Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка ножа "Веритас" О1  (Прочитано 3917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Заточка ножа "Веритас" О1
« : Марта 15, 2014, 09:25:29 am »
Прошу помощи. Впервые затачиваю железко из стали О1. Фаску создаю на Тормек, затем довожу на японских камнях http://rubankov...rax_711024.html
Если со сталью А2 всё происходили просто прекрасно, с О1 не получается получить стойкую кромку, крошится буквально в первые минуты даже на сосне.
Заканчиваю на 3000, понятно, что желательно на более тонкой заканчивать, но даже на 3000 кромка у А2 держится достаточно долго, а тут такая незадача....

Самое удивительное, что нож стоит на шутинг плейн, а значит режет не в лоб, а по касательной и тем не менее крошится удивительно быстро. :dash2:
« Последнее редактирование: Марта 15, 2014, 01:59:42 pm от влюбчивая ворона »

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2579
  • Возраст: 61
  • Из: Будогощь
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #1 : Марта 15, 2014, 10:26:17 am »
 Алексей, а изначально нож был хорошо заточен и как тупился в процессе работы? Может просто брак попался?  Попробуй затачивать с движениями на остриё, часто очень твёрдые материалы не выдерживают нагрузку на отрыв . Правда я сам сомневаюсь в успехе, но твёрдосплав  точу только так.

Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #2 : Марта 15, 2014, 11:01:03 am »
Угол заточки увеличивать не пробовали? но очень похоже на перекал.
У меня нечто похожее на А2 было на лиственнице, на дубе все прекрасно, 9хф на смолистых лучше держит кромку.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2014, 11:03:09 am от metsnab »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #3 : Марта 15, 2014, 11:09:21 am »
очень похоже на перекал
Поддерживаю. Не исключено, что железка не прошла отпуск. Можно сварить во фритюрнице ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #4 : Марта 15, 2014, 11:24:41 am »
О1 считается мягче чем А2.....

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Заточка ножа \"Веритас\" О1
« Ответ #5 : Марта 15, 2014, 11:38:25 am »
 Почему мягче? Не факт. А2 - легированная и дольше держит кромку, Q1 - просто углеродка, могли и перекалить, а может просто перегрев во время заточки...хоть и тормек конечно.


Позже добавлено автором:
 Может попробовать, пред заточкой на камнях  "поточить" саму РК на камне в лоб.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2014, 11:40:40 am от egorel »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #6 : Марта 15, 2014, 11:41:30 am »
О1 считается мягче чем А2.....
Углеродки всегда позволяют получить большую твёрдость, чем легированные стали. Но они (углеродки) хрупче. С точки зрения заточки углеродка позволяет получить сверхострую кромку, которая продержится не очень долго. На легированных острота кромки похуже, но зато держится она существенно дольше.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #7 : Марта 15, 2014, 11:49:33 am »
   Вспомнил! Такая байда была на крафтуловской железке. Все дело, похоже в порошковой технологии и нарушении каких нибудь режимов термообработки. Пока не сточил пару мм так и крошилась. А так твердость очень да же высокая у неё.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #8 : Марта 15, 2014, 11:53:17 am »
Не, Игорь, порошковые технологии - совершенно отдельная тема, это сверхстали, крафтулу такое точно не по зубам/не по карману. Там просто халтура с термичкой.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #9 : Марта 15, 2014, 12:26:51 pm »
Там просто халтура с термичкой.
У Веритаса?! но-но!!!.... :ne_shali: ;D

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #10 : Марта 15, 2014, 12:40:50 pm »
  А, почему нет! Всякое бывает, на производствах покруче виретаса, тем более с термичкой. Твердость проверили - она штатная, а зерно - извините, каждую железку в микроскоп никто разглядывать не будет.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #11 : Марта 15, 2014, 12:44:33 pm »
Алексей , попробуй угол поменять

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #12 : Марта 15, 2014, 01:07:18 pm »
Алексей , попробуй угол поменять

Угол действительно 20 градусов. Но это ведь шутинг, там такой и должен быть
http://rubankov..._o1_pravyy.html
Это фактически оборотник.

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Возраст: 45
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #13 : Марта 15, 2014, 01:09:27 pm »
Алексей, напиши производителям.
customerservice@veritastools.com

За свои кровные имеешь право на консультацию. Если английским не владеешь, переведи русский текст через какой-нибудь онлайн-переводчик, например, гугловский. Только пиши короткими, простыми предложениями. Без мата. (продолжение в личке)  ;D

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #14 : Марта 15, 2014, 01:19:39 pm »
Угол действительно 20 градусов. Но это ведь шутинг, там такой и должен быть

  30гр, как минимум, или 25гр основнаяи 30гр дополнительная фаска.

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Возраст: 45
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #15 : Марта 15, 2014, 01:25:35 pm »
Угол действительно 20 градусов.

А в описании рубанка написано про 25 градусов.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #16 : Марта 15, 2014, 01:27:47 pm »
А в описании рубанка написано про 25 градусов.
Да

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #17 : Марта 15, 2014, 01:30:22 pm »
  А про дополнительную фаску там ничего не описано? Углеродка на торце(дерева) при 20гр будет крошиться или как то по другому - кромка стойкой не будет и от инструкции это не зависит. На мягких породах типа липы может и будет работать, а уже на сосне нет. ИМХО.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #18 : Марта 15, 2014, 01:54:51 pm »
Там изначально микрофаска.
при 20гр будет крошиться или как то по другому - кромка стойкой не будет и от инструкции это не зависит
Дело возможно в этом, яж микрофаску сношу, не люблю её...

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #19 : Марта 15, 2014, 09:50:45 pm »
А придется... А может еще и 2 микрофаски придется сделать. Первую в 28, а вторую - в 30.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Заточка ножа "Веритас" О1
« Ответ #20 : Марта 15, 2014, 09:52:07 pm »
У Веритаса?! но-но!!!....

Конь о четырёх ногах и то спотыкается. ;) Я даже не стану рассказывать о филателистах, коллекционирующих опечатки - дело совсем небывалое, но сколько денег на них делается! :_
Всем успехов.
Дмитрий.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания