Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Сколы на ЛДСП  (Прочитано 13666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн woodmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Салават
Сколы на ЛДСП
« : Июля 24, 2008, 06:15:31 pm »
Доброго времени суток!
Делаю мебель из ЛДСП. Возникла проблема, мне кажется не у меня одного.
Заказал распил, естественно из-за лени распиловщики не следят за состоянием дисков, поэтому часто встречаются сколы. Обработал край фрезером, на всю толщину листа за один проход. Снимал примерно 1 мм. Сначала все было идеально, потом фреза затупилась (примерно после 20 погонных метров), пошли сколы. Кто-нибудь выполнял подобную операцию? Какие фрезы использовались? Может кто знает другой способ борьбы со сколами. Есть мысль использовать электрорубанок.

Vadia64

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #1 : Июля 24, 2008, 07:00:14 pm »

Есть мысль использовать электрорубанок.

Нет
Какие фрезы использовались?

http://freza.enkor.ru/frez23_1.php

Оффлайн woodmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Салават
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #2 : Июля 25, 2008, 05:49:09 pm »
Насколько качественные фрезы ЭНКОР? Слышал что из производят наши друзья из юго-восточной азии

Vadia64

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #3 : Июля 25, 2008, 06:20:13 pm »

Слышал что из производят наши друзья из юго-восточной азии

Можете купить Фестул http://www.festool.ru/catalog.aspx?catID=1803&docID=570&act=ver&Print=&page=3

Оффлайн Лещенко Дмитрий

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Из: Краснодар
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #4 : Июля 25, 2008, 08:54:34 pm »
То же надоело-что ЛДСП колет.
Ладно у нас в цеху пилу не можем по человечески настроить-колет жестко.
Заказали распил и кромление ЛДС криволинейных деталей на стороне-то же ужас привезли.
Замазки,заклейки уже надоели!!!
ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО И БЕЗ СКОЛОВ!!!!!!!!!!
Как уважаемые форумчане борятся со сколами!!!????!???!??
Фрезером проходить каждую деталь?-не вариант!Я сегодня присадил,а завтра соберу 18 шкафов!!!Сколько метров и сколько фрез-даже предположить страшно!!!
Помогите!!!Кто как борется со сколами!!

Vadia64

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #5 : Июля 25, 2008, 09:18:51 pm »

Кто как борется со сколами
Криволинейный рез - только фрезер.

Оффлайн woodmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Салават
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #6 : Июля 26, 2008, 12:43:30 am »
Мебель делаю для себя. На качестве экономить не хочу. В нашем захолустье про Festool и мечтать не приходится , хотя хочется узнать ,насколько потраченные средства оправдывают цель? Инструмент предпочитаю наш, российский или советский, когда было достаточно чугуна и стали, а не вонючую резину из поднебесной ,либо нормальный импорт из Европы,  с которым все  сложнее и сложнее.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24223
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #7 : Июля 26, 2008, 12:45:02 am »

Инструмент предпочитаю наш, российский или советский, когда было достаточно чугуна

А что для любителей в Союзе из чугуна выпускалось?

Оффлайн woodmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Салават
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #8 : Июля 26, 2008, 12:50:44 am »
Струбцины понадобились. Достал из старых запасов. Железа как на танке, сделана как конфетка. Но одна. Проехался по магазинам, настроение в ноль...

Оффлайн woodmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Салават
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #9 : Июля 26, 2008, 12:52:33 am »
Измерительный инструмент -что, плохой был?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24223
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #10 : Июля 26, 2008, 12:55:18 am »

Измерительный инструмент -что, плохой был?

Струбцины понадобились. Достал из старых запасов. Железа как на танке, сделана как конфетка. Но одна.

Ни струбцинами, ни измерительным инструментом, ЛДСП кроить нельзя.

Оффлайн woodmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Салават
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #11 : Июля 26, 2008, 01:18:26 am »
Извиняюсь , Оффтоп

Vadia64

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #12 : Июля 26, 2008, 03:26:49 am »
Технологии работ с ЛДСП не расчитаны на любительство и всегда затратны.
Как вариант фрезы со сменными ножами, но ДОРОГО! Правда, профессионально только они и используются , а так же  алмазный режущий инструмент, последний для любительства фантастически дорог.
 

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2802
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #13 : Июля 26, 2008, 10:53:36 am »
Фреза на ЛДСП садятся действительно быстро. При первом же сколе на лицевой стороне меняю вылет фрезы на 1мм, так чтобы неиспользованная часть ножа приходилась на лицо. Таким образом использую всю рабочую длину фрезы. Для ответственных деталей (где торец просматривается с двух сторон, в основном стоевые) - только свежезаточенная.
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #14 : Июля 28, 2008, 07:56:02 am »
прямые резы пила с правильным (Festo, Bosch для ламината) диском режу в два прохода сначала на 1-2мм обратным ходом, чтобы не кололо меламин, потом прорезаю насквозь уже в правильном направлении, край получается идеальным. для криволинейных резов с чистым резом сразу с двух сторон есть специальные  фрезы (compression bits) http://www.freud.it/page39b.do?par5q=648&link=oln3q.redirect и
http://www.freud.it/page39b.do?par5q=646&link=oln3q.redirect

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #15 : Июля 28, 2008, 12:07:22 pm »
Тоже любитель, тоже использую недорогие фрезы (Lux Profi из ОБИ). Тоже затупляются. К счастью, есть большой опыт заточки (давний любитель ножей и колюще-режущего, постоянный участник ножевого форума).

Для любителя, имхо, ед. выход - научиться хорошо и аккуратно точить фрезы. Это не так сложно, как кажется, особенно для фрез хоть сколько-нибудь крупного диаметра (от 10 мм). Рекомендую купить хороших брусочков/камешков (например: 1, 2, 3, 4, 5) и тренироваться. Точить только руками, никаких точильных станков, болгарок и прочего! Если абразив хороший (последние три мои ссылки), то режущую кромку можно вывести буквально за несколько движений.

P.S. Кстати, имел доступ к расхваленной пиле Festool TS-55, и даже ей поработал. Сколы остаются мелкие (полмиллиметра, может быть) и особенно не напрягают, но фрезером безусловно лучше - к нему совершенно никаких претензий. Так что - точить, точить и ещё раз точить!
« Последнее редактирование: Июля 28, 2008, 12:13:36 pm от littorio »
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн sasha12

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: карелия г Петрозаводск
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #16 : Июля 28, 2008, 05:33:14 pm »
Я то же мебель делаю для себя. ЛДСП раскраиваю хваленой Фестой  качество распила меня устраивает сколы минимальные можно сказать их нет если сравнивать с тем что распиливают под заказ . На Фесту ставлю диски БОШ для мультиматериала.

Оффлайн SerSergei

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #17 : Июля 29, 2008, 05:26:15 am »
И я мастерю мебель. Накопилось уже некоторое количество тупых фрез. Одну попробовал руками подправить стала ещё хуже (правда камень тот ещё был). Мож подскажут уважаемые магазины с абразивом в москве, и может статейку какую по азам заточки фрез, секреты там.

Оффлайн sasha12

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: карелия г Петрозаводск
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #18 : Июля 29, 2008, 11:05:33 am »
Накопилось уже некоторое количество тупых фрезй. Я тупые фрезы выкидываю .У  Энкора  фрезы да же очень ничего и цена демократичная.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #19 : Июля 29, 2008, 11:50:26 am »
Мож подскажут уважаемые магазины с абразивом в москве, и может статейку какую по азам заточки фрез, секреты там.

Ну я же отправил ссылки на любой вкус... и в "рублёвой" зоне, и в "долларовой" :(

Насчёт "секретов" - именно в заточке фрез я не спец, но наверное подскажу.

Как и с любым режущим инструментом, время от времени подправляйте хорошим, но не сильно крупным абразивом внутреннюю кромку. Брусок лучше для фрез иметь размером  где-нибудь 100x20 мм, не слишком толстый (2-4 мм). Торопиться при этом не надо, сильно давить на абразив не нужно, пытаться снять как можно больше тоже не надо. Нужно получить не "исцарапанную" крупными зёрнами, а чистую, почти шлифованную кромку.
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6314
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #20 : Июля 29, 2008, 04:07:05 pm »

алмазный режущий инструмент

Такой инструмент для отечественного ДСП производители применять не рекомендуют. Причина - наличие в "нашем" ДСП большого количества посторонних включений, смертельных для алмазного инструмента; работа по такому ДСП автоматически влечёт снятие гарантии с инструмента (а из-за высокой цены она, несмотря на то что это расходка, как правило предоставляется).
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Гудок

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #21 : Июля 29, 2008, 04:32:04 pm »

Как и с любым режущим инструментом, время от времени подправляйте хорошим, но не сильно крупным абразивом
Твердосплавный режущий инструмент, обычно, на алмазном круге правят. Или алмазным бруском. Я, бывает, полностью перетачиваю фасон фрезы. Потому что не всегда есть нужный, особенно, когда необходимо повторить что-то, сделанное другими. Конечно, навык нужен. Поэтому фрезы никогда не выкидываю, мало-ли.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #22 : Июля 29, 2008, 06:05:39 pm »

Как и с любым режущим инструментом, время от времени подправляйте хорошим, но не сильно крупным абразивом
Твердосплавный режущий инструмент, обычно, на алмазном круге правят. Или алмазным бруском. Я, бывает, полностью перетачиваю фасон фрезы. Потому что не всегда есть нужный, особенно, когда необходимо повторить что-то, сделанное другими. Конечно, навык нужен. Поэтому фрезы никогда не выкидываю, мало-ли.

Ну вот и спецы подтянулись   :i-m_so_happy: Собственно, последние мои три ссылки - как раз алмазные бруски ;)
Мир этому форуму! :good:

Гудок

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #23 : Июля 29, 2008, 06:11:11 pm »

Собственно, последние мои три ссылки - как раз алмазные бруски
Извините, тормознул!

Vadia64

  • Гость
Re: Сколы на ЛДСП
« Ответ #24 : Июля 29, 2008, 09:25:15 pm »

Такой инструмент для отечественного ДСП производители применять не рекомендуют. Причина - наличие в "нашем" ДСП большого количества посторонних включений,
Тем не менее именно на ДСП его всё чаще применяют.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
8695 Просмотров
Последний ответ Марта 08, 2006, 09:11:17 pm
от IS
5 Ответов
6183 Просмотров
Последний ответ Июля 02, 2009, 10:30:21 pm
от tipus
13 Ответов
6029 Просмотров
Последний ответ Декабря 01, 2011, 10:17:09 pm
от SKM
72 Ответов
13695 Просмотров
Последний ответ Декабря 29, 2012, 09:20:15 pm
от БОРЯ
2 Ответов
2341 Просмотров
Последний ответ Февраля 09, 2013, 02:30:29 pm
от witaly Виталий Михайлович


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Flexy Heat 3

varnishop.ru

Stanki.ru

Rosfrezer.com

Jet

CNC Bit

rubankov.net

Схемы для выпиливания

CMT Shop

Sindicat.ru