Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ушат  (Прочитано 3561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн J_E_N_Y_A

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Из: Сызрань
Ушат
« : Января 02, 2016, 03:32:20 pm »
Работа готовилась для конкурса на сайте самсмогу, но сайт канул в Лету, потому решил выложить еще раз.

Прежде всего я прочитал ветку как и обещал!!! всем Бондарям посвящается!. Также почитал книгу Г.Я. Федорова "Секреты бондарного ремесла". Сделал набросок в программе SketchUp. В горизонтальной плоскости угол клепки равен 11,25° (180°/16 – количество клепок). Клепки расположены не вертикально, следовательно базируя деталь по плоскости клепки, угол наклона меняется. Замерив, получилось 10,95°. Распечатав эскиз приступил к изготовлению.
Details
Из досок кедра выбрал заготовки для будущего ушата.
Отфуговал одну плоскость. Затем перпендикулярную кромку. Отпилил по ширине. И прогнал через рейсмус. Получились заготовки нужного сечения.
На самодельной каретке циркулярки нарезал заготовки нужной длинны.
На торцовочной пиле срезал торцы под углом. Получились такие заготовки.
Далее из фанеры изготовил приспособление для пила под углом.
Выставляем угол наклона диска на пиле и используя приспособление, отпиливаем одну сторону заготовки

Затем перестроив приспособление отпиливаем вторую строну заготовки.
Получились вот такие клепки.
Первая примерка.
Отдельно изготовил две длинные клепки.
Приступил к изготовлению дна. Дно будет держаться на шкантах. Рубанком из брусочков сделал шканты. Размечаю где будут шканты. Сверлю отверстия под шканты. Стягиваю донце струбцинами.
Изготовил рабочие обручи из старой тонкой нержавеющей ленты. Стянул ушат обручами.
Копировальной фрезой обработал низ ушата, теперь оно стало ровным многогранником.
Разметил круг дна.
Лепестковой насадкой отшлифовал до цилиндра многогранник.
Сделал внутреннюю фаску.
Для фрезеровки утора использовал дисковую насадную фрезу. Для уменьшения глубины фрезерования на подшипник одел подшипник с другой фрезы.
Циркулем измерил диаметр донца и разметил будущее донце. Лобзиком вырезал донце.
На каретке циркулярки прикрепил донце. Саморез вкручен на 1-2 мм и используется как ось вращения.
Примеряю донце. Стянув обруч, вижу зазоры. Еще раз обтачиваю донце.
Снял внутреннюю фаску сверху. В место длинных клепок использую короткие запасные.
Снимаю фаски снаружи клепок. Перед разбором клепки пронумеровал.
Сверлю отверстия в длинных клепках под ручку.
В магазине электротоваров была куплена бандажная лента из нержавейки, 0,5х20 мм. Отрезал и отбил полосу. Соединил ленту в обруч. При помощи втулки осаживаю металл вокруг отверстия, что бы клепка с внутренней стороны не выпирала.
Заменяю рабочие обручи.
Изготавливаю ручку. У брусочка рубанком строгаю углы, затем довожу наждачной бумагой поверхность до круглой формы.
В одной длинной клепке сверлю отверстие для шканта, что бы ручка не крутилась.
Разбираю ушат и шлифую.
Для уплотнения дна использую рогоз.
Испытания после сборки.
Готовый ушат.







Оффлайн Евгений Крым

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Ушат
« Ответ #1 : Января 16, 2016, 10:00:18 pm »
А не легче не на циркуляре делать косину угла клепки а на фуганке? Пару раз дернул немного под наклоном с одной стороны2/3 длины клепки и также с другой стороны, поставил угольник на нужный угол и прогнал клепку по всей длине, угол наклона на такой циркуляркетоже менять легко в зависимости ширины клепки но для этого нужна такая циркулярка, у меня лично станочек универсальный, на одном станке и торцую клепку, и фугую клепку на остов и дно, и под шканты отверстия сверлю, да думаю что ножи сделают это чище чем диск

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн dag79

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 95
  • Возраст: 37
  • Из: Syktyvkar
  • Денис
Re: Ушат
« Ответ #2 : Января 16, 2016, 11:55:30 pm »
Спасибо за мастер класс, а что за клей использовали при склейке дна?
"Потому что человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя." Борис Васильев

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Евгений Крым

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Ушат
« Ответ #3 : Января 17, 2016, 08:05:10 am »
Дно сшивется  шкантами только длиной они у меня не как здесь показано а 5 см толщиной 8мм, что бы из квадрата сделать круг можно пробить через металическое отверстие, насквозь сверлить тоже не надо, в общем много чего не правильно и сложно но для начинающего за смекалку 5+


Позже добавлено автором:
Клеями не пользуюсь вообще, клей и пища несовместимы да и зачем в рабочем состоянии и так все держится прекрасно

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн J_E_N_Y_A

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Из: Сызрань
Re: Ушат
« Ответ #4 : Января 17, 2016, 08:33:35 pm »
А не легче не на циркуляре делать косину угла клепки а на фуганке?
Каждый делает как ему легче и проще. Для меня проще выставит угол на пиле, чем угол на упоре фуганка.

а что за клей использовали при склейке дна?
Ни какого клея, только шканты.

Дно сшивется  шкантами только длиной они у меня не как здесь показано а 5 см толщиной 8мм
Шканты тоже 8 мм.

Оффлайн Falex

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Ушат
« Ответ #5 : Января 19, 2016, 03:23:15 pm »
Хороший мастер-класс. Только для наливной кадушки надо материал брать радиально-колотый, а из пиломатериала делают сухотарную утварь. (по крайней мере так везде пишут)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5766
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Ушат
« Ответ #6 : Января 19, 2016, 04:05:24 pm »
Какой наклон пильного диска Вы выставляли - 11,25° ?
Вы его выставляли с помощью электронного уклономера ?

Оффлайн J_E_N_Y_A

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Из: Сызрань
Re: Ушат
« Ответ #7 : Января 19, 2016, 08:23:23 pm »
Какой наклон пильного диска Вы выставляли - 11,25° ?
Вы его выставляли с помощью электронного уклономера ?
Выставлял по шкале. До этого проверял соответствие шкалы и показаний уклономера, они сходились.
Выставил 11,25°, но получил  не совсем точный угол в клепках, скорректировал немного угол (уже не помню в какую сторону) и пропилил еще раз. Со второго раза клепки подошли идеально.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5766
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Ушат
« Ответ #8 : Января 19, 2016, 09:38:00 pm »
но получил  не совсем точный угол в клепках

Как Вы угол в клепках проверяли ?


Оффлайн Евгений Крым

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Ушат
« Ответ #9 : Января 19, 2016, 10:22:06 pm »
Хорошо, а если клепка бывает иногда вся разной ширины из-за экономии материала как быть? И в этом случае по вашему ликалу немножко сложновато будет или для одого литража их надо несколько  , ведь можно вставить только клепку определенной ширины или я ошибаюсь?

Оффлайн J_E_N_Y_A

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Из: Сызрань
Re: Ушат
« Ответ #10 : Января 20, 2016, 06:50:09 am »
Как Вы угол в клепках проверяли ?
Когда стянул обручем, было видно не плотное прилегание ребер (точно не помню снаружи или изнутри).

Хорошо, а если клепка бывает иногда вся разной ширины из-за экономии материала как быть? И в этом случае по вашему лекалу немножко сложновато будет или для одного литража их надо несколько  , ведь можно вставить только клепку определенной ширины или я ошибаюсь?
Это мое первое бондарное изделие, и все клепки были одного  размера. Если клепки разной ширины, то в теории, все углы клепок должны быть разные, для этого в моем случае необходимо изменять угол наклона диска на пиле для каждой клепки. А вот с приспособлением для пила под углом все на много проще, оно упирается в продольный упор пилы, а вот его можно двигать под любую ширину клепки.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Tecton

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Возраст: 52
  • Из: Украина Кременчуг
Re: Ушат
« Ответ #11 : Января 20, 2016, 03:15:41 pm »
Спасибо за мастер класс !
С уважением, Игорь.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Евгений Крым

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Ушат
« Ответ #12 : Января 20, 2016, 05:44:10 pm »
Ага то что можно вставлять клепку разной ширины уже шорошо, в теории 7+5, 6+6, 6,5+ 5,5 получается одно и тоже число значит угол наклона будет тоже одинаковый, плавный переход с одной ширины на другую делать и собирать надо сразу на составник(идеально круглый обруч который нужен только для сборки остова, по нем молоком не колотим), составник сразу показывает надо добавить угол наклона или убрать, обычно угол начинает не совпадать в конце сборки но это не беда ведь угол можно подфуговать на нужный, несколько клепок, обычно 2-3 и то бывает с одной стороны

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Falex

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Ушат
« Ответ #13 : Января 21, 2016, 07:44:33 pm »
При разной ширине клёпок угол наклона (боковая грань клёпки) не может быть одинаковый, чем шире клёпка тем больше должен быть угол.

Оффлайн Евгений Крым

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Ушат
« Ответ #14 : Января 23, 2016, 10:53:54 pm »
Женя а фрезер стационар или?

Оффлайн J_E_N_Y_A

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Из: Сызрань
Re: Ушат
« Ответ #15 : Января 24, 2016, 07:59:34 am »
Фрезерный стол Bosch RA1181 и фрезер Bosch GOF 2000

Оффлайн Евгений Крым

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Ушат
« Ответ #16 : Января 24, 2016, 09:09:09 am »
У меня корвет с наклоном и регулировкой по высоте шпинделя, для еденичных изготовлений тары он не нужен а вот для постоянной работы удобная штука, остов кадушки на фуганке фугую а вот бочки поделал ликало на разный литраж шпинидель наклонил на нужный градус и вперед, фрезу поменял и дно под утор вобще пол минуты на обработку занимает, до этого фаску под утор снимал ручным эл. рубанком

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей61

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Из: Архангельск
Re: Ушат
« Ответ #17 : Января 30, 2016, 03:30:06 am »
Уважаемые форумчане! Кто знает: куда тема "как и обещал!!! всем Бондарям посвящается!" пропала?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

CMT Shop

CNC Bit

rubankov.net

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

RUS-CNC

Kreg

Flexy Heat 3

varnishop.ru