Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Реставрация акустики S90F и сопутствующие предметы  (Прочитано 8163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Всем доброго времени суток!
На этот раз работа почти не мебельная.
 Как то раз захотелось приобрести мечту своего детства – колонки S-90. Культовую вещь в СССР.  Сейчас то всё это cтало очень даже доступно на вторичном рынке, но как правило находится в плохом состоянии. После некоторых поисков нашёл пару колонок Рижского радиозавода поздней версии S90F выпуска декабря 1990 . Состояние ужасающее, но это не страшно.  Главное то, что они были под заводскими пломбами и туда никто не лазил.
При осмотре выявлено-
1.   Отслаивающийся шпон.
2.   Высохшие и непригодные к восстановлению подвесы СЧ (пытался пропитывать силиконовым маслом, но бесполезно)
3.   Помяты колпаки НЧ
4.   Разломаны клеммные чашки.
5.   Утеряны грили
6.   Корпуса в стыках подразбухли – видимо на колонках стояли горшки с цветами.
7.   Сильный запах кошачьей мочи от одной из колонок)))))))))

Для начала нужно было восстановить радиоэлектронную часть. Я - меломан, но не радиоэлектронщик, поэтому НЧ были отнесены в мастерскую по ремонту динамиков и мастер их восстановил. С СЧ было сложнее. Везде предлагали поролоновые подвесы, но мне нужна аутентичность в результате восстановления.  То есть необходимы точно такие же резинотканевые подвесы! Поэтому как временная мера на Авито нашлась недорого пара бэушных точно таких же 16омных 20- ГДС в абсолютно исправном состоянии с мягкими подвесами и установлены вместо тех, что были с сухими подвесами. (Сейчас уже конечно узнал про подвесы Петра Зодниева и, думаю, что закажу у него.) Поролоновые насадки на вход в фазоинвертор рассыпались от времени , поэтому я замерил их длину, подобрал поролон точно такой же по толщине и сделал новые насадки. Для динамиков сделал новый уплотнитель из оконного резинового профиля. Клеммные чашки и панель аттенюаторов сажались на уплотнители из вспененного полиэтилена.
Я принципиально ничего не менял внутри и оставил всё как есть в заводском варианте. Звук меня устраивает полностью.
Следующий этап - восстановление корпусов.
Концепция реставрации
В Интернете есть много примеров работы по восстановлению старых колонок. Но в основном это радиолюбительский "твик", то есть меры по доработке внутренней электронной начинки. Я же пошёл другим путём и сделал вариант реставрации колонок не с точки зрения радиолюбителя, а с точки зрения меломана, дизайнера и столяра- краснодеревщика. На мой взгляд звук у непеределанных S90F - очень хорош! Эти колонки (ИМХО)  нуждаются не в доработке фильтров и динамиков, а в реставрации корпусов с  тактичной доработкой дизайна , не меняющей заводские настройки и схему. В результате должны получиться по прежнему узнаваемые S90, но в новом качестве. Главное – сохранить стиль винтажной акустики!
 План работ.
1. Заменить шпон. Я выбрал шпон бубинги и венге , как одних из самых красивых видов дерева.
2. Убрать все  пластиковые детали на фасаде. Пластик и дерево плохо сочетаемы. На динамики были приобретены железные сетки от старых 4х омных S90. Порт фазоинвертора был выполнен заново из массива венге. Толщина порта точно соответствует заводскому пластиковому. Менять параметры нельзя - испортится звук. Панель аттенюаторов пришлось оставить, хоть она и пластиковая. Фрезеровать новую из алюминия или латуни  слишком дорого. Может  со временем и сделаю, если как говорится лишние деньги будут.))))
3.  Рамка по краю фасада слишком тонка для такого размера колонок. Была сделана новая, большего сечения из реек венге.
4.  Дизайн S90  слишком прямолинеен (как впрочем большинства колонок того времени). Я ввел плавные закгруглённые элементы и разбил прямолинейность, добавив цоколь  .
5. Для укрепления корпуса и небольшого эстетического увеличения высоты колонок  я наклеил на верх и на низ листы ДСП, профрезеровал пазы по склейкам и вклеил туда 1,5мм шпон бука волокнами поперёк склеек, намертво стянув корпуса и похоронив угловые соединения и разбухшие места под шпоном, обеспечив герметичность и монолитность конструкции. Это был рискованный, но необходимый шаг. К счастью, АЧХ не изменилось (по крайней мере на слух), так как я отслушивал разницу до и после и не заметил изменения звука.
6. Изготовлены новые грили вместо утерянных прежними владельцами. Материал - МДФ, ткань - Audiocore " Чёрный блеск"
7.Новые клеммные чашки.
8. В комплект к колонкам изготовлены подставки и тумба под аппаратуру в том же стиле.
9. И, наконец – финальный штрих. На грили установлены логотипы Рижского радиозавода. Изготовлены методом термопечати на основе из анодированного алюминия .   
Отделка – алкидно уретановый лак.
Работа закончена! Подключаем аппаратуру и наслаждаемся  звуком!
 На фото - вид до и после
 
ДО РЕСТАВРАЦИИ
Details
ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Nikk

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Возраст: 32
  • Из: Магнитогорск
  • Моя группа в ВК https://vk.com/woodrf
Отличная работа.
Расскажите поподробней как делали гриль?  Как он крепится?
Моя группа в Контакте https://vk.com/woodrf

Я на Ютубе: http://www.yout...WkL8en4_FJM1Odw

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Отличная работа.
Расскажите поподробней как делали гриль?  Как он крепится?
Cпасибо!
Гриль я сделал из МДФ. Обтягивал тканью по-своему. Ни один из способов, которые я видел меня полностью не устроил. Мой способ конечно странный и, наверное, грубоватый (хоть я и хотел сделать гриль поизящней). Но ткань держится отлично. Да и конструкция ремонтопригодна. Для закрепления на корпусах приобрёл специальные пластиковые клипсы для грилей. Установка их элементарна и заключается в просверливании отверстий в гриле и ответных отверстий в корпусе.  Ответные отверстия я размечал с помощью специальных разметочных центров. Работа была нервная - права на ошибку не было)))))И клипсы  после этого забиваются в отверстия.

Ткань фиксируется на обычный двусторонний скотч и прижимается алюминиевыми рейками, на которые нанесён двусторонний скотч для зеркал. Рейки прошурупливаются и вся конструкция приклеивается намертво. В прцессе эксплуатации клеевой сэндвич будет находиться под постоянным давлением. Поэтому ткань не отвалится, как иногда бывает при использовании двусторонних скотчей. Ну, в общем поживём - увидим!

Сейчас выложу процесс работы. Может кого заинтересует.


Позже добавлено автором:
Процесс работы.
1.   Колонки разбираются, старый шпон снимается. В некоторых местах шпон не снимался и я его оставил. Подклеивается новый черновой шпон вместо отслоившегося. Сверху и снизу на дно и потолок приклеиваются листы ДСП. Фрезером делаются пазы глубиной 1,5мм  по склейкам и в пазы вклеивается шпон бука 1,5мм волокнами поперёк склеек. Всё! Корпус монолитен и никогда не развалится. Всё шлифуется и облицовывается бубингой на контактный клей «88-Металл». Фасад облицован шпоном Файн-лайн  Alpi «Венге радиальный» 
2.   Порты фазоинвертора. Материалы – фанера, массив венге и толстый шпон венге 3мм. Кусок фанеры облицовывается 3х мм. Шпоном венге. Выпиливаются две накладки фазоинвертора. В них выпиливаются отверстия под порт фазоинвертора.  Из массива венге делаются рейки специального профиля с четвертью. Режутся на торцовке и склеиваются в рамку. В принципе рамка держится и на клею, но для надёжности я её прошурупил на всякий случай. Рамки вклеиваются на место. Порт фазоинвертора приклеивается к колонке да двусторонний скотч для зеркал( не захотелость портить поверхность шурупами) 
 
 
3.   Рамка по фасаду. Делаются рейки из венге с закруглением по краю и сливным пазом для клея внизу. Сажаются на ламели и клей . 
4.   Цоколи сделаны из пустотелой плиты с пенопластовой заглушкой.  Облицовка фанерой и шпоном

5.   Грили сделаны из реек  МДФ.  Соединение шканты плюс  стяжка шпоном 1,5 мм в пазах поперек стыков. Получается монолит. Грили окрашены чёрнойкраской перед натяжкой ткани.  Я долго не мог решить каким образом их обтягивать. Всего в интернете нашел несколько способов. Ткань пристреленная на степлер  - самый простой, но грубый способ. Просто  ткань на клею – грязно смотрится. Ткань с заклиниванием в прорези – слишком заумно. Учитывая, что у меня низ грилей  арочный – сложно. Есть подозрения, что может клин ослабнуть и выскочить со временем. Поэтому придумал свой способ. Используются алюминиевые  рейки и два вида двустороннего скотча. На рамку гриля клеится тонкий двусторонний скотч. Ткань натягивается и прихватывается на него. На алюминиевые рейки клеится толстый скотч для зеркал , рейки приклеиваются к рамке и прихватывают ткань с другой стороны. Затем рейки привичиваются и схватывают ткань насмерть прижимая её. Если нужно поменять ткань – просто отвинтить рейки , натянуть новую ткань и прикрутить обратно. 
 
6.   Тумба и подставки – здесь всё просто. Детали собраны на ламели и шканты с помощью ламельного фрезера и присадочного фрезера.   
7.   Новые клеммные чашки и самодельные уплотнители для динамиков. Оконная резина подходит идеально. 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3991
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Андрей, потрясающе. Просто замечательно. Это не реставрация и не ремонт, просто новые сделаны из каких то дспшек.
Так советская промышленность не делала.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Андрей, потрясающе. Просто замечательно. Это не реставрация и не ремонт, просто новые сделаны из каких то дспшек.
Так советская промышленность не делала.
Андрей , спасибо!
Как раз советская промышленность так делала. Но продлился этот период до начала 70х годов приблизительно. А затем началось - гонка за планом, удешевление и упрощение. А если вспомнить технику 30х - 50х годов, то там чувствуется что корпуса сделаны очень по столярному, с пониманием дерева и вниманием к деталям. На том же самом Рижском радиозаводе делались шикарные по дизайну ламповые приёмники.
Поэтому, в  своём вмешательстве в дизайн S90  я в том числе хотел обратиться к тем старым временам, когда корпуса были изобретательны по дизайну и из хороших материалов.
     А с ДСП всё не так просто. Материал этот конечно жуткая дрянь. Непрочный и тяжёлый, иногда токсичный. Но по акустическим свойствам он превосходен! И его применение вполне оправдано. Кстати во время работы заметил интересную вещь. На укрепление верхней части корпуса и дна я купил современное ДСП в Леруа Мерлене. Каково же было моё удивление когда я почувствовал, что прочность советского ДСП намного превосходит прочность современного! На современном в частности плохо держится шпон. И мне пришлось перед приклеиванием черновой рубашки сверлить по всей поверхности частое "решето" сверлом 4мм, чтобы склейка зацепилась за глубокие слои ДСП. А вот к старому советскому ДСП шпон приклеивается без проблем. 


Позже добавлено автором:
Это не реставрация и не ремонт, просто новые сделаны из каких то дспшек.
Ну, в общем да.....за рамки реставрации и ремонта конечно вышел. Скорее всего то, что получилось ближе к таким направлениям как моддинг или рестайлинг. Хотя моддинг - это изменение дизайна скорее компьютерной техники, чем акустики. А рестайлинг -  этот термин хотя и подходит по смыслу, но применяется по отношению к работам  из области автомобильной техники.


Оффлайн mrabotyaga

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Из: Черноземье
  • Андрей
Очень вкусно!Спасибо!Когда то давно на таких  заслушивался Pink Floydом,очень нравились№4 и №9 вещи в альбоме Стена(hello-hello-......).У меня вопрос такой ,при прослушивании наверняка охота "прокачать" так сказать,а центр тяжести сместился,возможно гуляние по комнате?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Очень вкусно!Спасибо!Когда то давно на таких  заслушивался Pink Floydом,очень нравились№4 и №9 вещи в альбоме Стена(hello-hello-......).У меня вопрос такой ,при прослушивании наверняка охота "прокачать" так сказать,а центр тяжести сместился,возможно гуляние по комнате?
Да, тоже слушаю в основном старую музыку.
Дело в том, что эти колонки и нужно слушать, подняв их на подставки так, чтобы пищалки ВЧ были на высоте 1м - 1,2 м от пола. Тогда бас прекращает бубнеть и звук выравнивается. Так что смещение их в высоту задумано производителем. Включал их почти на полную мощность - напор держат. Усилитель у меня 100ВТ, так что испытал по полной. Конечно на сильно большой громкости не послушаешь - оглохнуть можно)))).
Звук у них отличается от современных колонок. Он - старомодный. Но это не плохо и не хорошо. Это звук того времени. Мне как раз такой нравится. Бас у них превосходен - мягкий, бархатный и обволакивающий, ВЧ чистые. СЧ немного недотягивают, но в принципе приемлемо.
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михаил3

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 61
  • Из: Волгоград
Класс!!! У меня сохранились еще первые S-90 Класс!!!

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
еще первые S-90
Это 35АС которые с железной панелью на верхней части фасада? Говорят они самые лучшие в серии. Выпускались до 82 года.

Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4128
  • Из: Воронеж
Но по акустическим свойствам он превосходен!
MDF лучше. Но его тогда еще у нас не было.
А вообще - работа отличная. И предмет вполне заслуживает такой кропотливой работы.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Но по акустическим свойствам он превосходен!
MDF лучше. Но его тогда еще у нас не было.
А вообще - работа отличная. И предмет вполне заслуживает такой кропотливой работы.


MDF достаточно новый материал. В те годы и за рубежом применяли ДСП. Видел Пионеры и Ямахи 70х и 80х годов - так они также из ДСП. Причем иногда оно даже тоньше советского.
Если делать колонки с нуля абсолютно новые, то я бы конечно взял МДФ. Как минимум одно преимущество перед ДСП у него очевидно - высокая прочность и удобство в работе.
Ну а тут пришлось работать с тем, что есть.
Кстати ДСП в S90 cтали применять только в конце 80х. А так делали из фанеры.
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн FRANCUZ

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 56
  • Из: г.Новосибирск
Помню с советских времён с90 качали будь здоров.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4128
  • Из: Воронеж
А так делали из фанеры.
Ага. Знаменитые 10МАС1 были из фанеры 10-ки с фанеровкой шпоном сапеле. Это были вообще первые советские акустические системы с компрессионной НЧ головкой. В ней магнит даже стоял не ферритовый, а еще ЮНДК! Я тогда в школе учился.


Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
да уж, действительно своего рода советская легенда :pivo: :pivo:
Только S-90 это далеко не культовая акустика, а самая доступная и распространенная, причем не среди меломанов, а в большей степени дискотечной направленности, с этой музыкой они справлялись вполне сносно. Кстати вариаций на тему S-90 тоже было не мало (эстонии, корветы, электроники), как и тем по улучшению звучания данных "наборов".
А культовая это Электроника 75АС-065, это уже уровень :good:

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4128
  • Из: Воронеж
А культовая это Электроника 75АС-065, это уже уровень
Да уж! Но - тираж был уж больно мал. Её мало кто слышал.


Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
да уж, действительно своего рода советская легенда :pivo: :pivo:
Только S-90 это далеко не культовая акустика, а самая доступная и распространенная, причем не среди меломанов, а в большей степени дискотечной направленности, с этой музыкой они справлялись вполне сносно. Кстати вариаций на тему S-90 тоже было не мало (эстонии, корветы, электроники), как и тем по улучшению звучания данных "наборов".
А культовая это Электроника 75АС-065, это уже уровень :good:
А культовая это Электроника 75АС-065, это уже уровень
Да уж! Но - тираж был уж больно мал. Её мало кто слышал.


Да уж....та самая Электроника с металлическими диффузорами  для многих именно что легенда. Мало кто слышал. Да и говорят по цене в несколько раз дороже S90. Сейчас на вторичном рынке она появляется крайне редко. Ну и цены соответствующие.  Не меньше 30000руб. Тогда как S90 можно взять за пятёрку.
А вот по звучанию как для дискотек.....ну не все разновидности S90 так звучат. Слышал варианты сопротивлением 4ома. Вот там соглашусь - они долбят скорее, чем играют. Хороши для электронщины разной. А мои Фки на 8 Ом и с другими динамиками и фильтрами. Они как раз отлично отыгрывают спокойные жанры, чем электронщину или металл.
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
Да уж....та самая Электроника с металлическими диффузорами  для многих именно что легенда.
конечно, их намного меньше было произведено, впрочем и ценителями звука могли назвать себя далеко не все)) в целом при желании как то находили друг друга (меломан и акустика)))
Да и как выяснилось в 90е, когда начался "бумбоксовый базар", подавляющее большинство владельцев S90 не заслуживали такого владения, и "звучащие тумбочки" стали использоваться в лучшем случае как подставки под всё и вся.

Да и говорят по цене в несколько раз дороже S90.
а класса одного)) Впрочем, справедливо будет заметить, что в отличии от сегодняшних "ценообразований" в те, к сожалению для многих сегодня, проклятые времена, большая цена, почти всегда означала, лучшее качество)

А вот по звучанию как для дискотек.....ну не все разновидности S90 так звучат. Слышал варианты сопротивлением 4ома. Вот там соглашусь - они долбят скорее, чем играют. Хороши для электронщины разной. А мои Фки на 8 Ом и с другими динамиками и фильтрами. Они как раз отлично отыгрывают спокойные жанры, чем электронщину или металл.
да, 8ки конечно получше за счет коэффициента демпфирования, но в целом механические характеристики динамиков не изменились, поэтому рано или поздно при наличии потребности и финансов S90 переходили "младшему брату", а себе любимому бралось что-то получше. Сам перепробовал почти все вариации S90, все тщательно перебирались и доводились до ума, до сих пор храню Амфитоны 25АС-027, как апогей всего того, что удалось выжать с этим типом динамиков в той замечательной эпохе меломании)))

PS Каковы же были радость и удивление, когда под серой невзрачной заводской краской 027х обнаружился замечательный шпон красного дерева))) Тогда даже казалось, что после шлифовки и лакировки корпусов звук стал совершенно другим, в непременно лучшую сторону)))))
Одно справедливо - более выгодного набора комплектующих в виде S90 по цене/качеству не существовало пожалуй за всю историю производства акустических систем.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Да и как выяснилось в 90е, когда начался "бумбоксовый базар", подавляющее большинство владельцев S90 не заслуживали такого владения, и "звучащие тумбочки" стали использоваться в лучшем случае как подставки под всё и вся.
Вот тоже не понимаю этого не побоюсь сказать феномена общественного сознания. Народ действительно в 90х годах массово ссылал S90 и другую советскую акустику на дачи, в гаражи, использовал как тумбочки и.т.д А взамен этого брались "полена", "двухкассетники" и "бумбоксы". Что интересно звук в этих чудесах азиатского радиопрома был в несколько раз хуже чем в советских колонках. И это при стоимости от 600р. до 2000р.))))) На стоимость одного среднего бумбокса можно было взять комплект из усилителя Бриг и пары S90. Или найти пару электроник с металлическими диффузорами.   

Каковы же были радость и удивление, когда под серой невзрачной заводской краской 027х обнаружился замечательный шпон красного дерева))) Тогда даже казалось, что после шлифовки и лакировки корпусов звук стал совершенно другим, в непременно лучшую сторону)))))
Одно справедливо - более выгодного набора комплектующих в виде S90 по цене/качеству не существовало пожалуй за всю историю производства акустических систем.

Видимо в социалистической экономике было выгодней покрасить краской, чем наносить лак. Лак наверное дороже был.
в той замечательной эпохе меломании)))
Кстати многие записи тех времён звучат лучше нынешних. Даже иногда в плохих образцах несмотря на порезанные частоты и грязь в звуке чувствуется живая музыка и большой объем воздуха. Сейчас звук чаще всего плоский. Почему то джаз записан как правило лучше рока.

Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
Вот тоже не понимаю этого не побоюсь сказать феномена общественного сознания.
так этот феномен почти во всех сферах выпирает))), 5 сортов нормальной колбасы с восторгом променяны на 1000 сортов без мяса))) Не "быть", а "казаться" стало лозунгом жизни. Нам поменяли/подменили условия самого существования, и мы благополучно адаптировались к ним. А стресс переходного периода скрасился/сгладился проблемами жизнеустройства и выживания. Поэтому любимая пластинка "Пугачева в Стокгольме" за невостребованностью пошла в гараж вслед за S90 или на рынок((
А если кратко -> Бытие определяет сознание! И этим все сказано...(

Кстати многие записи тех времён звучат лучше нынешних.
Поэтому и ценятся нынче среди понимающих не ремастеринговые записи, в которых не ковырялись шаловливые ручонки звукомастеров))

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4128
  • Из: Воронеж
Нам поменяли/подменили условия самого существования, и мы благополучно адаптировались к ним.
Не все. Очень многие как жили в своей шкале ценностей, так и продолжают в ней жить. Их не мало. Хотя и не большинство.

Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Возраст: 45
  • Из: Подольск
Народ действительно в 90х годах массово ссылал S90 и другую советскую акустику на дачи, в гаражи, использовал как тумбочки и.т.д А взамен этого брались "полена", "двухкассетники" и "бумбоксы". Что интересно звук в этих чудесах азиатского радиопрома был в несколько раз хуже чем в советских колонках

На счет в несколько раз хуже вы погорячились. Худших среднечастотников, чем в S90, еще поискать. Специально когда-то сравнивал звучание S90 (соседа по общаге), моих 25АС033 и какой-то советской балалайки второго кажется класса (за давностью лет не помню, что именно это было). Дешевка второго класса всех переиграла. Потраченные на колонки 800 рэ было жалко аж жуть. У больших серьёзных колонок лучше оказались только низы, гораздо худшая середина и примерно равные высокие. Так что не бумбоксы надо ругать.
чтобы приготовить суп с фрикадельками, сначала очистите пельмени от оболочки

Оффлайн Vbat

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Из: Санкт-Петербург
Что интересно звук в этих чудесах азиатского радиопрома был в несколько раз хуже чем в советских колонках.
У меня тоже были в своё время S-90. Потом появился двухкассетник, который я выводил через усилитель на эти же S-90, т.к. его малюсенькие динамики кроме как пищалками и не назвать было. А потом как-то взяли этого японца в лес на шашлыки. Я вот здесь то все и прибалдели! В условиях бесконечного объёма (не комната всё-таки) и очень хорошего звукопоглощения в листве звук от этой малявки был просто фантастическим! В S-90 это было реализовано за счёт объёма колонок.

Оффлайн kosw

  • Андрей
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 346
  • Из: Москва
Да и говорят по цене в несколько раз дороже S90. Сейчас на вторичном рынке она появляется крайне редко. Ну и цены соответствующие.  Не меньше 30000руб.
Вот те раз! А я и не знал!
С удовольствием избавлюсь от парочки таких, ну, скажем, за 20000     это я про 75 ас065 (отбирал их из примерно десятка пар)
Вот если что редко кто слышал, так это ихний старший брат 100АС ---- какойто там

Вообще то были у меня все эти "супер пупер", включая самые первые S90 (якобы какието крутые) и всякие подобные... Но по мне это всё полная фигня.

Сам слушаю сейчас клон ProAc Responce 2.5

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4128
  • Из: Воронеж
Специально когда-то сравнивал звучание S90 (соседа по общаге), моих 25АС033 и какой-то советской балалайки второго кажется класса
Эт не вполне корректное сравнение. Даже внутри одного класса, Вы же не сравниваете Гольф 2 и Гольф 6 по качеству. Посмотрите, когда появились S90 и когда 25АС033. А уж изодинамическая ВЧ головка - вообще из другой оперы. Она, кстати, превосходно излучает в воздухе ультразвук. В студенческие годы я через усилок подавал на неё (отдельную изодинамическую головку) сигнал с Г3-102 в диапазоне 25-40 кГц. И гонял мышей по общаге радиотехнического факультета. Работало!


Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Возраст: 45
  • Из: Подольск
Эт не вполне корректное сравнение. Даже внутри одного класса, Вы же не сравниваете Гольф 2 и Гольф 6 по качеству. Посмотрите, когда появились S90 и когда 25АС033.

Да какая разница, обе были фуфло с порезанной серединой и играли хуже мелких дешёвых колонок. Ну то есть это я сейчас знаю, что они плохо играли из-за того, что у них АЧХ в области 1-3 кГц сильно неравномерная, а тогда просто удивился, как такие дорогие колонки могут настолько фигово играть и почему я до покупки этого не слышал - а поддался стадному чувству и считал что что это крутые колонки.


А уж изодинамическая ВЧ головка - вообще из другой оперы. Она, кстати, превосходно излучает в воздухе ультразвук. В студенческие годы я через усилок подавал на неё (отдельную изодинамическую головку) сигнал с Г3-102 в диапазоне 25-40 кГц. И гонял мышей по общаге радиотехнического факультета. Работало!

Вот только мышей гонять эти пищалки и пригодны, для музыки не особо. Благодаря чудовищно острой диаграмме направленности в вертикальной плоскости. S-90 с более старыми ВЧ динамиками верхи лучше играли - потому что пищалки у них круглые, а не это недоразумение.
чтобы приготовить суп с фрикадельками, сначала очистите пельмени от оболочки

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Kreg

varnishop.ru

CMT Shop



Sindicat.ru

Rosfrezer.com

Jet

rubankov.net

Схемы для выпиливания