Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Помогите разобраться со склейкой реек  (Прочитано 1393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergooha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Здравствуйте уважаемые профессионалы и любители.
Столкнулся с такой проблемой(по крайней мере для меня это проблема)
Итак:(буду ориентировать Вас по рисунку,поскольку не владею профессиональной терминологией)

Решил я сообразить доску разделочную из Бука толщиной 2 см.
Распустил доску толщиной 30 мм на ламельки, обрезал лишние 8 мм,оставил 2мм под чистовое фугование и того 2,2 получилолсь. Отфуговал/рейсмусова ламели по зелёным граням, склеил по правилам,чередуя направления колец(клей Titebond III)с трубцины трубные. Через сутки снял - отфуговал..Супер!! текстура - красота!никаких щелей и швов склейки не видно. всё бы хорошо да вот как-то отходов много на мой взгляд.. ЭТО БЫЛ СПОСОБ №  1

Подумал,подумал и решил склеить иначе(2-й СПОСОБ) - по красным граням текстура ,конечно ,не такая красивая будет,но зато отходов значительно меньше. Так и сделал..всё один в один как и в первом способе делал, только фуговал и склеивал по красным граням. Ну вообще,думаю.. - классный способ,почти без отходов. Снял через сутки отфуговал и БЕДА!
Видны швы склейки по всей протяжённости с обеих сторон доски  :( :(

ну ладно, первый раз  - с кем не бывает...что-то криво сделал..второй раз,третий - всё так же..швы видны хоть ты тресни.
сделал по 1-му способу - всё Замечательно!!!никаких швов не видно!

Пожалуйста, ПОМОГИТЕ разобраться в чём проблема.. :cray: :cray: :cray: :cray: :cray:

Фото много весят,как только разберусь как их добавить , сразу сброшу

Оффлайн babak13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Возраст: 46
  • Из: Черниговская губерния
Re: Помогите разобраться со склейкой реек
« Ответ #1 : Марта 19, 2016, 06:44:48 pm »
Непонятно, какие пласти чем обрабатывали. Из под рейсмуса никогда не клею, только после фуганка.

Оффлайн КВА

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2928
  • Возраст: 52
  • К.Владимир.А
Re: Помогите разобраться со склейкой реек
« Ответ #2 : Марта 19, 2016, 08:33:01 pm »
У вас структура дерева 2х распилах  получается ,1 способ - тангенциальный ,  2 способ - радиальный , как я понял это бук , у бука тангенциальный разрез  с более однородной структурой ..он и прячет визуально клеевой шов ,радиальный с бедной структурой и полу радиальный ( переходящий с радиального в тангенциальный )   сильно отпечатлеться ...поэтому визуально клеевой шов видать ,за это многие бук не любят


Позже добавлено автором:
Вот это видео прояснит в разрезах ,видео по сосне и к твёрдым породам не относится ,но поможет разобраться в распилах структуры ..так как у всех пород также тангенциальный и радиальный распил http://youtu.be/zfFLmHkT0R0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sergooha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Помогите разобраться со склейкой реек
« Ответ #3 : Марта 20, 2016, 12:00:40 am »
Непонятно, какие пласти чем обрабатывали. Из под рейсмуса никогда не клею, только после фуганка.

сначала одну сторону на фуганке, потом вторую  через рейсмус. У меня как-то не получается сделать стороны идеально параллельными только с помощью фуганка.


Позже добавлено автором:
У вас структура дерева 2х распилах  получается ,1 способ - тангенциальный ,  2 способ - радиальный , как я понял это бук , у бука тангенциальный разрез  с более однородной структурой ..он и прячет визуально клеевой шов ,радиальный с бедной структурой и полу радиальный ( переходящий с радиального в тангенциальный )   сильно отпечатлеться ...поэтому визуально клеевой шов видать ,за это многие бук не любят


Позже добавлено автором:
Вот это видео прояснит в разрезах ,видео по сосне и к твёрдым породам не относится ,но поможет разобраться в распилах структуры ..так как у всех пород также тангенциальный и радиальный распил

Спасибо,что не поленились вникнуть в суть  проблемы.
Спасибо за Видео,просмотрел,но там сравнивают разницу в рельефе,что ли между танг. и рад. распилами на сосне.. это понятно. Кстати,на мой взгляд,у Бука радиальный распил более рельефный,хотя... в целом одинаково

ну да ладно..
на счёт визуально скрывает..там даже под лупой не различить шва,там его ФАКТИЧЕСКИ нет,если торец не видеть,то можно не заметить что доска склеена из частей.
Возможно такая разница получается из-за некоторой разницы в твёрдости в распилах
танг. порядка 50МПа,рад. - 54МПа и получается(согласно GOOgle), не дожимаю при склейке во втором случае  и не до конца удаляется клей?
могу ошибаться,это всего лишь моя догадка - я только начинаю столярничать опыта у меня пока мало

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

Sindicat.ru

Flexy Heat 1

Kreg

CMT Shop

CNC Bit

Rosfrezer.com

RUS-CNC