Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")  (Прочитано 122513 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #200 : Декабря 29, 2018, 08:29:38 pm »

                                                   Добрый вечер, мастеровой люд.

Встреча прошла прекрасна, жалко что многих закрутили предпраздничные дни, со своими обязательствами перед домочадцами.
Хочется сказать, тем кто не смог прийти: " С наступающим новым 2019 годом, здоровья, благополучия, любви, мира." С праздником.

Завершая уходящий год, подвожу итог конкурса маркетри,
победу одержал Александр, и не только по голосам форумчан, мой голос был отдан за его работу.

Поздравляю Александр с победой, приз дожидается тебя на верстаке.

Замечание по работе: отделить рукава от плеч цветом другого материала, и заменить материал частей тела руки, лицо, материалом более светлым.
- Работа выполнена по принципу гнездо + вставка.

Во время встречи мастеров, как и было ранее сказано, голоса старших в большей своей половине, были отданы за работу Ольги

Ольга прими поздравление с оценкой твоей работы, от сильнейших мастеров Москвы, а так же с прошедшим тебя
днем рождения.

Работа перенасыщена богатым на фактуру и рисунок материалом, чуточку скромнее, это не всегда уместно, в другой раз
нужного материала не окажется.


Всем спасибо, храни Вас Бог.

М.Ф.

PS. Увидимся в новом году.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #201 : Декабря 31, 2018, 08:32:38 pm »
                                                                     Добрый вечер, мастеровой люд.

Мастерская Дельница и все ее члены небольшой команды, с превеликим удовольствием желают участникам форума мастеровой,
а так же всем мастерам, всем нашим друзьям и соратникам по ремеслу, крепкого здоровья, любви, семейного благополучия, верности делу,
поменьше боев, больше побед без боя, вообщем любимого дела. М.Ф.

                                                                         Объявление

Дельница как и много лет назад, возобновляет привычное дело, работу с клиентами по выполнению частных заказов в области маркетри,
наборное дерево в мебели всегда был нашем коньком, желающие могут обращаться по рабочему телефону мастерской, спросите меня,
Федора Алексеевича. тел. 8 909 1555410 с 12-00 до 22-00, суббота с 12-00 до 18-00, воскресенье выходной.

Наши мастеровые за много лет работы и учебы сумели освоить множество техник, как с привычным и повседневным материалом шпон (0,6 -0,8 мм)
так и тяжелой фанерой от 1,5 до 3 мм. Владея различными техниками как ручной так и механической обработки материала, кроме лазера, способны
удовлетворить любой запрос, правда это не дешево. Зато качество гарантируем.

Дельница как обучающая мастерская возвращается на круги своя, и принимает на обучение в группу не больше трех учеников (статут).
Есть дневная группа и вечерняя, остальное при личной встрече.

Вот несколько работ мастеровых, тех что сейчас практикуют на этом поприще:


добавить фото





Виктор
фото на форум


хранилище изображений
free image hosting



Андрей



ссылка на фото


Ольга



Евгений



Игорь


ссылка на фото

Лена
как выложить фото в интернет

Маргарита


Варвара

ссылка на фото








Такое тоже в наших силах.

С новым годом друзья, храни вас Бог. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #202 : Января 02, 2019, 02:18:17 pm »

                                       

                                                 С Новым Годом, мастеровой люд.

Завтра, как и во все праздничные дни (объявленные государством), работа для учащихся начинается с 12-00 до 15-00,
мастерская работает с 12-00 до 22-00. Праздники когда мастерская не работает вы знаете, ближайший 7 января , понедельник,
Рождество.

Мастер владеющий ремеслом как искусством, не станет тупоумным богоотступником, ни нечестивым вольнодумцем.
Никакая ненависть или препирательство не входят в дверь мастерской (ложе), тем более препирательство о религии и
народах. Мат и скверна слетающее с уст оскорбляет исповедуемую нами веру в Бога. Мастера гильдии Маркетри объединились
на началах братской любви, верности, равенства, взаимопомощи и строго следуют уставу. С праздником.

М.Ф.

PS. Рабочий телефон   8 909 1555410, по вопросам обучения и частных заказов.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #203 : Января 07, 2019, 02:13:24 am »

                                                           Доброй ночи, мастеровой люд.

С праздником Рождества Христова братья и сестры.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #204 : Января 07, 2019, 03:03:18 pm »

                                                                         Добрый день, мастеровой люд.

С праздником и светлой седмицы.

Это было, и об этом желательно знать посвящая себя искусству маркетри. Как говорил Ги де Мопассан (1850-1893)
описывая Сорренто: " это прекрасная и мягкая страна, как цветущее кладбище аристократической Европы, больница мира,
где стареют и умирают."
Земля сирен, излюбленное место отдыха патрициев, превративших свои виллы в элитные отели, где собирались на отдых самые
влиятельные монархи и представители искусств. Начиная с первой четверти 19 века, местные семейные кланы стали использовать
ремесло деревянной инкрустации (интарсии) как средство для привлечения отдыхающих. Что привело к созданию богатого класса
предпринимателей, и расцвета интарсии с использованием различных цветных деревьев. С ростом туризма увеличился спрос на предметы
туалета и гигиены, так же малых форм предметов декоративно прикладного искусства необходимых в путешествии:
зеркал

фото альбомов

шкатулок для письма

портсигаров

шкатулок

подносов

кофр для сигар

В основе свое декоративного образа лежат рисунки созданные по указу 1782 года, отражающие местные традиции,
и колорит народного костюма. Такие художники как Алессандро д, Анна и Саверино делла Гатта потрудились над этими образами




Всеми известный местный танец "тарантелла" по приданию говорящий о том, что когда человека
кусал паук (тарантул - нечего общего с разновидностью этого  семейства не имеющего), бедолаге
приходилось импульсивными движениями выводить из организма яд (не проверял), так появился этот танец.

upload pictures



Обилие местного цветного материала позволило создать великолепные работы, мастерам Ниццы и Сорренто,
из мест Соррентино и Никос добывались: олива, цитрусовые, инжир, орех, мушмула, груша, ольха, вишня...
На ряду с естественными цветами деревьев, использовали тонированные деревья, первым стал выкрашивать и применять
мастер, Nicois.
Расцвет художественных производств, завершился со смертью великих мастеров инкрустации, которым не удалось объединить
традиции и современный дизайн с его варварским желанием обогащения за счет ухудшения качества изделия и увеличения объема
товаров. Но, эти мастера хот попытались вразумить новое поколение, жалко что не получилось. И сейчас это продолжается повсеместно,
и не только в Италии. Мастеров мы помним и будем чтить:
- Луиджи Гаргуло
- Мишеля Грандвилля из Сорренто
- Джузеппе Сьяудо из Ниццы
- семья Розани из Брешима
- семья Фалейни
- Мартинотти из Турина
- Бортолотто из Савоны
- Бенвенути и Ланцетти из Руджи

закачать фото






Второй попыткой возрождения интарсии Сорренто и Ниццы, стал рубеж 19-20 века, где были организованы школы
под руководством именитых мастеров: Франческо Гранди (1844-1934), Артуро Гуиди (1844-1911), лауреатов международных выставок;
Ватикана 1888, Чикаго 1893, Париж 1900,кстати на этих выставках наши мастера завоевывали первые (золото) и вторые (серебро) места,
среди них представители Русской ремесленной школы, ныне академии художеств имени  Строганова, и мы знаем о достижении страны - что приятно,
но не знаем имен мастеров - что обидно. Надо положить этому конец, все в наших силах.

Хочется пожелать в светлый праздник, всем нам, любви во всем что мы делаем, любви всем с кем общаемся.

М.Ф.

PS. "До седин я у жизни хожу в подмастерьях, все еще не зачислен в разряд мастеров" Омар Хайям (1048-1131)

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #205 : Января 08, 2019, 02:29:41 am »

                                                                        Доброй ночи, мастеровой люд.

Сегодня у нашего друга, настоящего генерала, Вячеслава Федоровича Тимофеева день рождение,
мастерская Дельница, желает крепкого здоровья, сил, и желания участвовать в нашем деле, в ремесле.
Мы очень благодарны ему за его труд и помощь нашему брату мастеру, в переводах зарубежной литературы.
Здоровья тебе друг.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #206 : Января 10, 2019, 12:10:40 pm »

                        Из другой темы нашего форума, "шеллак как им работать"

решение проблемы было бы проще.

Не изменяя своим правилам, размещу у себя в теме, ученики попросили ответить, хотя в этой теме достаточно бывших учеников.

- Окончательный вид художественной отделки древесины (мебель), это сложный и самый трудоемкий этап
занимающий больше всего времени, % 45-50, если это настоящие покрытие шеллаком с конечным результатом,
прозрачной полированной поверхностью. Прошу не путать с другими видами отделки шеллака, пример на кисть
такое тоже имеет место быть, все зависит от привычных методов той или иной отделки, и что не мало важно,
от уместного грамотного использования и территориальных пристрастий. За наличие шеллака, спирта, вовсе помолчу,
хотя и тут есть чем поработать. Пример: спирт можно заменить на воду, шеллак на другую смолу, если помните
после великой отечественной войны мебель в быту укрывалась канифольным лаком, обратно если нужен эффект глянца.

- Если говорить за предметы художественной мебели, где необходимо изготовить прозрачное глянцевое покрытие, шеллак
наверное единственный и не заменимый до сих пор, как не пытаются синтезировать смолу, нечего не получается, пример тому
идитольный лак, уже через 15-25 лет покрытие становится темно-вишневым.

- Даже в предметах искусства где по праву первенства используют шеллачную политуру, на одном предмете работают
несколькими составами с разной степенью трудозатрат. Где, лицевые вертикальные и горизонтальные плоскости с наличием
наборов самые трудоемкие во времени, это раз. Два, после каждых слоев и просушки, шлифовка требующими абразивами с
частой заменой самих абразивов (отработки), а не шмурыгание огрызком на тряпичной основе которому больше лет чем исполнителю.
Пример: на 1м2 около 5 стандартных листов на бумажной водостойкой основе, для каждого промежутка между слоями. А там еще,
правильность движения, и частое удаление отработки (лаковой пыли).

- Такие предметы выполняются по частям в горизонтальном положении каждой из плоскостей. После чего производится сборка на клей,
и до полировка по месту в боре.

- Хитростей в каждом виде отделки спиртовым лакам и политурой, множество. Если нужна подмалевка по углам где недостает тампон,
смени тампон на меньшей по размеру, или в конце отделки пройдись волосковой кистью сандараком. Если это мелкие профиля,
воспользуйся настоящей морской губкой. Да и здесь все равно нужен опыт и сноровка, которой не достичь занимаясь трепом.

- И нужен ли вообще вашему предмету шеллаковое покрытие, тем более которому всего то 219 лет европейской практики. Уделите
взор нашему исконно Русскому виду отделок, фирнис - масленные лаки, или привычному восковому.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #207 : Января 12, 2019, 02:01:11 am »
Подскажите какую литературу можно почитать

Любой отечественный справочник по отделки конца 19 начала 20 века вполне пригоден для начинающего, из последних прочитанных,
буклет о истории шеллака "the story of shellac", или 1997 года "ручная отделка" Джефф Джевитт.

Трёпом не занимаюсь.

В моей теме не начинают с оправданий, это лишнее, как говорится на воре и шапка горит (конечно это урок, так сказать шутка)
Если серьезно, не нужно перепечатывать да еще не полный, а выборочный текст моих постов, лишнее, все равно удалю.
Еще раз, ответ дан в своей теме и конкретно своим, если мне будет необходимо высказать свое мнение в лицо любому человеку,
поверьте это не заржавеет, и уж если будет диалог, уверен найдем общий интерес, или прекратим общение.
По существу, если сочтете не лишним, для начала если нет других источников как гугл, хотя бы посмотрите какие бывают масла.
Машинное, оливковое, подсолнечное, вазелиновое, что за бред, оставайтесь в рамках классики, работайте с льняным (художественное)
Еще одно, шлифование на мокрую, осуществляется при полном укрытии пор, в противном случаи влага состав проникает в древесину
под лаковый слой, уверен дальше не нужно объяснять. Если непонятно, шлифование на мокрую осуществляется на последних этапах
полировки верхнего слоя. Если работаете с маслом добавляя в тампон для лучшего скольжения, и предотвращения поджогов во время
пренебрежительных действий. Знайте, только через две неделе просушки можно снять масло, пока оно не просочится на поверхность.
Использовать можно: фланель, отмученный мел, бензин калош, еще много чего...

Но, есть другие виды отделки, где к примеру в состав политуры входит все те же материалы: льняное масло или пчелиный воск,
к примеру так называемый шеллаковый матолен (матолеин) достаточно удобное и простое в работе средство, используемое как правило
при токарных работах. Такой состав наводит глянец очень быстро. Читайте литературу и пробуйте, без экспериментов.
И уж тем более эксперименты с концентрацией, зачем, все рецепты лежат в открытом доступе. Ваше спасение библиотека, помните, в
советское время в художественных мастерских у мастеров был узаконенный библиотечный день (в неделю).

Все, надоело писать, сколько можно. Из хороших продовольственных продуктов в итоге что то тоже получается, и кому то это так же нужно,
к примеру земле. Через пару дней посты удалю.

Храни вас Бог.

М.Ф.


 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #208 : Января 12, 2019, 02:38:49 am »
Это к слову, как у Вас

всё "долго и дорого"

Спасибо друг Всеволод Борисович.

Да, мастерская Дельница придерживается правил гильдии маркетри, или гильдии мастеров художественной обработки древесины,
гильдии краснодеревщиков, гильдии мебельщиков, чернодеревщиков, кому как будет  угодно. Правила жесткие, но справедливые,
изменять их в угоду сегодняшнего удачного стечения обстоятельств, как бы артисты в праздники сказали: "Чёса" У нас чеса не будет,
что же за стоимость, да, дорого но дешевле чем по Москве, и дешеветь не будет.

PS. Один из статутов, изменять ему не буду, если вам за 30, простите ради Бога: "не тратьте время, держитесь мастерской Всеволода Борисовича"
Я вам не чем помочь не смогу, такова правда. С нами Бог.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #209 : Января 12, 2019, 10:10:00 pm »
что шеллак и вода несовместимы.
Отнюдь, есть шеллачная отделка на воде вместо спирта, правда это для укрепления рисунка на обоях (раньше) и совершенно на мой взгляд
не подходит для дерева (пробовал). Лопнувший доводочный камень (оселок), скрепляется расплавом шеллака и в последствии не боится воды.
Есть состав политуры не боящийся не только воды, а так же спиртов, и кислот.
мастера 18 века
В европейской культуре шеллак появился как лак, только в 1810 году, и уже как готовый разведенный продукт (лак). На вооружении мастеров
имелись другие составы, не чуть не хуже, а даже в некоторых случаях превышающие запас прочности в разы. Пример: в европейском замке
входная дверь со стороны площади, на протяжении всего времени с момента установки, эксплуатировалась без перекраски на протяжении 4-х
веков, что смогли доказать реставраторы. Краска была как сейчас называют молочная, на казеине, вот так.
не бывает глупых вопросов,
Вообще, этого слово сочетания не звучало в посте, или вы опять оправдываетесь, незачем, успокойтесь, все хорошо. Просто будьте самим собой
искренни.

Повторяюсь, масла: высыхающие, полувысыхающие, не высыхающие, расписывать не буду. Конечно все новое благодаря хоббистам
еще с конца 19 века становилось предметом обсуждения, позволяющим мастерам по факту не тратить время на эксперименты, в дальнейшем
пользоваться уже опробованным ноу-хау. Ну, некогда было мастерам заниматься поиском, приходилось работать и зарабатывать деньги,
что бы прокормить семью. Чем хоббисты и сегодня занимаются, помогая мастерам отделить зерна от плевел, за что огромное спасибо, но,
мастеров среди них в мировой истории пока что не родилось. Вдогонку к маслам, если уж приспичило до дрожи, пользуйтесь маслом джонсон-беби
реставраторы со стажем (не все) пользуются им как оно только появилось, это череда событий и размышлений. Где понятно, что для тела ребенка
масло не может быть плохим во всех отношениях (hp) и тому подобное, следовательно навредить другому покрову не может.

За любым покрытием надо ухаживать, мы в ответе кого приручили, это касается и материальную среду человека, так вырабатывается уважение
к труду. Вот к примеру дядя Гиля писал, что любой уважающий себя хозяин, понавляет предметы два раза в год на святые праздники, вызывая
мастера полировщика.

Спасибо. Храни вас Бог.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #210 : Января 12, 2019, 10:52:34 pm »
                                                     Добрый вечер, мастеровой люд.

Мысли вслух. Хочу понять некую суть вещей, или сопоставить свое понимание ситуации с мнением других людей (ремесла).
И так, начну с того что буду очень благодарен каждому отреагировавшему на этот пост кликом согласия со мной, или отрицания вопросом,
на который естественно отвечу. Заранее благодарен.

Мастерская Дельница выходит на другой принцип работы и желает поделится своим знанием с людьми не безразличным к нашему ремеслу.

Суть вопроса такова, наши мастера: Игорь, Георгий, Алексей, Федор, Николай, Валерий, Максим и многие другие приглашенные, которые
имеют за плечами богатый ремесленный опыт и составляют костяк гильдии. Готовы, в рамках семинара, или как последнее время мы стали
называть "встречи с мастером" проводить профилирующие беседы в неформальной обстановки, с теми кто по разным причинам не может
принять обучение. За много лет таких встреч сформировалось не только понятие, но и смысл сего действа. Группа в составе 10 человек
самый управляемый, благодарный  и эффективный слушатель. Если все понятно, что бы дальше не разглагольствовать, скажу что мы готовы
в рамках общего согласия начать проводить такие встречи, темы разговоров с конкретными мастерами каждого со своим направлением, обширны:
это шеллак, восковое покрытие, фанерование, резьба, маркетри, политура, токарное дело, по сути можем  развернуть любую тему ремесла.
Все действие будет проходить в мастерской Дельница, оплата ставшая в городе Москва привычной мерой уважения труда мастера, за 3-и часа
1,5 тысячи.

PS. Ели есть желание, давайте попробуем. Время и тему можем обсудить.
 
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #211 : Января 13, 2019, 02:26:48 am »

                                                      Доброй ночи, мастеровой люд.

Сегодня, в прошедшую субботу, был вручен приз победителю конкурса маркетри. Александр, поздравляем с заслуженной победой,
успехов в ремесле и освоении нового инструмента, молодец.
free image upload
Работа победителя, четвертый всадник.
upload images
и образец с показа.


В пятницу и субботу, прошел двухдневный семинар (марафон), по 6 часов, мастер Александр Давидович и подмастерье Михаил,
вместе изготавливали кофры для очков и визиток. Это не первый раз, и как всегда удачно. Александр на высоте, Михаил молодец.

Это к разговору о наших традициях и почтенному отношении к мастерам, результат на лицо.

PS. Готовимся к слету, храни всех Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #212 : Января 15, 2019, 12:53:21 am »
                                                             Доброй ночи, мастеровой люд.

Закончились новогодние праздники, мастерская приступила к привычным ремесленным делам, в полном составе без потерь.
И сразу, видно кто всласть отдохнул, а кто потрудился на праздники в свое удовольствие, такие вот дела. всех рад видеть.
Ольга получила подарок ко дню рождения,

так же, была отмечена мастерами Москвы за работу в конкурсе маркетри,
поздравляем тебя, и ждем с нетерпением твоей защиты на пробу искусств, весной в Сокольниках на стенде мастерской Дельница.
Есть надежда, что в этот раз мы увидим работу Андрея, на том же весеннем слете мастеровых, не подводи нас друг.

Кто регулярно просматривает тему, порой могут сравнивать работы наших мастеровых с их предыдущими деяниями, и уверен
отмечают себе, то что профессионализм наших ребят растет как на дрожжах, а всему то, любовь и практика.
Мастер (2018) Андрей Тулупов, решил усложнить работу над иконой Георгия Победоносца, та что будет висеть в мастерской Дельница,
и остерегать наше правое дело. Слава Богу, так оно и будет.

Андрей молодец, так держать, не расслабляться. Работа выполняется тяжелыми фанерами 2,5 мм, в отличии от предыдущей в 0,6 мм

Продолжая разговор за предложение постами выше, о проведении встреч с мастерами (семинаров).
Пожалуй мы попробуем за долго перед весеннем слетом, если все пойдет удачно, на слете выставим расписание на 2019 год этих
самых встреч, с тематикой и именем мастера. А пока, в рамках дружеских отношений с родственной нам школой Всеволода Борисовича.

Мастер, Алексей Александрович Корюкин (АК) проводит в среду семинар по заточки стамесок pfeil для резьбы по дереву.


PS. Это одна из частей программы обучения "Резьба по дереву" В которую входит:

- Подготовка "железа" стамесок, начиная с анатомии тела инструмента и его формирования на вспомогательном оборудование, мастер
Игорь Жуков.
- Заточка стамесок для резьбы на водных камнях,  и правка режущей кромки в процессе непрерывной работы, мастер Алексей Корюкин.
- История и виды (стамесок) инструмента для резьбы по дереву, рабочее место, хранение инструмента, мастер Алексей Корюкин.
- Основные приемы в работе, с использованием приспособлений на примере классического ордера, мастер Алексей Корюкин.
- Заточка сложных по анатомии стамесок для резьбы по дереву, гейсмусы, клюкарзы, мастер Игорь Жуков.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #213 : Января 16, 2019, 11:56:10 pm »
                                                           Добрый вечер, мастеровой люд.


Мастер, Алексей Александрович Корюкин (АК) проводит в среду семинар по заточки стамесок pfeil для резьбы по дереву.

Алексей Александрович, спасибо за проведенный семинар по заточки стамесок, нашим друзьям сверху (ученики Всеволода Борисовича).
Жалко что подготовили совершено другой метал, так как камни были заточены на pfeil, а пришлось доводить совершенно другие стамески,
у нас принято женить метал с камнем, тогда работа спорится лучше. Хотя для мастера большой разницы в этом, в принципе нет.
Но, вот когда сверху слышны звуки работающих пилами, а так же стамеской от молотка, да еще в тот момент когда проходит встреча,
я чего то не понял, вы там что делали, работали или внимательно смотрели и слушали.

PS. Так, оно же, запомнится куда быстрее, если мешать то. Это вам господа хорошие, не мой калашный ряд. Может, год какой не тот наступил.
(шутка)

Сегодня стартовал курс по токарной работе, результатом которой мы сможем в последствии воспользоватся сполна,
мастер Георгий Макаров и набирающийся опыта мастер Андрей Тулупов, по окончания курса поставят на ноги стол,
поживем увидим. А пока, результат первого дня, материал дуб, время стандартное 3 часа.
хостинг фотографий


Еще сегодня, Михаил осваивал вторые глаза, но лучше не злоупотреблять этими приборами, беречь глаза.
хранение фотографий

А вот Андрей, как говорится: "С корабля, да на бал" Точнее прямо с аэропорта, с самолета да в мастерскую, покрывать на грунт
предмет маслом. Правильно, молодец.


Храни всех Бог.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #214 : Января 20, 2019, 01:49:02 pm »
 
                              Добрый день, мастеровой люд.

Олег привет, надфиля использую личные ( 000, 00) равносторонний и ноживой.
Что касаемо пилок ( пружинка) то все зависит от вида работ, и материала (1,5 или 2,5 мм)
Постоянные в работе 3/0 , 5/0, 6/0, наиболее часто первые в списки. Когда речь заходит о
Работе « гнездо вставка» то нет большой разницы каким номером пилит, нередко приходится
Затачивать ( изготовлять) пружинку самостоятельно, правда сейчас это действие потихоньку
Уходит в прошлое. Если работать в технике ювелирного маркетри и при этом использовать доступную
Фанеру ( шпон) в 0,6 мм, конечно желательно выбрать пружинку 8/0 и армировать фанеру бумагой.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #215 : Января 22, 2019, 05:36:54 pm »
                         
                                                                           Добрый день, мастеровой люд.

Непривычное время для поста, теперь эта "забава" переместилась в мастерскую. Надеюсь это не помешает нашему делу,
просто посты будут выходить в свободное время от работы. В дальнейшем со временем определюсь когда будет удобнее
работать с компом.

Расскажите пожалуйста поподробней о техники ювелирного маркетри

Вы правда думаете, что я вот прямо сейчас распишу вам принципы работы, да еще в технике ювелирного маркетри.
Конечно нет, это все равно что купить диплом о высшем образовании не проходя обучение, и даже он стоит денег
на рынке вседозволенности. Прошу не обижаться, просто послушайте совет, с возможностью узнать эту технику из других
доступных источников.
Для начала, немного истории: C 1975 года в Французской школе Буля, ныне покойный мастер и преподаватель
Пьер Рамонд, стал обучать с четвертого курса ребят классическому маркетри, с использованию станка маркетри (дункей)

Не маловажная вещь, в комплекте идут два станка дополняющие друг друга, вот второй.
фото картинка
На втором что на картинке из книги, другой французский мастер Жером Бетанкун работает как раз в технике ювелирного маркетри.
Кстати, в его работе был десятилетний рубеж, когда по договору он не имел право на разглашение своих работ в любом виде, сейчас
их достаточно в сити, это ручные часы картье. Все это вы сможете прочесть в книге Пьера за 1989 год, там много любой информации
полезной. Из истории, мастер маркетри так же работающий в ювелирной технике, Васильев (умер от пневмонии)

Его виртуозные портреты выполненные в дереве, поражают и посей день.



А вы говорите раскройте технику ювелирного маркетри, конечно нет.
Приходите учится если вам до 30 лет, и быть может через пару лет приступите к этой технике.
Как делают наши ученики, о которых мы рассказываем в нашей теме. За прошедший 17 и 18 года обучения, мы даже проводили конкурсы.
Ювелирное маркетри, пружинка 8/0, материал 2,5 мм Андрей Тулупов.

Ювелирное маркетри, пружинка 6/0, материал 1,5 мм Ольга Мелякина.

Ювелирное маркетри, пружинка 5/0, материал 0,6 Елена Симонова, победитель.


В этой технике материал 3,0 мм, наборы с дверок кабинета Сёгун, диплом на звание мастера Андрей Тулупов.


Проект, чертеж, столярка, фанеровка, травление, политура и тп.
В той же технике , только материал 1,5 мм шкатулка
png в jpg

стол материал 2,5 мм

Эту и другие работы вы сможете увидеть по весне на слете мастеровых.

Если вы удовлетворены моим ответом, прошу отреагировать кликом спасибо.

Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #216 : Января 22, 2019, 08:49:16 pm »

                                                                 Еще раз, приветствую вас, мастеровой люд.

По вопросу из лички, есть место в группу вторник - четверг с 18-00 до 22-00, три верстака ждут своих мастеровых.
Желающие пройти обучение в мастерской Дельница по программе 2019-20 года, заходите в гости, поговорим.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #217 : Января 23, 2019, 01:35:40 pm »

                                                                      Добрый день, мастеровой люд.

возможно сделать только резачком,

Увы, еще в самом начале своего пути по дороге ремесла "маркетри" (1986) так же как вы, был уверен в том, что мозаика по дереву
выполняется только резаком. Время пионерских лагерей в счет не беру. Так вот, прочитывая книги таких авторов как: Матвеева, Хворостов,
Лямин, ...... достойных людей в этой области очень много, не раз упоминал в своих постах. Прибывая в стране грез и фантазий, мог бы до сих
пор думать так же как авторы книг и вы. Но, благодаря своим учителям: Пастоенко Виктор Иванович, Стыров Алексей Александрович,
Сушков Александр Николаевич, познакомился с профессионалами, мастерами маркетри работающих в технике пиления. Сейчас по прошествии
этих лет, с уверенностью в своей правоте, могу утверждать, что : " Обе техники хороши и являются дополнением одного целого, интарсии, или
простыми словами, мозаикой по дереву." До изобретения лобзика как токового (14-15 век), формы которой мы работаем сейчас, мастера выполняли
работу по художественному убранству плоскостей предметов мебели, церковной утвари, используя стамески, долота, и ножи, что четко различается
в произведениях искусства 12-16 веков (хоральные кресла)



Хватит, травить душу не буду. История этой стороны нашего ремесла, вовсе неизвестна большинству наших мастеров, даже покойный Пьер Рамонд
старался не затрагивать эту сторону, сторону Итальянских мастеров интарсии. А вот другой ученый специалист по итальянским мастерам Багатин,
собирается издавать целую серию книг о мастерах интарсии, первая книга посвященная Фра Джовнни де Верона, уже издана.

Работы этого мастера всем известны, в добавок он является одним из действующих лиц трагедии  Ромео и Джульетта.
Так что поверьте, только начав, вы окунетесь в совершенно неизвестный вам мир. Это не просто, скачать картинку из интернета, распечатав ее
на дешевой бумаге, в нужный размер, забыв о композиции. Да сам материал, это еще + знания материаловедения, спецтехнологии, про столярку
думаю говорить не приходится. Вот вам и начала ювелирного маркетри.

Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #218 : Января 23, 2019, 02:09:21 pm »
На курсы я бы записался

Спасибо что следите за нашей темой, она кстати и предназначена во второй своей части, для тех кто не может себе позволить
быть в учениках мастерской Дельница. Мы рассматриваем вариант дистанционного обучения через наш сайт гильдия маркетри,
но это чуть пос же. Пока вам совет: " Резаком проще и доступнее по финансам, так же есть время познать различные породы
древесины пригодные для маркетри. Опыт полученный во время резки шпона, даст вам возможность соизмерять различные свойства
различных пород, плотность, твердость, колкость и тп. Попытайтесь почувствовать дерево, работая с тонким материалом 0,6 мм отработайте
свой стиль, свой почерк. Это как в живописи, великие мастера хорошо узнаваемы по почерку. После этого, когда уже есть хоть какой то объем
древесины, для начало с армируйте (проклейте газетой) будущий материал для работы лобзиком. Одно но, проклеивая газетой шпон употребляйте
самый простой клей, наносите как можно меньше. Выдерживайте после от прессовки несколько дней под гнетом, и храните до употребления в
зажатом состоянии (пакет). Пилку (пружинку) в начале  практике используйте только для ювелиров номером 3/0 этого будет достаточно, а толщина
в 0,24 мм пусть вас не пугает толщиной своего пропила. След от пилы можно использовать как линию абриса, подчеркивая контуры сюжета.
Пока хватит. Дерзайте.

PS. 18 января умер Дэвид Биннингтон Сэвидж (1948-2019), мы с ним успели несколько лет пообщаться через экран монитора,
основатель школы Rowden Atelier , мастер, художник. Во многом я с ним не соглашался, но основную его цель, цель ремесла
эпохи  искусств и ремесел, где ремесленник является творцом, не поспоришь. Девид в свое время посоветовал мне принцип
обучения; "мастеровой на верстак, освободился верстак место освободилось для другого человека."
Мастерская Дельница приносит свои соболезнования родным и близким, помним тебя друг.

М.Ф.

Оффлайн Юнга

  • Олег П.
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 82
  • Возраст: 42
  • Из: Беларусь
  • Практика лучший наставник во всех делах
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #219 : Января 24, 2019, 08:49:19 am »
Доброго здоровья, Федор Алексеевич.

Позвольте пару слов, посвященных Вам, теме Дельница, творчеству в широком смысле его понимания и маркетри в частности…
Красота в любом своем проявлении или образе доставляет человеку удовольствие. И еще вдвойне заставляет восхищаться, когда рождается она благодаря мастерству и искусству рук человеческих. Потому что создана эта прелесть по подобию красоты   голубых озер, скалистых гор, девственных лесов, синего неба, цветочных лугов на земле и красоты бесконечной россыпи звезд в ночном небе. Не потому ли людей всегда поглощало вдохновение в этом мире на создание прекрасных творений (изделий), в том числе на написание стихов. Оказавшись в таком «состоянии», мои мысли и душевный «порыв» сподвигли на очередное сочинение:

Кружась, ложится лист кленовый на пожелтевшую траву,
Добавив красок и фантазий в дождем умытую листву.
Картины образ этой чудный, создав душой – как наяву,
Руками, сердцем мастер пишет, отдавшись делу своему.
Итог работы созерцая, никто не сможет утверждать,
Что краски эти НЕ ЖИВЫЕ,
ВИВАТ ВАМ! Мастер! Слов не нужно,
            Могу лишь я рукоплескать.

С уважением, Олег Погодитский.
Моя тема http://forum.wo...0056#msg1560056
Мой канал (ДЕЛАЕМ ВРУЧНУЮ): http://www.yout...S6j7xc1EI2EBy8w

Оффлайн niktych

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #220 : Января 24, 2019, 09:59:35 am »
Федор Алексеевич, почитать ваши сообщения, все равно, что на лекции побывать, начинает приоткрываться вся глубина этого ремесла (или даже уже, скорее искусства)-маркетри-интарсии. А попробовав, что делать, начинаешь понимать (прошу прощения за выражение) всю "геморойность" этого мероприятия, да с кондачка такого не сотворишь.


Про выпиливание маркетри лобзиком, нашел интересное видео которое приоткрывает порядок дейсвий. Вообще приличная головоломка получается, что и в какой последовательности пилить.


Спасибо.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #221 : Января 24, 2019, 01:11:48 pm »
                                                      Добрый день, мастеровой люд.

нашел интересное видео

Благодарю за поисковую работу и пополнение нашей темы видео роликами по маркетри, с одним лишь, но. В мастерской Дельница
есть представители механических лобзиков, приводящие в движение как электричеством, так и силой одного человека.
На всех станках мы работаем и практикуем, могу лишь разочаровать вас в том, что мы не ведем разговоры и тем более не показываем
работу на станках. Тому есть свои причины, о которых лучше поговорить лицо в лицо, к примеру на слете мастеровых. Будет желание
и останется вопрос, приходите обсудим эту тему. А пока, ролик вполне съедобный, доходчивый, но, как по мне, чересчур мудреный.
По всей видимости человек еще не успел набраться богатого опыта, как у Силаса Копфа. Ведь ноги растут от туда, даже к бабки не ходи.
Конечный результат, выше всяческих похвал, работа выстроена грамотно, центральная композиция уравновешенна и выдержана в цветовой гамме
привлекающей взгляд. Мастер молодец. В этой связи хочется сказать, что при таком результате нет необходимости показывать процесс работы,
это лишнее, и в добавок предостережет от таких нападок как мои. Иной раз лучше не показывать всю кухню, что бы не разочаровываться.

Этим роликом, вы смогли избавить меня от разговора как выполнять такого плана маркетри используя технику (почерк) Силаса.
Он смог ее реализовать благодаря механическому лобзику и многим годам постоянной работы над совершенством техники, ему это
удалось лучше чем кому либо. Поэтому его работы узнаваемы. Я не удивлюсь если мастер с последнего ролика ученик Копфа.

Немного истории, принцип этой техники, в ее так сказать последовательности сочленения вставок по рисунку в одно целое, взято с
приемов работы мастеров интарсии (12-15 веков). Где, только технически, имея ручной резной инструмент возможно, приемом
подрезки соединить по кривой две вставки на клей, после чего сформировать следующею линию методом обрубки, и так вставка
за вставкой скомпоновать элемент набора. Все это было до тех пор пока не воспользовались изобретенным новым инструментом лобзиком,
который сократил время работы, и улучшил качество набора.

Пример, для решения домашней задачи, уберите из рабочего действа: скотч, ПВА, и прибавьте вместо покупки материала фанеры (шпона)
материал в досках или брусках, который необходимо ручным инструментом подготовить до состояния калиброванных пластин в 2,5 мм.,
и начните с рисунка будущего изделия, не прибегая к любым информативным источникам. Да, не забудьте, вас ждут дома жена и шестеро детей.
Вперед. (шутка)

Дай Бог вам всем здоровья.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #222 : Января 25, 2019, 03:01:26 pm »

                                                                   Добрый день, мастеровой люд.

           Прошу прощения что пишу отзыв о  ролике снятый нашими друзьями из компании рубанковnet. Сергей и Федор
молодцы. Если люди занимаются своей работой, да к тому же, переживают за свои изделия (верстаки) как за свои
собственные на которых работают, так это только хорошо, хвала и уважение им. Теперь по существу, если отбросить
все придирки к словам паразитам или непрофессиональным терминам, по моему все понятна. Опасаюсь за действие
потребителей, сей продукции как "верстак от рубанков" - умышленно поставил в скобки словосочетание. Поясню, это полностью
конструкция и форма верстака переработана рубанковцами, и имеет на это полное право на  существование, в основном
предназначенным для эксплуатации в стенах учебных мастерских и хобистов, там где нет постоянного использования в
рабочее время на все 100% тяжелого столярного труда. Кто то, успел ответить, что мастер должен изготовить верстак сам,
естественно и без обсуждения. Только вопрос на чем-? на каком то другом верстаке, не правда ли будет гораздо сподручнее
выполнять все столярные  манипуляции именно на купленном, на том который даст возможность наработать опыт и мастерство,
и потом станет второй площадкой для вспомогательных операций.
        Что бы не разглагольствовать в пустую, далее проговорим о материале: дуб, красный бук, полевой клен, вполне пригодная древесина
для верстачной доски. Но, есть кабинетные верстаки в которых встречается такие породы как: орех, красное дерево, ясень (истирается),
в модельном деле бывают изготавливают из березы, вяза. Не это главное, главное выдержанный материал определенной выкройки.
Прообраз классического или как еще называют европейского верстака, взяты ребятами за основу, с одной лишь технической поправкой,
крышка верстака является коробом (поэтому ест переборка шпангоут). А вот на настоящем "классическом" выполненном самим мастером как
правило верстачная доска составная, имеет переклейку в несколько слоев (3). Такой верстак лишен возможности коробится, следовательно
его не строгают каждый сезон, это лишнее. Может быть за много лет эксплуатации и придется чуточку поправить плоскость у такой машины,
но это будет наверное раз в 15-20 лет. Я еще не разу не правил свой корабль. Продолжая за свое опасение, не стоит принимать слова ребят
как указ к действию, погодите несколько лет (хотя бы год). Лучше задуматься о условиях самой мастерской, и создать подходящие условия
отвечающие требованию столярного ремесла: температура не ниже 18 градусов не выше 25, влажность в пределах 50 % правда этот показатель
иногда меняется в сторону влажности помещения где будет эксплуатироваться изготавливаемый предмет , еще циркуляция воздуха и тп.
         Так вот, если говорить за себя и в прошлом, купил бы обязательно, и быть может усилил еще одним шпангоутом со стороны передних тисков,
или на крайней манер, заполнил пространства под крышкой вклейкой по всей плоскости, к примеру липу, так сказать с армировал и дал плоскости
жесткость. Непременно после покупки и выдержки немного времени, покрыл весь верстак и изнутри защитным слоем чего либо.
         А вот на что стоит обратить внимание ребятам, так это подверстачье, если на нем, на верстаке работать в полную силу столярной работы,
крепление разболтается очень быстро, мне так кажется. Поэтому вариантов для пользователя несколько: первое  что сразу приходит на ум, короб
из фанеры во все пространства от бокового устоя до бокового устоя, с жестким креплением к самим устоям. Дверки, полки, вторично, но вот полик
необходим для жесткости сразу вместе с коробом.

         Пожалуй все, такие вещи как колки они же чурки, глубина лотка (инструментальной доски), и всяческой оснастки дело вкуса.

Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #223 : Января 26, 2019, 02:02:22 pm »

                                                                  Доброго дня, мастеровой люд.

Продолжая предыдущею тему, тему верстака. Позвольте предложить вам немного информации и личного соучастия в этом вопросе.

   Возвращаясь вечером домой, уже ставшая привычная дорога заняла чуть больше времени в пути. Стоя в пробке на третьем транспортном
кольце, в хорошо прогретой теплой машине, под жужжание печки, делаю вид что понимаю о чем говорит друг (проблема с машиной), и думаю
о своем. Мысли проносятся мелькающими картинками как проезжающие машины, одна из которых как встречный дальний свет, на какой то
момент задержалась в видении. Это дневной разговор о верстаке, и он продолжается у меня в голове. По приезду домой, поспешил наметать
сегодняшний пост, о чем вам и докладываю.

      "Обыкновенный столярный верстак" - всего то, приспособление для удержания куска дерева (страница 148, М.А.Нетыкса.) И там же: "Почти
всякий из любителей негодует за свой верстак" Как видите нечего не поменялось, дорогая машина "столярный верстак" стоит так же дорого,
его техническое исполнение не может быть дешевым, и не только из за хорошего материала (дуб, бук). Зато есть выбор приобретая по сносной цене
верстаки по форме, ка принято сейчас называть: Моксона и Рубо,  все дело в том что их сейчас не делают. А теперь представьте, при нынешней
развращенность, и низкой образованности в ремесле, сколько будет стоить верстак, где столешница выполнена из 2-х или 3-х брусьев в сечении
125х150 или 125х300. Каково, только один вид массы дерева будет аргументом продавцу на высокую стоимость изделия. Все перевернулось, труд
стал ничего не стоить, зато навар на экзотичности материалов и больших объемах, это завсегда прокатит. Об этом еще писал сам Рубо, где говорил:
" Верстак является первым и самым необходимым из всех инструментов" Не даром с немецкого, это значит мастерская, да и сама форма привычного
столярного верстака, это форма Германская или Голландская. Еще интересный факт  из публикаций Рубо, не редко подверстачье обивалось досками
создавая короб для хранения и сбережения инструмента, а так же от предотвращении загрязнении и запыления того самого инструмента.
Определенные правила и нормативы, такие как высота не превышающая верхний части бедра работающего (750) дающая эффективность и сохраняющая
силы для самой работы. Так же предостережение от некачественного результата строгания (выпуклость) плоскостей, при высоких верстаках это сплошь
и рядом (физиология). Вообще, читая Рубо понимаешь, нечего не изменилось. Вот, хотя бы это: потеря профессиональных навыков столярами, так же
не соблюдение чистоты работы, и преемственности старых школ. Говоря сегодняшними словами: о деградации ремесла в сторону удешевления труда
мастера, за счет упрощения конструкции изделий, и повального наполнения дешевым товаром. Вот вам и тема "верстак".

Спасибо что отреагировали на пост. Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 924
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #224 : Января 26, 2019, 10:56:31 pm »
Доброй ночи, мастеровой люд.

Заранее напиливать материал в прок нет прямой необходимости, к томуже это нерачительно по отношению к самому материалу.  Когда материал в брусках или досках, есть хорошая возможность воспользоваться различным рисунком разного направления волокон, подбирая и накрашивая каждый раз подходящий по смыслу. Толщина материала зависит от поставленной задачи, когда с 1,5 мм работаем, когда с 2,5 мм, неупускаем возможность заработать и на 0,6 мм. Пробовали объемное маркетри, где фанерки 5 — 10 мм, получается красиво, но, неразу не выполняли заказ.
М. Ф.

P. S. Совет, чем раньше определитесь с толщиной материала и быстрее начнёте работать в привычной толщине, быстрее добьётесь успеха. Выбор сделайте из возможного, к примеру у Вудстока в продаже несколько размеров, или вырабатывайте свой (проще). Длятого что бы заготовить материал для маркетри сойдёт и дровяная часть практически всех деревьев, тем самым разнообразите палитру. Небольшие пластины вовсе надпиливаются вручную и строгаются от верстачной гребенки в размер.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания