Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 53709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Да, примерно так, только угол поменьше, чем на рисунке. В смысле, ближе к прямому.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
    • wood36.ru
Андрей, как то давно видел как один мастер клеил шпон не прирезая, в нахлёст. После сошлифовывал и что меня удивило, шов не открывался..как такое возможно?
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Иногда прокатывает. Но надо большое давление и давить через мягкую прокладку. Такое может прокатить только с мягкими породами.
Я, от лени, попытался проделать такой фокус с эвкалиптом, благо это была рубашка для компенсации и она потом полностью пряталась. По стыку шпон не проклеился. Но, когда клеил орех, то иногда тонкий край шпона наезжает на соседний и все равно нормально приклеивается. Но тут нахлест весьма мал, так как рубашки были прирезаны. Причина такого "наезда", опить же лень, не проклеивал весь шов, а лист был тангенциальный и кривой.
В общем, по моему это будет халтура, зачем рисковать своей работой?


Позже добавлено автором:
Да попробуйте, сами увидите что получится.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
    • wood36.ru
Риск конечно никому не нужен..
Спасибо за ответ.
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3199
  • Возраст: 48
  • Из: Воронежской губерни
как то давно видел как один мастер клеил шпон не прирезая, в нахлёст.

Фигня это, пробовал я так. Еще пробовал прирезать со скосом и в нахлест, тоже лажа.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Еще пробовал прирезать со скосом ....................., тоже лажа.
Как у меня на картинке? Почему лажа?
Если я так прирезаю, то проблема одна, не перепутать взаимное положение листов, иначе будет щель после шлифовки.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3199
  • Возраст: 48
  • Из: Воронежской губерни
Как у меня на картинке? Почему лажа?

Нет Андрей, у тебя небольшой скос, а я делал очень пологое поднутрение. Начинаешь шлифовать и вылазит неровный стык.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн allur

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Санкт-Петербург
Всем привет. Поскажите пж-ста, можно ли в домашних условиях выполнить фанерование вот таким материалом: Полипропилен Венге мелкое тиснение
Полипропилен ПП - декоративно - отделочная, ударопрочная пленка на основе полипропилена, без пластификаторов, не армированная, без подложки, не самоклеющаяся, без запаха, не содержит хлора, тяжелых металлов и формальдегида. Полипропилен применяется для производства межкомнатных дверей, для облицовывания мебельных фасадов, а также для производства профильного погоножа из ДСП и ДВП, фанеры и МДФ – плит.

Если можно, то упомяните клей и процесс коротко. Напомню - домашние условия.
Пресса и термокамеры нет как класса.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Вот читаю на одном из сайтов
Цитировать
Перерабатывается на плоских проходных прессах, кашировальных установках, прессах горячего/холодного прессования, на профилеоблицовочном оборудовании, при использовании различных клеевых систем (клея-расплавы ЭВА, АПАО, дисперсии ПВА и PUR.). При работе с пленкой необходимо соблюдать рекомендации производителей оборудования и клеевых систем. Температура пленки при переработке должна быть не ниже 20°С.
Коль скоро упоминается пва, то приклеить можно чем угодно. В том числе и контактный клей.
Назвать это фанерованием, как то странно.
Из личного опыта, использовал самоклеющиеся пленки для ящиков. Удобно, быстро, чисто. Но поверхности должны быть идеально чистыми и ровными. Любая соринка портит работу.


Позже добавлено автором:
Да, сам такую пленку не клеил.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Можно, контактным методом. Виды клея -  PUR 501 или Момент-пробка и 88-й. С ПУРом без опыта работать сложнее,т.к. он при полимеризации твердеет, и может в каких-то местах дать неровности на покрытии - но он даёт более жёсткую фиксацию. Момент-пробка, 88-й и подобные (в основном обувные) проще в работе, но шов всё равно немного эластичен, это может быть критично на краях.

Перед поклейкой в любом слкчае зашершавить плёнку наждачкой примерно Р80-100 и обезжирить.

Поклейка.
Нанести шпателем  максимально тонкий равномерный слой на обе поверхности, подождать минут 15-20 до момента "отлипа", т.е. когда палец перестанет прилипать к слою клея. Быстро уложить на основу поперечные реечки на всю длину  с таким шагом, чтобы положенная на них плёнка не провисала до основы. Вытаскивая рейки от середины к краям, притирать плёнку торцом отшлифованной дощечки и подобным, не оставляющим следов на плёнке. Некоторые прикатывают валиком для обоев, но жёсткий прижим лучше, т.к. для таких клеев важно давление.

Если площадь поклейки большая, порядка 1 кв.м. и более, то наносите клей от середины к краям, и запоминайте к какому краю двигались первым. Это потому, что само нанесение занимает время, и в разных местах клей созреет до отлипа через разное время. Начинаете притирать там, где начинали мазать, и двигаетесь так же, как и при намазывании.
====

Андрей, про ПВА сомневаюсь -  ему нужен воздух для высыхания, а плёнка его не пропускает, и не факт что основа пропускает.
ЭО

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн allur

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Санкт-Петербург
Спасибо. Все более чем подробно. Надо пробовать.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Андрей, про ПВА сомневаюсь
Я то же. Но я привел выдержку с одного из сайтов по продаже такой пленки.
Кстати, куда катится мир. Они эту пленку называют "ЭКОШПОН МАРКИ:......................."



Позже добавлено автором:
Кстати, по моему надо ещё обращать внимание на обратную сторону. Иногда пластики обрабатывают праймером, тогда клеится гораздо лучше. Сталкивался с этим на пвх кромках.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн allur

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Санкт-Петербург
Кстати, куда катится мир. Они эту пленку называют "ЭКОШПОН МАРКИ:......................."
Вот вот. Понаделают дверей из экошпона этого, а потом закупать его перестают и попадалово. Двери есть, а дополнительного ничего не сделать.
Отсюда и вопросы про приклеивание пленки

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Понаделают дверей из экошпона этого,

Возможно я не прав, но это не шпон в моем понимании. Шпон, это все же натуральная древесина, даже если она крашенная и имитирующая ценные породы дерева (файн-лайн). А это пластик и фотопечать. Это просто обман людей, которые не понимают в материалах ничего.
Что касается
закупать его перестают и попадалово. Двери есть, а дополнительного ничего не сделать.
то не вижу проблемы. Двери могут быть совершенно отличные от всего стального. Даже обрамление дверей может быть отличным от самого полотна, не говорю уже о мебели, плинтусах и так далее.
Приношу народу извинения за сообщение не по теме.

На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Gegemon

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 21
  • Из: Тольятти
Контактный Клейберг NS100-1, аналог Клейбериту
 :boredom:

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #165 : Июля 11, 2017, 10:00:45 pm »
Обнаружил, что рубанки разместили и другие мастер классы ещё месяц назад. Добавил в первый пост ссылку на свое выступление и мастер класс Арсения Воробьева, все же это не просто фанерку наклеить, человек красоту создает и делится опытом, за что ему спасибо.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #166 : Июля 11, 2017, 11:16:42 pm »
Эх, еще бы часик ! Смотрел и по моему ни разу не моргнул  :) ! ЗдОрово!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Rashka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #167 : Июля 15, 2017, 09:05:16 am »
Спасибо за видео! Есть вопрос. Оклеивая пласти не создает ли проблем выдавленный клей на оклеенных уже кромках?

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4747
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #168 : Июля 15, 2017, 09:33:36 am »
человек красоту создает и делится опытом, за что ему спасибо
Да, Арсений молодец, технологию изложил замечательно. Вживую это было еще интереснее смотреть.
Еще бы кто уговорил его рассказать о художественной стороне этого дела - было бы вообще здорово. Тем более, по магистратуре он наверняка в теме.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #169 : Июля 15, 2017, 01:34:11 pm »
Есть вопрос. Оклеивая пласти не создает ли проблем выдавленный клей на оклеенных уже кромках?
Не создает. Дозируется клей так, что бы не выдавливался. Клеенамазка очень помогает нормально дозировать и равномерно распределять клей. Если клея много, то может пробиваться через поры на поверхность. На светлых породах, например на дубе, после шлифовки, будет выглядеть грязью.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн kuchiravenko

  • Максим Кучерявенко
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 32
  • Из: Белый город
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #170 : Июля 15, 2017, 05:58:36 pm »
Подпишусь на тему, а то вечно всё пропускаю. Спасибо вам, Андрей, за то, что делитесь своим опытом.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #171 : Июля 19, 2017, 01:38:40 pm »
Немного добавлю к показу. Есть ещё одни плюс фанеровать уже готовые детали, нет заморочек со сколами после раскроя готовых щитов. То есть можно пилить практически любой пилой. Если образовались большие сколы на краях деталей, то их легко зашпатлевать, а небольшие нормально клеем заливаются.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5695
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #172 : Июля 19, 2017, 02:23:36 pm »
Есть ещё одни плюс фанеровать уже готовые детали, нет заморочек со сколами после раскроя готовых щитов.
А возможно ли так ровно положить рубашку, чтоб прям палец не чувствовал ступеньки ни с одной из сторон?  У меня бы точно не получилось ))

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4207
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #173 : Июля 19, 2017, 10:07:53 pm »
А возможно ли так ровно положить рубашку, чтоб прям палец не чувствовал ступеньки ни с одной из сторон?
Если вырезанную в размер в ноль, то вряд ли.
Во первых, есть вероятность сдвига рубашки при зажиме детали. Палец чувствует сотки, глаз различает десятку (понятно, речь о миллиметрах).
Во вторых, шпон не всегда ровный, а под давлением он выравнивается. В результате, как ни старайся, не получится так. Думаю, даже лист картона не получится так приклеить, а он совсем ровный.
В третьих, а зачем?. Если надо точно позиционировать маркетри, то его надо сделать больше, с небольшим полем. Перед прессованием, рубашку выравниваем по фасаду и приклеиваем на рубашку упоры (тоньше, чем деталь, что бы не мешать прессованию) на двусторонний скотч. Потом наносим клей и клеим рубашку.
Как то так
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн darkbeerus

  • Андрей
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Из: МСК
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #174 : Июля 20, 2017, 09:45:01 am »
Друзья, у меня, конечно, не такой обширный опыт фанеровки, но немного в копилку знаний:

- ступеньки и щели, шпон подрезаю пачкой погружной пилой по шине, обратным ходом, спил ровный, без сколов, после фанеровки невооруженным глазом шва не видно, после шлифовки палец ступеньку не ощущает

- вместо гумирки, борьба с которой поднадоела, стал использовать малярный скотч, некоторые виды обладают прекрасной способностью слегка растягиваться и потом поджиматься

- клеил раньше на контактный клей 3М, опыт по прошествии лет пришлось признать неудачным, швы разошлись, с тех пор клею на ПВА тонкий шпон, на ПУР пиленый, 4.5 мм

- клею вакуумом, в разделе станки-самоделки есть тема, иллюстрированная :)



 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания