Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Цвета побежалости на стамеске при ручной заточке  (Прочитано 9408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кондратьев Александр

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Возраст: 44
  • Из: Царское Село
  • Rubankov.net Team SPb
Доброго времени суток!
Нужен совет знатоков/ответ специалистов по следующему случаю.
Выравнивал спинку стамески BAHCO 424P 20 мм.
Абразив - DMT 220 grit.
Поверхность бруска смочена водой.
В какой-то момент обнаружил явно выраженные цвета побежалости.
Источники утверждают, что для углеродистых сталей это соответствует нагреву до 300 градусов.
Каким образом это явление могло произойти в вышеописанных условиях?

Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Возраст: 54
  • Из: Киев
Цитировать
Каким образом это явление могло произойти в вышеописанных условиях?
!!! :o Теоретически - никаким :undecided1: Там такой цвет, что это даже не 300 град., а гораздо больше. Это ж как надо было жать на стамеску и с какой скоростью "шуровать" руками :)
Загадка однако :mda: Может побежалость проявляется не только от нагрева... но я чет ничего не припомню на эту тему :-\
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кондратьев Александр

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Возраст: 44
  • Из: Царское Село
  • Rubankov.net Team SPb
В том-то и дело!
Уж как минимум, вода-то должна была выкипеть!

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Мгновенные значения температур могут и 800 градусов достигать при ручной заточке, особенно насухо. Но такое действительно впервые вижу. Воды, кстати, не видно. ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Тоже встречался с таким явлением, правда, не с таким ярким проявлением нагрева, а с появлением совсем небольшого пятнышка с легким изменением цвета в общем-то в аналогичной ситуации. Так что вполне реальное явление. Тогда мне показалось, что изменение происходило в поверхностном слое металла, не затрагивая глубокие слои металла, в отличие, скажем, как при работе на точиле.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Возраст: 45
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
 С этим в МИСиС надо обратиться. http://misis.ru...university/info
Вдруг это какое-нибудь научное открытие.  :fly:
Форумчане могут только гадать и строить предположения.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2403
  • Возраст: 60
  • Из: Moscow
Не вижу ничего удивительного.
По рискам видно, что движение по камню было поперёк спинки.
А побежалость - на самом конце, где толщины поменьше.
В трудовом запале можно так махануть, что она вся покраснеет, а не только кончик.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Кондратьев Александр

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Возраст: 44
  • Из: Царское Село
  • Rubankov.net Team SPb
Вручную!
Не быстро!
С водой!
И она отнюдь не кипела!!!
Как?! :'( :scratch_one-s_head: :undecided1:

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Возраст: 45
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Интерференция?

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Как увидишь над пашнею радугу —
Атмосферы родимой явление,
Так подумаешь, мать твою за ногу
И застынешь в немом изумлении.

Очарован внезапною прелестью,
Елки, думаешь, где ж это, братцы, я?
И стоишь так с отвисшею челюстью,
Но потом понимаешь: дифракция.

И. Иртеньев
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2403
  • Возраст: 60
  • Из: Moscow
 ;D


_______
ТС, камень (даже смоченный водой) и железка нагреваются совершенно по-разному.
Железка всегда в разы горячее камня.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кондратьев Александр

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Возраст: 44
  • Из: Царское Село
  • Rubankov.net Team SPb
изменение происходило в поверхностном слое металла, не затрагивая глубокие слои металла
Похоже, что так и есть - абразивы 600 и 1200 grit полностью удалили побежалость.


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Похоже, что так и есть - абразивы 600 и 1200 grit полностью удалили побежалость.
Так и есть. Это скорее какое-то очень быстрое воздействие на поверхностный слой металла. Никакого выкипания воды или нагрева металла стамески, ощутимое пальцами руки. Но характерное - стамеска на алмазе и с водой. Но практически никогда не делаю движений на камне поперек стамески, под 45 градусов или вдоль.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Цвета побежалости всегда образуются лишь на поверхности. Это всего лишь окрашенная окисная плёнка. Почему я и не люблю покупать предварительно заточенный инструмент - нерадивый заточник его может подпалить на точиле, а потом, на том же точиле лёгким движением руки удалить "следы преступления". С виду всё нормально, а металл уже отпущен.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Да, на точиле нагрев очень значителен и металл реально отпускается по своей массе. Это понятно, любой тест покажет снижение твердости и загиб заточенной РК. Не про это разговор.
На точило стамески никогда не тащу, можно убить за пару секунд. Обычно убитые стамески, требующие большое съема металла при выравнивании геометрии, сначала обрабатываю на 400мм круге с крупным зерном ручками на боковой плоскости. Большая плоскость и крупное зерно. Но даже там при активном и быстром съеме металла, когда рука чувствует сильный нагрев металла, появлений цветов побежалости не бывает.
Где замечал появление пятнышка инородного цвета - на алмазе и с водой. И причем не у самой РК, где казалось бы металл тоньше и прогрев более реален, а в нескольких миллиметрах от нее, на ровном месте. Тогда еще подумал о каком-то местном и кратковременном воздействии на металл. Но и снижении твердости после заточки стамески не заметил.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Я одно время развлекался окрашиванием декоративных металлических деталей с помощью горелки, двигая пламя "вскользь" окраску получить невозможно, нужен именно планомерный, довольно интенсивный нагрев. Т.ч. я думаю, что и у Александра и у вас происходило реальное повышение температуры, вот механизм его не очень понятен, при описываемых обстоятельствах.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Т.ч. я думаю, что и у Александра и у вас происходило реальное повышение температуры, вот механизм его не очень понятен, при описываемых обстоятельствах.
Господа, да что вы говорите?!... Какой перегрев?! Я рядом находился. Ну как можно перегреть метал при выравнивании спинки стамески вручную?!.....

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Ну как можно перегреть метал при выравнивании спинки стамески вручную?!.....
Люди огонь вручную добывают из куска дерева, а тут видишь ли, 300 градусов нельзя из железяки на алмазе вытянуть? :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Это всего лишь окрашенная окисная плёнка.
Мне кажется именно так. На данном алмазе, данная стамеска(состав стали) окисляется таким образом. Иной причины не вижу.....

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2403
  • Возраст: 60
  • Из: Moscow
Алмаз инертен. Ни в какие реакции с металлом не вступает.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Алмаз инертен. Ни в какие реакции с металлом не вступает.
А вот и нет. При относительно невысоких температурах (800-900 Ц) он себя ведёт, как всякий порядочный углерод - растворяется в металле. Таким образом, попутно с заточкой, можно осуществлять цементирование стали. ::) Дороговато, правда.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
Алмаз инертен. Ни в какие реакции с металлом не вступает.
Я сказал окисляется, значит вступает в реакцию с кислородом воздуха, а не в реакцию с алмазом.

Оффлайн 111dali

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
Судя по цвету температура была 300-330 градусов Цельсия (для углеродистой стали). Действительно странно.
В своё время мельком натыкался на информацию, что кроме цветов побежалости есть такое явление как "радужная окраска" которая возникает на нержавеющей стали в диапазоне температур около 100 гр. Цельсия.
В порядке бреда: может стамеска покрыта чем-то (нержавеющая сталь, никель, или другая какая обработка типа цементирования) вот это покрытие и даёт эту самую "радужную окраску" в диапазоне температуры чуть  меньше кипения воды?

P.S. Внимательней посмотрел фото и обратил внимание на еще одну странность: при возникновении цветов побежалости от центра нагрева есть определенная зона где присутствуют все цвета побежалости от соломенного до серого, вся "радуга". Особенно характерно это при нагреве вот таких клиновых деталей с тонкого конца. Здесь это явление практически отсутствует- нельзя найти соломенных, золотых, пурпурных оттенков. Хотя, может, зависит от качества фотографии.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2015, 11:51:18 pm от 111dali »

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8199
"радужная окраска" которая возникает на нержавеющей стали в диапазоне температур около 100 гр. Цельсия.
Господа, очнитесь! Каким образом можно нагреть толстенную стамеску(Бахо) до 100гр., елозя ею по алмазному бруску с водой?! Руки Саши даже при температуре в 40 градусов почувствовали бы дискомфорт.....

Оффлайн 111dali

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
"радужная окраска" которая возникает на нержавеющей стали в диапазоне температур около 100 гр. Цельсия.
Господа, очнитесь! Каким образом можно нагреть толстенную стамеску(Бахо) до 100гр., елозя ею по алмазному бруску с водой?! Руки Саши даже при температуре в 40 градусов почувствовали бы дискомфорт.....

Нагрелась-то, судя по цветам, не вся стамеска а кончик. А насколько близко были его пальцы к этой зоне неизвестно.

А насчет "очнуться"... Материалист я и в чудеса не верю- так что  предложил версию (резко понижающую температуру) для раздумий, пытаясь объяснить явление.
Можем выслушать и вашу теорию.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2015, 12:15:33 am от 111dali »

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания