Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Обслуживание электроинструмента - где что смотреть, проверять, смазывать?  (Прочитано 51379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex_EKB

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 49
  • Из: Екатеринбург
Появилась у меня такая мысль. Излагать тут советы кто что делает по обслуживанию электроинструмента. Работал недавно с э/рубанком и при остановке немного странными показались скрипы. Так же с э/лобзиком какие то "новые" звуки при остановке двигателя.
По идее надо все проверять, смазывать, какие то механизмы смотреть на износ - нов вот вопрос - КАКИЕ?
Я имею в виду иструмент на который гарантия кончилась. Очень буду рад если кто то поделится советами и рекомендациями. Интересует все. :)

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8675
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
Хорошо, когда инструмент можно самому обслуживать.
За что я люблю рубанок "Макита-1923Н", открутил барашек регулировки глубины строгания - снял переднюю подошву, очисил её от смолы, снял крышку - посмотрел состояние ремня, смазал подшипники. Всё просто, как автомат Калашникова.
УШМ - чуть сложнее молотка. Снимаем кожух, убраем старую смазку добавляем столовую ложку (для УШМ-125мм) новой смазки в редуктор и вперёд....
Но, в общем сам бы с удовольствием послушал опытных мастеров по обслуживанию инструмента.
Это я так, для поддержания темы  ;)

Сергей И

  • Гость
Тема интересная. Каждый инструмент нуждается в своевременном обслуживании, чистке и смазке. Некоторые инструменты в зависимости от сложности конструкции можно обслуживать в домашних условиях, некоторые желательно в мастерскую приносить. Из самых простых способов обслуживания, это продувка инструмента сжатым воздухом для очистки его внутренностей от пыли, смазка инструмента, это уже отдельная песТня, тут нужно знать тип смазки для каждого узла и ее количество необходимое для нормальной работы инструмента. Вобщем можно целый трактат написать про эту тему.

Кстати поскрипывание, скорей всего означает, что подшипникам кирдык или рядом с ним.

С уважением,
Сергей

Оффлайн Alex_EKB

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 49
  • Из: Екатеринбург
ну колитесь кто знает какие типы смазок и для каких узлов

Оффлайн art

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Из: Москва
2Alex_EKB  
год полтора назад форумчане (мастерсити) сделали подборку смазок ввиде таблицы, там в архивах наверное остались темы с обсуждениями. А таблица вот= http://www.spar....ru/smazka.html

Оффлайн Alex_EKB

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 49
  • Из: Екатеринбург
Вот уже интересная инфа появилась - таблица!

Сергей И

  • Гость
Alex_EKB  В Вашем случае, в рубанке смазывать особенно нечего, (хотя сообщите модель и брэнд, всяко бывает), надо посмотреть - почистить подшипники, корпус в районе барабана с ножами на предмет налипших смолы и опилок, снимите ремень и покрутите отдельно барабан и отдельно ротор, они должны вращаться свободно без заеданий, остановок. Посмотрите ремень на предмет изношенности - растянутости, обычно ремни делают из светлых материалов, поэтому если есть темные подпалины и т.п. смените его.

В лобзике очищается от опилок и старой смазки редуктор. Смазывается редуктор, шток, ну вобщем все содержимое редуктора, без особого фанатизма с количеством смазки, смазывается и механизм маятникового хода пилки. На предмет износа изучается хвостовик ротора и шестерня, подшипники ротора должны плотно сидеть в корпусе, вращаться свободно.

Описываемые процедуры, желательно производить если вы уверены, что сможете собрать инструмент обратно установив все детали обратно на свои места.

С уважением,
Сергей
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2006, 03:50:41 pm от Сергей И »

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8675
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
to Сергей И
Сергей тема для Вас  :)
Ещё бы неплохо узнать, где купить правильную смазку.
Для УШМ я покупал тюбик в сервисе Метабо, на ул.Алабяна, но подозреваю, что платить пришлось, как за замену смазки сервисменом.  >:(

Оффлайн art

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Из: Москва
Для УШМ я покупал тюбик в сервисе Метабо, на ул.Алабяна,...
подскажите: Сколько там в мметабовском тюбике гр. или мл. и цена? тенкс.

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8675
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
to art
Сейчас не помню сколько там грамм. Примерно на три "заправки" УШМ-125.
Тюбик белого цвета, без ярких обозначений-рисунков.
Мне его продали за 200р.

Сергей И

  • Гость
to Сергей И
Сергей тема для Вас :)
Ещё бы неплохо узнать, где купить правильную смазку.
Для УШМ я покупал тюбик в сервисе Метабо, на ул.Алабяна, но подозреваю, что платить пришлось, как за замену смазки сервисменом. >:(


Тема интересная но уж очень обширная. А правильную смазку покупать лучше в автаризованных СЦ, но стоить она будет изрядно, к тому-же мастера будут настаивать на замене смазки в СЦ и Вы выложитесь еще и за замену, но если Вы не уверены, что сможете все сделать правильно, это лучший выход. Вы не морочите себе голову, люди делают свою работу и зарабатывают, можете сами - тогда впред! Можно покупать смазку у компаний и фирм занимающихся данным видом деятельности, смазками ("Хаскей" например, извиняюсь если неправильно ник назвал). Запихивать в редуктор посоветованное "дядей Ваней" из бочки "смазка для любых механизмов" я бы например в свой инструмент не стал, Einhell-еобразные брэнды, конечно такое насилие переживут, но всетаки не стоит.

С уважением,
Сергей

Оффлайн stas.w

  • Самоделкин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Возраст: 54
  • Из: Литва
    • Мои фотки
Цитировать
Запихивать в редуктор посоветованное "дядей Ваней" из бочки "смазка для любых механизмов" я бы например в свой инструмент не стал, Einhell-еобразные брэнды, конечно такое насилие переживут, но всетаки не стоит.
Из ваших слов я понял что Einhell  будет покрепче любого именитого инструмента ,раз смазку солидолом переживёт  ??? :)

Оффлайн Дми-III-й

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
2Alex_EKB
год полтора назад форумчане (мастерсити) сделали подборку смазок ввиде таблицы, там в архивах наверное остались темы с обсуждениями. А таблица вот= http://www.spar....ru/smazka.html


Да, было дело, эту таблицу сначала я составил из смазок упоминавшихся с 2004 года в различных темах на Мастерсити, затем выложил здесь:
http://rockmast...r.ru/grease.htm
В нее вносилось много изменений, в основном со стороны Huskey, это наиболее полная версия таблицы, цены приблизительные, конца 2005 года.

Предлагаю в этой или отдельной ветке продолжить собирать информацию о "фирменных" и "не очень" смазках, основываясть на житейском опыте, думаю это самый достоверный источник данных.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2006, 07:35:01 pm от Дми-III-й »
С уважением, Дмитрий

Оффлайн art

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Из: Москва

Да, было дело, эту таблицу сначала я составил из смазок упоминавшихся с 2004 года в различных темах на Мастерсити, затем выложил здесь:
http://rockmast...r.ru/grease.htm
В нее вносилось много изменений, в основном со стороны Huskey, это наиболее полная версия таблицы, цены приблизительные, конца 2005 года.
Мы тоже в стороне не оставались... 

2Дми-III-й  помню адрес http://rockmast...r.ru/grease.htm была ваш и составление таблицы размещение ваше авторское, а откуда появилась таблица на http://www.spar....ru/smazka.html  ??
Что, они втихоря скопировали ??



Оффлайн Дми-III-й

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
2Дми-III-й  помню адрес http://rockmast...r.ru/grease.htm была ваш и составление таблицы размещение ваше авторское, а откуда появилась таблица на http://www.spar....ru/smazka.html  ??
Что, они втихоря скопировали ??


Да в общем то никто не запрещает копировать, главное чтобы не терялось то что уже собрано, только вот если там тоже будут изменения вносить потом трудно будет сводить данные, лучше уж если таблица будет одна.
Если у кого нибудь есть что добавить в табличку - пишите в личку! (каламбурю ;D)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2006, 07:57:33 pm от Дми-III-й »
С уважением, Дмитрий

Оффлайн Alex_EKB

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 49
  • Из: Екатеринбург
Описываемые процедуры, желательно производить если вы уверены, что сможете собрать инструмент обратно установив все детали обратно на свои места.

Веселая фраза! :D Спасибо  всем за советы! Если честно точно незнаю как выглядит ни ротор ни его хвостовик и тд. но если в чем то буду сомневаться то соберу нафиг обратно все и поеду в сервис! надо найти теперь где у нас торгуют смазками.

Сергей И

  • Гость
Цитировать
Запихивать в редуктор посоветованное "дядей Ваней" из бочки "смазка для любых механизмов" я бы например в свой инструмент не стал, Einhell-еобразные брэнды, конечно такое насилие переживут, но всетаки не стоит.
Из ваших слов я понял что Einhell будет покрепче любого именитого инструмента ,раз смазку солидолом переживёт ??? :)

Он просто недоживет до тех пор пока хреновая смазка начнет оказывать свое губительное действие на механизмы :):):)

С уважением,
Сергей

Сергей И

  • Гость
Описываемые процедуры, желательно производить если вы уверены, что сможете собрать инструмент обратно установив все детали обратно на свои места.

Веселая фраза! :D Спасибо всем за советы! Если честно точно незнаю как выглядит ни ротор ни его хвостовик и тд. но если в чем то буду сомневаться то соберу нафиг обратно все и поеду в сервис! надо найти теперь где у нас торгуют смазками.

Веселее некуда :) Приходит клиент с мешочком и смущенно так улыбается "я тут..... поломалось у меня......" И "пазлы" на стол высыпает. Если хотите, могу ремонтную схемку сбросить на то что разбирать будете :)

В Екатеринбурге есть мастерская ул. Шефская д. 3г офис 111 тел. (343) 264-04-41 и ул. Шаумяна, д. 93, тел. (343) 234-17-96. Удачи!

С уважением,
Сергей

Оффлайн Alex_EKB

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 49
  • Из: Екатеринбург
2Сергей И - Вы все правильно говорите, если не знаешь и не умеешь лучше не лезь. Спасибо за контакты! :)

Сергей И

  • Гость
Всегда рад :)

С уважением,
Сергей

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Всё, я отчалил с форума мастерсити. Надоело тамошнее хамство!

При обслуживании электроинструмента важно еще, КОГДА смотреть, проверять и смазывать. Производители электроинструментов рекомендуют следующие интервалы замены смазки: 50-150 часов, в зависимости от интенсивности работы. Тогда узлы будут служить долго и исправно. Соответственно важно и качество смазочного материала. А кто-нибудь здесь юзал нашу смазку Coolube #2? Или все юзеры остались мастерсити? -:)

По сноске из статьи журнала "Потребитель" №4, стр.108 про обслуживание электроинструмента, Kress рекомендует для редукторов смазку "Optimol Longtime 2". Такой смазки нету. Эта инфа неверная. Были смазки Optimol Longtime PD 2, Olista Longtime 2 и LONGTIME BLANC. И не все они сейчас есть у Кастрола. Во всяком случае по информации с официального европейского сайта Castrol Industrial.


Оффлайн roland petrov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3483
  • Возраст: 46
  • Из: Рига


По сноске из статьи журнала "Потребитель" №4, стр.108 про обслуживание электроинструмента, Kress рекомендует для редукторов смазку "Optimol Longtime 2". Такой смазки нету. Эта инфа неверная. Были смазки Optimol Longtime PD 2, Olista Longtime 2 и LONGTIME BLANC. И не все они сейчас есть у Кастрола. Во всяком случае по информации с официального европейского сайта Castrol Industrial.


Пользуюсь Optimol Longtime PD 1 уже лет пять ,( еще поизводства Optimol Olwerke Industrie GmbH) - закладываю в редукторы электроинструмента.
Optimol Longtime PD 1 отличается от Optimol Longtime PD 2 консистенцией ,у PD 1 - класс консистенции 1 (по NLGI),а у PD 2 - класс консистенции 2.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2006, 12:02:35 am от roland petrov »

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2 roland petrov:
Можете забыть про Optimol Olwerke Industrie GmbH и его смазки. Он почил в бозе! Аминь...
 

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2 roland petrov:
Уважаемый, а вы применяли смазку Optimol Longtime PD консистенции NLGI 1 в редукторах и стволах перфораторов? Если да, то в каких моделях и Каков результат?

Оффлайн roland petrov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3483
  • Возраст: 46
  • Из: Рига
2 huskey :

Нет, в перфораторы Оптимол не закладывал.

Так, как Оптимол "почил в бозе", какую смазку, вы как специалист порекомендовали бы,в качестве его заменителя (для универсального применения в редукторах электроинструмента) ?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2 roland petrov:
Для редукторов большинства электроинструментов (отрезных и угловых шлифмашин, ленточных шлифмашин, электродрелей, циркулярных пил, лобзиков, фрезеров и др., вкл. отечественные перфораторы) рекомендуется наша смазка Huskey Coolube NLGI 2, которая уже неоднократно апробирована не одним пользователем инструмента.

По консистенции смазки для редукторов импортных перфов мнения расходятся. Производители железа применяют смазки консистенции NLGI 00 в большинстве моделей. Американские тех спецы Huskey, взглянув на конструкцию таких перфов, сказали, что в редуктор должна идти смазка консистенции NLGI 0-1. А некоторые наши покупатели смазки Huskey Coolube NLGI 2 закладывают ее в редуктора перфов и ствол, в частности
Bosch 4DFE и вполне довольны. Вот одна выдержка из письма: «На Coolube 2 работает пока что один Bosch 4DFE, без замечаний. Там всё смазано этим материалом, и ствол в том числе. Контрольное вскрытие показало хорошее распределение смазки по редуктору, то есть она покрыла не только стенки редуктора, но и детали. Так что полужидкая смазка вроде и ни к чему. Это Литол приходилось разводить, чтобы он хоть как то попадал в смазываемые узлы». Главный их довод применения смазки Huskey Coolube NLGI 2 в редукторе перфа тот, что полужидкая смазка консистенции NLGI 00 вытекает из редуктора.
P.S. на всякий случай прикладываю фото смазки Хаскей Coolube #2.

С уважением, Константин

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2Дми-III-й:

Добрый день Дмитрий!
Меня неоднократно спрашивали и спрашивают покупатели смазки Huskey Coolube #2 о применении ее в редукторе электрофрезера.

Пожалуйста, добавьте, фрезерные машины в свою таблицу на http://rockmast...r.ru/grease.htm и развейте их сомнения.

В свою таблицу я добавил, на следующей недели файл «Спец смазки Хаскей для электроинструмента» поменяем на сайте www.huskey.ru
Сейчас применение смазки Huskey Coolube #2 в редукторах электроинструмента звучит так:
«Редукторы дрелей, шуруповертов, мешалок, шлифовальных машин, лобзиков, циркулярных пил, фрезерных машин и другого электроинструмента».

Наименования всего возможного электроинструмента, где можно и нужно применять смазку Huskey Coolube #2 просто не могу прописать в файле, потому что места мало… -:(
Не хочется выскакивать за объем больше одной страницы…

С уважением, Константин

Оффлайн Дми-III-й

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
Не понял о каком редукторе идет речь?
У фрезера (вертикального) редуктора нет, а ламельные фрезеры это по сути таже болгарка (УШМ) вот там редуктор есть...
С уважением, Дмитрий

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2Дми-III-й:
А что там? Шестерни или шестеренки? -:)
Я писал, что не могу делить электроинструмент на подклассы. Перечисление всех видов только УШМ заняло бы несколько строчек…

Оффлайн Дми-III-й

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
Ну в принципе получается что раз смазка Huskey Coolube #2 подходит для УШМ, то и для ламельника годится, а вот в вертикальном фрезере просто нечего смазывать - подшипники ротора закрытого типа, а кроме ротора и цанги там и нет ничего, никаких шестерней...
С уважением, Дмитрий

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Примерно с год назад зашумел у меня редуктор болгарки бош. Вскрыли а там ни грама смазки.
Отработал он до этого меньше месяца.
Загнал туда литол, снова на месяц хватило, опять шум, опять чистый и сухой редуктор.
После применял смазку для ШРУС, ее примерно на пол года хватает.
Болгаркой работаю не я один и пашет она по несколько часов в день.
Недавно перебирал электролобзик Hilti. Очень хорошая и надежная вещ.
Заменил смазку в редукторе на литол 24 (старая смазка была похожа на тот же литол, только более густой).
Редуктор сильно греется, похоже литол для лобзиков не годится.
Сегодня пойду по магазинам искать чем его заменить.
Выбор у нас не богатый((
У вас в таблице, кстати, литол для электролобзиков рекомендуется...
Может Hilti делает лобзики как то подругому, раз туда литол не идет?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
После применял смазку для ШРУС,

Наш ШРУС-4 это тот же Литол-24 с дисульфидом молибдена
(старая смазка была похожа на тот же литол, только более густой).

Этого не может быть! Литол-24 консистенции NLGI 3. Смазка консистенции NLGI 4 как пластилин.
Для лобзика нужна смазка стандартной консистенции NLGI 2 или NLGI 1.
Вот сюда http://huskey.r...ric%20tools.pdf заглядывайте, чтобы не путаться…  :look: #00; #0, #1, #2 в названиях смазок это номера консистенции  :bye:


« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 11:10:20 am от huskey »

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Да я не спорю что быть не может.
Лобзику лет изрядно, уже и не производят их давно.
Хранился в неотапливаемой веранде (+40 -30)
Так что старая смазка походу просто загустела.

Что удивительно, разобрал лобзик, вроде все в литоле, а все равно греется даже на 2 скорости.
Сейчас буду смазку на другую менять.
Прошелся по магазинам, выбор невелик, только на одном флаконе нашел обозначение NLGI 2, на других только рекламные надписи, типа "куда угодно".
Как будут результаты отпишусь.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Дело не только в консистенции смазки. Самое главное, чтобы смазка была для высоких скоростей, т.е. дело в вязкости масла в смазке. Она должна быть низкой. В пределах 20-60 мм2/с при 40 °С. Ну мах. 100 мм2/с при 40 °С для дрелей.
Требования к авто узлам совсем другие. Универсальные автомобильные смазки имеют вязкость масла от 150 до 500 мм2/с при 40 °С. Очень редко встретишь 100 мм2/с при 40 °С. Откровенно говоря и не видел ни разу. У Хаскей есть, знаю.

Продавцы в магазе вам вязкость масла не скажут. Это надо лезть в техническую документацию на смазку. Я смотрю ее на буржуйских сайтах. В русских вариантах описаний зачастую пишут, что хотят.  >:(
Как правильно вы сказали: "типа "куда угодно". :dash2:





Оффлайн antik

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Москва
А где эту Вашу хаскей купить можно (в Москве)?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
А где эту Вашу хаскей купить можно (в Москве)?
В магазах ее нет. В планах фирменный магазинчик в одном из автосервисов.
Но я держу небольшую заначку для народа. :) Если подъедите ко мне, то получите тубу Coolube #2. Детали через личку.




Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Нарыл информацию по закупленной мной смазке вязкость загущаемого масла при 40 градусах 110 мм2/с.
Многовато получается, но что поделаеш.
Кстати, проверил все еще раз перед очередной заменой.
Греется не редуктор а обмотка у двигателя и чем ниже обороты, тем сильнее и быстрее нагревается.
Могу предположить что при малых оборотах редуктор не прогревается и вязкость литола слишком велика.
Т.е. двигателю приходится сильнее напрягаться для прокручивания механизма.
Отсуда и перегрев на малых скоростях.
В нужном направлении мыслю?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Т.е. двигателю приходится сильнее напрягаться для прокручивания механизма.
Отсуда и перегрев на малых скоростях.

На малых оборотах менее эффективна крыльчатка охлаждения.
Она вращается со скоростью двигателя.

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 41
  • Из: Саров

Т.е. двигателю приходится сильнее напрягаться для прокручивания механизма.
Отсуда и перегрев на малых скоростях.

На малых оборотах менее эффективна крыльчатка охлаждения.
Она вращается со скоростью двигателя.


Об этом я тоже думал. Только раньше, до смены смазки, таких проблемм не наблюдалось.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Нарыл информацию по закупленной мной смазке вязкость загущаемого масла при 40 градусах 110 мм2/с.
Имя, сестра. Имя! ;)

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Об этом я тоже думал.

Это относится практически ко всем видам инструментов с регулировкой оборотов.
А дальше - уже причин может быть много.

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 41
  • Из: Саров

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Mannol Fett MP2
:no:
вот что говорит оригинальный док производителя:
Viskosität bei 40 °C ---- qmm/s ---- >150
 :rtfm:
« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 11:01:10 pm от huskey »

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Увы, к Вам в Москву за huskey приехать не смогу (очень накладно получается), так что буду пока пользоваться тем что есть.
Тем более что имеется еще и лобзик макита.

За информацыю и потраченное на ее поиск время большое спасибо.

З.Ы. может договоримся о пересылке ко мне заветной смазки почтой?
Был бы весьма признателен, а то предстоит еще пару лобзиков перебирать и болгарку с перфоратором...

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
За информацыю и потраченное на ее поиск время большое спасибо.
работа такая  :pustaki:
З.Ы. может договоримся о пересылке ко мне заветной смазки почтой?
Был бы весьма признателен, а то предстоит еще пару лобзиков перебирать и болгарку с перфоратором...
Делал я это. Кстати, в Сарове она у кого-то крутится. Но на этом добряке почта фактически крест поставила. Если пару лет назад отправка тубы наложенным платежом стоила 30-50 руб, то сейчас мин. 150 руб. :(

Оффлайн Евгений

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Вот решил поднять тему! Вопрос в следующем: обзавелся тут маленькой сабельной пилой AEG-BMS-18C В работе, пока, не пробовал, но возник вопрос по смазке штока. Дело в том, что втулка штока ничем не защищена, следов смазки на ней(визуально) не обнаружено. Ну и возникла мысль: Надо ли и чем? На сайте RU инфы ноль, на UK только для сервисменов. C одной стороны сталь по стали на сухую не есть гуд, с другой смазка может затягивать опилки в узел. Вот и чешу репу. Может знающий народ поделится мыслями. Костю(Хаскей) найти не могу, но осталось малость смазки COOLUBE и Huskey 2000. Внешний вид узла в аттаче, внутрь пока не лазил и надеюсь, скоро не придется :)

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Ну и возникла мысль: Надо ли и чем?

я бы маслом попробовал. но только не WD-40!!! есть масла, которые не тянут опилки.

еще у нашего конкурента Molykote есть разные сухие смазочные покрытия. вчера описания читал. идут в аэрозолях. может, что из этой оперы можно подобрать. гляньте тут: atf(точка)ru
но не думаю, что их просто купить. что у нас, что у них продукция для промышленности.

удачи!  :pivo:



Позже добавлено автором:
Евгений, добавлю. смазывать нужно без фанатизма. буквально капля масла на шток перед началом работы.
наше масло, которое бы вам подошло HUSKEY CHAIN AND CABLE LUBE. SYNTHETIC DRY FILM LUBRICANT
http://huskey.ru/TPI/HUSKEY%20Chain%20and%20Cable%20Lube_Rus.pdf
но его пока не завозят, но собираются.

« Последнее редактирование: Апреля 12, 2011, 10:47:31 am от huskey »

Оффлайн Евгений

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Спасибо Константин! Как завезут у Вас - я первый на очереди! Попробую разобраться с MOLYKOTом, хотя, найти в розницу вряд ли удастся! А пока, говоришь, моторным маслом по капле? Может в масло маленько графита добавить или HUSKEY 2000?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
А пока, говоришь, моторным маслом по капле? Может в масло маленько графита добавить или HUSKEY 2000?

не, ничего не надо в масло добавлять!
было бы неплохо если бы масло содержало тефлон. но все эти рассуждения закончатся на ведрах и бочках.

Оффлайн Евгений

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Значит буду мазать чистой синтетикой Mobil1, а тефлон.... только если со сковородки соскребать ::)

Оффлайн Koval

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Ровно
Может не в эту тему, но...
Поставил новые щетки на ручную дисковую пилу, но совсем немного поработав они стерлись. Какая может бить причина? Может межвитковое замыкание якоря? На старых щетках двигатель сильно грелся.

Оффлайн Алексей-13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Возраст: 54
  • Из: Киев
Может межвитковое замыкание якоря?
Может, надо мерять.
совсем немного поработав они стерлись
Еще могут быть щетки мягкие, поэтому и быстро стерлись.

Оффлайн Koval

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Ровно
Врядли мягкие. Шли в комплекте с пилой. Пока была новой, на родных щетках, отработана прилично.

Уже прочитал информацию в теме "Щетки для электроинструмента"
« Последнее редактирование: Июля 05, 2011, 11:53:44 am от Koval »

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
по теме: сегодня обратился в местный сервис с вопросом продайте пожалуйста мне смазки для редуктора перфоратора. отвечают смажьте литолом. я в недоумении говорю, так вроде же есть всякие спец смазки и прочее. отвечают есть, но лучше литолом. я не унимаюсь - вот говорю есть у меня смазка от Мобил1 синяя (мобигреазе), отвечают по нашему значит фенол, ну она гуще, литол даже лучше. я говорю но там внутри редуктора где не сработалась видна синяя смазка. отвечают: значит все промойте и литолом. понял говорю спасибо, отхожу в другой угол сервиса и спрашиваю у другого мастера(видно что весь в рабочий дальше некуда, роба грязная. значит руками работает) спрашиваю чем смазать редуктор. в ответ делает шаг в сторону ветрины, ну есть тут у нас показывает на что-то фирменное (уже не помню) тюбик грамм 40, но одного не хватит, да  и не кчему литол вам поможет. говорю спасибо и иду сюда задавать вопрос. что уважаемые господа думают о смазке редуктора перфоратора литолом?  интересно также чем смазать редуктор торцовки. Спасибо.
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
что уважаемые господа думают о смазке редуктора перфоратора литолом?
зря только на Литол потратишься. вот и все.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3736
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Выложу и сюда фотку любимой смазки

Справа налево - это вид тюбика в зависимости от года выпуска. Лучшего для автомобиля и инструмента пока еще не встретил. Для справки: рубанок, фрезер и лобзик пр-ва "Фиолент" из сигнальных партий. До сих пор работают на родных подшипниках. Бормашина "Vander" -аналогично (8-й год), Дримель 395 на год моложе (так что до 35 000 об/мин эта смазка отлично работает). В туалете поставил вытяжной вентилятор (параллельно освещению), туда тоже набил (там бронзовые втулки). Уже ощутимо больше 10 лет работает и не верещит при этом. Туда очень неудобно лазить, так что я его больше не мазал. А вот инструмент смазываю в среднем раз в год.

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
вот и все.

Спасибо. можно поинтересоваться, что Вы посоветуете для перфоратора и торцовки?



Позже добавлено автором:
Лучшего для автомобиля и инструмента пока еще не встретил.

Спасибо. нашел такое описание подобной смазки
Смазка 'Вымпел' металлоплакирующая многоцелевая пластичная
Смазка «ВЫМПЕЛ» создана на основе смазки ЛИТОЛ-24 и своей никальной эффективностью обязана содержащимся в ней добавкам специально обработанных высокодисперсных порошков цинка и других цветных металлов и сплавов.

источник http://www.masloavto.ru/catalog/smazki/11817/
т.е. все таки в основе литол-24, но с добавками.

а вот еще вопрос: в редукторе есть шестерни, с ними понятно, но там еще гильза.. (не знаю как правильно назвать, она ударную функцию выполняет) для нее тоже смазка на основе литола..? по сути напрашивается что-то пожиже, литол скомкается и гильза будет работать на сухую.  
« Последнее редактирование: Июля 07, 2011, 12:36:04 am от karatist »
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3736
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
по сути напрашивается что-то пожиже, литол скомкается и гильза будет работать на сухую.
В том и фокус, что с этими присадками по сути сухого трения не получается. К примеру, нижний конец штока лобзика. Там условия работы - тоже не подарок (тем более - у фиотентовского творения). А ведь работает больше потутора десятков лет нормально

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
можно поинтересоваться, что Вы посоветуете для перфоратора и торцовки?

любую смазку с dN фактором от 1,000,000 и нужной консистенции. мысль пожиже это правильная мысль. :yes:
но нет в магазах таких смазок.

вот тут универсальные рекомендации для всех электроинструментов по консистенции смазки
http://huskey.ru/HUSKEY%20Greases%20for%20hand%20electric%20tools.pdf

Народ выкручивается следующим образом. берут 400 гр тубу смазки Huskey Coolube #2 или Huskey Coolube 65 #2 и с помощью маслобойки (ее роль может выполнять шуруповерт) и масла И-20А (масло для швейных машин, продается в любом хозмаге) делает нужную консистенцию смазки для конкретного электроинструмента.
Смазку Huskey Coolube или Huskey Coolube 65 можно применять для редукторов всех электроинструментов. Для редуктора дрели/шуруповерта смазку не нужно разбавлять маслом. Туда идет консистенция NLGI 2.

« Последнее редактирование: Июля 07, 2011, 09:00:51 am от huskey »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3186
  • Возраст: 48
  • Из: Воронежской губерни
что уважаемые господа думают о смазке редуктора перфоратора литолом?
Смажь Литолом , все время и болгарку и у торцовки редуктор смазывал литолом  , и все нормально работает .
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
Смажь Литолом
Спасибо. Гляну я таки в наших хозмагах что-нибудь умное, если нет, то надо уже работать - Литол24.
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
о надо уже работать - Литол24.
зачем козе баян, когда есть в наличии Mobilgrease XHP 222?  :undecided1:
поддержать отечественного бракопроизводителя. это патриотично! :sten1:

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
XHP 222
такую видел вчера в магазине подшипник.. 400грамм 260 рублей по-моему. у меня есть просто моби-греазе. мазал направляющие в тормозных суппортах, доволен. очень она вязкая. Спасибо.
с dN фактором от 1,000,000
сейчас пробежался по интернет магазинам. мало кто указывает dN фактор. наверно на баночке будет мелким шрифтом написано. а что это вообще такое?



Позже добавлено автором:
нашел у Mobilgrease XHP 222 dN фактор 1500000.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2011, 10:19:35 am от karatist »
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн UA1CLS

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 55
  • Возраст: 64
  • Из: г. Луга, Ленинградской
Всем здравствуйте!
Вопрос к знатокам!
Купил ленточную шлифмашинку BORT, работает отлично но, при работе все время двигается подпружининый вал. При более внимательном осмотре заметил что приводной вал имеет эксцентриситет и тем самым заставляет (через шлифленту) двигаться в продольном направлении подпружининый вал.
Говорят, что это сделано для того чтобы не забивался пылью узел натяжения.
Хочется услышать мнение специалистов.

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
приводной вал имеет эксцентриситет и тем самым заставляет (через шлифленту) двигаться в продольном направлении подпружининый вал.

Я что-то не понял фразы. Насколько я понимаю, устройство ленточной машины, и термин эксцентриситет, что-то здесь не так.
есть приводной вал. ось его неподвижна. есть вал ведомый, подстройкой оси передвигаем ленту влево/вправо. натяжение ленты передает движение от ведущего ведомому валу.
чтобы удержать ленту по центру вала надо либо подстраивать ось (как в шлифмашине) либо иметь вал сложной формы (ленточная пила, http://woodgears.ca/bandsaw/crowned_pulleys.html)
здесь подстройка осью поэтому вал имхо должен быть строго цилиндрический, иначе биение.
поправьте если я не прав.

73! ua3eov
« Последнее редактирование: Августа 01, 2011, 02:26:36 pm от karatist »
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн UA1CLS

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 55
  • Возраст: 64
  • Из: г. Луга, Ленинградской
Если следовать Вашей терминологии - ведущий вал имеет эксцентриситет (ось находится не в центре, а смещена), в результате меняется натяжение шлифленты и ведомый вал это отрабатывает. Вал строго цилиндрический, лента никуда не уходит.

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
в результате меняется натяжение шлифленты и ведомый вал это отрабатывает.
теперь ясно, но пояснить по теме не смогу.
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
такую видел вчера в магазине подшипник.. 400грамм 260 рублей по-моему. у меня есть просто моби-греазе. мазал направляющие в тормозных суппортах, доволен. очень она вязкая. Спасибо.
с dN фактором от 1,000,000
сейчас пробежался по интернет магазинам. мало кто указывает dN фактор. наверно на баночке будет мелким шрифтом написано. а что это вообще такое?



Позже добавлено автором:
нашел у Mobilgrease XHP 222 dN фактор 1500000.
[
 
Не получается у вас складно врать. Меня вы в заблуждение не введете, а вот других можете. Поэтому отвечаю для другим.
Karatist, теорию трибологии нужно подучить. И не путаться в названиях смазках Мобил, которой у вас нет. Вот тогда вы станете настоящим промоутером, и сможете задавать вопросы по смазочным материалам специалистам.

Ответов не ждите. Я отписался от этой темы. Специалистам здесь стало нечего делать . Предоставляю право ответов на вопросы промоутерам. Они все вам пояснят и разъяснят что нужно, и как и где это купить.

Оффлайн karatist

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 39
  • Из: Орел
Не получается у вас складно врать.
раз 8 перечитал, и не смог понять чем я врал и особенно чем обидел такого специалиста по трибологии. повторно найти информацию о дн факторе не могу. в принципе готов признать что в смазках ничего не петрю, и путаюсь в названиях смазок мобил (хотя бы потому что когда купил хнр 222 и принес домой, дома оказалась такая же хнр222).
только вот зачем вам это я не понял..
и уж зачем другим знать:
Поэтому отвечаю для другим.
Karatist, теорию трибологии нужно подучить. И не путаться в названиях смазках Мобил, которой у вас нет. Вот тогда вы станете настоящим промоутером, и сможете задавать вопросы по смазочным материалам специалистам.
- Готово!
- Что "готово"?!
- Сломал!!
- Что сломал?!
- Все три!
- Так я ж тебе две давал?!
- И образец тоже сломал.

Оффлайн GAZ-67

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Возраст: 51
  • Из: Вологодская обл.
А вот этой смазкой , смазывает редукторы (УШМ, электролобзик) кто-нибудь?


Оффлайн fil5918

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Из: Нальчик
Я смазываю такой - forum.woodtools.ru/index.php?topic=33463.msg854423#msg854423
попробовал сначала на дрели Калибр ударной, переделав её в обычную, собрал заменив подшипники и смазал литолом - бъет. Разобрал, промыл и смазал Партнером, заодно вскрыв подшипники и заменил и там смазку, собрал не бъет и уже больше восьми месяцев эксплуатирую нещадно пока биений нет. Смазал болгарку 2003 или ..4 годов Борт 850 Ватт-ную нещадно эксплуатируемую лет 8 на монтаже пром. холод. оборудования (неужели Китай качественно раньше делал, хотя покупал с большим сомнением как германскую и на продолжительную эксплуатацию сильно не расчитывал :undecided1:), лет 5 назад заменил смазку набив её литолом он бедолага потом попер со всех щелей, стала со временем слегка люфтить в 0.1 мм край диска. Посмотрев как она сказалась на дрели заменил в ней тоже смазку 5 месяцев  назад люфт пропал использую сейчас её правда только для домашне-садовых работ. Что-бы продлить ей жизнь до приобретения макитовской установил ещё и плавный пуск. В мае для садовых работ подмарафетил лобзик Промтек с заменой смазки на партнерскую, обрезал им все деревья в саду вал так и не залюфтил, но от перезрузок при заклинивании и перекосов вала в толстых ветках разлетелся зажим для пилок, сделал временно из гайки 10-ки и винта 4 мм forum.woodtools.ru/index.php?topic=45464.msg940289#msg940289 . На неделе вскрывал для спортивного интереса Макиту грибок 51-й, смазал ей рамку и маятник вала и так практически не было смещений теперь как влитой стоит и при вырезании круто повернешь с изгибом пилку через пяток мм она выравнивается назад почти под 90 град. +– 1-2 увод от перегрева. Пока ей доволен, через годик или другой посмотрю как она себя ведет в редукторах и про запас взял еще тюбик пока она есть, а так да все для смазки инструмента литол продвигают, а особо продвинутые и солидол предлагают. Что в ней мне в ней очень понравилось её не выдавливает с шестеренок к ним она как будто прилипает, экономныйне нужно набивать редуктор по самую хряпку. В перфоратор макитовский 2450 её пихать естественно не стану, буду брать или свою фирменную или бошевскую жидкую, но если редуктору на циркулярке подойдет время смазки использую её.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2013, 03:27:47 pm от fil5918 »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Игорь Ч.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 54
  • Из: ПЕРМСКИЙ КРАЙ
  А я Равинол года три,на работе мажу эл.двигатели,болгарки,дрели.Сначала использовал светло-желтый,сейчас синим пользуюсь покупают его в тубах 400 гр200 р,на станции техобслуживания эксковаторов джи-эс-би.По работе подшипников впечатление на порядок лучше литола (а может литол дрянной) сейчас и масла и смазки подделок много.

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
13771 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2007, 11:24:14 am
от fedor(rus)
14 Ответов
4502 Просмотров
Последний ответ Июля 16, 2008, 12:41:00 pm
от Alex21
95 Ответов
50622 Просмотров
Последний ответ Июня 13, 2018, 05:57:13 pm
от Petrov59
21 Ответов
17108 Просмотров
Последний ответ Сентября 24, 2011, 09:55:13 pm
от anakhoret@inbox.ru
19 Ответов
6097 Просмотров
Последний ответ Июля 02, 2013, 07:55:37 pm
от AlexRadX


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания