Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Крейсерский парусный тримаран "Каламбур"  (Прочитано 1453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Тема посвящается, наверное, главной самоделке моей жизни - парусной яхте-тримаране "Каламбур".

Прежде всего, пара слов о цели данной публикации. Можете верить или нет, но задач пиара я вовсе не преследую. Просто... хотелось бы поделиться своим опытом, рассказать о находках и ошибках, неизбежных в процессе создания такого крупного и сложного "изделия". Возможно, кому-то из судостроителей-любителей смогу помочь полезным советом, чертежами или описанием конструкции какого-то узла или дельной вещи. В общем, приглашаю к конструктивному и содержательному общению!

Про критику. Я не против критики, даже самой нелицеприятной, только ведь бесполезно! Лодка уже отходила много навигаций, и намерена еще походить; принципиально переделывать ее я не буду, так зачем копья ломать?!

Для начала - краткая техническая и фото-информация.





Длина 11 м., водоизмещение 2,5 т., парусное вооружение - кэч. спальных мест - 7.

Внутри все скромно, бюджетно. Тем не менее, даже двухнедельные походы не кажутся подозрительно затянувшимися из-за низкой степени комфорта... Даже двум моим сКотам - Шумахеру и Баське.









В дальнейшем я планирую более подробно рассказать о конструкции яхты, материалах, привести чертежи обводов и т.д. Возможно, кому-то будет интересно.

Желающие могут заглянуть по этой ссылке и почитать о том, как все это начиналось: http://www.phot....ru/autor.shtml

Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Крейсерский парусный тримаран "Каламбур"
« Ответ #1 : Февраля 22, 2017, 12:04:39 pm »
Спасибо! :good: Подписываюсь и жду продолжения.
Вопросов уже есть :) Корпус -фанера под "стеклом"? Спальных мест 7 штук в каюте или с учетом всего свободного пространства? :) Как решен "горшок" (он же гальюн)?
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

Оффлайн Степан К

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Из: Усть-Лабинск Краснодарский край.
Re: Крейсерский парусный тримаран "Каламбур"
« Ответ #2 : Февраля 22, 2017, 09:13:31 pm »
Класс! жду продолжения. :good:
- Надоело однообразие?
- Разверни часы с кукушкой к стенке и получи часы с дятлом!

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Крейсерский парусный тримаран \"Каламбур\"
« Ответ #3 : Февраля 22, 2017, 09:20:16 pm »
Вопросов уже есть :) Корпус -фанера под "стеклом"? Спальных мест 7 штук в каюте или с учетом всего свободного пространства? :) Как решен "горшок" (он же гальюн)?

Конечно, собирался про все рассказать по порядку, но, коль уж так вопрос ставится, то отвечаю:
1. Материал обшивки -обычная 10 мм. фанера, сверху многократно (по днищу и скуле - слоёв шесть) оклеенная стеклотканью на эпоксидном связующем.
2. Спальных мест постоянных - 7. При необходимости, на полу (на пайолах), в спальном мешке можно разместить еще одного-двух, в зависимости от комплекции. Между прочим, вода - отличный теплоизолятор, к тому же прямого контакта с обшивкой нет - по днищу проходят пайолы, а по бортам - дополнительная обшивка сосновыми рейками, поэтому внутри даже осенью вполне комфортно спят в том числе и теплолюбивые члены команды.
3. Проблема с горшком решена в прямом смысле горшком. Ну, который с крышкой. Это для маленьких или кого совсем прижмет. А так, поскольку ходим по акватории Нижнекамского водохранилища, проблем с "кустиками" не сильно возникает. В пределах светового дня пару раз делаем стоянку возле берега. Так что кому надо, то девочки - налево, мальчики - направо. Или - наоборот. Кому как больше нравится.


Позже добавлено автором:
... жду продолжения. :good:

Так вот же оно!!!
В этой "главе" я расскажу поподробнее, если можно так выразиться, о "герое нашего романа".
На мой взгляд, лучше всего понять внутреннее расположение яхты можно с помощью трехмерной компьютерной графики. Вы можете меня закидать отработавшими свой срок компьютерными мышками, жесткими дисками и флэшками, но распиливать корпус своего тримарана, чтобы показать, как там все внутри устроено, я не буду! Ни разу.

Чтобы лучше оценить размеры различных деталей объекта, изображенного на нижеприлагаемых картинка, напомню что габаритная длина главного корпуса составляет 10,7 м. В центральной части жилого отсека высота от пайола до настила крыши каюты - 190 мм.. Все спальные места сделаны по стандарту - 2000х600 мм. Высота сидений (рундуков) 400 мм., высота раскладного обеденного стола и столов в камбузе - 700 мм. ("эргономика" называется). Собственно говоря, именно соображениями эргономики продиктована конструктивная шпация - 1000 мм. Возможно, для морских-океанских лодок это маловато и, с точки зрения хорошей морской практики,  потребовалось бы усиление, но так вот уж получилось. Вернее, сделал автор.



Это тоже 3D Max. Ежели кому интересно: к стандартной программе подгружен plugin DreamScape - с помощью его можно довольно реалистично моделировать воду, небо и солнце.

Кто-то может усомниться, что "Каламбур" в таком откровенно-морском пейзаже - плод моей больной фантазии. Уверяю, вас: на просторах Нижнекамского водохранилища есть места, где НИ В ОДНОМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ берегов не видно! Почти.

Далее прилагается несколько картинок, по которым можно представить внешний вид моего тримарана.













Ну а это -несколько фотографий из наших походов. Некоторые выскажут недоумение - дескать, а какое отношение это имеет к дерево-обработке и вообще рукомеслу?! В качестве оправдания отвечу: прежде всего, чтобы, пафосно выражаясь, насладиться красотами окружающей природы была и осуществлена эта затея (строительство яхты). Конец цитаты.















А сейчас - краткий иллюстрированный рассказ о внутреннем устройстве главного корпуса.

На этих, тоже "тридэшных", картинках - внутреннее устройство главного корпуса.













Как видите, при ширине главного корпуса по бортам 2.7 м. обитаемость центральной части вполне нормальная. Обитаемая.

Что в какой-то степени подтверждают следующие фотографии:







И в завершение этого выпуска - фотография, которую я назвал "Огни большого города". Город - это Набережные Челны (республика  Татарстан).







Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Крейсерский парусный тримаран "Каламбур"
« Ответ #4 : Февраля 23, 2017, 11:48:40 pm »
Спасибо за инфу, коллега :pivo: Многое стало понятней. Хотя вопросов еще хватает... :)
Интересует внутреннее пространство "поплавков". Как-то используете? Судя по наличию лючков могу предположить, что да.
И что с "приводом"? В первой части повествования заметил подвесник, но только на одном фото как-то :undecided1:... Вот и думаю... для рулежного вроде великоват, а если основной, то как-то маловат и еще установлен как-то не стандартно вроде. Проясните ситуацию? Паруса - это супер, но насколько мне известно, то на парусах сейчас не пустят ни в одну марину. Или я чет путаю? :scratch_one-s_head:
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

CMT Shop

CNC Bit

varnishop.ru

Kreg

Jet

rubankov.net

Flexy Heat 4

Rosfrezer.com

RUS-CNC