Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Прямило Липкина-Посселье  (Прочитано 6573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Прямило Липкина-Посселье
« : Апреля 16, 2015, 11:12:53 am »
Изделие называется "Прямило Липкина - Посселье". Предназначено для наглядной демонстрации процесса выпрямления участка дуги окружности в прямой отрезок. В отверстия втулок на рычагах всталяются маркеры(просто маркеры подходящие по диаметру) и все это кладется на лист бумаги. Взявшись рукой за край рычагов осуществляется процесс рисования этими маркерами дуги и сразу прямой. Если снять средний рычаг - получится инверсор.
Математику этих процессов можно увидеть вот здесь: http://www.etud...tudes/inversor/


Материалы: латунь листовая 3 мм, пруток 16мм, пруток 6мм, фторопласт пруток 12мм, сапеле, дуб, черный воск.
Изготовлено для лаборатории математики лектория Политехнического музея.





































Позже добавлено автором:





Латунь(58) резалась на чпу, уверенно и быстро. Но на следующих фото видно, как от латуни так же быстро устают фрезы. Фрезы DJtool серии AA 3.175 однозаход. Подача 1 м\мин., шаг по Z - 0,25. Самая смерть для фрезы оказался момент формирования мостика вдоль профиля, когда фреза поднимается и затем сразу, без плавного захода врезается в материал за мостиком. Как плавно сделать этот момент - так и не знаю. Может старшие товарищи подскажут - был бы признателен :)







« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 11:27:44 am от motogonduras »
"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #1 : Апреля 16, 2015, 11:30:20 am »
Завораживающая штука :good:
А что касается фрезы, то почему однозаходная? У нее при заходе (как было описано) вся нагрузка на одну точку практически, а сталь, судя по всему довольно хрупкая :undecided1:
Может стоит поискать что-то подходящего диаметра на 2 или 3 "зуба"?
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #2 : Апреля 16, 2015, 11:37:22 am »
Может стоит поискать что-то подходящего диаметра на 2 или 3 "зуба"?
2 и 3 заходные пробовал и сейчас ими режу(китайский CNIC Р18), потому как цена 70 рублей, как сверло. Но качество поверхности от них конечно совершенно другое. Много потом возни напильником.
"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #3 : Апреля 16, 2015, 11:52:55 am »
Дык ясен пень. На 70 рубасов и качество :) Может скорость подачи "покрутить"? А охлаждайка подается к фрезе?
Хотя... судя по стружке на фото, латунь не вязкая и должна быть довольно твердая. Такая обычно и фиговыми фрезами довольно сносно режется... :undecided1:
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 11:57:47 am от mariman.bmw »
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #4 : Апреля 16, 2015, 12:15:17 pm »
не, нормально режется, обороты 8 - 12 тыщ, подачу больше метра не делаю, сделал 2 и 1,5 метра - еще хуже стало, фреза сразу посинела и ушла на покой. СОЖ подаю лично, из оптимизированной платиковой бутылки, потому как станок без поддона и, вобщем, предназначен для дерева конечно.
"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #5 : Апреля 16, 2015, 12:32:01 pm »
8-12 тыс. для металла не многовато? :undecided1:
Цитировать
фреза сразу посинела и ушла на покой
Китайская Р18? :)
У меня фрезер не ЧПУ и не "деревянный", оборотов гораздо меньше - до 3.5 тыс. где-то и то на полную можно раскрутить только на очень малых заходах фрезы. Чуть перебрал с глубиной или скоростью подачи и начинается залипалово.
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2865
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #6 : Апреля 16, 2015, 02:14:26 pm »
мостика вдоль профиля
Видимо нежёсткость или люфт по Z.
При начальном креплении саморезом с конусной разрезной шайбой за отверстие в планке, мостики не нужны.
Крепление периметра после крепления планок.

Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн AOHot

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Из: Сергиев Посад
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #7 : Апреля 16, 2015, 02:18:46 pm »
Самая смерть для фрезы оказался момент формирования мостика вдоль профиля, когда фреза поднимается и затем сразу, без плавного захода врезается в материал за мостиком. Как плавно сделать этот момент - так и не знаю.
Может я неправильно вопрос понял.
Я пишу УП в Мастеркаме, там плавный заход в материал автоматически может делаться.
И скорость подачи по Z можно делать отличной от XY.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 02:25:21 pm от AOHot »

Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #8 : Апреля 16, 2015, 02:48:10 pm »
мостика вдоль профиля
Видимо нежёсткость или люфт по Z.
При начальном креплении саморезом с конусной разрезной шайбой за отверстие в планке, мостики не нужны.
Крепление периметра после крепления планок.


Алексей, мостики нужны. Ширина рычага 12мм, длина почти 400мм. крепления в оверстия саморезами явно же не достаточно.


Позже добавлено автором:
Самая смерть для фрезы оказался момент формирования мостика вдоль профиля, когда фреза поднимается и затем сразу, без плавного захода врезается в материал за мостиком. Как плавно сделать этот момент - так и не знаю.
Может я неправильно вопрос понял.
Я пишу УП в Мастеркаме, там плавный заход в материал автоматически может делаться.
И скорость подачи по Z можно делать отличной от XY.

все верно, заход плавный, зигзагом, врезание можно делать отдельно. Но когда происходит обработка, в тех местах, где есть мостики плавное врезание за мостиком не происходит. УП арткам.


Позже добавлено автором:
мастеркам удобнее чем арткамовские УП?
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 02:54:08 pm от motogonduras »
"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2865
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #9 : Апреля 16, 2015, 02:58:27 pm »
Ширина рычага 12мм, длина почти 400мм. крепления в оверстия саморезами явно же не достаточно.
Даже фольга в 2 десятки по периметру держит. Оставшуюся ОДНУ сторону резать так, чтобы планку "отрывало" от отхода (набегающёй кромкой)
Резать по одной планке до конца, возможно прихватывая за прорезанное при следующей детали.

Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #10 : Апреля 16, 2015, 02:59:49 pm »
меньше 6тыщ шпиндель не крутится.. но на таких оборотах совсем плохо режется, надо подачу тогда делать 0,1метра и то много. А может я не умею просто еще


Позже добавлено автором:
Ширина рычага 12мм, длина почти 400мм. крепления в оверстия саморезами явно же не достаточно.
Даже фольга в 2 десятки по периметру держит. Оставшуюся ОДНУ сторону резать так, чтобы планку "отрывало" от отхода (набегающёй кромкой)
Резать по одной планке до конца, возможно прихватывая за прорезанное при следующей детали.


[/

делал я так, много возни и от станка не отойдешь. С мостиками удобнее и кромка хорошая, без следов от вибрации.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 03:02:36 pm от motogonduras »
"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #11 : Апреля 16, 2015, 03:42:17 pm »
Решение вопросов.
1. Скорость резания для латуни 150м/мин, следовательно скорость вращения фрезы диаметром 3мм  будет n= 1000v/πD=1000*150/3,14*3=15915 об/мин. То есть в параметрах фрезы надо выставить 16000 об/мин.
2. Для плавного врезания при создании мостиков(переходов) в арткаме не надо выбирать 3D переходы, тогда в УП будет при заглублении параметр скорость врезания, а на прямых участках скорость рабочей подачи. Конечно скорость врезания в параметрах фрезы также надо выставить правильно(медленно). По умолчанию у станков Росфрезер установлен выбор скоростей подач перед запуском УП. Мне больше нравится выбор скоростей подач из текста УП, поэтому изменил настройки пульта у себя. Параметр находится в auto pro setup/G Code Setup/F Read , выставить ReadF(по умолчанию - Ign F).

Почитать по выбору/расчету режимов обработки можно тут - http://www.grav...an.ru/speed.htm
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #12 : Апреля 16, 2015, 04:15:39 pm »
в арткаме не надо выбирать 3D переходы
Олег, спасибо, переходы не 3D, обычные.
Значит в среднем, для трех заходной фрезы подача должна быть 0,7 метра, а подача по Z примерно 0,12 метра?



Позже добавлено автором:
Параметр находится в auto pro setup/G Code Setup/F Read , выставить ReadF(по умолчанию - Ign F).

да, так сразу сделал

"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #13 : Апреля 16, 2015, 04:19:22 pm »
В тории так должно быть, но можно же практики и экспериментировать можем... :D
Кстати, по давнишнему вопросу про выключение шпинделя для "царапалки" - в тексте УП вместо команды М3 S**** нужно поставить М5, тогда шпиндель не будет вращаться.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 04:21:56 pm от Lodochnik »
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн AOHot

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Из: Сергиев Посад
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #14 : Апреля 16, 2015, 05:45:04 pm »
Может быть я ошибаюсь, но кажется плавный заход нужен для тех фрез, которые не допускают вертикальной подачи. В вашем же случае, фреза может использоваться и для сверления. У нее нижняя кромка полностью режущая. Значит плавный заход не нужен, достаточно уменьшить скорость подачи по Z.

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #15 : Апреля 16, 2015, 05:52:21 pm »
Может быть я ошибаюсь, но кажется плавный заход нужен для тех фрез, которые не допускают вертикальной подачи. В вашем же случае, фреза может использоваться и для сверления. У нее нижняя кромка полностью режущая. Значит плавный заход не нужен, достаточно уменьшить скорость подачи по Z.
Можно, конечно и вертикально врезаться, но по зиг-загу быстрее получается (можно на рабочей подаче ) и с меньшей нагрузкой на фрезу.
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5759
  • Возраст: 48
  • Из: Королев МО
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #16 : Апреля 16, 2015, 05:57:17 pm »
Скорость резания для латуни 150м/мин,

Олег, а в каком справочнике можно цифру 150 отыскать?
Скорость резания от диаметра фрезы наверно тоже зависит?

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #17 : Апреля 16, 2015, 06:02:27 pm »
Гайрат, ссылку дал, посмотри. Там написано, что такое скорость резания. Это величина зависит от материала, есть в справочниках( и в сети, естественно).
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн AOHot

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Из: Сергиев Посад
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #18 : Апреля 16, 2015, 08:38:23 pm »
]
Можно, конечно и вертикально врезаться, но по зиг-загу быстрее получается (можно на рабочей подаче ) и с меньшей нагрузкой на фрезу.
Сомневаюсь, что нагрузка на фрезу меньше, чем при вертикальной подаче. Я переломал множество фрез и все при горизонтальной подаче. Бывало тыкал в заготовку  неподвижной фрезой так, что она насквозь доску сороковку протыкала и фреза оставалась целой, а вот при отклоняющей нагрузке хрумкает моментально.
Главное, чтобы фреза полностью позволяла срезать материал нижней частью.

Оффлайн motogonduras

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
  • уменьшаю энтропию, не дорого
    • механизмы из дерева
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #19 : Апреля 16, 2015, 08:58:00 pm »
Я переломал множество фрез

О-о, это моё тоже. с десяток переломал наверное. Это особенно когда после перемещения Х или Y на заданное расстояние(режим Dist), по запарке нажимал на Z вниз. :-)




Позже добавлено автором:
Сомневаюсь, что нагрузка на фрезу меньше, чем при вертикальной подаче.
при таком способе врезания происходит плавное нарастание сопротивления резанию и при этом сохраняется рабочая подача. расход режущей кромки фрезы - также равномерный. При строго вертикальном погружении в работе нагружена только нижняя режущая кромка и износ её при рабочей подаче(не уменьшеной) - будет больше и сильнее. Поэтому зигзагом врезаться быстрее, в итоге. За счет сохранения рабочей подачи.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 09:03:25 pm от motogonduras »
"Знаем, батюшка, вы пальцами своими, может быть, невесть в какие места наведываетесь, а табак вещь, требующая чистоты"

Оффлайн AOHot

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Из: Сергиев Посад
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #20 : Апреля 16, 2015, 10:02:35 pm »
при таком способе врезания происходит плавное нарастание сопротивления резанию и при этом сохраняется рабочая подача. расход режущей кромки фрезы - также равномерный. При строго вертикальном погружении в работе нагружена только нижняя режущая кромка и износ её при рабочей подаче(не уменьшеной) - будет больше и сильнее. Поэтому зигзагом врезаться быстрее, в итоге. За счет сохранения рабочей подачи.
С эти я не согласен.
Вы пишете, что износ нижней режущей кромки будет больше. Больше, чем что? Чем вертикальной? Но материал один и тот же, скорость подачи такая же. За счет чего кромка будет больше изнашиваться?
При врезании зиг-загом фреза проходит больший путь, а значит при одинаковой подаче процесс врезания длится дольше. То есть один и тот же путь по вертикали фреза проходит за разное время и подача на зуб для нижней кромки в случае зигзагообразного врезания будет меньше. Нагрузка на фрезу будет меньше, но износ больше.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Re: Прямило Липкина-Посселье
« Ответ #21 : Апреля 18, 2015, 10:51:27 am »
Очень красивый прибор!  :good:
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

Flexy Heat 2

varnishop.ru

Sindicat.ru

rubankov.net

CNC Bit

Kreg

RUS-CNC

CMT Shop