Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ход строительства и технологии  (Прочитано 34439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Ход строительства и технологии
« : Июня 23, 2015, 02:43:39 am »
Здесь мы расскажем о технологиях строительства нашего корабля!

Наши специалисты о том, как всё начиналось.
http://www.yout...bed/f4pGsISLD1E

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3647
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #1 : Июня 23, 2015, 07:59:23 am »
Здесь мы расскажем о технологиях строительства нашего корабля!
Спасибо,очень интересно,подписался и на эту тему.
Но,позвольте немного критики.
Бросается в глаза захламлённость строительной площадки.Посмотрите,вашему специалисту,в буквальном смысле,приходится разгребать мусор,чтобы добраться до разметки...
Не хочу уподобляться нашему местному ревнителю чистоты,у которого вообще ни соринки в мастерской,но после рабочего дня можно же убраться на рабочем месте...Надо-то всего-щётку и совок с ведром.
А средства защиты органов дыхания и зрения?Защитные очки увидел только на одном плотнике,и то-для отмазки,на каске.
Всё же солидная организация,думаю,отдел ТБ и ПБ есть в наличии?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #2 : Июня 26, 2015, 10:35:27 am »
Спасибо,очень интересно,подписался и на эту тему.
Но,позвольте немного критики.
Цитировать
Бросается в глаза захламлённость строительной площадки.Посмотрите,вашему специалисту,в буквальном смысле,приходится разгребать мусор,чтобы добраться до разметки...
Не хочу уподобляться нашему местному ревнителю чистоты,у которого вообще ни соринки в мастерской,но после рабочего дня можно же убраться на рабочем месте...Надо-то всего-щётку и совок с ведром.
А средства защиты органов дыхания и зрения?Защитные очки увидел только на одном плотнике,и то-для отмазки,на каске.
Всё же солидная организация,думаю,отдел ТБ и ПБ есть в наличии?

Спасибо за конструктивную критику!
Видео довольно старое, тогда всё только начиналось, и наши плотники по-петровски лихо и свободно относились к ТБ :)
Сейчас лихой дух Петра I остался, но за нарушение ТБ и ПБ введены не менее лихие штрафы.
Так что в наших более поздних видео и фото вы такого не заметите. Надеюсь :)


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3647
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #3 : Июня 26, 2015, 11:07:05 am »
лихой дух Петра I остался,
Хорошо сказано! :good:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #4 : Июня 30, 2015, 04:06:22 pm »
А у нас появилась новая прямая трансляция с верфи, теперь с двух ракурсов вы сможете следить за происходящим на Полтаве!

http://poltava1...chas-na-poltave

p.s. Хотела интегрировать камеры прямо в блог, но код остается кодом и не превращается в камеру.
Так что не серчайте за ссылки, друзья!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #5 : Июля 02, 2015, 01:17:07 am »
В данный момент ведутся активные работы над пошивом парусов для будущего судна :


А это схема парусности корабля "Полтава" - на ней 10 парусов
Общая площадь парусов - 1068 кв м. В работе на сегодняшний день находятся 2 паруса, а 2 уже готовы :

Готовые Грот Брамсель (зеленый) и Блинд (оранжевый)
В работе Фор-Брамсель и Бовен-Блинд (красные)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #6 : Июля 02, 2015, 10:10:20 pm »
Продолжаются работы над постройкой и сооружением внутреннего основания судна.


Разные части будущего судна изготавливаются в разных помещениях и ангарах.


Работа над мачтой :

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #7 : Июля 03, 2015, 06:24:35 pm »
Технология изготовления реев и мачт на верфи «Полтава» отличается своей современностью.

Это рей:


А это основание мачты:


Максим Коршунов, главный мастер рангоута и такелажа:
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве» все рангоутные деревья будут клееными. Так они получаются намного прочнее и износоустойчивее. Если взглянуть на старые мачты или реи, можно увидеть множество трещин, они могут изгибаться и, в целом, служат совсем не так долго, как хотелось бы."

Как известно, в петровские времена рангоут корабля был расходным материалом - из-за штормов и сражений он портился, ломался и гнулся - приходилось менять его каждые два-три года. В наши дни так поступать с деревянными деталями небережливо, неэкологично, да и не нужно. Для этого давно изобретена технология, которой мы охотно пользуемся!

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #8 : Июля 06, 2015, 01:59:32 pm »
Рангоут корабля «Полтава» во всей красе и наши новые работники.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #9 : Июля 07, 2015, 11:38:28 pm »
Наши строители используют не только приобретенные инструменты, но и изготавливают их самостоятельно, для совершенствования своей работы. Так, например, был собственноручно сделано приспособление, называющееся "эйтер", от англ. eight, восемь.  Особенностями этого инструмента с нами поделился один из плотников такелажной мастерской Чернядев Валерий:

-"Эйтер используется для разметки восьмигранника, который у нас получился, на шестнадцатигранник, а поскольку они обычно засерпованы и не очень прямые изначально, нам нужен какой-то инструмент, чтобы была погиб-линия. Для того, чтобы ее выдержать приходится использовать вот такой инструмент. На верхней части установлено 2 гвоздика, которые при передвижении эйтера образуют углублённые линии, которые делают как таковую разметку для шестнадцатигранника." 



Оффлайн Хомяк

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #10 : Июля 08, 2015, 12:31:16 am »
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве»..."
Петр вместе с Глотовым в гробах вертятся...


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #11 : Июля 08, 2015, 12:28:16 pm »
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве»..."
Петр вместе с Глотовым в гробах вертятся...



Пётр Первый, как человек прогрессивный, технологию бы изучил и взял на вооружение :)

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #12 : Июля 08, 2015, 07:33:08 pm »
Новый выпуск Полтава TV!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #13 : Июля 09, 2015, 11:02:44 pm »
Вот такие самодельные инструменты, по словам плотников, называют "постелями"

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #14 : Июля 14, 2015, 11:58:26 am »
Вот так выглядит корабль изнутри на данный момент


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #15 : Июля 21, 2015, 04:38:24 pm »
Фор-стеньга в процессе изготовления!

Это ее основание:

А это вид "сверху", фор-стеньга в руках опытного мастера:


Мы уже изготовили большую часть рангоутных деревьев, но самое сложное - ещё впереди - мачты невозможно будет обхватить руками одному человеку!

 
p.s. В терминологии, используемой на нашей верфи, мачтой мы также называем нижнюю часть мачты (нижнее, самое массивное, колено составной (обычно из трех колен) мачты на судне, считая стеньгу - вторым, а брам-стеньгу - первым).

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #16 : Июля 22, 2015, 03:34:45 pm »
Заготовки для мачт и реев изготавливаются так:



рассказывает Максим Коршунов, мастер рангоута и такелажа, бывший капитан корабля “Штандарт”


Сейчас наши плотники работают циркулярной пилой - обрабатывают заготовки для брам-стеньги.


Я не удержалась и задала пару сложных вопросов:

А какую самую толстую доску вы обрабатывали?

90 миллиметров толщиной.

И как оборудование? Перегружаете, наверное?

В рангоутной мастерской мы работаем с сосной практически мебельного качества - легкой и сухой, что для оборудования довольно щедяще.

А сколько примерно в день досок вы обрабатываете?
- конечно, обычно мы не считаем, но было бы даже интересно попробовать вычислить. Если говорить о приблизительной цифре - это будет около полуторы тысяч погонных метров в день.

А это Джим, пес Максима :)

Оффлайн Александр Брюкнер

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #17 : Июля 22, 2015, 05:15:38 pm »
 Зачетный пес ;) :)
Консультант по деревообработке ООО"ИТА-СПб"
Представительство JPW Tools AG
(JET, Powermatic, Wilton)
www.jettools.ru
www.vk.com/jet_tools_ru
www.instagram.com/jet_tools_ru
www.linkedin.com/company/jet-tools-russia
www.youtube.com/user/JETtoolsRUS

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #18 : Июля 23, 2015, 11:14:36 pm »
Срезаем лишнее с бимсов для гондека на пилораме.




За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #19 : Июля 24, 2015, 10:29:32 am »
Мария, а как формировалась погибь бимсов? Бимс склеивался в кондукторе пакетом по заданной погиби? 

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #20 : Июля 25, 2015, 01:45:47 pm »
Мария, а как формировалась погибь бимсов? Бимс склеивался в кондукторе пакетом по заданной погиби? 

Бимсы не гнули. Их склеивали и вырезали как нужно.
А вот кницы, например, паром гнули :).





Еще немного книц вам!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #21 : Июля 29, 2015, 02:49:15 pm »
Так мы изготавливаем красивейшие элементы декора - руками опытных резчиков по дереву, из дуба, по рисункам О. Джения и по историческим находкам наших историков!

Это процесс работы.

А это результаты:


Далеко не все, кстати говоря :)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Брюкнер

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #22 : Июля 29, 2015, 04:22:20 pm »
 Мария. А размер "воина" каков? И в каком месте корабля он будет находиться?
Консультант по деревообработке ООО"ИТА-СПб"
Представительство JPW Tools AG
(JET, Powermatic, Wilton)
www.jettools.ru
www.vk.com/jet_tools_ru
www.instagram.com/jet_tools_ru
www.linkedin.com/company/jet-tools-russia
www.youtube.com/user/JETtoolsRUS

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #23 : Июля 31, 2015, 12:23:38 pm »
Мария. А размер "воина" каков? И в каком месте корабля он будет находиться?

Размер для наглядности:

На самом деле наши воины состоят из двух частей, просто в объектив фотографов чаще всего попадают только их торсы.


А находиться будут наши бравые молодцы на бикгеде!


И напоследок:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #24 : Августа 01, 2015, 07:17:08 pm »
А вот немного свеженьких фотографий со строительства!


Ответственный процесс


Обработка ламели


На лесах внутри корабля


Разметка


Деревянный "заготовочки"


Обшивка

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



rubankov.net

RUS-CNC

CMT Shop

varnishop.ru

Jet

CNC Bit

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com