Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Подключение асинхроника в 220 без потери мощности. Не вопрос, ответ (с)  (Прочитано 36229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жека82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Украина, Черниговская обл.
Доброго времени суток. Уважаемые, подскажите, нарисовал мне один мужичек схемку (бывший электрик говорил что движок на 3ф будет выдавать от 1й тоже что написано на нём, что мне не очень веритса) правда сбухался щас но то такое. Ниже прилагаю. Ну от меня терзают смутные сомнения по поводу кандёров на первой обмотке (с1 с4) И получаетса что 1я обмотка (с1 с4) подключена встречно. Или это вообще билиберда нарисована ? И энто шо ж получаетса нада соединить его звездой концы с1 с5 и с6?


Позже добавлено автором:
И еще если на каждую обмотку пустить кандёр то шо ж ето за фазоздвиг будет?  :scratch_one-s_head: Больше похоже на бред сивой кобылы.

Оффлайн Анатолий.Р

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 23
  • Возраст: 33
  • Из: Австрия
я видел в интернете несколько схем.
в большинстве из них идет стандартное подключение конденсатора и дополнительно дросселя на другую фазу.
на сколько это имеет место быть(работает или нет), я не знаю.


смещение фазы у конденсатора и дросселя противоположны.
проблема конденсатора в том что с ним не получается 360 (3 фазы, каждая по 120 градусов, круг) а элипс(потому и идет потеря мощности).
играясь дросселем и конденсатором, можно подобрать такой, что смещение будет приблезительно 120 градусов.
но это не благодарное занятие, и сильно зависит от компонентов и сети.

Оффлайн Жека82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Украина, Черниговская обл.
я видел в интернете несколько схем.
в большинстве из них идет стандартное подключение конденсатора и дополнительно дросселя на другую фазу.
на сколько это имеет место быть(работает или нет), я не знаю.


смещение фазы у конденсатора и дросселя противоположны.
проблема конденсатора в том что с ним не получается 360 (3 фазы, каждая по 120 градусов, круг) а элипс(потому и идет потеря мощности).
играясь дросселем и конденсатором, можно подобрать такой, что смещение будет приблезительно 120 градусов.
но это не благодарное занятие, и сильно зависит от компонентов и сети.

Читал похожее но тут как бы пара вопросов. Откуда брать дросель, как его подключать ( не просто же дроссель а определенного какого то номинала-марки , и какой кандер брать .

Оффлайн Mikhail-B

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Возраст: 49
  • Из: Казань
  • Морду свою не прячу - вот она, на щите
Наспех изобразил (из школьного курса) разницу полноценной трехфазки и того, что получается в лучшем случае путем сдвига фаз с помощью реактивностей (конденсаторы и дроссели).
Когда три фазы - каждая подается на свою обмотку (они симметричны) и дрыгатель работает в штатном режиме. При изобретательстве (т.е. для подключения обычного асинхронного трехфазного движка в однофазную сеть 220 В) изначально имеем ОДНУ фазу, второй провод в сети - нулевой. Путем танцев с бубном может быть и удастся сдвинуть фазу для третьей точки аккурат на 120 градусов, но и в этом случае мощность теряется значительно больше чем вполовину:
Мощность подведенную можно зрительно представить если заштриховать пространство между кривыми. Сами видите, что при двухфазном подключении она куда как меньше. Кроме того, за счет сниженного напряжения мощность также получается ниже (на шильдике можно увидеть примерно такую надпись:
Y / Δ 
380 / 220  В
1,4 / 0,94 А).
В результате приходится либо искать двигатель с запасом мощности, либо довольствоваться слабенькой тягой - выжать на 220 вольтах из асинхронника на 380 его расчетную мощность не выйдет однозначно. 
Если перспектив подвести 380 в нет, то все же лучше закупаться движком, специально рассчитанным и намотанным на однофазную сеть. Или же ставить частотный преобразователь, что существенно дороже.
Тем, кто любит колбасу и уважает закон,
не стоит видеть, как делается то и другое.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5669
  • Из: Пушкино
Доброго времени суток. Уважаемые, подскажите, нарисовал мне один мужичек схемку (бывший электрик говорил что движок на 3ф будет выдавать от 1й тоже что написано на нём, что мне не очень веритса) правда сбухался щас но то такое. Ниже прилагаю. Ну от меня терзают смутные сомнения по поводу кандёров на первой обмотке (с1 с4) И получаетса что 1я обмотка (с1 с4) подключена встречно. Или это вообще билиберда нарисована ? И энто шо ж получаетса нада соединить его звездой концы с1 с5 и с6?
Это и есть схема "Д", со встречной обмоткой, только конденсаторов многовато :)
Пусковой момент действительно чумовой.

Оффлайн aleks342

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 96
  • Из: Бийск
  • За все хорошее!
есть такой движок(шильдик не читается) :-\
http://s019.rad...34f4f95e0c6.jpg
запускаю от кондера,потом работает только от сети 220,без рабочего кондера
да так вроде не плохо,что не могу притормозить его,наступаю всем весом на шкив :scratch_one-s_head:
 для него это плохо может закончится?хочу примастырить на что нибудь
по оборотам видно,что не большие,мож знает кто подопытного? :thank_you:

Оффлайн NIK1955

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 531
Имеется асинхронный двигатель на 650 Вт, в коробке 6 выводов. Начал запуск двигателя с конденсатором 40 мф. Показалось, что двигатель работает с посторонним шумом. Поставил конденсатор на 16 мф. Двигатель запустился без проблем. Тогда решил опытным путем определить предел на котором двигатель не запускается. Ставил конденсаторы по уменьшающей емкости: 10; 5 и 2. При конденсаторе 5 мф. при запуске несколько замедлил, а при 2 мф. значительно замедлил, но запустился. На вале двигателя никаких насадок не было. Посоветуйте на каком конденсаторе остановиться, чтобы двигатель не грелся. На двигатель планировал поставить шлифовальный круг из фанеры с наждачкой d=300 мм.

С уважением, Николай

Оффлайн Жека82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Украина, Черниговская обл.
60-70 мкф на киловат ну это приблизительно на 650 ват движок 30-40мкф кандеры но нада сотреть по двигателю и промерять напряжение на фазах при нагрузке и приблизить его к одинаковому тогда движок будет ровно работать.  А что в коробке 6 виводовто нада сотреть как пластина стоит на звезду или 3хугольник на звезде запуск легче но потеря больше чем на 3х угольнике



Позже добавлено автором:
есть такой движок(шильдик не читается) :-\
http://s019.rad...34f4f95e0c6.jpg
запускаю от кондера,потом работает только от сети 220,без рабочего кондера
да так вроде не плохо,что не могу притормозить его,наступаю всем весом на шкив :scratch_one-s_head:
 для него это плохо может закончится?хочу примастырить на что нибудь
по оборотам видно,что не большие,мож знает кто подопытного? :thank_you:

По ходу Ваш двигатель 3х фазный 2,8 квт 1450 об/мин. С виду точно такой у знакомого стоит на станке отбирает четверть.  А от рабочий кандер нада, если Вы хотите добитса от него максимального что можно взять от 220в.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн aleks342

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 96
  • Из: Бийск
  • За все хорошее!
60-70 мкф на киловат ну это приблизительно на 650 ват движок 30-40мкф кандеры но нада сотреть по двигателю и промерять напряжение на фазах при нагрузке и приблизить его к одинаковому тогда движок будет ровно работать.  А что в коробке 6 виводовто нада сотреть как пластина стоит на звезду или 3хугольник на звезде запуск легче но потеря больше чем на 3х угольнике



Позже добавлено автором:
есть такой движок(шильдик не читается) :-\
http://s019.rad...34f4f95e0c6.jpg
запускаю от кондера,потом работает только от сети 220,без рабочего кондера
да так вроде не плохо,что не могу притормозить его,наступаю всем весом на шкив :scratch_one-s_head:
 для него это плохо может закончится?хочу примастырить на что нибудь
по оборотам видно,что не большие,мож знает кто подопытного? :thank_you:

По ходу Ваш двигатель 3х фазный 2,8 квт 1450 об/мин. С виду точно такой у знакомого стоит на станке отбирает четверть.  А от рабочий кандер нада, если Вы хотите добитса от него максимального что можно взять от 220в.

чтоб подобрать кондеры-я мощность не знал
и вот еще что;
ставил опыты,чтоб запустить рейсмус
купил конденсаторы,подключил к двигателю(600вт,1400об)там 3 конца,ток звезда
кондер в кач-ве рабочего,у меня напряжение на обмотках получается 240(сеть) остальные 400 и 350
как мне кажется это не айс???

Оффлайн RS

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 136
Наспех изобразил (из школьного курса) разницу полноценной трехфазки и того, что получается в лучшем случае путем сдвига фаз с помощью реактивностей (конденсаторы и дроссели).
Когда три фазы - каждая подается на свою обмотку (они симметричны) и дрыгатель работает в штатном режиме. При изобретательстве (т.е. для подключения обычного асинхронного трехфазного движка в однофазную сеть 220 В) изначально имеем ОДНУ фазу, второй провод в сети - нулевой. Путем танцев с бубном может быть и удастся сдвинуть фазу для третьей точки аккурат на 120 градусов, но и в этом случае мощность теряется значительно больше чем вполовину:
Мощность подведенную можно зрительно представить если заштриховать пространство между кривыми. Сами видите, что при двухфазном подключении она куда как меньше. Кроме того, за счет сниженного напряжения мощность также получается ниже (на шильдике можно увидеть примерно такую надпись:
Y / Δ
380 / 220  В
1,4 / 0,94 А).
В результате приходится либо искать двигатель с запасом мощности, либо довольствоваться слабенькой тягой - выжать на 220 вольтах из асинхронника на 380 его расчетную мощность не выйдет однозначно.
Если перспектив подвести 380 в нет, то все же л

 Немного проясню ситуацию для понимания: что такое трехфазная сеть без выведенной нейтрали напряжением 380 В - это источник ЭДС(электродвижущей силы). В идеале можно такую сеть обозвать источником ЭДС или напряжения. Под этим подразумевается, что несмотря на нагрузку значение напряжение остается всегда постоянной.
 В этой сети от источника напряжения идет три линии, соответсвенно линии первой, второй и третьей фаз. Источник имеет схему соединения-звезда(как вариант возможно и треугольник). Напряжение между линиями будет называться линейным и в идеале должно иметь значение действующего напряжение, равное 380 В. Сразу хочу отметить, что 380 В - это действующее значение напряжения. При переводе в амплитудное значение получаем около 537,4 В.
 Графически изобразить такое напряжение можно с помощью трех синусоид(Рисунок1). Но, возможно встанет вопрос: как происходило построение графиков напряжения, ведь напряжение это разность потенциалов в двух точнках, а мы имеем только три линии вместо четырех или же шести? Ответ прост: нужно обратиться к источнику этого напряжения. Схема источника приведена на Рисунке2. По схеме видно, что для отображения напряжение для фазы А замеряется напряжение между линией 1 и 2, для фазы В - линией 2 и 3, для фазы С - линией 3 и 1. Это важные аспекты для понимания физики процесса подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть!
Продолжим! Однофазная сеть состоит из двух линий: фазы и нейтрали или нуля. У такой линии схема источника будет являться звезда с выведенной нейтралью(Рисунок3). Напряжение в такой сети 220 В(действующее значение). Амплитудное значение напряжение равняется приблизительно 311,1 В.
На графике такое напряжение возможно изобразить только одной синусоидой с амплитудой 311,1 В и частотой 50 Гц.
А теперь о самом главном - о подключении трехфазного двигателя в однофазную сеть. Двигатели могут иметь следующие схемы подключение: треугольник и звезда. Для треугольника нам необходимо напряжение 380 В, иначе при питании напряжением 220 В двигатель не разовьет своего номинального рабочего момента вращения на валу. Для схемы подключения звездой необходимо напряжение 220 В.
Итак, с напряжением немного разобрались. Для последующих подключений буде использовать схему подключения треугольником для определнности, да и в литературе ее чаще всего приводят. Хочу сказать, что схему подключения звездой тоже возможно использовать.
В однофазной сети напряжение 220 В и имеется в наличии фаза и нейтраль. Нужно из этого всего дела сделать три линии напряжения со сдвигом 120 градусов между собой. Что есть в распоряжении-это конденсатор и дроссель(катушка индуктивности). При включении конденсатор в однофазную сеть "после него" мы получаем напряжение с отставанием по фазе 90 градусов. У катушки индуктивности все наоборот-опережение напряжения от питающего напряжения на 90 градусов.
При подключении конденсатора в схему питания двигателя(Рисунок4) получаем напряжение в точке С4 сдвинутое на 90 градусов относительно нашего однофазного напряжения. В идеальном состоянии это напряжение должно быть сдвинуто на 120 градусов.
Как я говорил выше, использованием конденсатора и дросселя можно сдвинуть напряжение на + - 90 градусов относительно задающего напряжения, но никак на 120 градусов.
Применение конденсатора обусловлено его доступностью и массогаборитными размерами, т.к. дроссель нужно в большенстве случаев рассчитывать и мотать самому, что очень усугубляет вопрос подключения двигателя. Разницы при подключении конденсатора или дросселя нет.


Позже добавлено автором:
увидеть примерно такую надпись:
Y / Δ
380 / 220  В
1,4 / 0,94 А)

Здесь яно закралась ошибка, т.к. если посчитать мощность двигателя при питании от 380 В, она не будет совпадать с мощностью при питании от 220 В.

Оффлайн anvasil

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Хотел бы поправить, существуют "линии питания" с глухозаземленой нейтралью (звезда, 0,4кВ) и с изолированой нетралью (треугольник, 0,23кВ)

Оффлайн cherenoks

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Тольятти
А если взять 3-х фазный двигатель 3ква, и использовать его как источник 3-х фазного напряжения, то к нему уже можно подключить нагрузку 2,6 ква. ;)

Оффлайн Mikhail-B

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Возраст: 49
  • Из: Казань
  • Морду свою не прячу - вот она, на щите
А если взять 3-х фазный двигатель 3ква, и использовать его как источник 3-х фазного напряжения, то к нему уже можно подключить нагрузку 2,6 ква. ;)
В зенитном ракетном комплексе С-200 так и было реализовано, из 27 вольт мотор-генератором получали основное тяговое 380/400 герц и ещё ряд других, необходимых для пуска. Но (!) весила сия шайтан-машина мнооого, места занимала целый отсек, а шумела при работе нещадно. Проще в нынешних условиях тупо бензогенератор приобрести, чем с таким бубном вытанцовывать. Ну или частотник, он дешевле будет...
Тем, кто любит колбасу и уважает закон,
не стоит видеть, как делается то и другое.

Оффлайн aleks342

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 96
  • Из: Бийск
  • За все хорошее!
А если взять 3-х фазный двигатель 3ква, и использовать его как источник 3-х фазного напряжения, то к нему уже можно подключить нагрузку 2,6 ква. ;)
В зенитном ракетном комплексе С-200 так и было реализовано, из 27 вольт мотор-генератором получали основное тяговое 380/400 герц и ещё ряд других, необходимых для пуска. Но (!) весила сия шайтан-машина мнооого, места занимала целый отсек, а шумела при работе нещадно. Проще в нынешних условиях тупо бензогенератор приобрести, чем с таким бубном вытанцовывать. Ну или частотник, он дешевле будет...
млиннн какие бубны?это реально работает!

Оффлайн klaus20001974

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 26
  • Возраст: 44
  • Из: Пенза
  • каждому своё....
Всем привет! Мужики, подскажите пожалуйста, а как определить последовательность обмоток??? ПроводкИ просто связаны в один пучок... Может быть замером сопротивления, первая пусковая, вторая рабочая!?

Оффлайн gik52

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
  • Из: москва
Всем привет! Мужики, подскажите пожалуйста, а как определить последовательность обмоток??? ПроводкИ просто связаны в один пучок... Может быть замером сопротивления, первая пусковая, вторая рабочая!?
Если ещё интересует данный вопрос, а какой двигатель 3 ф. или асинхронный?

Оффлайн ПРУТКОВ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: СССР
При включении конденсатор в однофазную сеть "после него" мы получаем напряжение с отставанием по фазе 90 градусов. У катушки индуктивности все наоборот-опережение напряжения от питающего напряжения на 90 градусов.
А я считал, что отставание и опережение - имеют значения относительно тока в цепи.Т.Е. сдвиги этих напряжений, что  на кондёре и индуктивности, смотрятся в цепи статарных обмоток. Хотя - Конечно, они тоже включены в сеть. Принципиальным же - очевидно, остаётся вопрос эффективности. 
С ув.
P.S.- Понравилось мне то, что называется - познания коллег, что вижу в теме. Хотел бы идти вперёд и в рассмотрении режима АД:   - 10-30 Кило Ватт, 500-700 Об/минуту, с КПД не ниже 95%, три фазы, =  и в роли (с назначением) - как "БТГ" - только с одним АД, Т.Е. - не ротовертер. 
- Есть ещё, кроме меня тут такие энтузиасты? Если тут в теме нельзя, то, можем и в скайп продолжить.


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания