Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Масла для отделки дерева. Теория, практика, особенности.  (Прочитано 263640 раз)

Cosmic и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vladislav117

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Привет форумчанам! Такой вопрос: хочу покрыть маслом столешницу и табуретки на кухне. Пересмотрел много видео на ютубе, почитал на форуме. Но жена спросила, что если пролить на табуретку или на стол покрытые маслом гранатовый сок к примеру, не окрасится ли?

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Выбирайте масло, которое образует пленку, и ничего не случится.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladislav117

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Думаю сейчас какого производителя выбрать: борма  или Мартьянова. Подскажите кое лучше выбрать?

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5693
  • Из: Пушкино

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 61
  • Александр
Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста разобраться...
В моем понимании применение масла сводится к схеме - нанес, подождал немного, стёр, что не впиталось. Если масло цветное, то интенсивность цвета будет зависеть от шлифовки. Чем грубее, тем больше пигмента ляжет. Если отшлифовано от 180 и выше, то пигмент наверняка останется только в порах и может быть на мягких слоях.
Вроде все логично. Но тут я попадаю в местный магазин представителей OSMO, где мне показывают и рассказывают, что цветное масло нужно наносить по принципу краски - кистью, можно даже пожирнее, аккуратно равномерно разравнивать, чтоб не было полос/разводов, и так оставлять сохнуть. Об удалении излишков даже речи нет... Т.е. насыщенность цвета в их исполнении, грубо говоря, достигается просто толщиной слоя масла, которое оставляют сохнуть. В подтверждение этого мне демонстрируют Осмовские стенды образцов с выкрасами, и пробные самостоятельные выкрасы консультанта из магазина. И там действительно присутствует достаточно укрывистый первый слой и практически не прозрачный второй слой.
И вот тут я как-то совсем подвисаю... Там же только воски-парафины (если верить составу) в сухом остатке. Т.е. на поверхности получается приличные слой колерованного воска?
И почему вообще Осмовское масло наносят и сушат как краску?


Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Из: Kazan
Не скажу про осмо но и у борма и у биофа есть масла которые не вытераются после нанесения. Попросите 50 грамм на пробу и сделайте себе пробные выкраси соблюдая технологию производителя

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Был опыт работы с Осмо. Оно действительно дает укрывистый слой, и даже образует пленку. Но удастся ли вот так кистью нанести масло на поверхность и не наделать полос и переходов? Думаю, что нет. На маленькой плашке всё будет красиво. На листе А4 еще более-менее. А вот на квадратном метре уже будет ужас. Хотя здесь конечно тоже есть вариант - нанесение валиком. НО если честно, я в это не верю. Масла конечно разные есть, но вот масло 3032 не растекается. Бесцветное фик бы с ним, но цветное - это жесть. Объем покрытия был огромный, кое-где по невнимательности недостаточно хорошо стер. На следующее утро обнаружил кое-где разводы. Благо, что твердеет оно сутки. Бруском с острым ребром счистил излишки. По консистенции как парафин, только потверже. Следов от бруска не осталось. Вот эти самые твердые воски - это примерно то же самое, что ювелирные воски для литья. Химия в чистом виде.
А вот масло 3232 бесцветное я действительно наносил кистью пожирнее. Покрывал детскую кроватку. На реечках и малых площадях вообще не заметно полос. Результат идеальный.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 61
  • Александр
Был опыт работы с Осмо. Оно действительно дает укрывистый слой, и даже образует пленку. Но удастся ли вот так кистью нанести масло на поверхность и не наделать полос и переходов? Думаю, что нет. На маленькой плашке всё будет красиво. На листе А4 еще более-менее. А вот на квадратном метре уже будет ужас. Хотя здесь конечно тоже есть вариант - нанесение валиком. НО если честно, я в это не верю. Масла конечно разные есть, но вот масло 3032 не растекается. Бесцветное фик бы с ним, но цветное - это жесть. Объем покрытия был огромный, кое-где по невнимательности недостаточно хорошо стер. На следующее утро обнаружил кое-где разводы. Благо, что твердеет оно сутки. Бруском с острым ребром счистил излишки. По консистенции как парафин, только потверже. Следов от бруска не осталось. Вот эти самые твердые воски - это примерно то же самое, что ювелирные воски для литья. Химия в чистом виде.
А вот масло 3232 бесцветное я действительно наносил кистью пожирнее. Покрывал детскую кроватку. На реечках и малых площадях вообще не заметно полос. Результат идеальный.

Спасибо, Михаил!
Недавно покрывал дубовый стол диаметром 115 см, сначала в 2 слоя 3161 "венге", потом как раз прозрачным 3032.
Все с традиционным стиранием излишков - результат замечательный.
А тут нужно по ясеню 60 см сделать кремовый и достаточно укрывистый цвет из 3136 "береза", и вот на этом я застопорился.
По традиционной технологии получается очень бледно, а мазать жирнее и сушить такой слой я как раз побаиваюсь.
Буду что-то пробовать...

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Нужно будет сделать пробный выкрас. Со с ветлыми цветами на ярко выраженной текстуре проблем быть не должно. Я всё же склонен к тому, чтобы после нанесения минут через 5 растирать х/бшной тканью, слегка смоченной в этом же масле. Если площадь большая, тоткань сама возьмет в себя столько, сколько нужно и получится хороший эффект.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 61
  • Александр
С выкрасами светлым маслом, вроде, все получилось, но случилась другая неожиданность.
Покрывал дубовый стол 2 слоями осмовского "венге", и поверх слоем прозрачного 3032. Стол прожил у хозяйки недели две, и сегодня она решила его помыть каким-то "экологически чистым очистителем для деревянной мебели". Бутыль она куда-то задевала, и состав я так и не узнал. Вроде, были какие-то слова про лимонную кислоту, но точно теперь никто не знает.
В общем, только она было набрызгала на стол эту жидкость, сходила за тряпкой, собралась растереть и протереть поверхность, как увидела проступившие темные пятна.
Т.е. секунд за 15-20 явно произошла какая-то реакция, которая дала вот такие сильные потемнения.
И я как-то сильно озадачился, то ли это компоненты масла так среагировали с очистителем, то ли это сам дуб дал такой эффект, по похожему принципу как у Бормы есть FORMULA 2008/2010 для "морения" танино-содержащего дерева.
Поставщик Осмо сказал, что вряд ли это реакция с маслом, скорее с деревом, ибо сильно потемнело. А раз с деревом, и т.к. я наносил слой прозрачного масла губкой, да еще и стирал излишки, то этого было маловато для нормальной защиты, нужно было мазать кистью пожирнее...
В общем странная история. Теперь вот думаю, не залить ли всю столешницу этой чистилкой, если она найдется, чтоб не шлифовавать ее заново. :о)

Ну и вопросы. Чем вообще можно мыть поверхности под маслом? И как себя поведет поверхность под тем же прозрачным 3032 при контакте с красным вином, например?
Да, и на что вообще реагирует танин в дубе для потемнения?

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Поздравляю  это щелочь!
Обычно щелочные составы окрашивает дуб  на глубину не более милиметра.
Но если попадает в трещину то предсказать район окрашивания трудно.
Такая же фигня была с подоконниками- заляпали штукатуркой. Орбитальной шлифмашиной не получилось. Пришлось ленточкой.
Попробуйте на месте конечно. Но боюсь придется совать столешницу в колибровально шлифовальный.
Лак конечно устойчивей но и с ним если не закрыты поры может произойти то же самое.


Позже добавлено автором:
Да купите клиренс- состав или масло для ухода в той де фирме.
Я просто оставляю баночку с маслом и абразивную губку ( купил малую расфасовку по 50мл)
Говорю ни чем не мыть. Только влажная тряпка пылесос  а грязь отшлифовать губкой и замазать маслом... это для лестниц

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 61
  • Александр
Поздравляю  это щелочь!


Позже добавлено автором:
Да купите клиренс- состав или масло для ухода в той де фирме.
Я просто оставляю баночку с маслом и абразивную губку ( купил малую расфасовку по 50мл)
Говорю ни чем не мыть. Только влажная тряпка пылесос  а грязь отшлифовать губкой и замазать маслом... это для лестниц

Спасибо большое!
В калибровальный, увы не влезет, стол 115 см, а станок только на 40. :о)
Так что, вариант залить щелочью весь стол и сверху снова покрыть прозрачным.

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Тогда вариант зашлифовать как получится и если пятна не выведутся наносит пульвером  байц цвета дуба и лакировать столешницу.
Раньше жил в Курске  А теперь  ТУТ.

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
На некоторых изделиях требуется четкий глянец, например рамки картин или небольшие шкатулки.
Пробовал воск антик Borma и масла с твердым воском Osmk 3232, Borma hard top oil, Saikos.

У воска блеска меньше чем от масел в два слоя. Но для хорошего глянца масло нельзя вытирать насухо. Если присмотреться - разводы и небольшие подтёки.

Без краскопульта и полиуретановых лаков возможно добиться хорошей глянцевой поверхности?
 

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Покрытие нескокими слоями хардвоска с располировкой перед высыханием доводит поверхность до глянца 20-30 едениц.
Думаю выше это уже лак. 
Раньше жил в Курске  А теперь  ТУТ.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей 82

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
Мастера!
подскажите пожалуйста,как осветлить дуб?
резное изделие,нужно придать светлый,мягкий соломенный цвет... :scratch_one-s_head:

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
Покрытие нескокими слоями хардвоска с располировкой перед высыханием доводит поверхность до глянца 20-30 едениц.
Думаю выше это уже лак.

Вы про масло с твердым воском?
Сколько единиц глянца у лака?

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
 Смотря какой лак.
Есть  у текурилы суперматовый лак 10 ед.
Обычно
Матовый до 20
Полуматовый 40 -45
Глянец 80-90


Оффлайн George_kh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: МО
Всем привет!  :thank_you:

Сделал для сына первоклассника стеллаж из березовой фанеры. Сначала думал что покрывать вообще ничем не буду (какое-то время попользуемся, а потом выброшу/отдам/подарю кому-то), но после проделанной работы стало ее жалко и захотелось безликую фанерку как то облагородить и защитить.

Думаю покрыть ее масляной морилкой VARATHANE цвет Early American (уже купил), а сверху маслом Watco Teak Oil Finish (собираюсь купить). Что скажете, будет положительный эффект или нет? Хочется усилить контрастность шпона фанеры, получить более менее интересный рисунок (насколько это возможно для березовой фанеры), и оставить фактуру дерева (поэтому не хочу лак).
Может быть у кого-то есть фото с обработанной таким образом березовой фанерой?

Может есть какая-то специфика и последовательность покрытия фанеры? Например, сначала слой масла, потом морилку, а потом опять масло?

Маслами до этого не пользовался. Хочется попробовать.

Заранее спасибо! :thank_you:

Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Из: Kazan
Я думаю морилка там не нужна. Ограничьтесь просто watco
 вот на фото  Ватко дарк орех. Фанеру особо не шлифовал. Если шлифануть 220 то будет светлее.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Leonid78

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 40
  • Из: Вологда, Спб
Такая мысль покоя не дает давно уже..
Продаются сикативы. Т.е. если в обычное льняное масло добавить сикатив и отколеровать художественной масляной краской- покрытие будет такое же, как и готовым маслом для дерева?

Оффлайн George_kh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: МО
Ездил на рынок, хотел купить масло Watco (так и не купил), поговорил с продавцом, который оказался весьма "в теме", посмотрел образцы масла-морилки Varathane на лиственнице (выглядит для меня отлично, особенно цвет который я выбрал - early american). Продавец сказал что наносить масло на эту морилку не обязательно, т.к. она сама по себе масло, учитывая что я хочу сохранить матовость, для защиты от влаги и т.п. он рекомендовал нанести бесцветный воск. Нанес его при мне. В результате визуально никаких изменений.


Пробовал сейчас эту морилку на куске фанеры - очень неплохо, но фанера быстро впитывает, держал 10 минут, показалось что много, надо еще экспериментировать )) 
Еще понял что можно экспериментировать с консистенцией. Промыл кисточку в уайт-спирите, а потом взял и нанес получившуюся очень жидкую субстанцию на фанеру и буквально сразу же вытер, результат интересный - мягкий, неконтрастный тон получился.
Короче говоря широкий простор для творчества!  :)



Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Из: Kazan
только воск от влаги не защитит. как правило на воске от воды остаются белесые пятна. проверьте свой вариант


Оффлайн George_kh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: МО
только воск от влаги не защитит. как правило на воске от воды остаются белесые пятна. проверьте свой вариант
а как лучше проверить? накапать? или влажной тряпкой протереть?
Чисто теоретически этому стеллажу в плане воды грозит только уборка от пыли влажной тряпкой.

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
как правило на воске от воды остаются белесые пятна.
Сейчас продаются много различных восков с добавками и пятен от воды на поверхности не остаётся.

У меня такой вопрос:
Кто-нибудь может сказать, в чём преимущества (если они есть) морилки на масляной основе перед теми, что на уайт-спирте?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания