Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: интересует ваше мнение по подключению 10,8в шуруповерта к автомобильному аккумул  (Прочитано 12240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Из: Красноярск
есть аккумуляторные шуруповерты работающие при напряжении 10,8вольта
например такой http://www.220-...tm_campaign=rus

есть мой старый автомобильный аккумулятор без нагрузки 12,8 вольта, под нагрузкой другим шуруповертом (14вольтовым) напряжение падает не ниже 12,4 вольта.

вот хочу поинтересоваться, а что будет если 10,8вольтовый шуруповерт подключить к такому аккумулятору? сгорит сразу? сгорит не сразу но достаточно быстро? не сгорит но начнет крутится несколько быстрее?  :scratch_one-s_head:

п.с. если понижать напряжение то как? через резистор? я попытался посчитать как умел, но получилась  (12,4в-10,8в)/15а=0,1 0м ??!! 12,4в*15а=186вт ??!что то мне подсказывает что или я посчитал неправильно или вариант не лучший. уж извините в электричестве я не силен.
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4743
  • Из: Воронеж
вот хочу поинтересоваться, а что будет если 10,8вольтовый шуруповерт подключить к такому аккумулятору?
Просто будет работать. Без последствий. Но провод все время будет мешаться. Провод сечением не меньше 1 кв. мм. А то еще провод загорится.
Лучше, если будет 1,5 кв.мм.


Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Из: Чебоксары
186 вт - мощность потребляемая от аккумулятора, в том числе 178 вт - полезная мощность шуруповерта  и 8 вт мощность теряемая в гасящем резисторе.


Позже добавлено автором:
Если провод 1 кв.мм. будет длиной 3 м. то его сопротивление  будет как раз равняться 0,1 Ом.

Оффлайн ВВ62

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Возраст: 56
  • Из: Московская область
Декларированное производителем напряжение аккумуляторной батареи 10,8 В говорит о том, что в ней имеется 3 аккумулятора. Каждый аккумулятор заряжается до 4,2 В. Таким образом, на клеммах этой полностью заряженной батареи напряжение будет 12,6 В. Таким образом, шуруповерт подключенный к Вашей аккумуляторной батарее от автомобиля будет работать в штатном режиме, только нужно следить за тем, чтобы он не разряжался ниже 11 Вольт, иначе долго не проживет.

Оффлайн mikeh1

  • Михаил
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 499
  • Возраст: 1859
Декларированное производителем напряжение аккумуляторной батареи 10,8 В говорит о том, что в ней имеется 3 аккумулятора. Каждый аккумулятор заряжается до 4,2 В. Таким образом, на клеммах этой полностью заряженной батареи напряжение будет 12,6 В. Таким образом, шуруповерт подключенный к Вашей аккумуляторной батарее от автомобиля будет работать в штатном режиме, только нужно следить за тем, чтобы он не разряжался ниже 11 Вольт, иначе долго не проживет.
Согласен! Только ещё, провод под 15 ампер лучше 4 квадрата, или хотя бы 2,5...

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
Каждый аккумулятор заряжается до 4,2 В. Таким образом, на клеммах этой полностью заряженной батареи напряжение будет 12,6 В. Таким образом, шуруповерт подключенный к Вашей аккумуляторной батарее от автомобиля будет работать в штатном режиме,

Не в штатном. 12.6 В это на холостом ходу, под нагрузкой существенно меньше. А автомобильный аккумулятор мощный, у него напряжение проседать будет гораздо меньше, это не считая того, что оно и так выше номинала для данного шуруповерта.

Цитировать
п.с. если понижать напряжение то как? через резистор? я попытался посчитать как умел, но получилась  (12,4в-10,8в)/15а=0,1 0м ??!! 12,4в*15а=186вт ??!

Посчитано в принципе верно, но не все так просто. Потребляемый ток (и, соответственно, мощность) сильно зависят от нагрузки. На холостом ходу ток будет 2-3 А, при заворачивании глухарей может и 20 А получиться.

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Из: Красноярск
IS и какое ваше мнение в целом по вопросу что будет с шуруповертом с декларируемым напряжением аккумулятора 10,8в если его подключить к аккумулятору автомобильному который по факту дает где то 12,4 под нагрузкой?
и если у нас амперы на холостом и под нагрузкой действительно скачут так сильно какое их значение принимать за расчетное?

Согласен! Только ещё, провод под 15 ампер лучше 4 квадрата, или хотя бы 2,5...

я уже поднимал вопрос с сечением в этой теме http://forum.wo...p?topic=66969.0
для себя сделал вывод что 1,5квадрата достаточно по соотношению пропускная способность провода\удобство в виде гибкости провода.
из практики (я подключил шуруповерт 14в к автомобильному аккумулятору и прилично им покрутил обычных саморезов по дереву на стройке) так вот для эксперимента я пользовался 4метровым проводом 0,75квадрата, он лишь слегка теплый под нагрузкой (все таки нагрузка слишком кратковременна) и сразу остывает (более того производителем внутри шуруповерта используются провода не 4 и даже не 2,5квадрата), я понимаю что это противоречит расчетам но это эмпирический факт и ни куда от этого не деться.

заинтересовала идея использовать сам провод как резистор понижающий напряжение. кто что по этому поводу думает с учетом того что ток действительно от 2-3а на холостом ходу до 10-15 может и 20а под нагрузкой? под какие параметры тока производить расчет?
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
IS и какое ваше мнение в целом по вопросу что будет с шуруповертом с декларируемым напряжением аккумулятора 10,8в если его подключить к аккумулятору автомобильному который по факту дает где то 12,4 под нагрузкой?

При кратковременной работе с небольшой нагрузкой скорее всего ничего не будет. При работе с хорошей нагрузкой, особенно длительной, от шуруповерта вполне может пойти дым. Причем не только от двигателя, но и от кнопки-регулятора, например.

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Возраст: 47
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Меня интересует смысл подобной манипуляции?? аккумуляторный инструмент дороже а доплачиваем за удобство отсутствие провода. к тому ж аккумулятор тоже придется обслуживать.
Я бы лучше задумался над темой подключения сетевого инструмента к аккумулятору.
Кстати меня мучает вопрос почему у всех производителей аккум инструмента эти сам аккумуляторы продаются целиком!!! а патронов к ним ни у кого нет. приходится искать их на радиорынке!

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Из: Красноярск
я накидал расчет в екселе (файл в приложении) по вопросу падение напряжение в зависимости от сечения провода и нагрузки хорошо если какой то образованный человек посмотрит и подтвердит или скажет что исправить, будет подключателям шуруповертов к автомобильным аккумуляторам методический материал хороший.
спасибо Александру IV за идею. :yes: :ok:
* провод от аккумулятора к шуруповерту я считал как 2е длинные (к нему + от него) правильно, нет?


Позже добавлено автором:
Меня интересует смысл подобной манипуляции?? аккумуляторный инструмент дороже а доплачиваем за удобство отсутствие провода. к тому ж аккумулятор тоже придется обслуживать.
1) деньги и не раскрытый творческий инженерный потенциал который хочется проявить. БУ шуруповерт без аккумулятора\с умершим аккумулятором можно от купить за небольшие деньги до просто получить в дар, можно и купить новый от той же макиты без аккумулятора дешевле.
2) удобства от пользования шуруповертом у которого балда снизу тоже весьма относительное явление во первых без акумулятора шуруповерт легче и компактней, а маленький шуруповерт 10,8в про который я завел речь вообще пушинка, меня ни сколько не смущает провод и я готов иметь легкий инструмент на проводе. второе, я много раз видел как монтажники зимой (у нас в сибири -20-30) мучаются с этими аккумуляторными шуруповертами уж не знаю в чем им удобство бегать каждые 15 минут на подзарядку аккумулятор ставить, ни когда не понимал почему не решат для себя эту проблему.
3) относительно того что нужен автомобильный аккумулятор, так у автолюбителя обычно скапливается их приличное количество тех на которых зимой уже ездить не получится, а выбросить или сдать за 300р как бу жалко. Ампер 10, а то и 20 туда легко влазит, а это на несколько дней работы если не на неделю.

Я бы лучше задумался над темой подключения сетевого инструмента к аккумулятору.
мысль конечно интересная но тут объективные законы физики да и есть вообще то готовые решения.
законы физики заключаются в том что в аккумулятор влазит не так уж много, а обычный мощный электроинструмент потребляет весьма прилично. Нужен просто инвертор соответствующей мощности, там тоже свои заморочки, но его легко можно купить хоть и за приличные деньги и много аккумуляторов и там свои заморочки по количеству полных циклов разряда и важно что БУ автомобильный за бесплатно уже не подойдет придется брать новый за приличные деньги. вот и получается что вопрос готовы ли вы отдать кучу денег за несколько часов работы электроинструмента от аккумуляторов. опять же есть уже готовые решения от производителей которые как и положено прилично дороже.
хотя у меня есть инвертор на 800вт самый простой китайский он вполне тянет дрели обычные сетевые соответствующей мощности.
позже:
проверил с этим китайским  инвертором 800вт
дрель 650вт
шлифмашинку 350 вт
лобзик 450 вт
немного ими поработал, все прекрасно так что проблемы питание сетевого инструмента от аккумулятора в общем то нет за исключением что в 60Ачас аккумулятор автомобильный новый влазит где то 800вт и то это приведет к его полной разрядке что нежелательно.



Позже добавлено автором:
Кстати меня мучает вопрос почему у всех производителей аккум инструмента эти сам аккумуляторы продаются целиком!!! а патронов к ним ни у кого нет. приходится искать их на радиорынке!
барыги потому что :) идеальный потребитель для корпораций - это совершенно не представляющий то как устроен продукт человек в точности исполняющий указания производителя по замене расходников в положенное время на фирменные.
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн AOHot

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1803
  • Из: Сергиев Посад
Бывает, что шуруповерт с питанием от авт. аккумулятора здорово выручает. Например, при работе где нет возможности подзарядки. Лишнее напряжение упадет на проводе. Главное, чтобы регулятор из строя не вышел.

Оффлайн ВВ62

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Возраст: 56
  • Из: Московская область
О каком "падении напряжения на проводе" идет речь? "Падение напряжения на проводе" прямо пропорционально току. На холостом ходу и при малой/средней нагрузке "на проводе" ничего заметного падать не будет.

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Из: Красноярск
О каком "падении напряжения на проводе" идет речь? "Падение напряжения на проводе" прямо пропорционально току. На холостом ходу и при малой/средней нагрузке "на проводе" ничего заметного падать не будет.
сложно в расчетах использовать термин "малая\средняя нагрузка". я знаю что по фактическим измерениям на холостом ходу шуруповерт потребляет 1А, при закручивании самораза 30-50мм в сосну где то 5А, на более длинных саморезах ближе к концу и на коротких в момент утапливания шляпки в дерево от 10А и до 15А. из расчетов соответственно на 4 метровом проводе 0,75кв на 5а падение составит почти 1в, на 10а - 1,8в, на 15а - 2,8в, на 1а падение мизерно.
правда если исходить из вашего первого поста:
Декларированное производителем напряжение аккумуляторной батареи 10,8 В говорит о том, что в ней имеется 3 аккумулятора. Каждый аккумулятор заряжается до 4,2 В. Таким образом, на клеммах этой полностью заряженной батареи напряжение будет 12,6 В. Таким образом, шуруповерт подключенный к Вашей аккумуляторной батарее от автомобиля будет работать в штатном режиме
большого смысла использовать кабель от аккумулятора до шуруповерта для уменьшения напряжения на пару вольт хотя бы под нагрузкой (на холостом ходу понятно это не возможно) смысла не имеет.
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
электронный регулятор шуруповерта наверняка обладает очень большим запасом по напряжению....  пример - бошевские шуруповерты на 14,4 вольта, которые работают с батареями на 18 вольт...  так что не надо ничего "уменьшать"...

провод выбирайте сечением порядка 1,5,   - больше смысле нет...    многожильный, легко гнущийся...  от утюга, например ))


Позже добавлено автором:

кстати... если не путаю... на полностью заряженом LiIon  элементе  - ЭДС порядка 4,2 вольта... что дает на 3 баночной батарее - порядка 12,6 вольта..   В общем, подключайте без всяких резисторов )

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
2) удобства от пользования шуруповертом у которого балда снизу тоже весьма относительное явление во первых без акумулятора шуруповерт легче и компактней, а маленький шуруповерт 10,8в про который я завел речь вообще пушинка, меня ни сколько не смущает провод и я готов иметь легкий инструмент на проводе. второе, я много раз видел как монтажники зимой (у нас в сибири -20-30) мучаются с этими аккумуляторными шуруповертами уж не знаю в чем им удобство бегать каждые 15 минут на подзарядку аккумулятор ставить, ни когда не понимал почему не решат для себя эту проблему.

Тут есть такой момент, при отсутствии аккумулятора меняется развесовка инструмета. В результате для каких-то работ удобство может улучшиться, а для каких-то - ухудшиться. Не редкость, когда народ при подключении шуруповерта от сети оставляет корпус от сдохшего аккумулятора, в который закладывает тяжелую железку - именно для сохранения исходной развесовки.
Про работу на холоде - модные сейчас литий-ионные аккумуляторы на морозе резко теряют в емкости. Никель-кадмий тоже ощутимо теряет, но меньше.

Цитировать
"Падение напряжения на проводе" прямо пропорционально току. На холостом ходу и при малой/средней нагрузке "на проводе" ничего заметного падать не будет.

Само по себе повышенное напряжение (в разумных пределах) шуруповерту не страшно. Все проблемы возникают от перегрева. На холостом ходу ток небольшой, поэтому на обмотках двигателя и на кнопке-регуляторе выделяется мало тепла. Проблем нет. При большой нагрузке ток велик, тепла выделяется много. Поэтому по сути важно ограничить не напряжение, а ток. И резистор/длинный провод эту функцию вполне может выполнить.

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
При большой нагрузке ток велик, тепла выделяется много. Поэтому по сути важно ограничить не напряжение, а ток. И резистор/длинный провод эту функцию вполне может выполнить.

антиэлектротехническое высказывание ) с ограничением тока прекрасно справиться сам шуруповерт ))))) сколько ему надо (и сколько от него требует оператор, давя на гашетку) - столько и возьмет ) было бы достаточное напряжение на входе, не проседающее от нагрузки )


Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
электронный регулятор шуруповерта наверняка обладает очень большим запасом по напряжению....  пример - бошевские шуруповерты на 14,4 вольта, которые работают с батареями на 18 вольт...  так что не надо ничего "уменьшать"...

Как написал выше, увеличение напряжения не критично, дело в другом. В кнопке-регуляторе обычно используются полевые транзисторы. В открытом состоянии они имеют некое очень небольшое, но вполне конкретное сопротивление. Чем больший ток протекает через регулятор, тем больше выделяемая на этом транзисторе мощность. Если мы ставим внешний источник питания, мы нарушаем расчетный режим работы транзистора по крайне мере по двум, а то и по трем позициям. Во-первых, при штатной работе под нагрузкой напряжение на аккумуляторе изрядно проседает. С мощным внешним источником просадка будет явно меньше, значит, ток через регулятор будет больше, соответственно, больше тепловыделение. Далее, при мощном источнике время непрерывной работы шуруповерта увеличивается. Если при работе со штатным аккумулятором и большой нагрузкой этот аккумулятор быстро сядет и волей-неволей придется делать перерыв в работе, то от мощного источника можно работать и работать, а транзистор-то при этом непрерывно греется. Если при этом будет еще и повышенное напряжение, ток (и нагрев) будут еще больше. В принципе все эти соображения равно верны и для двигателя, правда, двигатель несколько менее уязвим.
Прикидочный расчет, для примера. Под хорошей нагрузкой аккумулятор с номиналом 10.8 В и напряжением холостого хода 12.6 В будет просаживаться где-то до 11 В. При этом ток пусть 10 А. Значит, эквивалентное сопротивление шуруповерта 11/10=1.1 Ом, а полная мощность 11*10=110 Вт. Теперь подключаем автомобильный аккумулятор, пусть на нем под нагрузкой будет 12.5 В. Ток через шуруповерт 12.5/1.1=11.4 А, а мощность 12.5*11.4=142 Вт, т.е. почти на одну треть больше. Конечно, на столько повысится не только выходная мощность шуруповерта, но и мощность на потери, т.е. уходящая в тепло. Плюс ко всему, чем больше нагрузка, тем больше окажется разница между напряжениями при работе от штатного аккумулятора и от внешнего источника, соответственно, тем больше тепловыделение будет превышать расчетное.

Цитировать
с ограничением тока прекрасно справиться сам шуруповерт )))))

Естественно. Но если мы подадим на вход большее напряжение, ток окажется ограничен на большем значении, со всеми вытекающими последствиями. Шуруповерт рассчитан на источник напряжения проседающий под нагрузкой.

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
В кнопке-регуляторе обычно используются полевые транзисторы.

полевой транзистор работает в режиме .... "электронного переменного сопротивления" или по схеме ШИМ или что-то вроде? в схеме ШИМ транзистор работает в режиме ключа с высоким КПД, так что говорить о том, что вся "лишняя мощность рассеивается на транзисторе"  - это абсолютно неправильно )  эта "лишняя мощность" просто не потребляется от источника питания... 

В открытом состоянии они имеют некое очень небольшое, но вполне конкретное сопротивление.

примерно, 0,01 ома ) и, учитывайте, что это только тогда, когда транзистор открыт... а он не всегда открыт ))) при токе в 10А = выделяемая на транзисторе мощность, когда он открыт - порядка 1 Вт )  тут вопрос в другом - тепловая мощность выделяется в момент переключения   транзистора из открытого состояния в закрытое... но, учитывая высокий КПД электронных регуляторов... 

повторюсь - проблема с ограничением входного тока - явно надумана )  более того, вредна - ничего хорошего помимо тепловых потерь и снижения полезной мощности батареи - не получим )))

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Из: Красноярск
Прикидочный расчет, для примера. Под хорошей нагрузкой аккумулятор с номиналом 10.8 В и напряжением холостого хода 12.6 В будет просаживаться где-то до 11 В. При этом ток пусть 10 А. Значит, эквивалентное сопротивление шуруповерта 11/10=1.1 Ом, а полная мощность 11*10=110 Вт. Теперь подключаем автомобильный аккумулятор, пусть на нем под нагрузкой будет 12.5 В. Ток через шуруповерт 12.5/1.1=11.4 А, а мощность 12.5*11.4=142 Вт, т.е. почти на одну треть больше. Конечно, на столько повысится не только выходная мощность шуруповерта, но и мощность на потери, т.е. уходящая в тепло. Плюс ко всему, чем больше нагрузка, тем больше окажется разница между напряжениями при работе от штатного аккумулятора и от внешнего источника, соответственно, тем больше тепловыделение будет превышать расчетное.

как я понимаю описанное вами будет наблюдаться только в том случае если с одинаковым усилием нажать на курок, но если мощность шуруповерта возросла и не только на теплопотерях, но и на моторе то либо жать на курок нужно будет слабее (и ампер пойдет меньше) либо саморез зайдет быстрее т.е. выделение тепла будет мощнее, но в той же пропорции более кратковременно. Получается что при не максимальных нагрузках все будет работать штатно, а когда курок максимально нажат и при этом огромный саморез медленно закручивается вот тогда и будет идти конкретный перегрев но таким способом работы как я понимаю и со штатной батареей можно шуруповерт убить махом.
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
но таким способом работы как я понимаю и со штатной батареей можно шуруповерт убить махом.

махом - вряд-ли ))))  просто быстрее начнет перегреваться ))) думаю, что если оператор шуроповерта вменяем  и не будет жать на гашетку со всей дури, пока патроны не кончатся  - то это тоже не проблема  )))

кстати, по тому-же самому БОШ )) в инструкции указан момент шуроповерта в зависимости от того, какой емкости подключен аккумулятор ) естественно - чем больше акк, тем больше момент ))  до какого-то физического предела, конечно )))   

 

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
в схеме ШИМ транзистор работает в режиме ключа с высоким КПД,
...
при токе в 10А = выделяемая на транзисторе мощность, когда он открыт - порядка 1 Вт )  тут вопрос в другом - тепловая мощность выделяется в момент переключения   транзистора из открытого состояния в закрытое..

Все именно так - ШИМ, не очень большая мощность в открытом состоянии и бОльшая в моменты переключения. Но. Транзистор стоит внутри кнопки и закрыт пластиком. Радиатора там либо нет совсем, либо он совсем небольшой. А в таком режиме 0.5-1 Вт - это немало.

Цитировать
Получается что при не максимальных нагрузках все будет работать штатно, а когда курок максимально нажат и при этом огромный саморез медленно закручивается вот тогда и будет идти конкретный перегрев но таким способом работы как я понимаю и со штатной батареей можно шуруповерт убить махом.

Примерно так, только со штатной батареей шуруповерт не убьется, во всяком случае быстро. В таком режиме штатный аккумулятор высадится за 5-7 минут. Тут еще психологический момент. Если шуруповерт подключен к внешнему источнику, он обычно расценивается как дрель. Поставил сверло, курок до упора, и сверлим толстую железяку.

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Из: Чебоксары
Значит, эквивалентное сопротивление шуруповерта 11/10=1.1 Ом
Не совсем правильный подход к анализу цепи. Эквивалентная цепь двигателя шуруповерта содержит противо ЭДС, активное сопротивление и индуктивность. Противо ЭДС пропорциональна скорости вращения вала двигателя. Импульсный регулятор в моем шуруповерте работает по релейному принципу: ток достиг заданного значения - транзистор регулятора выключается. Реально выключение происходит с некоторой задержкой из-за инерционности цепей управления транзистором. Превышение тока шуроповерта над заданным зависит от скорости его нарастания при включенном транзисторе. Наиболее напряженным напряженными являются пусковой режим и режим короткого замыкания (аторможенный двигатель). Если вал не вращается, противо ЭДС нулевая (например при начале работы) то скорость нарастания тока при большем напряжении и меньшем активном сопротивлении цепи будет больше и ток также возрастет.  В нормальном режиме при незначительном превышении напряжения аккумулятора увеличение тока по сравнению со штатным будет незначительным.

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Все именно так - ШИМ

А почему Вы тогда рассуждаете о тепловых потерях так, будто полевой транзистор работает в режиме "электронного сопротивления"?  ))))   Если принять, что характеристика двигателя линейна, и требуется от него   мощность 100 Вт, при напряжении 10 В и токе СРЕДНЕМ токе 10А (ну ,допущения ,согласен, но потянет как "модель"), то подача напряжения в 12 вольт уменьшит СРЕДНИЙ ток до 8,3А, что приведет к МЕНЬШИМ тепловым потерям в устройстве ШИМ )))   следовательно, "курок" будет греться меньше ...  оно ведь греется от проходящего тока,  верно? ) 

у если еще учесть, что чем меньше потребляемый ток,  тем дольше транзистор остается закрытым, и вообще ничего не тепловыделяет .... ))) 

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15594
  • Из: Челябинск
Цитировать
и требуется от него   мощность 100 Вт, при напряжении 10 В и токе СРЕДНЕМ токе 10А (ну ,допущения ,согласен, но потянет как "модель"), то подача напряжения в 12 вольт уменьшит СРЕДНИЙ ток до 8,3А, что приведет к МЕНЬШИМ тепловым потерям в устройстве ШИМ ))) 

Если пользователь аккуратно дозирует момент курком - да.
На практике случаи сжигания кнопки-регулятора при питании от внешнего источника на форуме попадались. Видимо, следствие того, что при неаккуратном использовании естественный ограничитель в виде просаживающегося под нагрузкой и не очень емкого штатного аккумулятора отсутствует.

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Из: Чебоксары
Потери в транзисторе имеют несколько составляющих. На практике важны две: потери проводимости и коммутационные потери. Потери проводимости пропорциональны квадрату действующего тока и сопротивлению открытого транзистора. Коммутационные потери пропорциональны амплитуде напряжения на транзисторе (оно на практике несколько больше напряжения аккумулятора), амплитуде тока транзистора и частоте коммутации. При большем напряжении аккумулятора потери проводимости уменьшаются а  коммутационные потери возрастают, так как амплитуда тока транзистора останется такой же а напряжение возрастет. Общий баланс наверное будет положительным но увеличение потерь не должно быть существенным, думаю 5-10%.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания