, 2014, 02:56:57 pm от fire place »
Сначала рисую, потом строгаю.

Оффлайн fire place

  • 3D проектирование.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Из: Москва
  • Древогрыз любитель
    • Поставщик каминного оборудования - Очаг.су
Ну и на последок дорабатываем плоскость.
Строим эскизы на торцах второй стены. и редактируем наш 4-й эскиз - направляющую кривую. Причем мне пришлось удалить старую поверхность для создания новой. Я создал еще два эскиза 5 и 6 и мне потребовалось переместить 4 эскиз в дереве конструирования в самый низ. Делается это простым перетаскиванием мыши. Конечные и средние управляющие точки 4-го эскиза нужно слить с конечными точками всех предыдущих эскизов

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614059/

Если все построено правильно, то должна получиться такая картинка.

http://fotki.yandex.ru/users/vadim-tr/view/614061/


Сначала рисую, потом строгаю.

Оффлайн forester

  • Руслан
  • По запросу
  • *
  • Сообщений: 1528
  • Возраст: 43
  • Из: BelarUZ
мне кажется здесь есть некоторое заблуждение

фактическая поверхность будет не такой как на картинке, во первых я так понимаю большинство полок не закрыто, во вторых, если закрыто, то вряд ли из дерева
и сама поверхность будет угловатой в том плане, что сетка не будет волной, а будет плоскостями от точки к точке
т.е. в каждом четырехугольнике это будет (просматриваться) некая плоскость, а не волна
такой эффект виден когда в автокаде используещь (s)mash - сетку в построении
и чем реже полки тем менее заметен (а то и более испорчен) эффект...
« Последнее редактирование: Марта 11, 2014, 10:40:09 pm от forester »

Оффлайн fire place

  • 3D проектирование.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Из: Москва
  • Древогрыз любитель
    • Поставщик каминного оборудования - Очаг.су
мне кажется здесь есть некоторое заблуждение

фактическая поверхность будет не такой как на картинке, во первых я так понимаю большинство полок не закрыто, во вторых, если закрыто, то вряд ли из дерева
и сама поверхность будет угловатой в том плане, что сетка не будет волной, а будет плоскостями от точки к точке
т.е. в каждом четырехугольнике это будет (просматриваться) некая плоскость, а не волна
такой эффект виден когда в автокаде используещь (s)mash - сетку в построении
и чем реже полки тем менее заметен (а то и более испорчен) эффект...
Вы не поняли. На последнем фото это поверхность, которая задает геометрию стойкам и полкам, т.е. управляя поверхностью через эскизы мы изменяем кривизну фасада. Квадратики на поверхности к геометрии деталей никакого отношения не имеют. Это просто так отображается поверхность при построении.


Позже добавлено автором:
Последняя картинка является иллюстрацией к ответу на вопрос "И какой командой создать волнистую поверхность?" и только.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2014, 11:20:38 pm от fire place »
Сначала рисую, потом строгаю.

Оффлайн forester

  • Руслан
  • По запросу
  • *
  • Сообщений: 1528
  • Возраст: 43
  • Из: BelarUZ
Квадратики на поверхности к геометрии деталей никакого отношения не имеют. Это просто так отображается поверхность при построении.

я прекрасно понял, что означают квадратики именно на этой картинке, но сам писал о квадратиках, которые образуются в реальном шкафу в реальных соединениях
повоторюсь, чем меньше ячейка(соответственно стенка и полка) в шкафчике тем более это будет напоминать волнистую поверхность и наоборот


я не спорю (и не хочу), просто предупреждаю, что эффект реального шкафа от построенной картинки может сильно отличаться

Оффлайн fire place

  • 3D проектирование.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Из: Москва
  • Древогрыз любитель
    • Поставщик каминного оборудования - Очаг.су
Квадратики на поверхности к геометрии деталей никакого отношения не имеют. Это просто так отображается поверхность при построении.
я не спорю (и не хочу), просто предупреждаю, что эффект реального шкафа от построенной картинки может сильно отличаться
безусловно. я показал принцип построения параметрической модели и создания сложной управляющей поверхности. для реального шкафа нужны плоскости с другой геометрией.
Сначала рисую, потом строгаю.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания