Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 85326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #625 : Сентября 06, 2019, 08:07:57 pm »
И так и так. Если делать обкладку из реек под профилирование, то очень желательно что бы толщина реек была почти равна ширине профиля. Если под шпоном будет "толстая" рейка, то потом появится ступенька. Поэтому желательно что бы нахлест шпона на рейку был в районе 1 мм. Если профилирование не делать, то лучше кромку наклеить. С другой стороны, тонкая кромка не устойчива к случайным ударам.
Что касается рамы, то я не делаю внутренний крест. Просто закладываю рейки равные по толщине рамы и получаю фактически столярную плиту. Всякие шипы тут лишние, площадь склейки большая и фанера достаточно жесткая.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Сергей Р.

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Возраст: 59
  • Из: Санкт-Петербурга
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #626 : Сентября 06, 2019, 08:43:28 pm »
Т.е. раму делаете? Почитал литературу там про борьбу с торцами много способов, но рамы нет почему-то.
Мне показалось проще.
А рейки я хотел просто как рамку сделать вокруг фанерованной доски.
Спасибо за ваши видео, помогли, особенно про кромку нигде в литературе не мог найти почему-то.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #627 : Сентября 06, 2019, 09:03:56 pm »
В столярном щите рама как таковая не нужна. Повторюсь, площадь склейки большая и получается все жестко. С рейками понял, про них же и писал. Если сделать рейки по кругу, например 10 мм, потом наклеить шпон и не профилировать до этих 10 мм, то потом по периметру появляется ступенька. Рейка чуть расширяется и на пару десяток становится толще. Проверено неоднократно.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Р.

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Возраст: 59
  • Из: Санкт-Петербурга
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #628 : Сентября 06, 2019, 09:05:51 pm »
В столярном щите рама как таковая не нужна.
А торцы как заделывать?
Рейку я хотел уже после того как шпон положен на столешницу.


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #629 : Сентября 06, 2019, 09:53:46 pm »
Торцы по разному. Иногда делаю рамку, иногда шпатлевка торцевых делянок и кромка. Иногда остаются открытыми, например на дверях. Валерий Берест фанеру на стульях с карельской березой по торцам ничем не заделал, а смотрится здорово (не найду где он об эти стулья показывал).
Если рейка потом, то проблем нет, кроме ровной прифуговки. Но не стоит стремится сделать рейку вровень со шпоном, лучше сразу заложить маленькую ступеньку, как технологическое, так и дизайнерское решение. Впрочем это уже будет зависеть от задумки.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Р.

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Возраст: 59
  • Из: Санкт-Петербурга
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #630 : Сентября 06, 2019, 10:03:46 pm »
Такие способы довольно трудоемки, поэтому подумал мне проще рамку.


Позже добавлено автором:
Первый блин:
в одном месте чувствуется какая-то волна.

Оффлайн Роман Л

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Из: Воронежа
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #631 : Сентября 13, 2019, 06:12:57 pm »
Ребят ,какие вообще расценки на приклеивание шпона и кромки ?


Позже добавлено автором:
Рейка чуть расширяется и на пару десяток становится толще. Проверено неоднократно.
При какой толщине ? если щит из МДФ толщиной 16-19мм тоже происходит ступенька ?
Например ,если склеить два куска МДФ,то под эмалью ,да,пробивает еле заметная ступенька . Но шпон по идее должен сгладить этот перепад ...

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #632 : Сентября 14, 2019, 07:03:09 am »
На 18 мм ступенька появлялась. Появляется не сразу, неделя, месяц, или побольше. Когда влажность меняется, так полагаю.

По расценкам ориентируюсь на пару сайтов, один из них Венеция. https://www.ven...-fanerovka.html
Реально больше закладываю, поскольку делаю индивидуальный подбор шпона. Но как ориентировка вполне расценки годятся.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Роман Л

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Из: Воронежа
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #633 : Сентября 14, 2019, 08:05:11 am »
На 18 мм ступенька появлялась. Появляется не сразу, неделя, месяц, или побольше. Когда влажность меняется, так полагаю.
Вы имеете в виду если с фанерой склеивать ?
С МДФ не пробовали склеивать ,как он себя ведет под шпоном(стык)
Я сейчас перешел на эту технологию ,мдф по периметру обкладываю рейкой потом приклеиваю шпон и фрезерую (филенки) Заход рейки под шпоном оставляю 5мм .



Позже добавлено автором:
Вспомнил ,что у меня есть Тайваньский стол ) ему уже больше 10ти лет .
Сейчас рассмотрел ,рейка склеена с фанерой ,под шпон заходит на 5мм ,шпон похоже 0,6
Все идеально ,ступеней не смог разглядеть ...  :look:  :pardon:
free image upload sites

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #634 : Сентября 14, 2019, 08:35:31 am »
Роман, я пишу только то, с чем лично сталкивался, в том числе и косяки. Как сделан тайваньский стол не знаю. Ступенька не обязательна, но возможна. Скорее всего зависит от качества исходного материала, хотя стараюсь покупать только сухой материал. С мдф склеивал, но для себя не делал, поэтому не могу сказать как будет через месяц, год. А косяки иногда вылезают и через год.
Ступенька, это ведь не совсем косяк, большинство даже и не замечает этого.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания