Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")  (Прочитано 25268 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #25 : Марта 08, 2018, 02:17:18 am »




По картонам Лоренцо Лотто, 500 лет назад интарсия, великолепно.





Все тоже великое семейство Хетчей (Hache)





Еще одно издание о маркетри из соломки, история, традиции, сегодня.

М.Ф. В ожидании еще двух книг по маркетри. Всем участникам и заинтересованным лицам, огромное спасибо.



Оффлайн Elena379

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Москва
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #26 : Марта 08, 2018, 09:07:52 pm »
Всем добрый вечер!
Еще маленький отчет. Попросили подновить столешницу журнального столика советских времен, кажется югославского. В центре прожженная дыра.
Так как мне давно хотелось попробовать себя в копировании Буля, сделали новую рубашку, заодно потренировав исполнение объемных кубиков.
Кубики орех, фриз корень дуба. Птичка пиленая, кубики резачком.

Details



Федор Алексеевич, спасибо Вам еще раз за науку!!

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #27 : Марта 09, 2018, 12:37:59 am »
                                                                   Доброй вечер, мастеровой люд.

Даже в свой праздник, Елена уделяет внимание нашему общему делу, делу ремесла. Спасибо вам огромное.
Два этих представителя рук ремесленных, рук женских, вы сможете увидеть на весеннем фестивале в сокольниках
на ежегодном Слете мастеровых.

А пока, обещанный пост в назидание начинающим "урок временем" Анализ работы спустя четверть века, ошибки которые можно было избежать
в ремесле, но, не в жизни. История не имеет сослагательного наклонения, к тому же я не Карл Хампе и тем более не Иосиф В.
Уже ранее опубликованная фотография

Лицевая сторона подарочной коробки для игры в шахматы.

Работа выполнена в период между московскими путчами 91-93 годов, в снимаемой мастерской в районе Карачаровского переезда в Москве.

На тот момент, прошло несколько лет как нас выкупил из художки (75) Александр Николаевич С.
К тому времени я уже не раз уходил и приходил в мастерскую к своему учителю, каждый раз возвращаясь с багажом новых знаний о ремесле.
Так и в эти дни, полный решимости и имеющий смелости, взялся за работу предложенную Сашей. Разработанная и придуманная концепция
изделия, полностью заслуга Александра, мы были просто руки. На тот момент в мастерской от той 10-ки:
Алекандр Суханов, Валера Хрипунов, Игорь Борисов, Костя Берцевич, Костя Литвинов, Саня Рамазанов, Сергей Радионов, Некрасов Сергей, Красноярский
Павел и я ваш покорный слуга, остались 4-5 человек. Спустя столько лет можно сказать, мы работали достойно. Это сейчас я понимаю, отчего отвел нас
Саша. Да кому нужны были эти коробки, столы, кабинеты, шкатулки и т.п. когда в стране каждый раскал как волк, ища пропитание своей семье.
А мы, варились совсем в другом мире, в мире ремесла делая достойную работу и получавшие с доплатой от учителя (об этом некто не знал).
Лирика прошла, теперь к делу.
Кто помнит, не даст соврать, клей которым мы работали, был в 200 литровых бочках укутанный в полиэтиленовый мешок, и для работы надо было разбавить
часть белоснежной массы как брынза с дибутилфталатом. Такой клей боялся за морозков, растирая на пальцах можно было определить качество, если
просыхая клей белел значит работать нельзя. Фанеровку покупали с фабрик за бухло. Конечно заработать хотелось всем, поэтому работали в коллективе
выполняя каждый свою часть задания, так было проще и быстрее. Но вот когда поступала нужда, доказать свое превосходство перед другими, работу
приходилось вести от начала до конца самостоятельно. Такой из многих и стала работа по теме "Русь" с работы художника Павла Дмитриевича Корина

Пришлось немного подрезать Работу Петра Дмитриевича убрав дружину с заднего плана и дорисовав лик Христа на хоругви, за что был отруган Сашей,
за наглость править самого Корина.
Зато, с одобрением учителя применил в процессе фанерования, старый способ фанеровки на кисею (марлю), что кстати и сдержало от отслоения фанеровку.
Таким способом пользовались немецкие мастера на кривых поверхностях, это узнал в одном из своих походах за лучшей участью ремесленника.

Хоть марля сдерживает набор от распада, все равно что либо сделать серьезное думаю невозможно, так как использовался клей ПВА. Вот поэтому на сегодня,
один из пунктов работы с набором, является работа с материалом не имеющим изнаночной, впрочем как и лицевой сторон. Такой материал мы вырабатываем
сами, доводя толщину в зависимости от работы от 1,5 до 2,5 мм (тяжелая фанера). Такой набор собирается не на гуммирку а в стык на клей, это второй аспект
качества работ. Так как в наборах на гуммирку, не один клей неспособен проникнуть между вставками по кромке, это не только из за плотности клеевой массы,
так же из за закрытого пространства куда клей не может проникнуть (воздушная пробка). Третье, сам клей, все серьезные работы выполняются на белковые
клея, имеющие способность регенерироваться. Такой клей без проблем можно было бы восстановить в лучшем виде, даже на такой работе с тонким шпоном (0,8)
Есть еще, левая правая сторона уже упомянутая в контексте рассказа, задняя стенка из ясеня тиамо (дождевые капли) вовсе не посеклась, даже полиифир
не смог потянуть на себя фанеру. После поездки экспозиция наших работ в Канаду (Торонто), "Александр Невский" был укрыт полиэфиром на фабрике, зачем - не знаю.
Да, на тот момент, правда как и сейчас, что происходит с моими работами после того когда они покинули мастерскую и за них заплатили, мне все равно.
Как в анекдоте: "Вы так любите детей, что их у вас так много, нет, сам процесс." к ремеслу это подходит, к жизни нечего общего, хотя процесс - люблю. (шутка)

Еще немало важно, плотность материала. Вы не раз могли слышать и читать в наших постах описание материала где главной цифрой является плотность.
Если материал подобран по плотности равной в пределе 100 единиц, качество склейки будет выше, нет конфликта между деталями. Пример:

Лик Александра Невского (орех), как и его плащ (красное дерево) не посеклись. Немного другой истории, истории России и нашей мастерской, Петр Дмитриевич
писал Александра Невского со своего друга художника Балдина Дмитрия, чей родственник наш лучший друг художник Сергей Трубников. Который создал лаготип
мастерской Дельница (спасибо тебе друг).

Так же орнамент, неизменен и не посекся, ребята не дадут соврать, как только Саша привозил материал в мастерскую, начиналась вакханалия. Каждый выбирал материал по его назначению, стараясь только самому себе известным способом сделать выбор между тем или иным материалом. Для орнамента выбор падал на
звенящий шпон как хорошего ткачества гоззнаковская бумага, да так что бы звенел. Мой секрет раскрыли не сразу, заметив что я выбираю смотря в лупу, скоро
значение сердцевинных лучей стало всем понятно.




Кто работал с дибиту (биболо) может сам сказать за материал, его я использовал на внутреннее поле короба, изменения только по фризам (поперек),
ну здесь я бессилен в расширении линейных размеров.



В этой работе помню хотелось выполнить набор преобладающем направлении волокон вертикально, думалось удобно будет шлифовать. Сейчас то мы понимаем
что в наборе это не главное. Итак как оттенки черного, серого, зеленого, это травленый материал различных пород: клен, ясень, дуб, орех, граб, береза, вяз,
и плотность этих пород разница, вот вам и результат.



Хотелось в завершении отметить несколько пород: серый ясень травился на элемент кольчуги

Лимон на боковой корке не посекся, в прочем как и палисандр на мече


Что будет сделано с элементами повреждения, по кривой корка зачищена и перефанерована (надо было и ее клеить через сукно)

Лицо, чистка, укрыть воском жестким.
Вот, вроде бы все, что хотелось проговорить. В завершении скажу, что бы заработать мы делали в то время в месяц от 30 коробок,
это был объект заработка. Сложные вещи выпускались под заказ, столы ломберные, бобики, кабинеты, письменные гарнитуры.
Но если бы не забота Сани о нас (о себе он тоже не забывал), сейчас я понимаю что многим он доплачивал из только своих побуждений, придерживаясь
принципа семьи (цеха). Поэтому, что было, то было, то сейчас и есть. Спасибо учитель. Храни вас Бог. М.Ф.



Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #28 : Марта 11, 2018, 05:58:26 pm »
                                                                                         Добрый день, мастеровой люд.

Наша мастерская, явила миру ремесла достаточное количество успешных мастеров-мебельщиков, владеющих техникой маркетри.
Другое дело обстоит с людьми, полюбившими это замечательное занятие - маркетри, но, сознающие что, посветить всего себя
с ног до головы ремеслу мебельщика, нет никакой возможности, как по технической оснащенности, так и по возможности отдаваться полностью.
Что же делать ? когда желание велико, и приходится еще где то работать и зарабатывать для семьи, и с тех самых заработанных денег выкраивать
на полюбившиеся занятие. Выход есть, надо только быть внимательным к своим желаниям, учитывая свои силы и знание прошлого. Сегодня речь
пойдет о таких людях, которые смогли быть в когорте мебельщиков, при этом не изготавливавших на потоке сами предметы. Работая только с фанерой,
причем без использования искусственного изменения цвета путем окрашивания, так же без окуривания (поджога), я уже не раз прибегал к помощи
этой династии художников-маркетри. Да, это Шпиндлеры (Spindler), немного повторюсь для наших новых студентов, и так.

Чарльз Шпиндлер (1865-1938) художник живописец проходивший обучение в Мюнхене, Дюссельдорфе, Берлине, и в 1893 году открывший мастерскую
с другом Иосифом Сеттлером, что в Эльзасе Лотарингия (северо-восток Франции). С 1897 года работая в технике маркетри выполнял заказы мебельщиков
Павла Бруно (1874-1968) и Джозефа Ольбриха (1867-1908). Нередко уасвтвовал в заказах Эмиля Галле, вот вам и ответ. Будьте достойны своих работ и
сотрудничайте с мастерами мебельщиками. Правда, это надо еще говорить самим мебельщикам и руководителям мастерских, что бы они сотрудничали
с художниками, а то в большинстве случаев мастерские жадничают или пользуются сомнительными услугами. Дальше тему развивать не буду, скажу лишь,
работайте друзья, выставляйтесь на любых площадках, и вас увидят. А пока, посмотрите немного работ мастеров художников-маркетри.

Работы студии Шпиндлер:







Работы нередко повторялись, так как являлись собственностью семьи




Это не слепое повторение картинок выбранных в интернете, каждая работа писалась с натуры цветом (краски)
неповторимое использование всей красоты материала, с ее игрой текстуры и обилием цвета.





Мастерская Шиндлера и посей день работает с плоскостью, выполняя работы в интерьер, ширмы, панно, гостиниц, ресторанов





Мебель на заказ, спинки стульев, жалко не успеем показать на слете вам 6 стульев (столовый комплект), но вы его увидите
в нашей теме после завершения.

Вы только себе представьте, сколько возможности у мастеровых, только надо сотрудничать, вот, о чем говорят мастера прошлого,
работать в коллективе. Пример тому в 1920 году, другой именитый мастер Анри Баумер (1876-1969) проживший 93 года, открыл
мебельную мастерскую став прямым и реальным конкурентом самому Шпиндлеру. Баумер в 1927 году получил на национальном конкурсе
звания лучшего мастера Франции "Meilleurs Quvriers de France" Вот работы мастерской автор Марсель Шмитт под руководством учителя Анри.
Марсель так же как и его учитель был не раз отмечен на выставках, и заслуженно получил титул "Meilleur Quvrier de France" 1961 Париж.






















Это совместная техника ножа и лобзика, практикующая настоящих маркетри. Есть неписанные правила (табу), каждый повтор как что то новое,
индивидуальная текстура и цвет древесины - суть всей композиции. Сейчас все наоборот, множество мастерских злоупотребляют инсталляциями
да еще с плохим подбором частей целого, являющиеся чисто случайным элементом (без подбора, что есть). Не в коем случаи не позволяйте себе
это делать, тем более на оплачиваемом заказе, для себя - хоть что. Авторских повторов, принято не больше 4-6-12.

Помните: "Это великая несправедливость к матушке природе, подарившая нам столь богатое и неповторимое великолепие древесины, что бы использовать
дешевые крашенные фанеры. Оставьте это для работы с детьми, и дизайнерам с маленькой буквы. Не забывайте, не одно из деревьев не похоже друг на
друга. Пользуйтесь знаниями химии и биологии, цвет приобретенной на первой стадии заражения грибком, не меняется со временем, это те цвета что
не достают нам в палитре естественных оттенков материала."
С такими мастерами - художниками как Шпиндлер, Баумер, Шмитт, Бетанкун, Базеляре, Скерза, есть к чему стремится и с кого брать пример, они
все художники, подумайте об этом. Хотя за вами выбор.

Сам Шпиндлер в письме к своему другу Кёрнеру писал: "Каждое произведение искусства может учитывать только
себя, то есть за свое видение красоты и не подлежит никакому другому требованию"
Так что, кто за самостоятельную форму и свое видение искусства маркетри (интарсии), за развитие своего личного стиля и направления, освободитесь
от предрассудков, и занимайтесь всем чем хотите. Мы, будем заниматься своим.
Все. Храни вас Бог. М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #29 : Марта 16, 2018, 02:30:44 am »
                                                 Доброй ночи, мастеровой люд.

Немного новостных картинок из Дельницы:


Андрей подклеил жилки к угловым наборным вставкам, всего лишь булавки.


Объемный паучок и прорезанная паутинка, на шкатулке для дочки, надеюсь увидеть в завершенном виде на слете.

Сборка на клей, короб (каркас) от кабинета "Сёгун" Андрей успевает, думаю в этот раз нас Дмитрий не подведет с фурнитурой.

Забавы нашего начинающего художника, результат после плановых занятий по рисунку и композиции, Дмитрий молодец.

Контр партия от Андрея.

Первая работа ученика лобзиком, неуверенная линия выдает себя, надо практиковать.

Михаил, проба пера, точнее сказать резачкового рейсмуса,

еще немного ромбов

и розетку по центру

с логотипом Дельницы на внутреннею сторону крышки инструментального сундука.
Для затравки, внутренний городок от кабинета "Сёгун" тот что предстоит защищать Андрею на звание мастера.



Евгений спешит к мероприятию в Сокольниках, надеюсь поспеет.

Его винный шкаф (погребок) в стиле Японского милитари встал на ноги правда с подвязками, а не черными поясами, пока.

Под завершение, у мастера обновление арсенала, от Олега Дубны, спасибо друг. Долгожданный заказ.


Хороша машинка, да еще с микро подачей, опробовал, все в порядке, работает. Доволен.
На сегодня все. М.Ф.

Оффлайн Иван Бочков

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Возраст: 59
  • Из: moscow
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #30 : Марта 16, 2018, 01:23:55 pm »
Спасибо Федор Алексеевич!

Семинар по Маркетри.
Будет несколько серий. Это первая часть.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #31 : Марта 17, 2018, 01:37:19 am »
                                                                      Доброй ночи, мастеровой люд.

Желаем пригласить всех жаждущих по истинному ремеслу, поучаствовать в защите на пробу искусств, мастерового Андрея Т.
с  кабинетом "Сёгун" в рамках двухдневного фестиваля, слета мастеровых в Сокольниках.

Внутренняя часть кабинета


Сам кабинет,




Сразу хочу оговорится, это проба пера, если все пойдет как планируется, в ближайшие годы это станет хорошей
традицией для мастерской Дельница и мастерового сообщества стольного града Москва.
План таков, предмет будет стоять для обозрения всех гостей и участников слета, но вся история создания и молчаливые
слайды многих этапов работы будут продемонстрированы во время доклада (защиты) ученика.
На защиту приглашены 10 метров, лучших мастеров Москвы, не понаслышке знающих что такое маркетри, и безусловно
имеющих право судить и принимать решение о присвоении звания "Мастер кабинетных дел".
Это то, чему обучает наша мастерская Дельница, и с радостью продемонстрирует мастеровому сообществу.
Все остальное в обычном режиме слета, осмотр предметов работ наших мастеровых, конкурс на лучшую работу, и достойный приз
по завершении фестиваля. Приходите, будем рады ответит на возникшие вопросы.

Только одно, помните, это не рынок и тем более не базар, руками не трогать, особливо инструмент. До встречи.
М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #32 : Марта 18, 2018, 06:22:29 pm »
                                                                        Добрый день, мастеровой люд.

Сегодня, немного о мире маркетри, как о высоком искусстве. Мной не раз приводились примеры людей, художников-маркетр,
таких как: Александр Ачаковский, Анатолий Грень, Антон Лопатин, Виктор Карасев, Андрей Матвиенко, Валерий Апульцин (наши),
друзья из заграницы: Силас Копф, Роб Милам, Аланд Тусенд, Душан Ракич, династия Шпиндлеров, Янек Честен, Жорж Вриз, этот
список можно продолжать до бесконечности, что позволю себе оставить на другой раз. Надеюсь таких разов будет еще много, как о наших,
так и о заграничных мастеров-маркетри. О таких людях надо знать, тем более мастеровому работающему в этом направлении искусства, маркетри.
Выбор остается как всегда за вами, только выбрав свой путь лично, определив свое направление в маркетри, можно достичь соизмеримых высот
таких художников о которых мы говорим. Познакомьтесь с еще одним представителем
Войтек Сиудмак (1942) - художник сюрреалист, в шестидесятых годах экспериментировал с маркетри в школе Буля.








Его живописные полотна так же вызывают интерес, и могут навести на мысль о повторе в дереве.




Публиковать работы перекачивая с одного сайта на другой, увольте. Работы этого художника мне напомнили о другом нашем
знакомым, с которым давно не виделись, Анатолием Кашка. Анатолий мастер глобальных сюрреалистических полотен на тему религии.
Анатолий позвони.
На сегодня, все. Храни вас Бог.

PS. Идет полным ходом подготовка к слету. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #33 : Марта 21, 2018, 12:09:17 am »
                                                                       Доброй ночи, мастеровой люд.

Набор в группу 2018-2019 открыт. Желающие есть, но еще не определились, поэтому могу говорить с уверенностью, места есть.
Верстаков (мест) всего три, возраст не старше 30, дорого, дороже чем во всей Москве. Все остальное при личной встрече в стенах
мастерской Дельница или на слете. Но, лучше не затягивать, так как придется покупать весь необходимый инструмент для обучения,
а это не дешево, впрочем как и учеба. Удачи.

PS. В первый день встречи только знакомство с мастерской и укладом (программой). Дальше, как Бог даст.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #34 : Марта 25, 2018, 12:08:13 am »
                                                                                  Доброй ночи, мастеровой люд.

Немного новостей из мастерской Дельница, приятные дни с работой по запрессовки и склейки, только в такие моменты можно увидеть продвижение
вперед и оценить сделанное. Уже все знают (и хором): "струбцин много не бывает"



хорошо подготовившись к процессу склейки, время на саму операцию тратишь на порядок меньше, и все равно кто то позвонит.

прокладки, цулаги, подложки, они же площадки имеющие идеальную плоскость с инерционной поверхностью, как всегда выручают,
если кто то немного скосил. После склейки, такой клеевой шов вставший в плоскости будет сдерживать конструкцию от деформации (немного)

На небольших деталях, и вовсе можно обойтись от прокладок, но качество фуги должно быть на высоком уровне, тогда и давить надо будет немного.
К примеру на последнем фото, длина заготовки 170-180 мм, ширина кромки 16-18 мм следовательно , около 34 см2, где на 1см2 необходимо 4.7 кг= 150-160
кг, делим на 2 струбцины, равно 75-80 кг на струбцину. С этим и ребенок правится.
Михаил загрунтовал свой сундук и изготовил филенку на его крышку.


Набор 0.6 резачковый  и рейсмуом материал : береза, груша, крашенный тополь.
Варвара из группы интенсивного курса по маркетри, пройдя обучение у Татьяны Гориной, завершила набор на будущий журнальный столик.

Сабина выполняет набор на проект игра "Го". Привыкает к процессу пиления, но мы не увидим сей предмет на этом слете (не успеваем)
Зато уверен получится хорошая работа, но , только чуточку после.

Основа анигре, цветы; груша, яблоня, вишня, самшит, стебель палисандр, листва травленный клен и береза.
Маргарита заканчивает с прорезным декором на лотке из красного дерева.


Дмитрий, вот картинки по книгам:

Книга полностью посвящена семейству Шпиндлеров



Да, нам не дает покое эта ширма, прекрасный представитель эпохи модерна, в ближайшее время рассмотрим один из новых проектов
на тему этакого предмета.

Копф, это самородок в своем направлении, Дмитрий удели ему внимание и попробуй его технические приемы в маркетри.

книга очень богата на информацию по работе, и истории маркетри. Есть любимая тобой тема, шкатулок.



Храни вас Бог. М.Ф.





Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #35 : Марта 25, 2018, 11:58:44 am »
                                                          Добрый день, мастеровой люд.

Воспользуюсь правом единоначалия, надеюсь на то что разумные поймут и воспользуются своим правом обсуждать интересующие их темы в разделе "курилка".
Наша тема для цехового братства мастерской Дельница, где осваиваются профессиональные приемы мастерства и творческого направления кустарных приемов
цеха. Так же, и для тех, кто благосклонно приемлет наши статуты (жесткие правила ремесла) и направление в мркетри.

Сегодня будем "бить своих" что бы чужие боялись. И так, Александр на экзекуции, не физической а моральной, мастеровому допускающиму
вольности в приемах работы резанием, стоило бы возобновить в памяти или вовсе наполнить ее основным принципам "технологии дерева"
Возьмем к примеру одну из пятничных работ стамеской в срединном соединении, где стоило бы при первых проходах выборки гнезда, держать стамеску
фаской кверху работая от середины гнезда к краям. В таком положении при небольшом съеме отработки, усилие и вовсе незначительны. Сила давящая
через рукоятку на режущею кромку будет заставлять сжиматься древесину и сдвигать отработку по волокнам, не давая при этом убегать стамески от выбранного
угла резания и удерживая боковыми гранями в рамках толщины гнезда, предварительно перерезав волокна поперек в миллиметре от черты разметки по длине.
Дойдя по углам до необходимой глубины гнезда, образовавшеюся вершину срезают уже обернув стамеску фаской вниз. После чего подрезают перпендикулярно
ширину гнезда, и приемом ювелиров "гильоширование" подбирают глубину гнезда выравнивая дно. И не как, не по другому.

PS. Можно высверлить, выдолбить, любой способ работает, но, есть программа обучения. Прошу ее впредь выполнять, даже если вы в этом году заканчиваете
обучение. Повторяю неоднократно: Уважайте меня и мое время, и сберегите свои деньги для детей, благо их у вас много, детей. Вот вам ответ на вопрос:
кто несет ? К тому же человек не курица, да и я не обслуживающий персонал.

Книги по технологии:
" Технология дерева" Малышев В.А., Гавриленко А.П., 1923 год.
" Технология дерева" Гроссман И. Штейнингер Ф. , 1927 год.
" Технология столярно-мебельного производства" Шумега С.С. 1984
" Технология отделки столярных изделий" Прозаровский Н.И. 1991.
" Технология дерева" Дешовым М.А. 1902-3 Лекции С.Петербургского Технологического Института Императора Николая 1
М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #36 : Марта 27, 2018, 10:20:33 am »
                                                             Добрый день, мастеровой люд.

Качественный способ фанерования с односторонним нанесением клея, каков он - ?

Из рекомендаций 20-30 годов с производства мебели в Германии, и только этот способ качествен.
Для этого вам понадобится столярный клей, горячий, средней густоты, нанесенный тонким слоем на подогретую
основу (4-5 часов выдержанную на специально горячем столе, иногда использую коврик "горячее тепло").
Далее, как только клей за желатинировал, сразу накрывают фанерой (рубашкой) и приглаживают рукой, после
чего фиксируют по краям гвоздики. Накрывают горячим цинком 50-70 градусов, оборачивают набором вниз,
так что бы сама основа являлась плоскостью давящей на фанеровку, укладывают прокладки и давят цвингами (ваймовый пресс).
Давление от 1 до 4 кг на см/2, норма белкового клея, выдерживают 4-6 часов, если клей модифицирован от 12 до 72 часов, в зависимости
от вида операции. Другие способы одностороннего нанесения клея неуместны, за исключением "полиуретановых" которыми мы редко пользуемся.
М.Ф.

Оффлайн криблебумс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #37 : Марта 27, 2018, 07:10:30 pm »
Фёдор Алексеевич спасибо за фотографии, буду рад увидеться на фестивале. :pivo:

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #38 : Марта 28, 2018, 07:38:44 am »
                                         
                                          Кемерово, скорбим вместе с тобой, вечная память.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Иван Бочков

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Возраст: 59
  • Из: moscow
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #39 : Марта 28, 2018, 09:05:47 am »
Вторая часть семинара по Маркетри.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #40 : Марта 30, 2018, 12:39:52 am »
                                                                      Доброй ночи, мастеровой люд.

Перед слетом, думаю глобальных постов не предвидится, все работают над программой фестиваля.

Новость.

Наш друг и хороший мастер, Андрей Соколов, он же zmey, проведет долгожданный вечер с мастеровыми Дельница, и поделется
своим опытом в области заточки и правки цикли. Все это мероприятие пройдет во вторник 3 апреля в 19-00.
Дружеская беседа с мастером, за чашкой горячего чая с медом, надеюсь будет к стати в эти промозглые вечера.
Увидимся. Храни вас Бог. М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #41 : Марта 30, 2018, 09:44:48 am »
                                                                       
                                                                                    Доброе утро, мастеровой люд.

Сегодня с утра прекрасная солнечная погода. Московское ремесленное сообщество в лице мастерской Дельница, желает поддержать наших
друзей из северной Пальмиры в этот прекрасный день, день торжества ремесла, который проводит Александр Владимирович Багров со своими
подопечными, и нашими друзьями из компании Рубанков net. Федору, Алексею, и их воспитанников (прошу прощения, имён не знаю) .
Пожелаем им, участникам конкурса, спокойного старта и успешного финиша, мы с вами друзья. "Возрождение столярного ремесла" - Ура!
М.Ф.

PS. Вечером фото отчет.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #42 : Марта 31, 2018, 01:18:21 am »
                                                                   Добрый ночи, мастеровой люд.

Москва, Косино, 9-30 утра, разговор по телефону с Александром и Алексеем, задание получено.


Низкий поклон нашим девушкам, внеплановую уборку затеяли в канун городских субботников, простите за неудачную
фотографию.

Как и обещал ребятам, по телефону, стартовал сразу после распределения всех ответственных задач по мастерской.
Появившуюся возможность поддержать друзей и их подопечных, работая над одним заданием на расстоянии 635 км друг от друга.
Задача поставленная Александром по утру: "ящик из березы, 300х200х120 мм, от себя добавил фальц на ус"

База, рубанок, угольник и карандаш.

соединение, зная что ребята будут работать с разметкой, пришлось отработать по правилам хорошего тона, как учили.

работа зензубелем выбирая фальц.

Готово, забыл прочертить усы, что в конце скажется на качестве подрезки (на глаз)

Алексей меня предупредил о работе с лучковой пилой и ударной стамеской, извините сработал по привычки.
В следующий раз можно будет подготовится по полной.

Сформировав хвосты, с учетом моей толщины заготовок в 18-19 мм, мог работать в разбеге от 18 до 54 мм по хвосту.

Разметка шипов, выполнялась каждый по отдельности, хотя работал с таки материалом сразу с двух парных заготовок, проще и быстрее.

привычка выпиливать отработку, некуда не денешься, удобно и эффективно.

Короб собран с первого раза,

Как и говорил, есть огрехи по усам (углам фальца), оправдываться не буду, такое не позволительно в предмете.
Но очень есть хотелось, все пошли и меня звали, понадеялся на остроту глаза без разметки, не получилось.
Не пренебрегайте малым, заботьтесь о мелочах, помните разметка по базам - залог хорошей работы.
Просто работать в линию.
Немного короба.

По наружке разметку не делал, но, выпуск хвостов по пласти на 0,2 мм по отношению к шипам, закон.


Шипы просчитаны с учетом силовых нагрузок по формулам. Хотя размер короба напоминает домик для рубанка №4 или одинарника,
но если попробовать то могут уместится одинарный и шерхебель Воскова, и оборотник.

Всем спасибо, и удачи в ремесле. Подарки для участников и мастеров, на днях прибудут в Питер.

Храни вас Бог. М.Ф.





Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8204
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #43 : Марта 31, 2018, 07:33:59 am »
Федор Алексеевич, браво!!!!! Ребятам было очень приятно, что ты участвуешь, хоть и виртуально, с нами в конкурсе. Очень было радостно видеть мальчишек и девченок влюблённых в столярное ремесло. Младшим участникам было всего по 14лет. Кстати один из них и победил в городском зачете, тот кто работал лучковой пилой. 8)

Оффлайн Первоклассник

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Возраст: 69
  • Из: Москва
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #44 : Апреля 02, 2018, 11:05:52 pm »
Уважаемый Фёдор Алексеевич! С огромным интересом слежу за Вашими публикациями. Не могли бы Вы рассказать, как собирается пакет для выпиливания идентичных деталей из 6-мм шпона для маркетри? На какой клей, как крепится, чтобы во время работы пакет не распадался, а по окончании легко и, главное, без повреждений, разъединялся? Заранее признателен.
Не надо прогибаться под изменчивый мир,
Однажды он прогнется под нас
А.Макаревич

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #45 : Апреля 03, 2018, 10:04:45 am »
как собирается пакет для выпиливания идентичных деталей из 6-мм шпона для маркетри?
Не знаю как к вам обратится, надеюсь вы исправите эту оплошность в следующий раз.
А пока спрошу: не ошиблись ли вы с пакетом из 6-и мм шпона, думаю ошибка в цифре, при толщине в 6 и более (до 10 мм) -
работают по принципу интарсии, гнездо вставка. Встречается это в объемных (резных) наборах, маркетри Эгер.

Отсюда следует, что временная фиксация элементов выполняется обычным столярным клеем в притир, и небольшим давлением посредством:
груза или фиксацией через гвоздь.
Если вас интересует привычный материал 0,6 мм, впрочем как и любой другой до 1,5 мм, скрепление производятся разным клеем,
есть несколько главных принципов: клей должен быть менее густым чем обычно, второе - он должен быть одинаков по составу с клеем
которым в дальнейшем вы будете фанеровать набор, третье - для фиксации его должно быть очень мало (голодная склейка), четвертое -
использовать газету между фанерой что позволяет фиксировать детали между собой и в дальнейшем разъединят по шву расщепляя волокна
газеты (вторсырье), пятое - долгое удерживание под давлением пакет и просушки в несколько дней под гнетом (чем больше слоев пакета, тем
больше время выдержки, что бы пилки не вязли), шестое - есть способ работы с клеями, теми что имеют слабую проникающею способность,
не больше 0,8 %, такой из немногих клей "декстрин" (изготавливаю сам). О других же клеях и их составах, позвольте умолчать (для внутреннего
пользования в мастерской Дельница, сами понимаете - цеховое братство).
Разъединить такой пакет несложно, инструментом здесь может послужить практически любая стальная лента (линейка, часть от рулетки, щуп авторемонтника)
заточенная как нож для бумаги, все просто.

PS. Варианты крепления на малый гвоздь (шпилька), скотчем, гумиркой, имеют свое место в ремесле и других техниках.
М.Ф.


Оффлайн Первоклассник

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Возраст: 69
  • Из: Москва
Re: Дельница 2018 (\"Ремесло наша жизнь\")
« Ответ #46 : Апреля 03, 2018, 11:47:33 am »
Спасибо, Федор Алексеевич! Во-первых, конечно я ошибся: шпон 0,6мм. Примерно так и пытался сделать. Поскольку клею рубашку на ПВА, собирал пакет как на строительный ПВА (самый плохой, дешевый), так и на хороший ПВА, разбавленный водой на 50% примерно. С прокладкой газетного листа. Но абсолютно удовлетворительного результата не получил: то разваливается во время выпиливания, то не разлепишь, ломаются выпиленные детали. Думал, может еще какой-то секрет существует. Возможно, как Вы заметили, надо дольше выдерживать под прессом (6 слоев 0,6мм шпона выдерживал только ночь, и то не под прессм, а под грузом. Боялся слишком прчно склеить.). Попрбую голодную склейку также. Пытался клеить декстрином (читал об этом). Но готового декстрина не нашел, а то, что сам сделал никуда не годится. Буду продолжать эксперементировать. С благодарностью и уважением Давид-Первоклассник.
P.S. Не подписал  первое сообщение, т.к. раньше общался с участниками Форума, пользуясь ником Первоклассник. Прошу извинить.


Позже добавлено автором:
P.P.S.По поводу фирменного секрета отношусь с пониманием. Но, надеюсь, когда нибудь пообщаться лично и в секрет проникнуть.
Еще раз с благодарностью за подробный ответ
Давид -Первоклассник
Не надо прогибаться под изменчивый мир,
Однажды он прогнется под нас
А.Макаревич

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #47 : Апреля 04, 2018, 01:01:34 am »
Но готового декстрина не нашел, а то, что сам сделал никуда не годится.
Не раз говорил: рецептов очень много, но их надо обязательно проверять, так как большинство умалчивают некоторые хитрости которые раньше
таковыми не существовали, все было гораздо проще.
К примеру покупать декстрин не стоит< достаточно купить крахмал и перегреть его в духовке при 400 градусов доведя до цвета кипяченых сливок (крем).
После чего, из расчета 100 гамм декстрина на 200-250 грамм воды +20 грамм сахара, состав будет выглядеть как холодный крепкий кофе в стакане,
имея при этом характерны запах женого сахара. Готовится на раз, хранится от силы 2 - вое суток. Скреплять пакет этим клеем промазывая ровным слоем
фанеру накладывая бумагу и разглаживая ее одновременно нанося следующий слой клея, потом фанера, и так весь покет. Давление как при склейке в прессе
на несколько часов, последующая просушка под гнетом. По краям пакета можно перед работой сделать опалубку из молярного скотча, или гуммированной ленты.
В не досушенном пакет будет вязнуть пружинка и расщеплять пакет. Забыл сказать: этот способ имеет другой недостаток, в большом количестве отходов (копий)
не соответствующих задуманному цвету. То есть получится 6 разных наборов из которых только один будет соответствовать задуманному цветовому подбору.
Орнаменту в таких случаях хорошо, 6 разных по цвету но совершенно одинаковых по силуэту.

PS. Сообщая вам Давид эти примеры, как менталист , увидел вопрос с другой стороны. Не спрашиваете ли вы, совершенно о другом виде набора, о наборе
17 века где использовались пакеты для одновременного выполнения 2-4 одинаковых деталей в технике "гнездо - вставка" с последующим сбором как пазл
одновременно всех копий. Такой набор выполняется из армированных фанер с одной стороны бумагой (лицо) и собранных в пакет сбитый гвоздями.
Так работает наш друг Патрик Эдвардс из Калифорнии, Сан-Диего (американская школа французского маркетри).

Используя при этом один из станков для маркетри.

Такой техникой работают только белковым клеем.
М.Ф.

Оффлайн Первоклассник

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Возраст: 69
  • Из: Москва
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #48 : Апреля 04, 2018, 08:23:02 am »
Спасибо, Федор Алексеевич! Именно к такой технике ( но с использованием современных инструментов) - набор с использованием  пакета для одновременного выполнения нескольких  одинаковых деталей в технике "гнездо - вставка",   я и пытаюсь приблизиться.   Однако попытки закрепить пакет гвоздями  (шпильками) пока не получаются. Деталь "гнездо" фиксируется гвоздями надежно, в то время как "вставка" начинает двигаться по мере выпиливания. В результате точности нет. Потому и прбовал склеивать. Буду продолжать эксперементировать.
Какой, по Вашему мнению,  максимальный пакет возможен для 0,6мм шпона? Возможно ли выпиливание одновременно 6-8 деталей?
С уважением
Давид

Не надо прогибаться под изменчивый мир,
Однажды он прогнется под нас
А.Макаревич

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #49 : Апреля 04, 2018, 09:09:38 am »
максимальный пакет возможен для 0,6мм шпона?

Свой опыт, руками - пакет из 6 слоев по 0,6 - 0,8 мм спокойно пружинкой № 3/0
Информационный, мировой опыт, французское маркетри "станковое" - до 12 штук (о,6 мм)
Не проверенный, со слов итальянских гостей, маркетр эл. станок - до 60 штук (0,6 мм)
М.Ф.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания