Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 47383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Из: Екатеринбург
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #425 : Июня 09, 2018, 11:01:18 am »
Продавец сказал, главное не пересушить, будет ловким. На складе весь шпон лежит под полиэтиленом.
На форуме часто описывается ситуация, что достает чел-к шпон 10-летней выдержки. Сухой, ломкий и кривой. размягчает, распрямляет и работает. В т.ч. у таких мастеров читал, как Бондарев и, по-моему, Воробьев. На том-же складе он под пленкой, скорее, от пыли. Не герметично закрыт. Все имхо, т.к. сам не профи, хобби.

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #426 : Июня 09, 2018, 01:03:35 pm »
Продавец сказал, главное не пересушить,
На производстве шпон хранят в холодных складах,там объёмы большие пересыхать не успевает.Берут по мере потребности и стараются использовать весь остаток. В помещении где происходит всё это безобразие используют увлажнители воздуха.
  То что лежит в рулоне ни чего страшного нет нужно за ранее перед использованием развернуть и положить под груз.

Оффлайн Gorbachov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Возраст: 51
  • Из: Коми
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #427 : Июня 09, 2018, 06:17:32 pm »

  То что лежит в рулоне ни чего страшного нет нужно за ранее перед использованием развернуть и положить под груз.
[/quote] Я интуитивно тоже так думаю....

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4185
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #428 : Июня 09, 2018, 10:19:21 pm »
На том-же складе он под пленкой, скорее, от пыли.
Скорее от света. Шпон многих пород сильно меняет цвет под воздействием света. Бывало, что крайние листы были совершенно другого цвета, чем вся остальная пачка. Да и тут упомянули Воробьева. Посмотрите его тему, где были фото мебели отделанной корнем ореха. Изначально мебель была зеленой. Через год стола приятного шоколадного цвета.
Что до хранения шпона, да как угодно можно хранить. В рулоне больше места занимает в объеме. В кноле, требуется длинная полка. Важнее другое, свиливатый шпон и некоторые породы склонны к короблению. Если хранить не прессе, то размягчать водой или смесью вода+спирт+глицерин будет необходимо, иначе он полопается при прирезке или при прессовании.
Как то покупал шпон клен "птичий глаз", лучше бы не сворачивали. При сворачивании он полопался, свилеватость виной.
Лично мое мнение, чем меньше его перекладывают и перекручивают, тем лучше.

На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн САНЬIЧ

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 41
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #429 : Июня 11, 2018, 12:29:46 am »
Всем доброго времени суток!

Вот читаю про фанерование шпоном и пытаюсь это переложить под свои задачи…

Нужно склеивание фанеры в 2 и 3 слоя… Понимаю, что принцип один, но шпон и фанера(МДФ и т.д.) это одно и фанера и фанера – это другое!

Выбор клея (ПВА или контактный) и подготовка поверхности перед склейкой (шлифование) для меня вопрос… Плюс прессование листов (предварительно 600х1500мм в общем, но они будут не сплошные, а фигурные, т.е. внутри от части полые – может повезти их в горизонте…)

Не нашел на форуме таких подробных рекомендаций про склейку и прессование фанеры как здесь про шпон…

Извините, если не в тему! Ткните если есть куда, или рекомендации какие есть?

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Из: Екатеринбург
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #430 : Июня 11, 2018, 09:02:43 am »

Нужно склеивание фанеры в 2 и 3 слоя…


Ближайшая тема для Вас - изготовление столешниц, в т.ч. для фрезерных столов. Там обсуждались вопросы склейки фанеры по площади.
Коротко:
Клеить можно и на ПВА и на контактник. Но. С контактником у Вас не будет шанса спозиционировать деталь. Надо сразу идеально точно совместить плоскости. ПВА позволяет позиционировать после совмещения. Однако, сложно представить, чтобы склеить заготовки без малейшего смещения. Тем более таких размеров. Обычно, сначала клеят, потом торцуют в размер, или фрезером, если криволинейные. Но это из моего опыта. Может у кого получается.
Стягивать можно тремя способами:
1. Саморезами. Сетка с шагом ~50 мм. В одной детали - отверстия с  D самореза, зенкуете с двух сторон. Саморезами притягиваете к другой детали. (Это для ПВА способ) Минус - одна сторона получается перфорирована. Если на виду - надо шпаклевать и шпон потом клеить. Самый просто  способ. Этот способ обмусолен вдоль и поперек в темах по фрезерным столам самодельным. (саморезы потом выкручиваете, естественно)
2. Стягивать брусками-струбцинами. Посмотрите http://www.yout...taPvQ&t=92s . Там в конце показаны подобные струбцины. Однако у Вас 600 мм. Справятся ли такие - не знаю. Надо пробовать.
3. Имхо - лучший вариант. Найдите в своем городе контору, которая фанерует листы мдф. Вы из Питера, у вас таких не одна должна быть. У них есть пресс - в нем и сделать. Но и в этом случае вопрос точного позиционирования остается.

Точного позиционирования можно добиться, если сделать некий аналог пресс-формы. На ровной поверхности штыри, точно повторяющие контур детали. Чтобы деталь слегка внатяг входила. Тогда одну на другую можно достаточно точно уложить. Но и этот вариант не гарантирует прохождение пальцевого теста))) Я так думаю.
Все глубоко имхо, я не профи, я хоббист)

PS Ну и дальнейшее обсуждение уже в профильных темах ведите. Чтобы тему не засорять , да и за оффтоп бан не получить)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн САНЬIЧ

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 41
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #431 : Июня 11, 2018, 04:02:03 pm »
Ближайшая тема для Вас - изготовление столешниц, в т.ч. для фрезерных столов. Там обсуждались вопросы склейки фанеры по площади.

Смотрел я те темы - там кто во что горазд. Интересно конечно, работает для тех задач, но не совсем то. Планируется не разовое склеивание и потом листы не будут прикрепляться к какому либо основанию.

Кто занимается фанерованием - у тех технологии отработанные годами, ньюансы свои. Они это постоянно делают, а не один раз стол или столешницу склеить и потом её на основание прикрепить.

Однако, сложно представить, чтобы склеить заготовки без малейшего смещения. Тем более таких размеров. Обычно, сначала клеят, потом торцуют в размер, или фрезером, если криволинейные.
Так и есть, планируется шлифовка торцов, возможно проходить фрезером...

Вариант 1 не подходит - сторона изделия будет испорчена.

Вариант 2 понравился - буду так пробовать.

Вариант 3 не подходит - как уже сказал не разовое изделие планируется, так что самому придется.

Но больше всего беспокоит то, чтоб потом пропеллером не повело! Наверное если 3 листа фанеры - то располагать волокнами внешнего шпона перпендикулярно к другому листу...

P.S.: Спасибо огромное за советы и наводки - много для себя отметил.

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Из: Екатеринбург
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #432 : Июня 11, 2018, 05:04:48 pm »
Планируется не разовое склеивание
Если так, смотрите в сторону винтовых прессов, или, на мой взгляд лучше, пресса на пожарных рукавах. На форуме эти темы раскрыты. Винтовые пары нынче дороги, а вот на рукавах в 15-20 т.р. уложитесь и отличный пресс получите. Ну плюс компрессор. Но он и так будет нужен, если всерьез этим делом займетесь.
Удачи!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5649
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для \\\"чайников\\\", вопросы и ответы.
« Ответ #433 : Сентября 24, 2018, 12:34:15 pm »
Маленькая приспособа для сборки рубашки на скотч, позволяет легко натягивать оный. Может, кому пригодится



Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5649
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #434 : Сентября 27, 2018, 05:43:49 pm »
Господа, подскажите, как вы фанеруете кромку?

Контактником я боюсь, потому как сверху будет масло. Придавливать шпон брусочком и струбцинами - очень долго и нужно много струбцин. Утюжком на ПВА - как-то стрёмно, было пару отслоений, хорошо что при шлифовке заметил. Есть мысль попробовать термоотверждаемый клей (КФЖ), но нигде нет упаковок меньше 25кг

В общем, нет удовлетворения в жизни. Как вы оклеиваете кромку тонким шпоном?

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4185
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #435 : Сентября 27, 2018, 05:54:05 pm »
Я так и фанерую, как описано. Чаще контатник, реже брусочками, раз попробовал утюгом по старинке, совсем не понравилось, трудоемко, даже струбцинами проще показалось. Контатник размягчается, но не растворяется от растворителей. Когда растворитель испарится, клей снова становится относительно твердым.
Есть ещё способ на термоклей. Но его надо на кромку сначала нанести, или кромить как лдсп машинкой для кромки. Делали так с Дмитрием (Клауссс). Держится хорошо. Мне одно не нравится в этом способе. Когда потом шлифуешь термокрей разогревается и налипает на бумагу вместе с пылью, отсюде большой расход шлифовальной бумаги.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3199
  • Возраст: 48
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #436 : Сентября 27, 2018, 06:25:49 pm »
Беру термопистолет , наношу клей на кусок шпона хаотично. Затем грею тех-феном и разравниваю клей равномерно шпателем. Затем режу на полоски и полученную кромку прикатываю утюгом. Для себя оставил этот способ единственным, все остальные перепробовал и отмел.
Не боги горшки обжигают .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #437 : Сентября 27, 2018, 08:33:58 pm »
термоотверждаемый клей (КФЖ), но нигде нет упаковок меньше 25кг
Да и не только термо он и в холодную клеит, нужен соответствующий отвердитель.


Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5649
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #438 : Сентября 27, 2018, 08:42:41 pm »
Беру термопистолет , наношу клей на кусок шпона хаотично.
Занятный способ! А не пробовал термоклей чем-нибудь растворить, чтобы можно было кисточкой нанести?


Позже добавлено автором:
Да и не только термо он и в холодную клеит, нужен соответствующий отвердитель.
Мысль была такая - развести смолу, кисточкой нанести на шпон и кромку, а потом утюжком всё склеить, благо смола быстро полимеризуется при температуре. Если клеить на холодную, так это с ПВА проще...

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4185
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #439 : Сентября 27, 2018, 08:47:56 pm »
нужен соответствующий отвердитель.

Давно было, пользовали щавелевую кислоту. Время до отверждения пару часов. Получалось, клей который вытек как стекло. Но, не вижу использовать её для кромки, так как те же струбцины, что и пва, а время прессования много больше.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Novice

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Возраст: 47
  • Из: Красноярск
  • Владислав
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #440 : Сентября 27, 2018, 08:58:06 pm »
Господа, подскажите, как вы фанеруете кромку?
Уже очень много наклеил кромки с преднанесенным термоклеем. Она продается как расходка для кромочных станков. Обычным утюгом. В этой теме ответ 370
Получается очень дешево и технологично.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3199
  • Возраст: 48
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #441 : Сентября 28, 2018, 10:51:43 am »
А не пробовал термоклей чем-нибудь растворить, чтобы можно было кисточкой нанести?
Не не пробовал. Как то на изыскания время нет.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #442 : Сентября 28, 2018, 11:29:03 pm »
термоотверждаемый клей (КФЖ), но нигде нет упаковок меньше 25кг
Да и не только термо он и в холодную клеит, нужен соответствующий отвердитель.
   Видимо речь идёт о КФЖ в порошке а я по старинке о суспензии.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2755
  • Возраст: 47
  • Из: Москва и Московская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #443 : Октября 13, 2018, 09:10:19 am »
. Я бы поостерегся клеить тонкий шпон на пур. Пур разрушается под действием ультрофиолета. Если шпон 0,6, а после шлифовки он станет 0,4 - 0,3, то он имеет некоторую прозрачность, что со временем (дилтельном конечно) может привести к разрушению клея. Посмотрите на просвет шпон. Где то даже абажуры для ламп их шпона делали.
Да, я могу полностью подтвердить слова Андрея. В общем стоит у меня дома небольшой комодик. Делал я его в 2006 году. Конструкция - пустотелый щит из еловых реек, облицован фанерой с двух сторон. Покрытие - шпон 0,6мм эвкалипта- помеле на ПУР-501 Все эти годы держалось всё отлично. Периодически осматривал и ощупывал фанеровку когда пыль вытирал. Вчера заметил, что в нескольких местах появились чижи. Кроме этого там, где при фанеровке ПУР пробил шпон насквозь - теперь проявились тёмные пятна. Я вскрыл один чиж лезвием ножа. Внутри была полиуретановая труха. Примерно такая как бывает от старой монтажной пены, постоявшей на солнце. Комод именно что стоял на солнечной стороне комнаты.Помню также, что этот каповый шпон  был довольно бугристый и я его сильно зашлифовывал. Думаю его реальная толщина примерно 0,3мм после шлифовки. То есть там абсолютная светопроницаемость. Поразительно, что эти необратимые процессы старения произошли резко в течении года после 11 лет безупречной эксплуатации.
Часто ПУР используют при фанеровке. И я тоже любил этот способ за кажущуюся простоту и надёжность. Но оказывается все не так уж и просто. И те мастера кто так делает закладывают бомбу замедленного действия в свои работы. Тем более что обычно как бывает? Сделал заказ - отдал. У заказчика всё прекрасно в течение 12 лет. А после 12 лет если чего не так вряд ли кто будет обращаться с рекламациями. И получается что вы уверены в способе и применяете его, хотя на самом деле он не выдерживает проверку временем.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПУР-501 ДЛЯ ФАНЕРОВКИ ТОНКИМ ШПОНОМ! ЭТОТ СПОСОБ НЕ ПРОШЁЛ ПРОВЕРКУ ВРЕМЕНЕМ.
ОДНАКО!!! Я уверен в том, что фанеровать так толстым шпоном от 1,5мм и толще можно и нужно. Как правильно сказал Андрей - вся проблема в просвечиваемости тонкого шпона. Толстый шпон не просвечивает, а значит ультрафиолет не доберётся до клеевого слоя и не разрушит его.
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4185
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #444 : Октября 13, 2018, 08:28:51 pm »
Андрей, сочувствую. В то же время, искреннее спасибо. Неоднократно читал, что клеют шпон на пур и все нормально. К сожалению, оказался прав.
Пур вообще стараюсь меньше использовать даже в закрытых соединениях. У него, конечно, замечательная способность заполнять пустоты. Но как то провел эксперимент, поломал две деревяшки склеенные на пур и на пва. Пур сломался по клеевому слою, причем в некоторых местах он отошел от основы, пва порвал дерево. Пур практически не проникает в дерево, пва немного все же проникает в поры.
Кроме того, о темных пятнах. Неделю назад был у заказчика, которому делал кровать с покраской эмалью. Тогда собирал раму на месте на пур. Немного клея вышло наружу, я его потом убрал. Но пятно через прошедшее время проявилось. Кровать почти белая, а пятно, небольшое и сбоку, темное п прилипшее.
Все это субъективно. Но, если с точки зрения "
Сделал заказ - отдал. У заказчика всё прекрасно в течение 12 лет.
, то, конечно, без вопросов.
Не считайте, что я ханджа. Я клею на пур ламели, щиты и делаю сборку. Но только когда знаю, что изделие будет эксплуатироваться на улице, когда соединения прослаблены и надо заполнить пустоты, и подобных нестандартных случаях. Если есть возможность использовать пва, то зачем тогда использовать пур? Если почитать техничку на пур, то давление надо создавать то же, что и для пва. Конечно, огромный плюс у пура, большое время открытой выдержки. Но можно ведь клеить поочередно.
Ещё раз, если можно обойтись без пура, то лучше обойтись без него, по моему.

На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Станишник

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Мытищи
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #445 : Октября 13, 2018, 11:12:44 pm »
Я недавно покупал шпон, и увидел у продавца ПУР, решил прикупить.
Они поняли так что я буду им шпон клеить и строго настрого предупредили, что шпон ПУРом не клеят

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн bah

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Возраст: 44
  • Из: Брянск
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #446 : Октября 13, 2018, 11:22:24 pm »
 Да , интересное заключение. Недавно клеил шпон вишни Пуром на массив с 2-х сторон, пва побоялся использовать из за возможных деформаций заготовки(быает такое и очень часто) , остаётся надеяться, что на фасады не будет падать солнечный свет при эксплуатации.
Безделье -первый шаг к нищете.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2755
  • Возраст: 47
  • Из: Москва и Московская обл.
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #447 : Октября 14, 2018, 09:30:25 am »

Все это субъективно. Но, если с точки зрения "
Сделал заказ - отдал. У заказчика всё прекрасно в течение 12 лет.
, то, конечно, без вопросов.
Не считайте, что я ханджа. Я клею на пур ламели, щиты и делаю сборку. Но только когда знаю, что изделие будет эксплуатироваться на улице, когда соединения прослаблены и надо заполнить пустоты, и подобных нестандартных случаях. Если есть возможность использовать пва, то зачем тогда использовать пур? Если почитать техничку на пур, то давление надо создавать то же, что и для пва. Конечно, огромный плюс у пура, большое время открытой выдержки. Но можно ведь клеить поочередно.
Ещё раз, если можно обойтись без пура, то лучше обойтись без него, по моему.


Вот в том то и дело, что нельзя из за таких рискованных методов терять репутацию. Самое обидное, что кто то по незнанию искренне полагает, что делает отлично, а время и солнце сводят его усилия на нет.
Вообще ПУР очень удобен. Я конечно теперь не буду фанеровать тонким шпоном, но оставлю его в работе для вот таких случаев
1.Самодельняе пустотелые плиты. Еловый лёгкий решетчатый каркас и фанера с двух сторон.Этакий импровизированный тамбурат. Я сравнивал, клея их и на ПУР и на ПВА. ПУР показывает себя намного лучше в плане скорости и отсутствия какого бы ни было коробления. ПВА же в большинстве случаев давал хоть и небольшое, но коробление.
2. Фанерование толстым шпоном от 1,5мм и толще. Тут тоже ПУР хорошо показывает себя. ПВА опять же создаёт риск коробления, особенно если фанеровка односторонняя.Контактник в случае 1,5 мм шпона хоть и пригоден, но трудно притирается, а на шпоне 2,7мм и толще он плохо держит.
3. Случаи самодельной фанеры. Бывает нужно такое сделать.
4. Монтажная сборка изделия. Если соединения сделаны качественно и плотно, то ПУР с его долгой открытой выдержкой будет лучше всего  Может я такой медлительный флегматик, но сборка сложного изделия даже по частям на ПВА мне вообще непонятна. Не успеешь подогнать как следует и выровнять, а половина соединений уже схватывается так, что не разобрать. Зачем такой экстрим не пойму. Часто говорят, что соединения на ПУРе плохо держатся, но это неправда. Если они плотные, то склеивает намертво. Даже стулья держатся хорошо.
5. Гнутоклейка. Пур отлично и тут годится. Согнутая деталь через короткое время уже готова к обработке и не имеет влажностных деформаций.
6. Фанеровка на ДСП. Хоть я ДСП не люблю и не использую, иногда бывает например дают на реставрацию винтажную акустику с дспшными корпусами. Так там ещё и дсп бывает рыхлое. Так вот ПВА категорически не дружит с ДСП. Я пробовал экспериментальные куски на ПВА фанеровать. Там получается, что влага из клея разрыхляет верхний опилочный слой и шпон не держится прочно. ПУР же в таких случаях благодаря отсутствию влаги и свойству расширяться не разрушает ДСП и, расширяясь глубоко пропитывает рыхлые опилки, создавая прочное соединение
Так что использую и ПУР и ПВА. Где то лучше одно, а где то другое.


Позже добавлено автором:
Я недавно покупал шпон, и увидел у продавца ПУР, решил прикупить.
Они поняли так что я буду им шпон клеить и строго настрого предупредили, что шпон ПУРом не клеят
Ну вот получается что продавцы полностью правы.
Да , интересное заключение. Недавно клеил шпон вишни Пуром на массив с 2-х сторон, пва побоялся использовать из за возможных деформаций заготовки(быает такое и очень часто) , остаётся надеяться, что на фасады не будет падать солнечный свет при эксплуатации.
Да, надеюсь не будет солнца на Вашем изделии. Кстати непонятно что бывает с фанеровкой которая не стоит под лучами солнца. Она также разлагается или нет? Или разлагается , но медленнее. Трудно сказать. Мне кажется ещё от шпона зависит. У меня был эвкалипт. Он светлый, просвечивает легко, плюс был прошлифован до очень тонкого состояния. Но есть варианты, где возможно и простоит фанеровка на ПУР. Это очень тёмные породы дерева - венге, эбен, макассар, палисандр, морёный дуб. Они мне кажется не просвечивают. Другое дело что часто ли мы такое используем? Так что нет правил без исключений, но общее правило должно быть таким - на ПУР шпон 0,6мм не клеят!

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru