Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: технология кривизны  (Прочитано 4963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NVV80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Харьков
технология кривизны
« : Сентября 18, 2008, 05:54:29 pm »
Подскажите как из ровной доски 150х20х1000мм сделать дугу(сосна) :praise:

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5281
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: технология кривизны
« Ответ #1 : Сентября 18, 2008, 06:11:30 pm »
Распарить и высушить на шаблоне. Но нужно учесть много тонкостей, какой радиус дуги  - первый из них.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: технология кривизны
« Ответ #2 : Сентября 18, 2008, 06:15:51 pm »
Какого сечения и с каким радиусом? Если гнуть, сосна не подходящий материал - у нее радиус загиба не менее 11 толщин, если правильно помню. Плюс гнуть такую бандуру нужен неслабый пресс.

Или речь про то чтобы выпилить из доски ровную дугу?

Оффлайн NVV80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Харьков
Re: технология кривизны
« Ответ #3 : Сентября 18, 2008, 06:22:12 pm »
Распарить это как? Какое дерево лучше гнется?
Точного радиуса нет, поскольку импровизация в виде синусоиды

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: технология кривизны
« Ответ #4 : Сентября 18, 2008, 06:31:54 pm »
Очень хорошо гнется, например, бук.
Распарить - это поместить в камеру (например, трубу большого диаметра), куда подавать водяной пар. Заготовку выдержать там некоторое время (например, полчаса или час), затем вытащить, загнуть нужным образом и зафиксировать.

Оффлайн NVV80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Харьков
Re: технология кривизны
« Ответ #5 : Сентября 18, 2008, 06:41:13 pm »
а если в воду горячую на некоторое время?

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: технология кривизны
« Ответ #6 : Сентября 18, 2008, 06:47:15 pm »
Какой же все-таки радиус, и для чего. От этого и технология будет.

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: технология кривизны
« Ответ #7 : Сентября 18, 2008, 06:48:56 pm »
Млин,как в магазин придешь за ровной сосновой доской,одни синусоиды лежат,а ровных нет.Здесь же наооборот. :dash2:
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5281
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: технология кривизны
« Ответ #8 : Сентября 18, 2008, 06:50:42 pm »
Возможно проще выклеить эту деталь из тонких слоёв, на шаблоне.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: технология кривизны
« Ответ #9 : Сентября 18, 2008, 06:58:35 pm »
кстати, давно хотел спросить - не получим ли в таком случае фанеру? Т.е. будут отчётливо видны слои на срезе...

Подобные изделия нередко встречаются на фотографиях Дмитрия DODG, но там ровной более менее толстой кромки, ЕМНИП, нет, она обработана фигурной фрезой. В итоге границы слоёв теоретически менее заметны. А если просто ровная кромка?

P.S. Разумеется, предполагаем, что дощечки тоненькие и пласти тщательно обработаны (профугованы, прошлифованы).
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2008, 07:04:22 pm от littorio »
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: технология кривизны
« Ответ #10 : Сентября 18, 2008, 07:02:13 pm »

кстати, давно хотел спросить - не получим ли в таком случае фанеру? Т.е. будут отчётливо видны слои на срезе...

Алексей Дейкин:
http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,5815.msg131066.html#msg131066

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: технология кривизны
« Ответ #11 : Сентября 18, 2008, 07:04:14 pm »
Возможно проще выклеить эту деталь из тонких слоёв, на шаблоне.
Правильно! Все отходы можно пустить в дело. Материал применить сухой. И прочнее будет. На фото деталь выдерживает меня (89кг), даже не трещит? только слегка пружинит. Толщина детали 40мм., ширина 50мм.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: технология кривизны
« Ответ #12 : Сентября 18, 2008, 07:05:40 pm »
Для того чтобы не было видно слоев на гнутой склейке ее делают из одного бруска - отпилил пронумеровал, дальше отпилил опять понумеровал - и в склейку в том же порядке. В итоге клевых швов практически не видно.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: технология кривизны
« Ответ #13 : Сентября 18, 2008, 07:08:25 pm »

кстати, давно хотел спросить - не получим ли в таком случае фанеру? Т.е. будут отчётливо видны слои на срезе...

Алексей Дейкин:
http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,5815.msg131066.html#msg131066



Thnx! :good:

Опять не сумел досконально отмучать поиск... :grabli:
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн артур43

  • бороться и искать, найти и..........перепрятать!!!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Возраст: 52
  • Из: уфа
  • типа вот
Re: технология кривизны
« Ответ #14 : Сентября 18, 2008, 07:09:29 pm »
Согласен. В любом случае шаблон нужно делать.

Возможно проще выклеить эту деталь из тонких слоёв, на шаблоне.

Оффлайн артур43

  • бороться и искать, найти и..........перепрятать!!!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Возраст: 52
  • Из: уфа
  • типа вот
Re: технология кривизны
« Ответ #15 : Сентября 18, 2008, 07:23:52 pm »
Ламельная склейка на шаблон.

Оффлайн артур43

  • бороться и искать, найти и..........перепрятать!!!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Возраст: 52
  • Из: уфа
  • типа вот
Re: технология кривизны
« Ответ #16 : Сентября 18, 2008, 07:25:20 pm »
Упс. Второй снимок.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5281
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: технология кривизны
« Ответ #17 : Сентября 18, 2008, 08:39:49 pm »

На фото деталь выдерживает меня (89кг), даже не трещит? только слегка пружинит.
А деталька-то не салазка для кресла-качалки?
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн артур43

  • бороться и искать, найти и..........перепрятать!!!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Возраст: 52
  • Из: уфа
  • типа вот
Re: технология кривизны
« Ответ #18 : Сентября 19, 2008, 04:58:57 am »

А деталька-то не салазка для кресла-качалки?
Угу

Оффлайн NVV80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Харьков
Re: технология кривизны
« Ответ #19 : Сентября 19, 2008, 09:18:52 am »
Возможно проще выклеить эту деталь из тонких слоёв, на шаблоне.
Правильно! Все отходы можно пустить в дело. Материал применить сухой. И прочнее будет. На фото деталь выдерживает меня (89кг), даже не трещит? только слегка пружинит. Толщина детали 40мм., ширина 50мм.

Каким клем пользуетесь?

Оффлайн артур43

  • бороться и искать, найти и..........перепрятать!!!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Возраст: 52
  • Из: уфа
  • типа вот
Re: технология кривизны
« Ответ #20 : Сентября 19, 2008, 06:24:17 pm »
[
Каким клем пользуетесь?
клебит 303

Оффлайн Tecton

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Возраст: 51
  • Из: Украина Кременчуг
Re: технология кривизны
« Ответ #21 : Сентября 21, 2008, 07:25:10 pm »

Распарить - это поместить в камеру (например, трубу большого диаметра), куда подавать водяной пар. Заготовку выдержать там некоторое время (например, полчаса или час), затем вытащить, загнуть нужным образом и зафиксировать.
Ув. IS вопрос по поводу "трубы"- предусмотрен ли какой-нибудь предохранительный клапан для сброса избыточного пара (конструктивное решение этой "трубы").
  С ув. Игорь.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5281
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: технология кривизны
« Ответ #22 : Сентября 21, 2008, 07:33:42 pm »

Заготовку выдержать там некоторое время (например, полчаса или час),

Примерное правило: полчаса на сантиметр толщины
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: технология кривизны
« Ответ #23 : Сентября 21, 2008, 08:03:31 pm »
Цитировать
по поводу "трубы"- предусмотрен ли какой-нибудь предохранительный клапан для сброса избыточного пара (конструктивное решение этой "трубы").

Труба закрытая, но не герметично. Внизу предусмотрены отверстия для слива конденсата.
Вообще рекомендую почитать статью в журнале Wood мастер, номер 3, стр. 74.

Оффлайн Tecton

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Возраст: 51
  • Из: Украина Кременчуг
Re: технология кривизны
« Ответ #24 : Сентября 21, 2008, 09:24:31 pm »
Ув. IS! В моем городе к сожалению не продается журнал Wood мастер.
С ув. Игорь.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
1972 Просмотров
Последний ответ Августа 11, 2011, 10:56:28 pm
от rashpil
3 Ответов
1973 Просмотров
Последний ответ Сентября 22, 2011, 06:15:33 pm
от MADg400DnoMAX
6 Ответов
2611 Просмотров
Последний ответ Марта 06, 2015, 04:47:35 pm
от WOODMAN.
7 Ответов
2079 Просмотров
Последний ответ Июня 20, 2012, 11:37:23 pm
от berest
12 Ответов
4032 Просмотров
Последний ответ Июля 10, 2012, 10:21:50 pm
от mag


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Flexy Heat 2

Rosfrezer.com

Kreg

CMT Shop

Jet

Sindicat.ru

rubankov.net

Схемы для выпиливания

varnishop.ru