Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Обслуживание электроинструмента - где что смотреть, проверять, смазывать?  (Прочитано 40338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн roland petrov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3515
  • Возраст: 45
  • Из: Рига
2 huskey :

Нет, в перфораторы Оптимол не закладывал.

Так, как Оптимол "почил в бозе", какую смазку, вы как специалист порекомендовали бы,в качестве его заменителя (для универсального применения в редукторах электроинструмента) ?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2 roland petrov:
Для редукторов большинства электроинструментов (отрезных и угловых шлифмашин, ленточных шлифмашин, электродрелей, циркулярных пил, лобзиков, фрезеров и др., вкл. отечественные перфораторы) рекомендуется наша смазка Huskey Coolube NLGI 2, которая уже неоднократно апробирована не одним пользователем инструмента.

По консистенции смазки для редукторов импортных перфов мнения расходятся. Производители железа применяют смазки консистенции NLGI 00 в большинстве моделей. Американские тех спецы Huskey, взглянув на конструкцию таких перфов, сказали, что в редуктор должна идти смазка консистенции NLGI 0-1. А некоторые наши покупатели смазки Huskey Coolube NLGI 2 закладывают ее в редуктора перфов и ствол, в частности
Bosch 4DFE и вполне довольны. Вот одна выдержка из письма: «На Coolube 2 работает пока что один Bosch 4DFE, без замечаний. Там всё смазано этим материалом, и ствол в том числе. Контрольное вскрытие показало хорошее распределение смазки по редуктору, то есть она покрыла не только стенки редуктора, но и детали. Так что полужидкая смазка вроде и ни к чему. Это Литол приходилось разводить, чтобы он хоть как то попадал в смазываемые узлы». Главный их довод применения смазки Huskey Coolube NLGI 2 в редукторе перфа тот, что полужидкая смазка консистенции NLGI 00 вытекает из редуктора.
P.S. на всякий случай прикладываю фото смазки Хаскей Coolube #2.

С уважением, Константин

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2Дми-III-й:

Добрый день Дмитрий!
Меня неоднократно спрашивали и спрашивают покупатели смазки Huskey Coolube #2 о применении ее в редукторе электрофрезера.

Пожалуйста, добавьте, фрезерные машины в свою таблицу на http://rockmaster.ru/grease.htm и развейте их сомнения.

В свою таблицу я добавил, на следующей недели файл «Спец смазки Хаскей для электроинструмента» поменяем на сайте www.huskey.ru
Сейчас применение смазки Huskey Coolube #2 в редукторах электроинструмента звучит так:
«Редукторы дрелей, шуруповертов, мешалок, шлифовальных машин, лобзиков, циркулярных пил, фрезерных машин и другого электроинструмента».

Наименования всего возможного электроинструмента, где можно и нужно применять смазку Huskey Coolube #2 просто не могу прописать в файле, потому что места мало… -:(
Не хочется выскакивать за объем больше одной страницы…

С уважением, Константин

Оффлайн Дми-III-й

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Не понял о каком редукторе идет речь?
У фрезера (вертикального) редуктора нет, а ламельные фрезеры это по сути таже болгарка (УШМ) вот там редуктор есть...
С уважением, Дмитрий

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
2Дми-III-й:
А что там? Шестерни или шестеренки? -:)
Я писал, что не могу делить электроинструмент на подклассы. Перечисление всех видов только УШМ заняло бы несколько строчек…

Оффлайн Дми-III-й

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Ну в принципе получается что раз смазка Huskey Coolube #2 подходит для УШМ, то и для ламельника годится, а вот в вертикальном фрезере просто нечего смазывать - подшипники ротора закрытого типа, а кроме ротора и цанги там и нет ничего, никаких шестерней...
С уважением, Дмитрий

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
Примерно с год назад зашумел у меня редуктор болгарки бош. Вскрыли а там ни грама смазки.
Отработал он до этого меньше месяца.
Загнал туда литол, снова на месяц хватило, опять шум, опять чистый и сухой редуктор.
После применял смазку для ШРУС, ее примерно на пол года хватает.
Болгаркой работаю не я один и пашет она по несколько часов в день.
Недавно перебирал электролобзик Hilti. Очень хорошая и надежная вещ.
Заменил смазку в редукторе на литол 24 (старая смазка была похожа на тот же литол, только более густой).
Редуктор сильно греется, похоже литол для лобзиков не годится.
Сегодня пойду по магазинам искать чем его заменить.
Выбор у нас не богатый((
У вас в таблице, кстати, литол для электролобзиков рекомендуется...
Может Hilti делает лобзики как то подругому, раз туда литол не идет?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
После применял смазку для ШРУС,

Наш ШРУС-4 это тот же Литол-24 с дисульфидом молибдена
(старая смазка была похожа на тот же литол, только более густой).

Этого не может быть! Литол-24 консистенции NLGI 3. Смазка консистенции NLGI 4 как пластилин.
Для лобзика нужна смазка стандартной консистенции NLGI 2 или NLGI 1.
Вот сюда http://huskey.ru/Greases%20for%20hand%20electric%20tools.pdf заглядывайте, чтобы не путаться…  :look: #00; #0, #1, #2 в названиях смазок это номера консистенции  :bye:


« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 11:10:20 am от huskey »

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
Да я не спорю что быть не может.
Лобзику лет изрядно, уже и не производят их давно.
Хранился в неотапливаемой веранде (+40 -30)
Так что старая смазка походу просто загустела.

Что удивительно, разобрал лобзик, вроде все в литоле, а все равно греется даже на 2 скорости.
Сейчас буду смазку на другую менять.
Прошелся по магазинам, выбор невелик, только на одном флаконе нашел обозначение NLGI 2, на других только рекламные надписи, типа "куда угодно".
Как будут результаты отпишусь.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Дело не только в консистенции смазки. Самое главное, чтобы смазка была для высоких скоростей, т.е. дело в вязкости масла в смазке. Она должна быть низкой. В пределах 20-60 мм2/с при 40 °С. Ну мах. 100 мм2/с при 40 °С для дрелей.
Требования к авто узлам совсем другие. Универсальные автомобильные смазки имеют вязкость масла от 150 до 500 мм2/с при 40 °С. Очень редко встретишь 100 мм2/с при 40 °С. Откровенно говоря и не видел ни разу. У Хаскей есть, знаю.

Продавцы в магазе вам вязкость масла не скажут. Это надо лезть в техническую документацию на смазку. Я смотрю ее на буржуйских сайтах. В русских вариантах описаний зачастую пишут, что хотят.  >:(
Как правильно вы сказали: "типа "куда угодно". :dash2:





Оффлайн antik

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Из: Москва
А где эту Вашу хаскей купить можно (в Москве)?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
А где эту Вашу хаскей купить можно (в Москве)?
В магазах ее нет. В планах фирменный магазинчик в одном из автосервисов.
Но я держу небольшую заначку для народа. :) Если подъедите ко мне, то получите тубу Coolube #2. Детали через личку.




Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
Нарыл информацию по закупленной мной смазке вязкость загущаемого масла при 40 градусах 110 мм2/с.
Многовато получается, но что поделаеш.
Кстати, проверил все еще раз перед очередной заменой.
Греется не редуктор а обмотка у двигателя и чем ниже обороты, тем сильнее и быстрее нагревается.
Могу предположить что при малых оборотах редуктор не прогревается и вязкость литола слишком велика.
Т.е. двигателю приходится сильнее напрягаться для прокручивания механизма.
Отсуда и перегрев на малых скоростях.
В нужном направлении мыслю?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Т.е. двигателю приходится сильнее напрягаться для прокручивания механизма.
Отсуда и перегрев на малых скоростях.

На малых оборотах менее эффективна крыльчатка охлаждения.
Она вращается со скоростью двигателя.

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 40
  • Из: Саров

Т.е. двигателю приходится сильнее напрягаться для прокручивания механизма.
Отсуда и перегрев на малых скоростях.

На малых оборотах менее эффективна крыльчатка охлаждения.
Она вращается со скоростью двигателя.


Об этом я тоже думал. Только раньше, до смены смазки, таких проблемм не наблюдалось.

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Нарыл информацию по закупленной мной смазке вязкость загущаемого масла при 40 градусах 110 мм2/с.
Имя, сестра. Имя! ;)

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Об этом я тоже думал.

Это относится практически ко всем видам инструментов с регулировкой оборотов.
А дальше - уже причин может быть много.

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 40
  • Из: Саров

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Mannol Fett MP2
:no:
вот что говорит оригинальный док производителя:
Viskosität bei 40 °C ---- qmm/s ---- >150
 :rtfm:
« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 11:01:10 pm от huskey »

Оффлайн Extremist

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 40
  • Из: Саров
Увы, к Вам в Москву за huskey приехать не смогу (очень накладно получается), так что буду пока пользоваться тем что есть.
Тем более что имеется еще и лобзик макита.

За информацыю и потраченное на ее поиск время большое спасибо.

З.Ы. может договоримся о пересылке ко мне заветной смазки почтой?
Был бы весьма признателен, а то предстоит еще пару лобзиков перебирать и болгарку с перфоратором...

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
За информацыю и потраченное на ее поиск время большое спасибо.
работа такая  :pustaki:
З.Ы. может договоримся о пересылке ко мне заветной смазки почтой?
Был бы весьма признателен, а то предстоит еще пару лобзиков перебирать и болгарку с перфоратором...
Делал я это. Кстати, в Сарове она у кого-то крутится. Но на этом добряке почта фактически крест поставила. Если пару лет назад отправка тубы наложенным платежом стоила 30-50 руб, то сейчас мин. 150 руб. :(

Оффлайн Евгений

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Вот решил поднять тему! Вопрос в следующем: обзавелся тут маленькой сабельной пилой AEG-BMS-18C В работе, пока, не пробовал, но возник вопрос по смазке штока. Дело в том, что втулка штока ничем не защищена, следов смазки на ней(визуально) не обнаружено. Ну и возникла мысль: Надо ли и чем? На сайте RU инфы ноль, на UK только для сервисменов. C одной стороны сталь по стали на сухую не есть гуд, с другой смазка может затягивать опилки в узел. Вот и чешу репу. Может знающий народ поделится мыслями. Костю(Хаскей) найти не могу, но осталось малость смазки COOLUBE и Huskey 2000. Внешний вид узла в аттаче, внутрь пока не лазил и надеюсь, скоро не придется :)

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
Ну и возникла мысль: Надо ли и чем?

я бы маслом попробовал. но только не WD-40!!! есть масла, которые не тянут опилки.

еще у нашего конкурента Molykote есть разные сухие смазочные покрытия. вчера описания читал. идут в аэрозолях. может, что из этой оперы можно подобрать. гляньте тут: atf(точка)ru
но не думаю, что их просто купить. что у нас, что у них продукция для промышленности.

удачи!  :pivo:



Позже добавлено автором:
Евгений, добавлю. смазывать нужно без фанатизма. буквально капля масла на шток перед началом работы.
наше масло, которое бы вам подошло HUSKEY CHAIN AND CABLE LUBE. SYNTHETIC DRY FILM LUBRICANT
http://huskey.ru/TPI/HUSKEY%20Chain%20and%20Cable%20Lube_Rus.pdf
но его пока не завозят, но собираются.

« Последнее редактирование: Апреля 12, 2011, 10:47:31 am от huskey »

Оффлайн Евгений

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Спасибо Константин! Как завезут у Вас - я первый на очереди! Попробую разобраться с MOLYKOTом, хотя, найти в розницу вряд ли удастся! А пока, говоришь, моторным маслом по капле? Может в масло маленько графита добавить или HUSKEY 2000?

Оффлайн huskey

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
А пока, говоришь, моторным маслом по капле? Может в масло маленько графита добавить или HUSKEY 2000?

не, ничего не надо в масло добавлять!
было бы неплохо если бы масло содержало тефлон. но все эти рассуждения закончатся на ведрах и бочках.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
11105 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2007, 11:24:14 am
от fedor(rus)
14 Ответов
3508 Просмотров
Последний ответ Июля 16, 2008, 12:41:00 pm
от Alex21
86 Ответов
28971 Просмотров
Последний ответ Апреля 20, 2017, 03:21:01 pm
от НБ
21 Ответов
13625 Просмотров
Последний ответ Сентября 24, 2011, 09:55:13 pm
от anakhoret@inbox.ru
19 Ответов
4755 Просмотров
Последний ответ Июля 02, 2013, 07:55:37 pm
от AlexRadX


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Flexy Heat 4

CMT Shop

Jet

Схемы для выпиливания

CNC Bit

Kreg

varnishop.ru

Sindicat.ru

rubankov.net