Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Еще одна цепная пилорама  (Прочитано 297269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7299
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #100 : Февраля 19, 2009, 10:23:21 am »
Я понимаю, что много ручного инструмента на колекторных двигателях (почти весь), но это еще не значит, что это надежно. С моего инструмента в половины точно якоря менялись (в некоторых по несколько раз), в некоторых вовремя щетки меняю и коллектор прошлифовываю.
Насчет ручной пилы (цепной), там должен стоять движек под 1,5-2 кила, меньше тянуть будет слабо (2 кила - тоже мало), при этом надо учитывать что рез поперечный, для продольного мощность надо, как минимум удвоить. А на упомянутой болгарке врядли 2 кила будет. Плюс колектор сильно греется, да много других "неудобств", вот я почему и говорю, что колектор далеко не лучший вариант.
Про надежность коллекторного двигателя, и "стойкость" к нагрузке и на нашем форуме упоминалось не раз.

Оффлайн Deviant

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 43
  • Возраст: 32
  • Из: неоттуда
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #101 : Февраля 19, 2009, 02:44:24 pm »
машинка 2400W,  6000 об, плавный пуск))) сделал ременную передачу (на  машину шкив накручивается как обычная металическая щетка) так что на вед. звездочке будет гдето около 3500 rpm.. (плюс ведомый шкив с тремя ступеньками такшто можно будет експерементировать с оборотами на разном дереве) собственно весь пильный механизм уже готов, остальсь доделать раму и колесики прикрутить )))
а, нуда и цепь переточить)

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #102 : Февраля 19, 2009, 02:52:20 pm »
собственно весь пильный механизм уже готов, остальсь доделать раму и колесики прикрутить )))
а, нуда и цепь переточить)
И сообщить нам результаты испытаний и выставить фотки ;) ;D D

Оффлайн Deviant

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 43
  • Возраст: 32
  • Из: неоттуда
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #103 : Февраля 20, 2009, 01:14:20 am »
сообщить нам результаты испытаний и выставить фотки
обязтельно   ;D
щас вот иду раму докучи варить... соседи вроде улеглись... ато сварочник у меня старый и злой.. всё никак не займусь инвертором

Оффлайн Semen23

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Из: Саратовская обл.
    • Самоделкины
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #104 : Февраля 20, 2009, 11:01:02 pm »
Deviant
Мой совет не ставьте болгарку, сами намучаетесь и ее намучаете, она не расчитана на длительные нагрузки. Совет купите ассинхронный двигатель на 4 кВт лучше 1000( если в сети напряжение слабое) или 1500 и через шкивы увеличь до 3000 тыс. Сами так делаем. Подсоединяли пуск через кондесаторы работает. Надежность двигателя практически вечная. Вот здесь обсуждали как 3 фазы получить http://forum.wo...hp?topic=6501.0
http://forum.wo...hp?topic=6498.0
Просто мы сами перепробывали много похожих способов, если есть возможность ( по электро нагрузке) нужно ставить наменее 5,5 кВт на полотно от 45 см. По моему, лучше один раз потратиться.
Отпишитесь что получилось! Удачи!
Кто ищет, тот всегда найдет.

Оффлайн Deviant

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 43
  • Возраст: 32
  • Из: неоттуда
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #105 : Апреля 17, 2009, 01:56:09 am »
наконец-то начался отпуск..
появилось время попилить..
забрал у соседа полтора года назад спилиную  липу.. -он всеравно незнал куда её девать..
вчера экспериментировал с заточкой.. седня всё допилил :pardon:

вот и моя "на базе болгарки" ;D
немного недоделаная (где ручку прицепить где пружинку, где упор доварить.. но и так пилит..

лепил вобщим с того што было.. теперь видно што позаимствовано из ваших конструкций :D
в процесе пиления естественно появилась куча идей по усовершенствованию практически каждого узла.. кое што вообще нужно поотпиливать

пилит чисто.. аж самому понравилось

да, оно конешно вялая липа пилится тяжелее сырого дуба.. липовые волокна (особенно на низких скоростях) налипают на режущие кромки.. а дуб грызёт без проблем.. может нетак быстро как с 4-5-ти киловатным движком но мне этого пока с головой хватит..

скажем липовую доску (на первой, второй, 12,13,14 фотографии) длинной 2м 25см и шириной в среднем 28см  пропилил за 6 минут.. стоит заметить без существенных мучений болгарки.. можно и быстрее (пробовал но кратковременно) всеравно пилит не остнавливается хотя обороты естественно падают.. но мне быстро и ненадо.. не на продажу же.. себе.. по пару раз в недельку по пару бревен на разные расходы..

так што пилорама из болгарки это всетаки реальность



Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #106 : Апреля 17, 2009, 08:08:33 am »
вот и моя "на базе болгарки"

Всегда знал, что если нашему человеку чего то захочется так его ничем не остановишь.  ;D

Очень даже интересная пилорамка получилась.  8)

Оффлайн UVV

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Из: г. Улан-Удэ
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #107 : Апреля 17, 2009, 12:36:30 pm »
А смазки совсем нету что ли?

Оффлайн Deviant

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 43
  • Возраст: 32
  • Из: неоттуда
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #108 : Апреля 17, 2009, 02:25:22 pm »
пока смазываю перед каждым пропилом.. но в ближайшее время займусь капельницей

шина еще ниразу не нагревалась больше 50 градусов
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2009, 02:27:37 pm от Deviant »

Оффлайн Semen23

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Из: Саратовская обл.
    • Самоделкины
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #109 : Апреля 17, 2009, 11:02:24 pm »
Deviant
Просто замечательно, так держать!
Кто ищет, тот всегда найдет.

Оффлайн Руслан.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Новосибирск
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #110 : Апреля 21, 2009, 07:54:03 pm »
я пока дисковую сделал, так,доски на рейки резать. 2,2 квт однофазный.
Проблема дальнейших проектов- напряжение в сети,оно от 130 до 180 в ,не выше.
Временно решил проблему подключив сварочник (вторичную обмотку) последовательно с двигателем.
В эти выходные соберу цепную,что уж там получится из АИР90L2 и имеющихся шины,цепи,звёздочки.Думаю,ленточная из него бы получилась нормальная.
Два двигателя у меня не в строю из-за неумения их разбирать,один 4 и один 5,5 кВт у одного выводы обмоток с порушенной изоляцией,надевание трубок снаружи не помогло ,у другого внутри,в подшипниках всякая грязь,крутится с трудом.
Кто-нибудь знает как точить советские диски ,с косым зубом,для продольного реза?

« Последнее редактирование: Апреля 21, 2009, 07:58:38 pm от Руслан. »

Оффлайн buck

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 55
  • Из: Восток России
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #111 : Апреля 22, 2009, 03:08:26 pm »
Цитировать
как точить советские диски ,с косым зубом,для продольного реза?
Зуб с ломаной задней гранью: передний угол - 35, задний -15. Абсолютное значение величины большого значения не имеет, если не сильно уходить от этих цифр. Главное чтобы все зубы были одинаковые. Вручную этого добиться трудно, лучше станок, какой-нибудь простенький маятник существенно упростит процесс.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7299
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #112 : Апреля 22, 2009, 03:30:20 pm »
вот и моя "на базе болгарки"
Если чесно, неожидал такого, думал путное не выйдет. В другой раз не буду отнекивать.
Ждем отзывы, через пару кубов ;-)

Оффлайн Руслан.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Новосибирск
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #113 : Апреля 22, 2009, 04:32:18 pm »
Насчёт коллекторных двигателей -не скажите,мне старые мастера очень хвалят советские коллекторные двигатели,авиационные вроде как,один у меня есть, там 4 контакта ( 4 щётки),марка неизвестна,в этом и вся загвозка. Размером с асинхронный на 4,5 кВт. Говорят,на всю жизнь хватит ресурса,там коллектор надёжный.Мне бы ещё узнать как его подключать.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7299
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #114 : Апреля 23, 2009, 09:52:10 am »
авиационные вроде как
Ну да, а на "Востоке" какие стоят.... супер. Шучу.
У меня с танка похожие есть, сагласен - зверь апарат. Правда одного убил, но реанимируемо, позже им займусь.
Армия есть армия, да еще и союзовская...
Был случай, не помню нюансов, утонул такой движек в воде да еще и включеный, весь день промаслал, и не сдох, а служил и далее "Советскому Союзу", Может вода охлаждала, но все-таки, столько проработал... Отличные движки, часто их на форуме хвалю, плюс обороты регулировать можно.

Оффлайн UVV

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Из: г. Улан-Удэ
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #115 : Июня 30, 2009, 03:30:07 pm »
Вот и моя цепная пилорама. Собрал из того, что было. Электродвигатель 7,5 кВТ, 3000 об/мин., на ведущей звездочке 9000 об/мин. Шина Оригон 050/1.3 3/8 72 звена. Колесо цепное Makita 3/8. Цепь Штиль 63PMX 3/8P. Пилит бревна диаметром до 30 см. Предлагаю фото на обозрение, если есть вопросы задавайте

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Parniha

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 34
  • Из: Новосибирск
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #116 : Июня 30, 2009, 07:50:05 pm »
Здравствуйте!
Помогите с проблемой пожалуйста ни как не могу разобраться какой двигатель поставить на шиннуй пилораму дело в том что ни имею напряжении 380 только 220 да и подключать асинхронный знаю только как через кандёры.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #117 : Июня 30, 2009, 09:32:24 pm »

Предлагаю фото на обозрение, если есть вопросы задавайте
Какие ощущения от 9000 об мин? Не напрягает?

Оффлайн UVV

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Из: г. Улан-Удэ
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #118 : Июля 01, 2009, 02:08:18 pm »
Петрович.Поначалу было 12000 оборотов.Сильно грелась шина.Аж горело масло.Пришлось уменьшить до 9000.Шина горячая,но все работает.Смазка обильная.Каретка катится легко.Бревно длинной 4 метра пропиливается меньше чем за минуту.Если начинаешь сильно гнать появляется лыжа на доске.Сравнивал с оборотами в 6000.При 9000 работать значительно легче.Пилил свежеспиленную сосну.

Оффлайн Parniha

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 34
  • Из: Новосибирск
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #119 : Июля 01, 2009, 04:15:54 pm »
Народ подскажите какой движок поставить с конденсаторами 5Квт Хватит?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #120 : Июля 01, 2009, 04:18:07 pm »

движок поставить с конденсаторами 5Квт Хватит?
А сеть позволит его запустить?

Оффлайн Parniha

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 34
  • Из: Новосибирск
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #121 : Июля 01, 2009, 04:27:26 pm »

движок поставить с конденсаторами 5Квт Хватит?
А сеть позволит его запустить?

Не знаю, обычная 220

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #122 : Июля 01, 2009, 04:33:42 pm »
Двигатели такой мощности имеют довольно большой пусковой ток. Особено те что на 3000об/мин. Поэтому стоит сначала опробовать двигатель, а потом если получится можно и пилораму делать. 5 кВт достаточно.

Оффлайн doncent

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Из: tambov
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #123 : Июля 02, 2009, 01:23:08 am »
Двигатели такой мощности имеют довольно большой пусковой ток. Особено те что на 3000об/мин. Поэтому стоит сначала опробовать двигатель, а потом если получится можно и пилораму делать. 5 кВт достаточно.
    Всем ---наше вам с кисточкой!!! Давно читаю ваши статьи по цепным пилорамам( в основном интересны конструкции с эл.двигателями) и в основном многие из вас советуют использовать двигатели не менее 5-6 kw , а что если использовать в конструкциях два двигателя 2*2,2--3kw. В результате мы получаем теже 5-6kw(если я не ошибаюсь). Этот вариант я рассматриваю для сети на 220 вольт. Преймущества : двигатели можно запускать последовательно один за другим ,но можно и вмести; в зависимости от нагрузки можно включать или отключать другой двигатель; с увеличением числа оборотов звездочки(через ременную передачу)мы теряем крутящий момент двигателя(если не ошибаюсь)в схеме с двумя двигателями этот недостаток устраняется(если не ошибаюсь). Недостатки: увеличение стоимости стоимости двигателей; увеличение массы конструкции;схема применима только с приводом ч/з редуктор(чаще всего шкивы и ременная передача). Мои выссказывания чисто теоретические. Жду от вас всех свои мысли по данному придложению. С уважением! Сергей.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Еще одна цепная пилорама
« Ответ #124 : Июля 02, 2009, 08:29:59 am »
 
Мои выссказывания чисто теоретические.
Мои тоже.
Что то мне подсказывает, что простого сложения мощности не произойдёт. Один из двигателей будет нагружен больше, а второй работать на подхвате и это при том если шкивы и ремни будут нормально подобраны. При даже небольшой разнице работать будет только один из двигателей.
  Ну и еще есть недостатки кроме тех, которые Вы перечислили. И они перевешивают преимущества.

с увеличением числа оборотов звездочки(через ременную передачу)мы теряем крутящий момент двигателя(если не ошибаюсь)в схеме с двумя двигателями этот недостаток устраняется(если не ошибаюсь).

Почему он должен устранятся? Как крутящий момент уменьшался с одним двигателем тоже будет и с двумя.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
602 Ответов
436656 Просмотров
Последний ответ Августа 11, 2016, 12:22:19 pm
от fandorin1554
326 Ответов
123890 Просмотров
Последний ответ Февраля 05, 2013, 08:04:42 am
от beckbulat
40 Ответов
59834 Просмотров
Последний ответ Декабря 22, 2012, 11:13:50 am
от ильдар 1976
93 Ответов
55543 Просмотров
Последний ответ Апреля 22, 2011, 07:07:50 pm
от pallet-bu
150 Ответов
74772 Просмотров
Последний ответ Октября 20, 2015, 09:34:26 pm
от ильдар 1976


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

Jet

CMT Shop

Kreg

Sindicat.ru

Flexy Heat 2

RUS-CNC

Rosfrezer.com

CNC Bit

rubankov.net