Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление копировальных втулок в домашних условиях.  (Прочитано 16877 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Ни для кого не секрет, что фрезер является одним из самых универсальных и "умелых" инструментов в любой мастерской. Многие мастера имеют в арсенале не один фрезер, и это всегда вполне оправдано! Как говорится, "фрезеров много не бывает"! А что уж говорить, когда функционал фрезера очень сильно расширяется, если поставить на него какие-то дополнительные приспособления или устройства! Пожалуй, одним из самых распространенных и востребованных комплектующих является копировальная втулка,или копировальное кольцо, как ее  еще называют). В продаже можно найти втулки практически на любой фрезер, но цена у этих приспособлений зачастую очень немалая и не у каждого есть возможность купить втулку под свой фрезер.
И именно поэтому особой актуальностью пользуются всевозможные самодельные приспособления. В этой теме я хотел бы показать, как можно легко и просто сделать копировальную втулку для фрезера. Способов изготовления копировальных втулок много, и первый из них - не самый простой, но очень точный и качественный. Втулку легко изготовить буквально за полчаса, если у Вас есть доступ к токарному станку по металлу.


Но для тех, у кого даже близко нет токарного станка по металлу, я хотел бы предложить другой способ. Он более долгий, но зато более дешевый и совсем несложный. Вам понадобится минимум инструмента. Никаких специализированных станков, только подручные средства. Но качество изготовления от этого ничуть не страдает!!!!


И это еще не последнее видео! Впереди еще будет несколько тем по изготовлению втулок различных типов, а также будут рассмотрены различные способы изготовления, чтобы каждый смог найти себе подходящий метод. Скоро будем делать втулку для фрезера BOSCH, а также другие специализированные втулки для весьма специфических работ!
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн tex-Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Михаил, доброго времени суток. Как можно такую втулку приспособить к Фиоленту R620? Или есть альтернативные решения?   :scratch_one-s_head:

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Михаил, доброго времени суток. Как можно такую втулку приспособить к Фиоленту R620? Или есть альтернативные решения?   :scratch_one-s_head:
Надо покумекать. У меня был младший Фиолент, но я его подарил давненько уже, забыл какая там подошва.  В общем конечно же можно сделать втулку и под него. Самый простой способ - сделать шайбу чуть больше диаметром. чем центральное отверстие, а в пластиковом основании это отверстие слегка увеличить, чтобы шайба садилась в образовавшуюся между пластиком и металлом основания четверть. Крепить можно через сухарики с зацепами или каким-нибудь другим способом. Это будет самый легкий способ.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн tex-Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Крепить можно через сухарики с зацепами или каким-нибудь другим способом
Это как?


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Крепить можно через сухарики с зацепами или каким-нибудь другим способом
Это как?



Ну вот например на верхней части шайбы устанавливаются две шпильки. После устанавливаете втулку на место , на шпильки надеваете пластинки, которые одной стороной упираются в эту самую шайбу, а другой цепляются за поверхность подошвы фрезера сверху. Далее гаечкой притягиваете.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
С Фиолентом в чем проблема, там отверстие примерно на три четверти окружность, а остальное вырез вбок. Закрепить что-либо с центровкой не так просто. Поэтому оптимально сделать так. Скрутить с подошвы штатную накладку, вместо нее привернуть кусок жесткого пластика или алюминия. Предварительно примерно на оси шпинделя просверлить отверстие диаметром миллиметров на 5 меньше нужного. Потом поставить фрезу, включить фрезер и аккуратно опустить фрезу сквозь пластину, при этом получится отверстие нужного диаметра и идеально сцентрованное.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Иван, и продолжение - а в это отверстие можно просто вклеить пластиковую трубочку :).
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Саму втулку сделать без большой шайбы вообще, но ступенчатой. Нижняя часть втулки имеет нужный для работы диаметр, в середине поясок с диаметром под отверстие в накладке, а сверху второй поясок, не сильно важно какого диаметра, но шире среднего. Втулка со стороны фрезера вставляется в накладку и фиксируется сухарями-прижимами. Можно отверстие в накладке сделать под рабочий диаметр втулки, и тогда ступеней в втулки будет всего две - основной диаметр и упорный поясок.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн tex-Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Саму втулку сделать без большой шайбы вообще, но ступенчатой. Нижняя часть втулки имеет нужный для работы диаметр, в середине поясок с диаметром под отверстие в накладке, а сверху второй поясок, не сильно важно какого диаметра, но шире среднего. Втулка со стороны фрезера вставляется в накладку и фиксируется сухарями-прижимами. Можно отверстие в накладке сделать под рабочий диаметр втулки, и тогда ступеней в втулки будет всего две - основной диаметр и упорный поясок.
А рисунок можно хотябы от руки? И что представляют из себя "сухарями-прижимами"?
« Последнее редактирование: Мая 12, 2015, 08:59:27 pm от tex-Nik »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
А рисунок можно хотябы от руки?


Чертеж втулки с рабочим диаметром 12.7 мм и посадкой 30 мм (на чертеже прослаблена на 0.1 мм, были там определенные заморочки). Это на мой фрезер Metabo, крепление было сделано через промежуточную пластину (правда, она крепилась не как накладка на подошву, а на место штатной втулки). Верхний бортик (точнее, фланец) широкий и с отверстиями, что упрощает крепление. Единственно, такую железяку на дрели уже не выточишь, нужен токарный станок по металлу.



Позже добавлено автором:
Цитировать
И что представляют из себя "сухарями-прижимами"?


В простейшем случае просто широкие шайбы. Берутся винты с потайной головкой, пропускаются через пластину-накладку с нижней стороны (ну где втулка торчит наружу). Отверстия под винты раззенкованы, чтобы они не торчали из пластины. На винты надеваются широкие шайбы, которые краями держат втулку, и сверху гайки.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2015, 09:09:33 pm от IS »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн tex-Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Чертеж втулки с рабочим диаметром 12.7 мм и посадкой 30 мм (на чертеже прослаблена на 0.1 мм, были там определенные заморочки)

Спасибо, принцип понял, буду подгонять под свой фиолент. С токарным по металлу проблемы, но есть маленький по дереву (напильник рулит).

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Если упорный бортик делать небольшой, можно и напильником.
Кстати, для центровки втулки при обтачивании должно быть удобно посадить ее между двух встречно поставленных конусов из пластика или твердого дерева.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн tex-Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Кстати, для центровки втулки при обтачивании должно быть удобно посадить ее между двух встречно поставленных конусов из пластика или твердого дерева.
А в заднюю бабку как конус поставить?

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Есть станок по дереву. Берем брусок, с одной стороны примерно по оси (ну как получится) делаем углубление. Ставим на станок, в углубление подпираем задней бабкой. Точим фигуру "песочные часы", чтобы шейка по диаметру получилась меньше внутреннего диаметра будущей копировальной втулки. Снимаем заготовку со станка, распиливаем по шейке, ставим между конусами будущую втулку, устанавливаем конструкцию обратно на станок по тем же посадочным местам.
Другой вариант, без задней бабки вообще. Работает в том случае, если на станок можно закрепить резьбовую шпильку (например, вместо трезубца можно поставить сверлильный патрон). Берем брусок, сверлим примерно по оси сквозное отверстие. Диаметр такой, чтобы резьбовая шпилька проходила с некоторым натягом. Зажимаем брусок между гайками, ставим на станок, точим те же песочные часы. Разделяем конусы, снимаем один из них и ставим назад, предварительно надев втулку. Короче говоря, практически все как в видео у Михаила, только вместо пластиковых втулок конусы, что упрощает и улучшает центровку.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Другой вариант, без задней бабки вообще. Работает в том случае, если на станок можно закрепить резьбовую шпильку

Иван, так втулки как раз для того и протачивались на конус во втором видео ;)
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
А, смотрел по диагонали, поэтому после слов "получаем ровненький цилиндр" у меня была обточка втулки :) Ну значит в варианте без использования задней бабки токарного станка технология вообще один в один по видео. Единственно, я бы конуса сделал более пологими.

Оффлайн tex-Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
так втулки как раз для того и протачивались на конус во втором видео
виноват, каюсь, проглядел.



Позже добавлено автором:
Вот сегодня сваял 
потом подумал и переделал
« Последнее редактирование: Мая 14, 2015, 07:42:48 pm от tex-Nik »

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Не помню, выкладывал ли я видео по изготовлению комплекта Инлей Кит, но если что, вот новая спиральная фреза

 http://youtu.be/1D1qilnl0e8
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir 78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Михаил, алюминий подойдёт для копировальной втулки ?

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Пойдет любой жесткий материал, который не согнется под действием нажатия рук
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Vladimir 78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Понял, просто выбрал алюминий потому что обрабатывается легко. Делать буду по этому чертежу

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Шайба для втулки из алюминия не пойдет. Только сталь. Не такая уж она и большая эта пластина у Боша, сделать будет несложно. Про нее кстати я тоже собирался делать видео, но поленился. У меня байонетного крепления на фрезере нет.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Vladimir 78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Можешь объяснить почему шайба не пойдёт из алюминия

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5743
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Алюминий толщиной 1,5мм промнется сразу же, как только фрезер поставится на стол этой втулкой
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Vladimir 78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Толщина 2 мм. Пластина достаточно жёсткая, руками согнуть не могу. Спасибо за ответ. Я наверное всё равно попробую, потом отпишусь о результате эксперемента.


Позже добавлено автором:
Пластина не алюминиевая, а дюралюминиевая.


Позже добавлено автором:
Эксперимент удался. Шайба получилась жёсткая, не гнётся. Правда втулку ещё не врезал. Шайба встаёт во фрезер плотнее чем родная.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания