Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Столешница из лиственницы. При обработке отбрасывает фрезер.  (Прочитано 1841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kao233

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Тула
Прошу разъяснить или дать ссылку на какой-нибудь видеоролик на процесс фрезерования лиственницы. Фрезером пользуюсь по сути первый раз - понадобилось сделать столешницу для ванной и пару небольших подоконников.

Фрезер Triton TRA001
Фреза копировальная Bosch 2608629384 (12 mm, D1 12,7 mm, L 50,8 mm, G 106,8mm)
Щит цельноламельный лиственница, толщина 40мм

Проблема в следующем:
Лобзиком задал форму края, соответственно неровная. Столешница от меня справа. Снимаю 3-6мм материала.

Если фрезерую "на себя", фрезерует нормально (медленно веду вдоль обрабатываемой поверхности), проблема начинается когда подхожу к краю или фрезерую плоскость вдоль волокон - вырывает волокна/щепки.

Если фрезерую "от себя" вдоль волокон - сильно отбрасывает фрезер, как бы медленно я не вел. Пробовал раз тридцать - все равно резко отбрасывает, боюсь сломать фрезу.

В итоге получается, если веду к себе - фрезерую нормально, но с отколами, если фрезерую "от себя" - фрезеровать практически невозможно. Что я делаю не так? :)


Заранее спасибо!

Оффлайн Letnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Возраст: 45
  • Владимир 41год Орск-город на Урале
3-6 мм на всю ширину и за 1 проход ??
Нужно быть очень храбрым человеком ,что бы быть трусом в Красной Армии.....( И В Сталин . )

Оффлайн Kao233

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Тула
3-6 мм на всю ширину и за 1 проход ??
Да, 3-6миллиметра на все 40мм ширины. Сделал бы меньше, но не понимаю как это сделать копировальной фрезой и радиусным шаблоном. Если объясните - буду признателен.


Позже добавлено автором:
Фото для наглядности. Фанерный шаблон лежит под столешницей.

Оффлайн figarey

  • из города где" Закалялась сталь"Павки Корчагина
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Возраст: 47
  • Из: Украина, Хмельницкая обл.г.Шепетовка
Лиственница ,если пресушена ,будет скалываться .
По фрезеровке ,шаблон сверху ,на подошве фрезера кольцо ,немного меньше толщины самого шаблона ,внутри кольца фреза .Кольцо идет по шаблону ,фреза снимает слой материала .Поменяв диаметр кольца ,Вы можете регулировать ,в большей или меньшей степени сьем . Желательно иметь несколько колец с разными диаметрами по наружи и внутри а так же по высоте .Обратитесь к мастеру ,на форуме ник "Земляк".http://forum.wo...p?topic=46829.0
В Вашем случае ,подшипник снизу ,поставив подшипник немного большего диаметра или выточив на свой подшипник втулочку (капролон ,фторопласт ,латунь)уменьшите так же сьем материала .ИМХО ,если я правильно понял суть вопроса .Фрезерую "на себя".

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн fil5918

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Из: Нальчик
 Снимаю по шаблону такое только во фрезерном столе, с упором, что-бы гасить отдачу. При переходе с кромки на торец уперев заготовку плавно подвожу к фрезе, если фреза начинает  рипеть и рвать щепки, веду слева на право, как бы не правильно.  Если снимает чисто фрезерую как положено. Даже если выемка на кромке для чистого съёма половину её прохожу как положено, вторую встречным фрезерованием. Нужен опыт, сейчас у меня ни чего не отбрасывает и заготовки не летают. А бывало и такое и фрезу гнуло.  Да и раз так зарылась фреза, что Элмос 2 кВт почти остановился. По волокнам что-то не всегда у меня получается определять до сих пор направление фрезеровки, если еще доска свилеватая. Спасает плавная, медленная подача и крепкое прижатие к упору и периодические повторения основ работы с фрезером. А так жуть, как  фреза бьёт, рвет, отбрасывает деревяшки. По этому я  к фрезеру всегда подхожу с большим уважением.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Almond

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Лиственица - коварное дерево и Вашим способом хорошо не сделать. В любом случае снимать 3-6 мм на 40 мм толщине заготовки за 1 проход - очень много и сколов избежать не получится, тем брлее, что Бошевские фрезы далеки от совершенства. Тут действительно лучше взять копировальную втулку и спиральную фрезу с "верхним резом" и потихоньку, погружая фрезер на 2-3 мм за каждый проход, обогнать столешницу. В этом случае Вам не нужно будет втулки менять, достаточно один раз уменьшить шаблон на толщину единственной втулки.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2299
  • Возраст: 46
  • Из: Арх. обл


Если фрезерую "на себя",
Если фрезерую "от себя"
Не всегда понятно, что автор подразумевает под этими словами. Поэтому, поясните, пожалуйста, правильно ли я указал направление движения фрезера? Т.к. Вы указали, что
Столешница от меня справа.

Что я делаю не так?
Снимите эти 3-6 мм хотя бы до 2, лучше до 1-1,5 мм, шлифмашиной, к примеру. При фрезеровании кромок сам соблюдаю правило: снаружи - против часовой, внутри - по часовой.
Проверьте остроту фрезы.
Регулятор оборотов на сколько? 1,.......5,6?
Шаблон креплю сверху заготовки, хотя это уже не по теме немного.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex03

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
Попробуйте перевернуть заготовку, тогда все должно идти "по шерсти".Должно получиться.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2299
  • Возраст: 46
  • Из: Арх. обл

проблема начинается когда подхожу к краю
В начале, 1 и/или в конце 2, фрезерования, прикладываете обрезок (закрепив) той же толщины, что и заготовка/деталь. В поз. 1 не "уведёт" фрезер, в поз. 2 не даст сколов.
Фрезером пользуюсь по сути первый раз
Если ещё не читали: http://forum.wo...p?topic=11199.0   и   http://forum.wo...p?topic=68686.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Из: Воронеж
Что я делаю не так?
Линия криволинейной кромки пересекаясь с направлением волокон в доске образует с кромкой фрезы меняющийся угол. Фрезеровать по шаблону нужно так, чтобы режущая кромка фрезы не создавала усилия на отрыв щепы от фрезеруемой доски. Для этого в определенных местах нужно фрезеровать с одной стороны доски, а в других - переворачивать доску. И конешно, фрезеровать сразу на 40 мм за проход трудно. Я недавно делал фигурный вырез в дубовой доске толщиной 40 мм. Вырез в ширину тоже 40 мм. Лобзик не использовал - все вырезал сразу копировальной фрезой 15 мм с верхним подшипником. Сначала обкатал по шаблону на глубину 20мм, меняя сторону заготовки для избежания отщепов. Потом увеличил вылет фрезы так, что шаблоном для подшипника стала только что отфрезерованная поверхность заготовки. За проход снимал 2-3 мм не касаясь шаблона так, чтобы на последний проход - с прижимом к шаблону оставалось не более 2 мм. Вести надо быстро и уверенно во избежание прижогов.
В общем, не торопясь все получится.
И да, фрезер требует уважительного отношения даже будучи в столе. А уж в руках - так я всегда его боюсь.

По столешнице - сам сделал только что такую же из цельной дубовой доски. Но я четко осознаю, что в одиночку такой столик будет не поднять. Лиственница близка к дубу по плотности - так что весить будет ого-го!

И еще про лобзик - можно вообще обходиться без него сразу вырезая по шаблону концевой фрезой малого диаметра. При фрезе в 8 мм диаметром и заглублении её на каждый проход по 4-5 мм быстро вырезается любая деталь прямо из доски с отличной перпендикулярной пласти кромкой.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Kao233

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Тула
Большое спасибо всем за ответы! Более менее разобрался, начал изучать информацию по ссылкам.
Столешницу долго и медленно, но дофрезервал, покрыли маслом.



Теперь встал вопрос о креплении к ножкам - для обычных мебельных ножек маловато места и решили использовать монтажные профили Hilti и крепить к столешнице мебельными гайками М6 и винтами. К стене также мебельными гайками и уголками.

Насколько это корректно и не пойдет ли трещинами столешница, когда буду забивать мебельные гайки?


Позже добавлено автором:
Как дополнение, мебельные гайки которыми планирую крепить и что представляют из себя сами монтажные профили которые буду использовать в качестве ножек - вдруг не учитываю важные моменты...


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

RUS-CNC

Rosfrezer.com

rubankov.net

Sindicat.ru

Jet

CMT Shop

Схемы для выпиливания

CNC Bit

varnishop.ru