Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?  (Прочитано 16202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Вот например хочу я сделать табуретку (по размерам как икеевская). Насколько понимаю соединения ножек с царгами делается так как я нарисовал на рисунке? (это вид сверху). Ширина верхней царги например 45, а нижней 40 мм.

Вопрос - достаточно ли прочным будет такое соединение, ведь длина шипа всего 1 см получается? В смысле так ли надо делать или как то по другому. А тогда что именно не так? Вот надеюсь понятно объяснил.

Спасибо!

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8200
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #1 : Октября 28, 2008, 10:40:06 pm »

Вопрос - достаточно ли прочным будет такое соединение, ведь длина шипа всего 1 см получается?
Мне кажется будет нормально. Постарайтесь соединение сделать плотным, без качания.
И всё-таки посоветую Вам проножки добавить.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8200
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #2 : Октября 28, 2008, 10:57:14 pm »

Ширина верхней царги например 45, а нижней 40 мм.

посоветую Вам проножки добавить.
Мои проножки, это Ваши нижние царги. Теперь разобрался.

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4787
  • Возраст: 43
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #3 : Октября 29, 2008, 06:43:44 am »
Я в свое время тоже озаботился этим и подумал - а не сделать ли соединение царг внутри ножки на  угловой сквозной шип-паз? Сделал, а проножки соединил вполдерева. Табуретка из сосны, получилась прочной, не расшаталась за 8 лет.   

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #4 : Октября 29, 2008, 08:41:04 am »
Я в свое время тоже озаботился этим и подумал - а не сделать ли соединение царг внутри ножки на  угловой сквозной шип-паз? Сделал, а проножки соединил вполдерева. Табуретка из сосны, получилась прочной, не расшаталась за 8 лет.  

Хитро! Это ж какую точность надо соблюсти!

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2591
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #5 : Октября 29, 2008, 10:12:09 am »
Еще, наверное, пазы (и, соответственно, шипы) можно разнести по высоте - тогда их можно делать почти на полную глубину, и они не пересекутся. На царгах это может быть и не очень, а проножки на разной высоте - вполне нормально, мне кажется.
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #6 : Октября 30, 2008, 05:34:46 pm »
А вот еще вопрос - если сделать как на рисунке, это увеличит прочность по сравнению с рисунком в первом письме? Сильно ли?

Оффлайн ViP9h

  • Виктор, ну Петрович Фамилия
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 57
  • Из: Чистополь
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #7 : Октября 30, 2008, 09:27:17 pm »
Вот например хочу я сделать табуретку (по размерам как икеевская). Насколько понимаю соединения ножек с царгами делается так как я нарисовал на рисунке? (это вид сверху). Ширина верхней царги например 45, а нижней 40 мм.

Вопрос - достаточно ли прочным будет такое соединение, ведь длина шипа всего 1 см получается? В смысле так ли надо делать или как то по другому. А тогда что именно не так? Вот надеюсь понятно объяснил.

Спасибо!


Я табуреты, что по http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=7197.0 делал так:

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #8 : Октября 31, 2008, 03:44:55 pm »
спасибо за отзывы.

Тогда еще вопрос - о креплении собственно сидушки. Как это делать по правилам?
Я почитал разные книжки - вроде как одну сторону или прикливают к царге или сажают на шканты, а остальные три стороны прикрепляют сухариками (по одному на каждую сторону) уже без клея.
При этом сухарики привинчиваются к сидушке саморезами. Это вообще нормально?

То есть это и есть самый классический способ крепления сидушки? Али есть какие еще лучше?

Спасибо!

Оффлайн ViP9h

  • Виктор, ну Петрович Фамилия
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 57
  • Из: Чистополь
спасибо за отзывы.

Тогда еще вопрос - о креплении собственно сидушки. Как это делать по правилам?
Я почитал разные книжки - вроде как одну сторону или прикливают к царге или сажают на шканты, а остальные три стороны прикрепляют сухариками (по одному на каждую сторону) уже без клея.
При этом сухарики привинчиваются к сидушке саморезами. Это вообще нормально?

То есть это и есть самый классический способ крепления сидушки? Али есть какие еще лучше?

Спасибо!

Как крепить сидушку по правилам не знаю, я соединяю на восьми шкантах(по два шканта в царгу), на клей. Прочность соединения достаточная, убедился после того, как пришлось отдирать столовицу у стола соединенную так-же на восьми шкантах, отодрать без повреждения неудалось.
Да, еще прочность соединения на клею зависит от толщины клеевого шва, если не изменяет память, то толщина клеевого шва должна быть 0,1 мм.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2558
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #10 : Ноября 01, 2008, 09:11:05 am »
примерно так

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #11 : Ноября 01, 2008, 09:17:17 am »

примерно так

Только сухарик в середину царги, я правильно понимаю? Или по два по краям?

И со всех 4 сторон? Или как?

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8200
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #12 : Ноября 01, 2008, 09:18:08 am »

И со всех 4 сторон?
Вот так, по сухарику на сторону.

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #13 : Ноября 01, 2008, 09:23:02 am »

И со всех 4 сторон?
Вот так, по сухарику на сторону.

Получается сидушка вообще без клея держится? И это надежно?

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8200
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #14 : Ноября 01, 2008, 09:25:15 am »

Получается сидушка вообще без клея держится? И это надежно?
Если сидушка деревянная, без клея, всё надёжно. Если сидушка фанерная, можно просто на клей к царгам или шурупами чрез царги снизу.

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #15 : Ноября 01, 2008, 09:34:40 am »

Получается сидушка вообще без клея держится? И это надежно?
Если сидушка деревянная, без клея, всё надёжно. Если сидушка фанерная, можно просто на клей к царгам или шурупами чрез царги снизу.

Деревянная. А сухари обязательно на шурупы? Клеить их нельзя?

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8200
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #16 : Ноября 01, 2008, 09:35:36 am »
Можно и клеить, но на шурупы проще, быстрее и удобнее, разобрать можно.

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #17 : Ноября 01, 2008, 09:38:02 am »
Можно и клеить, но на шурупы проще, быстрее и удобнее, разобрать можно.

Двумя шурупами? :)

Понял, спасибо. Скоро буду делать...

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2558
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #18 : Ноября 01, 2008, 10:22:33 am »

Двумя шурупами?
одного достаточно :)

Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 952
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #19 : Ноября 01, 2008, 11:23:14 am »
Как крепить сидушку по правилам не знаю, я соединяю на восьми шкантах(по два шканта в царгу), на клей. Прочность соединения достаточная, убедился после того, как пришлось отдирать столовицу у стола соединенную так-же на восьми шкантах, отодрать без повреждения неудалось.
Как говорил Алексей Дейкин: "У стола нагруки другие." То что подходит для стола не подходит для стула. Думаю шканты хорошо только когда толстая сидушка (8-18мм),а при толщине 6 мм (6мм фанера в центре сидушки по краям накладки для визуальной толщины) получится ли нормально?  
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2008, 11:28:47 am от Tok3 »
Столы, стулья, детская мебель...

Оффлайн ViP9h

  • Виктор, ну Петрович Фамилия
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 57
  • Из: Чистополь
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #20 : Ноября 02, 2008, 01:19:02 am »
Цитировать
Как говорил Алексей Дейкин: "У стола нагруки другие." То что подходит для стола не подходит для стула. Думаю шканты хорошо только когда толстая сидушка (8-18мм),а при толщине 6 мм (6мм фанера в центре сидушки по краям накладки для визуальной толщины) получится ли нормально?

Да, согласен с вами, здесь я на эту проблему посмотрел в узком плане. У меня сидушки от 17 мм.
Как вариант, мой товарищ делал сидушки из фанеры 8 мм, прикручивал их сверху шурупами к царгам, а потом сверху на сидушку наклеивал пластик.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2008, 01:20:34 am от ДВП »

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #21 : Декабря 01, 2008, 11:18:17 am »
Когда делается соединение царг с ножкой, то шипы царг внутри ножки соприкасаются друг с другом, т.е. в ножке получается сквозное отверстие загибающееся под углом 90 градусов.
А шипы проножек тоже друг с другом соприкасаются или для проножек отверстие менее глубокое делается?

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #22 : Декабря 01, 2008, 01:56:46 pm »

А шипы проножек тоже друг с другом соприкасаются или для проножек отверстие менее глубокое делается?
Точно так же, как и царги.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн пилот

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 295
  • Возраст: 58
  • Из: Алт. кр. Барнаул
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #23 : Декабря 01, 2008, 03:57:53 pm »
Необязательно делать такие глубокие пазы для проножек. А если проножки точеные? 20мм будет вполне достаточно

Оффлайн SEDOJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Из: г. Хмельницкий. Украина
Re: Табуретка, соединение шип паз для царг. Сойдет?
« Ответ #24 : Декабря 01, 2008, 09:23:24 pm »
Проножки соединяю таким же способом как и царги.Сидушки к царгам крепятся на металлические уголки саморезами
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2008, 09:42:22 pm от SEDOJ »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
6064 Просмотров
Последний ответ Мая 21, 2007, 08:56:52 am
от Alex21
31 Ответов
10014 Просмотров
Последний ответ Ноября 30, 2007, 09:38:18 pm
от stas.w
26 Ответов
30526 Просмотров
Последний ответ Февраля 18, 2013, 11:31:53 pm
от sha.82
51 Ответов
31303 Просмотров
Последний ответ Июля 14, 2010, 12:46:45 am
от роланд
24 Ответов
9807 Просмотров
Последний ответ Мая 13, 2010, 02:21:11 pm
от Валерий Богданов


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Kreg

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

Jet

Flexy Heat 4

CMT Shop

CNC Bit

Rosfrezer.com

rubankov.net