Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Сделал донце. Оказалось - надо ещё уметь в донце строгать  (Прочитано 15299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2560
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
 Вот еще вспомнил , показывал как то донце -  http://forum.wo...opic=13191.1425    Ответ №1439 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Ответ меня удивил - донце с разными углами поверхностей на которых лежит заготовка и движется рубанок - самые правильные столярные и известны они давно . А распространены в основном простые , из-за существенно большей легкости и скорости  изготовления.

такое "косое" донце сделать еще проще, чем обычное )  например, вот:

https://www.dro...-31-53.png?dl=0


Позже добавлено автором:
Наверное самое удобное  приспособление для строгания торца детали  я видел в музее "Рубанков нет " довольно большое с деревянным винтом . Заготовка распологается тоже вертикально , как в последнем ответе . Устройство конечно серьёзное , но и стоит того чтобы по пытаться сделать , Строгать в нем привычно  - в горизонтальной плоскости . Базовые поверхности большие и работать удобно фуганком . Качество гарантировано . Кто часто  делает соединения на ус , Очень рекомендую сделать плагиат . Кому  не далеко , по интересуйтесь в музее , а господина Дейкина А  прошу если есть возможность с фотографируйте пожалуйста этот шедевр .

речь о, примерно,  таком?



https://www.dro...traPDF.png?dl=0

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2560
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
 Типа такого , но конструкция серьёзнее и как мне кажется удобнее и возможностей больше .

Оффлайн AndyI

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Возраст: 55
  • Из: Москва
  • Андрей
Details
Вот такие для работы с рейками использую; и пилю и строгаю.
Справа наверху - для соединения вполдерева реек шириной двух
стандартных для меня размеров. Хотя для запиливания на определенную
глубину часто и ограничители на пильное полотно делают.

К сообщению SashaAn #26 последней ссылке.
Дополнительные приемы работы с тисками-стуслом
http://www.daed...ling-for-shoji/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Р.

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Возраст: 58
  • Из: Санкт-Петербурга
Сделал по образцу Александра Кутузова. Удобно и точно. Спасибо ему.

Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3950
  • Возраст: 55
  • Из: г.Москва
 Типа такого , но конструкция серьёзнее и как мне кажется удобнее и возможностей больше .


Это ?
http://museum.r....ru/tag/dontse/
Не плоди лишних сущностей...  G!

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2560
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
  Да, Игорь .Именно это .

Оффлайн Николай 59

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 370
Пропустил как то тему.Хочу выложить фото,чтоб не потерялось.

Оффлайн Сергей Р.

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Возраст: 58
  • Из: Санкт-Петербурга
Интересное решение,  а угол желёзками какой? Вроде обычно 25 гр делают.

Оффлайн Sushko.Den

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Возраст: 38
  • Из: Киев
По моему просто бомба, найдено на просторах или изготовлено?

Оффлайн Gorbachov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Возраст: 51
  • Из: Коми
красивая   штучка....

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Возраст: 59
  • Из: Moscow
Донцем как-то не доводилось пользоваться. Усы предпочитаю пилить.
Вопрос.
При использовании его опорная поверхность (которая для рубанка) ведь тоже будет стругаться?
На видео про музейный экземпляр я не увидел, что поверхности шкрябались рубанком.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Artem Bochkarev

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Из: Санкт-Петербург
Вопрос.
При использовании его опорная поверхность (которая для рубанка) ведь тоже будет стругаться?
На видео про музейный экземпляр я не увидел, что поверхности шкрябались рубанком.
Будет, но не целиком(если рубанок не с открытыми бортами). И, если вылет железка не увеличивать, то съем стружки с боковой
опорной поверхности всего один раз произойдет. А учитывая то, что при строгании в донце вылет железка, как правило, минимальный,
 на глаз сложно заметить неровность.

Оффлайн Николай 59

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 370
Интересное решение,  а угол желёзками какой? Вроде обычно 25 гр делают.

У меня на  Lie-Nielsen № 51 угол 45 градусов.На Veritas Shooting Plane 25 градусов.
Выставленный на фото самодельный рубанок продавался на Евау.
Очень интересное решение и бюджетное.Нужно купить только лягушку и приложить руки.
http://www.ebay...0EAAOSwnHZYTLPA

Оффлайн Sushko.Den

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Возраст: 38
  • Из: Киев
Но у Lie-Nielsen № 51 железка фаской вниз и это угол реза, а на Veritas Shooting Plane фаской вверх и угол 12°  а не 25°, поэтому итог получается 37° (если не играться с углом заточки), но во самостоятельно изготовить вариант как выше приведен можна только по готовой лягушке, а они практически все 45°


Позже добавлено автором:
http://www.time...shooting-plane/
изготовление

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Николай 59

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 370
Да,ошибся,угол заточки 25.А установки 12 градусов.
Вот спорно только, нужен ли меньший угол?
Ну и с лягушкой что на фото можно уменьшить угол при желании на несколько градусов.А любителей малых углов,можно взять механизм
( Лягушку) от  Veritas
Она есть на 40 градусов.

Оффлайн Николай 59

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 370
Може кому пригодится?
http://woodarch...shooting-board/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Вернусь к своей старой теме.

Я тут прикупил рубанок от Axminster-а, "семёрку".
И сегодня попробовал им построгать в донце. Это просто кайф какой-то. Тяжёлый рубанок с бритвенно острым ножом - именно то, что нужно для донца, как мне теперь кажется.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания