Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Щит из массива сосны. Как изготовить?  (Прочитано 7447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 440
  • Возраст: 50
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Щит из массива сосны. Как изготовить?
« : Октября 06, 2008, 10:56:28 am »
Требуется получить щит из массива сосны 500х600х25 мм. Подготовил 9 реек 650х60х26. Пиление, выведение на фуганке "базы" под рейсмус и рейсмусование. Ребра рейсмусовал стянув в пакет срубцинами. Получилось, на мой неопытный взгляд, приемлемо. Не шлифовал. Установленные друг на друга на ребра в высоту, стояли ровно под углом 90 гр. к поверхности. На рядом уложенных перепада высот не наблюдал. Далле склейка, ПВА KRASS D3 от CANNEA AG, выдавливал из флакона и размазывал щепкой (геморрно), потом стягивал ремнями (используются в автофурах для фиксации груза) проложив металлические трубки прямоугольного сечения и поджав к ровной поверхности струбцинами (где-то на форуме выдел фото такого способа склейки). Клеил на "гладкую фугу". Выступивший клей вытер. Через час снял стяжки. На вид получившийся щит выглядит идеально, НО когда провожу пальцами поперек склейки - ощущаются мизерные перепады (ступеньки). В рейсмус, теперь, заготовка не лезет.
Так и должно быть или делал все неправильно? И как теперь избавиться от ступенек?  :-\
Наличие иструментов в цитатнике.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #1 : Октября 06, 2008, 12:30:55 pm »

как теперь избавиться от ступенек?
Всё делали правильно, при Вашем наборе инструментов и приспособ. Теперь только или ручным рубанком убирать перепады или распилить щит на ширину рейсмуса, отрейсмусовать и опять склеить. Придётся выводить только один препад.

Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 440
  • Возраст: 50
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #2 : Октября 06, 2008, 01:03:21 pm »
Получается, что в моем случае лучше заранее клеить два (три) щита под ширину рейсмуса и потом сгонять в единый? А ступенька у всех присутствует после склейки?

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #3 : Октября 06, 2008, 01:18:52 pm »
Совершенно верно.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #4 : Октября 06, 2008, 02:53:01 pm »
Учитывая размеры щита и ЭШМкой можно перепады убрать. Ну минут 20-30 на обе стороны займёт, не более.

Получается, что в моем случае лучше заранее клеить два (три) щита под ширину рейсмуса и потом сгонять в единый?

Ориентируйтесь по размерам щита. С большими лучше действительно поступать таким образом, мелкие вполне можно вывести вручную целиком.


А ступенька у всех присутствует после склейки?

Конечно.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 440
  • Возраст: 50
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #5 : Октября 29, 2008, 01:43:35 pm »
В последовательности операций обнаружил пробел: после рейсмусования ребер их обязательно надо фуговать, снимая буквально 1-2 десятки. Правильно? По крайней мере после прифуговки ребер создается ощущение, что они как-бы подлипают друг к другу.
И еще, возможно ли использовать при склейке (типа бисквит) 4-х мм толщины прямоугольные пластинки (20х40), полученные путем торцевания доски. Уж больно удобно их нарезать. Паз под пластинки в ребре рейки делается фрезой Д=33 (Globus #1023), соответственно после вставки такого "бисквита" образуется пустота в ребре, где был вход и выход фрезы. Или обязательно необходимо делать бисквиты продольным распилом? Допускаются ли пустоты?

Клеил с помощью таких струбцин, сваяны по образцу описанному на данном форуме.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2008, 02:17:01 pm от Alex-Nsk »

Оффлайн Vollan

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 66
  • Из: Минск
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #6 : Октября 29, 2008, 03:56:29 pm »
думаю что такие пластины совершенно бесполезны, они легко ломаются руками, более того, склейка древесины по поперечному срезу плохо держится.

Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 440
  • Возраст: 50
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #7 : Октября 29, 2008, 09:12:41 pm »
Учитывая размеры щита и ЭШМкой можно перепады убрать. Ну минут 20-30 на обе стороны займёт, не более.
Оставшиеся следы клея убирал широкой, чуть подтупленой стамеской (острая врезается в дерево), а ступеньку убрал ЭШМмом. Точно, 20 мин. и получилось.

такие пластины совершенно бесполезны
И сам это понимаю, зато как они позиционируют относительно друг друга склеиваемые поверхности... Значит продольно. А пустоты в щите допускается?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2008, 09:15:26 pm от Alex-Nsk »

Alex-25

  • Гость
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #8 : Октября 30, 2008, 01:41:44 am »

Далле склейка, ПВА KRASS D3 от CANNEA AG, выдавливал из флакона и размазывал щепкой (геморрно),
Пользуйтесь кистью - намного удобнее и быстрей.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #9 : Ноября 09, 2008, 12:17:59 pm »

Далле склейка, ПВА KRASS D3 от CANNEA AG, выдавливал из флакона и размазывал щепкой (геморрно),
Пользуйтесь кистью - намного удобнее и быстрей.
При склейке щитов обхожусь без кисти и без щепки — просто выдавливаю на кромку доски (делянки) валик клея из флакона, затем приставляю кромку второй доски и притираю их. Разнимаю доски и проверяю, равномерно ли размазался клей. Чаще всего с первого раза после двух-трех движений обе кромки равномерно покрываются тонким слоем клея. Очень удобно и быстро. Не приходится постоянно класть и снова брать кисточку или щепку, меньше лишних телодвижений. После приобретения некоторой сноровки время склейки щитов сократилось вдвое.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 440
  • Возраст: 50
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #10 : Ноября 15, 2008, 06:57:54 pm »
Спасибо Владимир!
Способ отличный, попробовал, все просто. Как говорят: используй все, что под рукой и не ищи себе другого. Для щитов моих размеров самое то.
Кстати, а сразу-же после размазывания клея надо соединять рейки или все таки несколько минут надо выдержать не соединяя. Речь о ПВА D3.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #11 : Ноября 16, 2008, 01:08:19 am »

Далле склейка, ПВА KRASS D3 от CANNEA AG, выдавливал из флакона и размазывал щепкой (геморрно),
Пользуйтесь кистью - намного удобнее и быстрей.
Лучше валиком маленьким.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #12 : Ноября 16, 2008, 01:12:07 am »
Если клей не выдерживать хоть пару минут, просто чуть дольше нужно держать в пресу склеиваемые детали.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #13 : Ноября 18, 2008, 01:10:38 pm »

Кстати, а сразу-же после размазывания клея надо соединять рейки или все таки несколько минут надо выдержать не соединяя. Речь о ПВА D3.
Я редко склеиваю один-два щита. Как правило, делаю их не менее десятка за один раз (только бы хватило струбцин). Давать выдержку намазанным клеем деталям мне просто некогда. Не думаю, что выдержка может улучшить прочность склейки — ведь мы имеем дело с ПВА, а не с контактным клеем.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Zuban

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Из: Москва
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #14 : Ноября 19, 2008, 01:33:21 pm »
В случаях, когда все делянки имеют одинаковую ширину, наношу клей так:
  • укладываю щит на вайму
  • Ставлю все делянки (кроме одной крайней) на ребро и сдвигаю их вместе, чтобы получилась одна плоскость
  • наношу клей кистью, или, налив лужицу клея, разравниваю его шпателем

После этого щит снова собирается и сжимается.
Способ этот подсмотрен мной в какой-то довоенной книге по организации производства деревянных самолетов.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2008, 01:45:51 pm от Zuban »
Роман

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Щит из массива сосны. Как изготовить?
« Ответ #15 : Ноября 19, 2008, 07:45:41 pm »
Если клей немного выдержать при сдавливании в ваймах бруски не сдвигаются относительно друг друга.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
24 Ответов
8514 Просмотров
Последний ответ Апреля 26, 2010, 10:11:11 pm
от KULIBIN SANYA
71 Ответов
22349 Просмотров
Последний ответ Января 15, 2012, 12:53:08 am
от Uve
1 Ответов
2825 Просмотров
Последний ответ Января 31, 2012, 01:51:09 pm
от dashdevl
10 Ответов
6120 Просмотров
Последний ответ Декабря 01, 2012, 02:28:39 pm
от alleksey1983
50 Ответов
16817 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2016, 05:35:29 pm
от Vladimir_Vas


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

Flexy Heat 4

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

Kreg

Jet

CMT Shop

CNC Bit

rubankov.net