Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как можно заточить узкие двухсторонние 82мм ножи электрорубанка ?  (Прочитано 6065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Скопилось уже  много таких ножей. На твердом дереве садятся быстро. 

А стоить стали после подорожаловки они очень прилично. Даже зубровские :mda:. Про макиту вообще молчу. :no: Неужели нельзя никак их реанимировать?

Думал. как зажать такой нож в тележку веритас. но больно уж он узкий. :undecided1:

Может. кто знает? Поделитесь пожалуйста
Помогать я стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Их в тележку зажимать необязательно. Там площадь заточки огромная, вполне можно руками управится. Вот зажать их между двух пластин, чтобы кривизну убрать, это да, полезно.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн хат

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Возраст: 50
  • Из: kyiv
там плоскость РК большая........я точу руцями на алмазном круге. прижал и держу пока в пальцы не почувствую нагрев-в воду и так далее.........долго, но выбора нет.....
всегда найдутся эскимосы, которые будут учить негров как есть бананы

Оффлайн Murat.D

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Из: Москва, Полежаевская
Может  это поможет.


По такой же идеологии сделать "удлинитель"с добавлением верхней зажимной пластины, если я правильно понял, о каких ножах идет речь.
"В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь ... своего мышления." К. Маркс
"Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину — а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение." Буддийская (якобы) мудрость

Оффлайн Plm

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Из: Нерезиновск
Вот есть тема, но по 7 руб за сантиметр... Но идея точить по плоскости мне до сих пор в голову не приходила. Так и углы ведь выдерживать не надо. Берем ножи, моем-чистим, выкладываем на ровное квадратиком, широкой частью вниз, сверху мажем суперклеем и сильно прижимаем чем-то жестким, к чему ножи и приклеиваются. Шоркаем плоскостью ножей по камню (шкурке на стекле или у кого что есть). Суперклей при нагреве до 80 градусов должен отвалиться.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Возраст: 64
  • Из: МО
.я точу руцями на алмазном круге. прижал и держу пока в пальцы не почувствую нагрев-в воду и так далее.........долго, но выбора нет.....

Вы имеете в виду  плоскостью на круг? link=topic=71790.msg1337881#msg1337881 date=1451039450]Но идея точить по плоскости мне до сих пор в голову не приходила. Так и углы ведь выдерживать не надо[/quote] По плоскисти я тоже было подумал точить. Это вполне реально. Но насколько это правильно? Тупится -то фаска. А раз так- фаску  и надо точить по идее. Иначе быстро сточите и без того малую толщину. Если не найду решения с заточкий фаски- буду точить по плоскости

если я правильно понял, о каких ножах идет речь
Мурад, речь идет об узких ножах с двухсторонней заточкой 82мм. Они, в отличие от ножей с отверстиями, по идее, заточке не подлежат.



Позже добавлено автором:
Суперклей при нагреве до 80 градусов должен отвалиться.

Смотря как отвалится. Может загадить крепежные канавки.  Лучше уж на сургуч с наполнителем  ( китт, используемый в ювелирном деле). Приклеить- не проблема.

Кстати, посмотрел ссылку на точильщика. Может оно и хорошо, но такие ножи отдавать в заточку- это накладно будет. 112 руб за ножик. За пару 224 руб. Это примерно цена комплекта зубровских ножей.
так что только самостоятельная заточка.
Я вот что подумал:  затачивать фаску на таких ножах действительно мало реально. Надо делать прецизионный крепеж и тд.

А по плоскости -вполне даже можно. Причем- неплохо, если есть водные или алмазные бруски. А  что таких переточке может быть немного из-за малой толщины ножа- фиг с ним.   Всяко  лучше. чем выбрасывать после первого затупления.
В конце концов пильные даже цепи цепи тоже выдерживают небольшое число переточек, хотя они стоят намного дороже


Позже добавлено автором:
Может  это поможет.

Музыкальное сопровождение волшебное!   :good: Просто блюз рок  8)  А интересно, какой он дрянью сбрызгивает шаждачку при шлифовке пластин? :scratch_one-s_head:
Помогать я стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Не буду угадывать, что имеет в виду коллега, но режущая кромка всегда образована пересечением двух плоскостей (поверхностей, если совсем строго, но в случае со строгальными ножами - именно плоскостей). И для получения качественной РК обе эти плоскости должны иметь одинаковую чистоту поверхности и плоскостность, иначе получится не прямая РК, а что-то другое. Поэтому выравнивание плоскости обязательно для достижения хорошей заточки. Утешает то, что плоскость доводится один раз и то, что для многооборотного инструмента, необходимая  чистота её доводки не является запредельной.

И кроме того, большинство употребляемых алмазных дисков имеют форму тарелки, т.ч. плоскость точится именно на плоскости. ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн хат

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Возраст: 50
  • Из: kyiv
нужно точить эту плоскость. точенный нож и еще нет. по хорошему сначала на наждаке, а потом на алмазе, то т.к. наждак у мене не ровный и новый покупать влом....то сразу на алмазе......

Мурад, речь идет об узких ножах с двухсторонней заточкой 82мм. Они, в отличие от ножей с отверстиями, по идее, заточке не подлежат.
  простите, тогда мой пост можно игнорировать
всегда найдутся эскимосы, которые будут учить негров как есть бананы

Оффлайн Murat.D

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Из: Москва, Полежаевская
Тут дома на глаза попалась цикля типа такой
Нажмите для показа скрытой информации
Думаю что то такое можно использовать для зажима. Это ведь и есть главная задача - зафиксировать прочно и удобно для дальнейших действий. Ну а потом уже работать с плоскостью на том, что есть в наличии. Главное у этой цикли тоже очень узкие лезвия, должна держать.


Позже добавлено автором:
Ну и разные варианты, тут я Америки не открою. Альбом цикли.
"В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь ... своего мышления." К. Маркс
"Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину — а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение." Буддийская (якобы) мудрость

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Возраст: 64
  • Из: МО

Думаю что то такое можно использовать для зажима

Пожалуй,  что нет. Зажимать надо в тележке, чтобы геометрия фаски более или менее приличная получилась. А цикля эта. даже если ручку отпилить, в тележку не зажмется.

Вообще  правы люди: или по плоскости  точить или переходить на другие, более крупные ножи, которые подлежат заточке. Рубанок, похоже, позволяет их ставить наряду с узкими . У Макиты приспосаба есть для заточки таких ножей  ( в мануале есть картинка). Хотя  наверное она стоит как пол-рубанка. Но  с большими ножами проблем нет сделать приспособу, как для  стружка, видео которой ты, Мурад, разместил выше.
Помогать я стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

Оффлайн Plm

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Из: Нерезиновск
Фиг знает, как правильно ссылки на этот сайт давать, попробуем так. https://www.pin...79390722565735/
В нашем случае пропилы должны быть очень тонкие, наверно, придется делать \___/ канавку и в нее отдельно выпиленную вставку \_/. Ну и опять же тот или иной абразив на стекле.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания