Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как изготовить шпон?  (Прочитано 7428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Запорожье, Украина
Как изготовить шпон?
« : Сентября 08, 2008, 02:50:05 pm »
Интересует не совсем изготовление шпона, а изготовление дощечек размером 200х100х1 (мм) Возможно, более длинных, чем 200мм и более толстых, чем 1мм. При этом чистота поверхности этих дощечек должна быть достаточно высокой. В дальнейшем предполагается вырезание и выжигание лазерным гравером различных фигур из этих дощечек.
Подскажите пожалуйста, какие станки необходимы для изготовления таких дощечек с достаточно высокой точностью и чистотой поверхности?
Как я понимаю, для этого необходима ленточная пила и рейсмус. Я никогда не работал на таких станках. Если я не ошибаюсь в выборе оборудования, уточните пожалуйста такие вопросы:
- действительно ли ленточная пила может отрезать от заготовки пластину толщиной всего 1мм на длине 200мм и даже более? Чем осуществляется подача заготовки - вручную? А если рука дрогнет, качество изделия ухудшится?
- сможет ли рейсмус обработать дощечку толщиной всего 1мм? Чистота обработки рейсмусом сопоставима со шлифованием или после рейсмуса надо еще шлифовать?
- Чем обработать края у дощечек, чтобы они имели высокую чистоту поверхности и перпендикулярность по отношению друг к другу. Это делается тоже ленточной пилой или для этого необходим еще какой-то станок?
-Посоветуйте наиболее приемлемые модели станков для использования в домашних условиях при большом дефиците свободного места. Цена - вопрос второстепенный, главное, чтобы станок соответствовал требованиям. Стоит ли обращать внимание на станки фирмы proxxon, как на серьезное оборудование?
- возможно ли изготовление аналогичных дощечек, но размером, скажем, 200х200 в тех же домашних условиях, не покупая промышленных агрегатов, а на небольших настольных станках?
Буду признателн за ответы.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3799
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #1 : Сентября 08, 2008, 02:58:06 pm »
А что такое у Вас "домашние условия"? - это главный вопрос и в него многое упрется. Без шлифовально-калибровального станка вам точно не обойтись
Люблю когда красиво

Оффлайн Hotmax

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Возраст: 41
  • Из: Котельники, Белая дача
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #2 : Сентября 08, 2008, 02:58:57 pm »
Берите кусок щита и рейсмуте его до нужной толщины :)

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #3 : Сентября 08, 2008, 03:02:16 pm »
Можно просто покупать пиленый шпон толщиной 2-4 мм и "ушлифовывть" его до 1 мм.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Hotmax

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Возраст: 41
  • Из: Котельники, Белая дача
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #4 : Сентября 08, 2008, 03:04:27 pm »
вчера в Твоем доме видел т.н. шпон - 2 пластины 4 мм толщины длинны разные до 1.5 метров ширина 250мм. (бук, дуб, каштан)

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3799
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #5 : Сентября 08, 2008, 03:05:19 pm »
Если фигурки в дальнейшем будут наклеиваться на основу, то можно брать и строганый шпон 1-2,5мм
Люблю когда красиво

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1166
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #6 : Сентября 08, 2008, 03:50:51 pm »
Интересует не совсем изготовление шпона, а изготовление дощечек размером 200х100х1 (мм) Возможно, более длинных, чем 200мм и более толстых, чем 1мм. При этом чистота поверхности этих дощечек должна быть достаточно высокой.
В этом вопросе я теоретик, но знаю вот что. Во-первых, чтобы получить пропил высотой 100 мм на ленточной пиле, нужна немаленькая ленточная пила. Вы легко можете посмотреть, например, каталог Энкора (www.enkor.ru) на предмет габаритов, массы и стоимости такой пилы, хотя сам Энкор советовать не буду. Это напольные машины весом от 60 кг. Ленточка не дает высокой чистоты пропила, так что потом будет шлифовка или рейсмус. Если материала не жалко, можно просто гонять через рейсмус, состругивая лишнее. Если порода не слишком свилеватая, поверхность выходит очень гладкая. Правда, до 1 мм я ни разу не строгал и знаю, удастся ли это сделать, все-таки в рейсмусе усилия нешуточные. Может, рвать будет; надо пробовать. По паспорту минимальная толщина у моего рейсмуса 5 мм, кажется. С шлифовально-калибровальными я не знаком.
любитель

Оффлайн Hotmax

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Возраст: 41
  • Из: Котельники, Белая дача
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #7 : Сентября 08, 2008, 05:12:59 pm »
но тонкую ламель можно 2 сторонним скотчем клеить на основную ровную доску (скажем кусок МДФ) который будет увлекаться рейсмусом) Это в теории. Сам шпон не делал. :(

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1166
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #8 : Сентября 08, 2008, 05:31:20 pm »
но тонкую ламель можно 2 сторонним скотчем клеить на основную ровную доску (скажем кусок МДФ) который будет увлекаться рейсмусом) Это в теории. Сам шпон не делал. :(
Этот способ тоже работает хорошо. При небольших количествах можно так делать. Только скотч необходимо использовать покачественней, чтоб клеевой слой оставался на основе, а не "переселялся" на заготовку, сложно удалять.
Мне кажется, что при толщине в 1 мм шпон будет ломаться при отклеивании после строгания. Разве что клеить только начало и конец и потом их отрезать.
любитель

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #9 : Сентября 08, 2008, 06:02:37 pm »
Да просто всё резать лазером из 4 мм шпона, а потом, уже нарезанные фигурки, калибровать в шлифовальном до нужной толщины.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #10 : Сентября 08, 2008, 07:35:28 pm »
можно 2 сторонним скотчем
но лучше использовать специальный клей, есть у 3М, в аэрозоле
Цитировать
Клей для временного склеивания 3M Spray 75

Применение:

    * кратковременное закрепление легких материалов, например, маскирующей бумаги при малярных работах
    * крепление шаблонов при раскрое пластика
    * временное прикрепление листов бумаги в дизайн-мастерских

Свойства:

    * возможность многократного отклеивания-приклеивания
    * схватывание за несколько секунд с ровной линией склеивания
    * отсутствие просачивания и остаточных пятен, чистое удаление

оно и подешевле будет, чем скотч.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн zinubel

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Возраст: 40
  • Из: Moscow
  • Воинствующий Дилетант
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #11 : Сентября 08, 2008, 09:40:18 pm »
Цитировать
уточните пожалуйста такие вопросы:
- действительно ли ленточная пила может отрезать от заготовки пластину толщиной всего 1мм на длине 200мм и даже более?
Может, но качество вас не устроит
Цитировать
- сможет ли рейсмус обработать дощечку толщиной всего 1мм?
СР 6-10 не может... Настольный думаю тоже, ибо очень тонкая ламель неизбежно начнёт вибрировать между передним и задним валом, со всеми вытекающими... Конечно если я правильно представляю его конструкцию...
Цитировать
Чистота обработки рейсмусом сопоставима со шлифованием или после рейсмуса надо еще шлифовать?
Не сопоставима -- шлифовки не избежать.
Цитировать
- Чем обработать края у дощечек, чтобы они имели высокую чистоту поверхности и перпендикулярность по отношению друг к другу. Это делается тоже ленточной пилой или для этого необходим еще какой-то станок?
Можно ручным фрезером прикрученном к столу по шаблону или в "донцах"... всё зависит от фантазии, мало ли какое "корыто" можно придумать
Цитировать
-Посоветуйте наиболее приемлемые модели станков для использования в домашних условиях при большом дефиците свободного места. Цена - вопрос второстепенный, главное, чтобы станок соответствовал требованиям. Стоит ли обращать внимание на станки фирмы proxxon, как на серьезное оборудование?
Тут я пас  :stop: холиворный вопросик...
Цитировать
- возможно ли изготовление аналогичных дощечек, но размером, скажем, 200х200 в тех же домашних условиях, не покупая промышленных агрегатов, а на небольших настольных станках?
Буду признателн за ответы.
Полутора миллиметровые ламели(дуб-радиал) делал ручным фрезером... настольней некуда  ;)  В рейсмусе ломало... Предварительно приклеив заготовки к хвое через газету(Труд  :D ) -- старый дедовский способ. Отрывается потом хорошо.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2008, 10:07:05 pm от zinubel »

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #12 : Сентября 08, 2008, 11:48:12 pm »

Без шлифовально-калибровального станка вам точно не обойтись
Шлифовально-калибровальный,напрочь оттёрли,неужели такая безнадёга?

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Возраст: 37
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Как изготовить шпон?
« Ответ #13 : Сентября 09, 2008, 05:24:50 am »
А не проще пиленый шпон брать? Да и строганый тоже до 3 мм бывает. Шлифануть его не такая уж и проблема.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
2902 Просмотров
Последний ответ Мая 14, 2008, 11:50:55 am
от Bogdan
10 Ответов
3678 Просмотров
Последний ответ Мая 30, 2008, 08:39:36 am
от Nikolaj
31 Ответов
13918 Просмотров
Последний ответ Мая 07, 2010, 05:11:54 pm
от Костя 09
14 Ответов
15051 Просмотров
Последний ответ Января 27, 2014, 09:51:20 pm
от jorik
14 Ответов
3787 Просмотров
Последний ответ Мая 11, 2013, 08:05:12 pm
от IS


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Схемы для выпиливания

Kreg

varnishop.ru

Flexy Heat 3

CNC Bit

CMT Shop

Jet

RUS-CNC