Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")  (Прочитано 144476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #200 : Января 23, 2019, 02:09:21 pm »
На курсы я бы записался

Спасибо что следите за нашей темой, она кстати и предназначена во второй своей части, для тех кто не может себе позволить
быть в учениках мастерской Дельница. Мы рассматриваем вариант дистанционного обучения через наш сайт гильдия маркетри,
но это чуть пос же. Пока вам совет: " Резаком проще и доступнее по финансам, так же есть время познать различные породы
древесины пригодные для маркетри. Опыт полученный во время резки шпона, даст вам возможность соизмерять различные свойства
различных пород, плотность, твердость, колкость и тп. Попытайтесь почувствовать дерево, работая с тонким материалом 0,6 мм отработайте
свой стиль, свой почерк. Это как в живописи, великие мастера хорошо узнаваемы по почерку. После этого, когда уже есть хоть какой то объем
древесины, для начало с армируйте (проклейте газетой) будущий материал для работы лобзиком. Одно но, проклеивая газетой шпон употребляйте
самый простой клей, наносите как можно меньше. Выдерживайте после от прессовки несколько дней под гнетом, и храните до употребления в
зажатом состоянии (пакет). Пилку (пружинку) в начале  практике используйте только для ювелиров номером 3/0 этого будет достаточно, а толщина
в 0,24 мм пусть вас не пугает толщиной своего пропила. След от пилы можно использовать как линию абриса, подчеркивая контуры сюжета.
Пока хватит. Дерзайте.

PS. 18 января умер Дэвид Биннингтон Сэвидж (1948-2019), мы с ним успели несколько лет пообщаться через экран монитора,
основатель школы Rowden Atelier , мастер, художник. Во многом я с ним не соглашался, но основную его цель, цель ремесла
эпохи  искусств и ремесел, где ремесленник является творцом, не поспоришь. Девид в свое время посоветовал мне принцип
обучения; "мастеровой на верстак, освободился верстак место освободилось для другого человека."
Мастерская Дельница приносит свои соболезнования родным и близким, помним тебя друг.

М.Ф.

Оффлайн Юнга

  • Олег П.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Возраст: 43
  • Из: Беларусь
  • Практика лучший наставник во всех делах
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #201 : Января 24, 2019, 08:49:19 am »
Доброго здоровья, Федор Алексеевич.

Позвольте пару слов, посвященных Вам, теме Дельница, творчеству в широком смысле его понимания и маркетри в частности…
Красота в любом своем проявлении или образе доставляет человеку удовольствие. И еще вдвойне заставляет восхищаться, когда рождается она благодаря мастерству и искусству рук человеческих. Потому что создана эта прелесть по подобию красоты   голубых озер, скалистых гор, девственных лесов, синего неба, цветочных лугов на земле и красоты бесконечной россыпи звезд в ночном небе. Не потому ли людей всегда поглощало вдохновение в этом мире на создание прекрасных творений (изделий), в том числе на написание стихов. Оказавшись в таком «состоянии», мои мысли и душевный «порыв» сподвигли на очередное сочинение:

Кружась, ложится лист кленовый на пожелтевшую траву,
Добавив красок и фантазий в дождем умытую листву.
Картины образ этой чудный, создав душой – как наяву,
Руками, сердцем мастер пишет, отдавшись делу своему.
Итог работы созерцая, никто не сможет утверждать,
Что краски эти НЕ ЖИВЫЕ,
ВИВАТ ВАМ! Мастер! Слов не нужно,
            Могу лишь я рукоплескать.

С уважением, Олег Погодитский.
Моя тема http://forum.wo...0056#msg1560056
Мой канал (ДЕЛАЕМ ВРУЧНУЮ): http://www.yout...S6j7xc1EI2EBy8w

Оффлайн niktych

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #202 : Января 24, 2019, 09:59:35 am »
Федор Алексеевич, почитать ваши сообщения, все равно, что на лекции побывать, начинает приоткрываться вся глубина этого ремесла (или даже уже, скорее искусства)-маркетри-интарсии. А попробовав, что делать, начинаешь понимать (прошу прощения за выражение) всю "геморойность" этого мероприятия, да с кондачка такого не сотворишь.


Про выпиливание маркетри лобзиком, нашел интересное видео которое приоткрывает порядок дейсвий. Вообще приличная головоломка получается, что и в какой последовательности пилить.


Спасибо.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #203 : Января 24, 2019, 01:11:48 pm »
                                                      Добрый день, мастеровой люд.

нашел интересное видео

Благодарю за поисковую работу и пополнение нашей темы видео роликами по маркетри, с одним лишь, но. В мастерской Дельница
есть представители механических лобзиков, приводящие в движение как электричеством, так и силой одного человека.
На всех станках мы работаем и практикуем, могу лишь разочаровать вас в том, что мы не ведем разговоры и тем более не показываем
работу на станках. Тому есть свои причины, о которых лучше поговорить лицо в лицо, к примеру на слете мастеровых. Будет желание
и останется вопрос, приходите обсудим эту тему. А пока, ролик вполне съедобный, доходчивый, но, как по мне, чересчур мудреный.
По всей видимости человек еще не успел набраться богатого опыта, как у Силаса Копфа. Ведь ноги растут от туда, даже к бабки не ходи.
Конечный результат, выше всяческих похвал, работа выстроена грамотно, центральная композиция уравновешенна и выдержана в цветовой гамме
привлекающей взгляд. Мастер молодец. В этой связи хочется сказать, что при таком результате нет необходимости показывать процесс работы,
это лишнее, и в добавок предостережет от таких нападок как мои. Иной раз лучше не показывать всю кухню, что бы не разочаровываться.

Этим роликом, вы смогли избавить меня от разговора как выполнять такого плана маркетри используя технику (почерк) Силаса.
Он смог ее реализовать благодаря механическому лобзику и многим годам постоянной работы над совершенством техники, ему это
удалось лучше чем кому либо. Поэтому его работы узнаваемы. Я не удивлюсь если мастер с последнего ролика ученик Копфа.

Немного истории, принцип этой техники, в ее так сказать последовательности сочленения вставок по рисунку в одно целое, взято с
приемов работы мастеров интарсии (12-15 веков). Где, только технически, имея ручной резной инструмент возможно, приемом
подрезки соединить по кривой две вставки на клей, после чего сформировать следующею линию методом обрубки, и так вставка
за вставкой скомпоновать элемент набора. Все это было до тех пор пока не воспользовались изобретенным новым инструментом лобзиком,
который сократил время работы, и улучшил качество набора.

Пример, для решения домашней задачи, уберите из рабочего действа: скотч, ПВА, и прибавьте вместо покупки материала фанеры (шпона)
материал в досках или брусках, который необходимо ручным инструментом подготовить до состояния калиброванных пластин в 2,5 мм.,
и начните с рисунка будущего изделия, не прибегая к любым информативным источникам. Да, не забудьте, вас ждут дома жена и шестеро детей.
Вперед. (шутка)

Дай Бог вам всем здоровья.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #204 : Января 25, 2019, 03:01:26 pm »

                                                                   Добрый день, мастеровой люд.

           Прошу прощения что пишу отзыв о  ролике снятый нашими друзьями из компании рубанковnet. Сергей и Федор
молодцы. Если люди занимаются своей работой, да к тому же, переживают за свои изделия (верстаки) как за свои
собственные на которых работают, так это только хорошо, хвала и уважение им. Теперь по существу, если отбросить
все придирки к словам паразитам или непрофессиональным терминам, по моему все понятна. Опасаюсь за действие
потребителей, сей продукции как "верстак от рубанков" - умышленно поставил в скобки словосочетание. Поясню, это полностью
конструкция и форма верстака переработана рубанковцами, и имеет на это полное право на  существование, в основном
предназначенным для эксплуатации в стенах учебных мастерских и хобистов, там где нет постоянного использования в
рабочее время на все 100% тяжелого столярного труда. Кто то, успел ответить, что мастер должен изготовить верстак сам,
естественно и без обсуждения. Только вопрос на чем-? на каком то другом верстаке, не правда ли будет гораздо сподручнее
выполнять все столярные  манипуляции именно на купленном, на том который даст возможность наработать опыт и мастерство,
и потом станет второй площадкой для вспомогательных операций.
        Что бы не разглагольствовать в пустую, далее проговорим о материале: дуб, красный бук, полевой клен, вполне пригодная древесина
для верстачной доски. Но, есть кабинетные верстаки в которых встречается такие породы как: орех, красное дерево, ясень (истирается),
в модельном деле бывают изготавливают из березы, вяза. Не это главное, главное выдержанный материал определенной выкройки.
Прообраз классического или как еще называют европейского верстака, взяты ребятами за основу, с одной лишь технической поправкой,
крышка верстака является коробом (поэтому ест переборка шпангоут). А вот на настоящем "классическом" выполненном самим мастером как
правило верстачная доска составная, имеет переклейку в несколько слоев (3). Такой верстак лишен возможности коробится, следовательно
его не строгают каждый сезон, это лишнее. Может быть за много лет эксплуатации и придется чуточку поправить плоскость у такой машины,
но это будет наверное раз в 15-20 лет. Я еще не разу не правил свой корабль. Продолжая за свое опасение, не стоит принимать слова ребят
как указ к действию, погодите несколько лет (хотя бы год). Лучше задуматься о условиях самой мастерской, и создать подходящие условия
отвечающие требованию столярного ремесла: температура не ниже 18 градусов не выше 25, влажность в пределах 50 % правда этот показатель
иногда меняется в сторону влажности помещения где будет эксплуатироваться изготавливаемый предмет , еще циркуляция воздуха и тп.
         Так вот, если говорить за себя и в прошлом, купил бы обязательно, и быть может усилил еще одним шпангоутом со стороны передних тисков,
или на крайней манер, заполнил пространства под крышкой вклейкой по всей плоскости, к примеру липу, так сказать с армировал и дал плоскости
жесткость. Непременно после покупки и выдержки немного времени, покрыл весь верстак и изнутри защитным слоем чего либо.
         А вот на что стоит обратить внимание ребятам, так это подверстачье, если на нем, на верстаке работать в полную силу столярной работы,
крепление разболтается очень быстро, мне так кажется. Поэтому вариантов для пользователя несколько: первое  что сразу приходит на ум, короб
из фанеры во все пространства от бокового устоя до бокового устоя, с жестким креплением к самим устоям. Дверки, полки, вторично, но вот полик
необходим для жесткости сразу вместе с коробом.

         Пожалуй все, такие вещи как колки они же чурки, глубина лотка (инструментальной доски), и всяческой оснастки дело вкуса.

Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #205 : Января 26, 2019, 02:02:22 pm »

                                                                  Доброго дня, мастеровой люд.

Продолжая предыдущею тему, тему верстака. Позвольте предложить вам немного информации и личного соучастия в этом вопросе.

   Возвращаясь вечером домой, уже ставшая привычная дорога заняла чуть больше времени в пути. Стоя в пробке на третьем транспортном
кольце, в хорошо прогретой теплой машине, под жужжание печки, делаю вид что понимаю о чем говорит друг (проблема с машиной), и думаю
о своем. Мысли проносятся мелькающими картинками как проезжающие машины, одна из которых как встречный дальний свет, на какой то
момент задержалась в видении. Это дневной разговор о верстаке, и он продолжается у меня в голове. По приезду домой, поспешил наметать
сегодняшний пост, о чем вам и докладываю.

      "Обыкновенный столярный верстак" - всего то, приспособление для удержания куска дерева (страница 148, М.А.Нетыкса.) И там же: "Почти
всякий из любителей негодует за свой верстак" Как видите нечего не поменялось, дорогая машина "столярный верстак" стоит так же дорого,
его техническое исполнение не может быть дешевым, и не только из за хорошего материала (дуб, бук). Зато есть выбор приобретая по сносной цене
верстаки по форме, ка принято сейчас называть: Моксона и Рубо,  все дело в том что их сейчас не делают. А теперь представьте, при нынешней
развращенность, и низкой образованности в ремесле, сколько будет стоить верстак, где столешница выполнена из 2-х или 3-х брусьев в сечении
125х150 или 125х300. Каково, только один вид массы дерева будет аргументом продавцу на высокую стоимость изделия. Все перевернулось, труд
стал ничего не стоить, зато навар на экзотичности материалов и больших объемах, это завсегда прокатит. Об этом еще писал сам Рубо, где говорил:
" Верстак является первым и самым необходимым из всех инструментов" Не даром с немецкого, это значит мастерская, да и сама форма привычного
столярного верстака, это форма Германская или Голландская. Еще интересный факт  из публикаций Рубо, не редко подверстачье обивалось досками
создавая короб для хранения и сбережения инструмента, а так же от предотвращении загрязнении и запыления того самого инструмента.
Определенные правила и нормативы, такие как высота не превышающая верхний части бедра работающего (750) дающая эффективность и сохраняющая
силы для самой работы. Так же предостережение от некачественного результата строгания (выпуклость) плоскостей, при высоких верстаках это сплошь
и рядом (физиология). Вообще, читая Рубо понимаешь, нечего не изменилось. Вот, хотя бы это: потеря профессиональных навыков столярами, так же
не соблюдение чистоты работы, и преемственности старых школ. Говоря сегодняшними словами: о деградации ремесла в сторону удешевления труда
мастера, за счет упрощения конструкции изделий, и повального наполнения дешевым товаром. Вот вам и тема "верстак".

Спасибо что отреагировали на пост. Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #206 : Января 26, 2019, 10:56:31 pm »
Доброй ночи, мастеровой люд.

Заранее напиливать материал в прок нет прямой необходимости, к томуже это нерачительно по отношению к самому материалу.  Когда материал в брусках или досках, есть хорошая возможность воспользоваться различным рисунком разного направления волокон, подбирая и накрашивая каждый раз подходящий по смыслу. Толщина материала зависит от поставленной задачи, когда с 1,5 мм работаем, когда с 2,5 мм, неупускаем возможность заработать и на 0,6 мм. Пробовали объемное маркетри, где фанерки 5 — 10 мм, получается красиво, но, неразу не выполняли заказ.
М. Ф.

P. S. Совет, чем раньше определитесь с толщиной материала и быстрее начнёте работать в привычной толщине, быстрее добьётесь успеха. Выбор сделайте из возможного, к примеру у Вудстока в продаже несколько размеров, или вырабатывайте свой (проще). Длятого что бы заготовить материал для маркетри сойдёт и дровяная часть практически всех деревьев, тем самым разнообразите палитру. Небольшие пластины вовсе надпиливаются вручную и строгаются от верстачной гребенки в размер.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #207 : Января 28, 2019, 01:06:45 pm »
 
                                                                                 Добрый день, мастеровой люд.

Мастерская Дельница работает в обычном режиме, все ребята заняты своими проектами:

Вера работает над своим кабинетом из клена гусано

Материал не простой, надеемся старание окупятся красотой объекта.

Евгений работает над блоками (заготовкой) для выполнения работы в технике японского маркетри

Хаконе работы Евгения увидим на слете мастеровых

Матвей усердно пытается догнать ребят и у него это получается, не расслабляйся, остается совсем немного время до слета.

Филипп дает фору, пока занимается подарком для тещи, его уверенность настораживает, но это хороший показатель,
так держать.
Дополнительные курсы уже стали привычными для наших мастеровых, со следующего года они курсы, входят в обязательную
программу годового обучения.
сервис картинок
А пока, Георгий (mag) и Андрей успешно продвигаются по программе, молодцы.

Курс резьбы начатый в этом году и первый его участник Игорь, послушно и с успехом выполняет задание мастера Алексея (АК)

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #208 : Февраля 01, 2019, 04:45:17 pm »
                                                                   Добрый день, мастеровой люд.

уж больно вы глубоко копаете.

"Как умеем"

Рон Хок хороший специалист, книга его изумительна среди прочих зарубежных изданий.
Эта самая книга была переведена и подарена мне от наших форумчан Дмитрием Глазовым (ёжик), в жестком переплете.
Очень достойный учебник для начинающего мастерового. Если бы Рон работал с маркетьри, он был бы очень аккуратен
в своих высказываниях. Любая столярная цикля, заточена с отведением града (заусенца). Это неоспоримая часть качественной
операции - "циклевки" (циклевание). Где, мельчайший съем древесины происходит в следствии срезания под тупым углом, идеально
отфугованой, заправленной, и отведенной режущей кромки.
Нельзя однозначно сказать, нет, цикли с острым краем без заусенца, да, за чистую такими приходится работать, интенсивно снимая
часть массива или старого лакокрасочного покрытия. Нередко даже счищали старую фанеровку. Так что, и этот вид обдирочных цикль
применим в работе с деревом. Тут можно вспомнить прошлое, колотое стекло и циклевка половой доски, как только кусок стекла притуплялся,
его раскалывали оп пол, и продолжали работу вновь обретенной остроту кромкой, куска стекла.
Рассказать как делаем мы этот процесс, без визуального сопровождения будет не интересно, уже давно все написано до нас.
Да и мы показывали эти приемы не раз в своей теме, пока повторятся нет ни какого желания. Будет этап отделки в работе с
предметами у наших мастеровых, обязательно опубликуем. А пока, о что есть. Спасибо.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #209 : Февраля 01, 2019, 08:37:13 pm »
                                                                                 Добрый вечер, мастеровой люд.

На неделе, закончили курс токарного мастерства, и завершили этап формирования ножек к работе "стол ренессанс"

мастер Георгий Геннадьевич (mag)

и мастер Андрей Тулупов (самурай),

ноги готовы принять на себя резьбу, это следующий этап практики под присмотром мастера Алексея Корюкина (АК)


Подошла к концу совместная творческая работа, над обеденным гарнитуром, точнее сказать частью этого
гарнитура, 6 - ти стульев.
upload image
С наборной спинкой, повторяющею работу мастера Шпиндлера (Эльзас)

Мастер Алексей Александрович Стыров, и претендент на пробу искусств Ольга, защиту которой мы с нетерпением ждем этой весной.


Так же, мастеровой Филипп, любящий свою тещу, завершил работу над крышкой стола.

Не пожалев уйму времени на полировку, и дорогой надежный материал, дарующий на долгие годы изящное стойкое покрытие.

нам ничего не жалко для своих дам.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #210 : Февраля 05, 2019, 01:33:28 pm »
                                                                                       Анонс

Мы рады сообщить мастеровому сообществу что, после долгого молчания, возвращается наш друг, сильнейший мастер резьбы по дереву, изготовитель
инструмента для резьбы, Егор Балашов. Первая встреча с мастеровыми состоится в рамках программы семинаров, где Егор на примере своей работы
разберет частный случай в пластики листа. Мы рады тебя видеть и слышать друг. Так же, на весеннем слете мастеровых на стенде мастерской Дельница,
Егор предоставит на суд мастерового сообщества свой, правда уже зарекомендовавший с лучшей стороны, инструмент для резьбы по дереву. Приходите,
может быть успеете прикупить. До встрече.




М.Ф.

PS. О семинаре Егора следите за темой, мастеровые участвующие во всех семинарах, имеют преимущество перед другими участниками делающими выбор
среди перечисленных тем.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #211 : Февраля 09, 2019, 06:57:20 pm »

                                                                      Добрый вечер, мастеровой люд.

Мы рады что у Игоря все в порядке, как выпишут эскулапы, обещал быть в гостях, ждем.

Встреча с мастером Алексей Александровичем прошла хорошо, было все по домашнему, по отечески.
Программу семинара провел, за что огромное спасибо, Игорь не переживай на твой век хватит. Следующая
встреча с мастером состоится в ближайшую из суббот, следите за анонсом, оповестим заранее. Тема:
 "Заточка и правка стамесок для резьбы, на водных камнях" Мастер - Алексей Корюкин. Результат семинар,
показ некоторых технических приемов работы со стамеской. Время семинара 2 часа. Инструмент стамески фирмы
pfeil.
 

Два человека с неподкупным интересом, это лучше десятка праздношатающихся, да и тех кому денег девать
некуда нам не нужны.

На прошедшей неделе в мастерской Дельница, нечего необычного не произошло. Вера заклеила рамки
к дверкам кабинета, струбцины соскучились по работе пришлось их разбудить.

Евгений отрабатывал приемы техники маркетри хаконе.

Получилось как всегда уверенно и хорошо, молодец.

Завершивший свое обучение у Всеволода Борисовича, молодой человек Данила принят на два с половиной 
месяца практики, до весеннего слета, с исполнением зачетной работой "шкатулка для игральных карт" и
демонстрацией изделия на фестивале.

Разметка дело серьезное, кабы не она, не было бы следующих кадров.


Материал американский (черный) орех, открытые шипы, на крышке набор в технике пиленого маркетри (1,5 мм)
это в следующий раз.

Ольга вся в заботах, работа над изделием на пробу искусств, ответственная задача, не хотелось бы мешать.

В планах две шкатулки, (каркас) два короба уже с лета выжидают дальнейших движений.

а пока серьезная работа над ликам, "благовещение"

Лики Богородицы уже готовы.
pic upload
Материал пиленый 1,5 мм:
Клен - лик, сувиль березы - фон, одеяние - клен травленый, береза травленая, груша, красное дерево, орех, береза.


совсем немного осталось с ликом Архангела Гавриила.

Клен - лик, волос - тис, крылья - белый ясень травленый, одеяние - самшит, белый ясень, мовингу, розовое дерево, кровавое дерево.


Андрей присаживает ноги к столу "ренессанс"

Все хорошо, молодец.
Вообщем так вот, живем полной жизнью, работаем потихоньку, не спеша.

PS. Хаконе Йосеги-Заику (маркетри), Хаконе - еще национальный парк к юго востоку от Фудзиямы, а так же район
известный всему миру своим разнообразием деревьев, тех что без всякой подкраски используют мастера с 700 года.
Развитие этого вида искусства пришлось с конца 16 века на правление клана сёгунов Токугава, о которых вы уже слышали
и видели в нашей работе кабинет министров "сёгун". В городе Хаконе есть 600 летняя алея криптомерии (японского кедра)
всего 1020 деревьев по обе стороны на протяжении 1050 метров приводят к храму со святилищем священной горы.
Красным воротам Тори (место где есть петух). Легенда гласит:
Богиня солнца Аматерау, скрылась во тьму
Мир окутал вечный мрак
Высоко взлетел петух, на насесте громко спел
Вызвав наступление утра.

Так и мы дождемся следующего утра, утро вечера мудренее. Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #212 : Февраля 15, 2019, 03:15:58 pm »
                                                      Добрый день, мастеровой люд.

Наступают дни ускоренных рабочих операций, не за горами слет мастеровых, Дельница в эти дни оживает,
рабочая кутерьма переполняет мастерскую, все спешат. Стоп. Надо успокоится, выстроить план работы на ближайшее
время до апрель, и просто спокойно работать. С чего и начали эту неделю, все молодцы, так держать. Привычные дни
работы с струбцинами радуют, а каково инструменту залежавшемуся на стеллажах и тележках. Пыль удаленна, вперед.

Вера успешно склеила дверки к инструментальному кабинету, молодец.

Рыбка позволила выполнить работу сразу над двумя дверками.
онлайн редактор картинок
Андрей немного возрадовался, работа сдвинулась с места, здесь главное не напортачить, и не испортить набор.

Пока склеиваются дубовые щиты на крышку шкатулок в прекрасных ваймах, можно начать работу по отделке французского столика.


Заодно проверили качество политуры 15% выбеленного шеллака, все в порядке, Ольга молодец.
хостинг изображений

Это только грунт, впереди пара месяцев работы с тампонами.

Еще надо будет пропаять шеллаком небольшие пустоты (лакуны).

Ножки посаженные к царговому поясу стола ренессанс, высвободили время что бы запрессовать раму-проногу.
лучший фотохостинг
Пихир выстроился в ряд все быть красивыми хотят.


Данила подготовил корпуса шкатулок к склейки.

молодец.
Андрей А. собрал кабинет, осталось совсем немного, выполнить набор на дверки.

image upload
В ближайшее время работа над подготовкой материала к работам пиленого маркетри.

вечером продолжу.
М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #213 : Февраля 16, 2019, 01:34:05 pm »

                                                                      Добрый день, мастеровой люд.

Мы уже говорили о подопечном Всеволода Борисовича, завершившего обучение в государственном вузе, и мастерской Полтавцева.
Это Данила, до слета мастеровых мастерская Дельница предоставила ему верстак на пару месяцев, дабы убедится в умении Данилы работать
самостоятельно, используя только к личный ручной инструмент. Эти результаты мы сможем предоставить на фестивале, подтвердив очередной
раз, что, это хорошая традиция передавать достойных учеников на повышение своей квалификации. Единственное но, только тех кто желает
присоединится к мастеровому сообществу, мастеров Маркетри.
Работа заключается, самостоятельно спроектировать по заданию объект, в нашем случаи подарочный бокс (шкатулка) для игральных карт.
По утверждении чертежа проекта: заготовка материала с формированием баз и всех линейных размеров от рейсмуса и разметочного ножа,
перед склейкой каркаса внутренняя отделка (шлифовка, укрытие маслом), по прошествии времени просушки склейка на белковый клей (рыбка).

Для молодого человека такое выполнение соединения на ласточкин хвост, где еще совсем мало практики в руках, достаточно хорошо, но,
не совсем правильно с технической стороны для итогового качественного результата. Шипы должны быть на 0,2 мм ниже хвостов, что даст возможность качественно опрессовать соединение, временным поджатием струбциной для выдавливания клея и образования диффузии между склеиваемыми плоскостями.

В противном случаи придется держать струбцины на изделии до конца процесса склейки, и все равно со временем
соединение отыграет. И вообще не удобно работать с торчащими шипами, в таких случаях пользуются мягкой прокладкой (линолеум, пробка)
image uploader
Старайтесь этого не допускать, после поджатия и выдавливания клея в местах стыков, достаточно нескольких минут давления струбциной,
после чего дожимаеться другая сторона. Правильно выполненный ласточкин хвост сам себя склеивает, впуская влагу от клея в клетки древесины,
тем самым расширяя их, тем самым распирая между собой части соединения, дающие дополнительное давление на клеевой шов. Струбцины в свою
очередь по истечении 40 минут  хоть и держат склеиваемые части, но уже давление идет на спад, так как дерево уминается. Дереву это не хорошо
не плохо, струбцина же испытывает статическое напряжение, что приводит во времени к искривлению штанги. Это вы можете видеть повсеместно,
забывая снять струбцины после вечерней запрессовки. Нашим струбцинам что на картинки лет 20, еще со времен бауклоца куплены на рождественских  распродажах.
После просушки, по заранее намеченных рейсмусом двух параллельных черт, произойдет раскрой (распил), дальше в черту будет удобнее строгать.

Разметка с лица и изнутри.
Элемент художественной отделки выполнен в материале 1,5 мм фанеры заготовленной самостоятельно, техникой пиленого маркетри (ювелирного)
загрузить картинки
Фон в дальнейшем будет разложен черной жилкой 1,3 мм  и методом интарсии вставлен в поле крышки (орех)

Сам щит крышки так же через жилку будет вклеен за подлицо в фальц.
хранилище изображений
Второй набор чуточку изменим, используя другие материалы, для лучшего восприятия и познания многообразия мира древесины, так сказать что бы
было с чем сравнить.

Шкатулка будет посажена на петли и установлен замок с ключом. Ждите продолжения.

PS. Материал: корпус массив американский черный орех - плотность 640 кг/м3 иногда его называют виргинский орехом, почти под 50 метров высоты, и до 2 -х метров в диаметре, на сегодня в продаже в основном культивируемый, с посадок.
Фон по набору: европейская береза побитая гнильцой на начальной стадии не влияющей на физические свойства древесины. плотность 660 кг/м3
с диаметром ствола до 1,5 метров и высоты в 20  метров.
На вставки: орех грецкий - 640 кг/м3, до 30 метров в высоту, капы бывают до 4-х тон веса, это дерево корчуют, корень идет на художественный
материал. мовингу, груша, клен гусано, белый ясень, палисандр, кусия, клен травленый, розовое дерево, кровавое дерево, и др. (описание в другом посте)

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #214 : Февраля 18, 2019, 07:56:25 pm »

                                           Добрый вечер, мастеровой люд.

Сегодня наш друг, соратник, мастеровой со стажем, поломал ногу. Давайте, Владимиру пожелаем короткого прибывания в гипсе,
скорого выздоровления, не скучать и не поправляться пока находится в скованном положении, держать себя в бодром тонусе, а
в свободное время проводить с пользой, к примеру техникой маркетри. Поправляйся друг.
М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #215 : Февраля 19, 2019, 08:08:27 pm »

                                                                             Добрый вечер, мастеровой люд.

Я благодарен Господу нашему за возможность быть на этой земле, жить в своей стране, иметь семью, видеть любимые лица родных и близких,
общаться с друзьями, заниматься любимым делом, жить, а не существовать. Спасибо тебе Господи.

Сегодня, посещая мастерскую Московского мастера, реставратора мебели, Валерия Васильевича Сологуба, после теплой беседы за чашкой чая,
возвращаясь к себе в мастерскую, пригретый теплым ласковым солнцем в ожидании поезда МЦК, вспомнил наших товарищей:
Валера Вырва, Толя Тиханов, Фелекс Володин, Дима Карпухин ........  всех не перечесть, но, надо помнить. Надо дорожить каждым днем общения
с людьми, с теми с кем в соре примирится, кого обидел попросить прощения, отбросить всякое уныние, перестать болтать и начать работать.
Того, себе и вам желаю, с нами Бог.

Мастерская Дельница в эти дни, цветет, занятие любимым делом а тем более своим, создает здоровую атмосферу работающего организма,
каждый делает что знает и умеет, молодцы друзья. Я вас люблю. Так держать не расслабляться.

Маркетри, Андрей за этот год подтянул рисунок (самостоятельно), теперь он понимает в чем суть набора, рисунок.

Каждая деталь композиции, выстрадана, прочувствована, а сколько было отметено в мусор, теперь в его голове нет противоречия мастеру.
бесплатные коды картинок
Материал немало важен, но, это наживное, да к тому же все краски природы смешать, получится безликая серая масса.

Сдержанность, профессиональный подход, знание материала, его свойств, это время помноженное на работу, ни как иначе.
загрузить фото в интернет
Молодец Андрей, не подведи, надо успеть к слету.
Елена вся в работе, и когда успевает, девушка, жена, мама, молодец.
сохранить картинку
Работу ее увидим на слете, хотя многие следят за ее творчеством в соцсетях.
выложить картинку
Александр педант, все доводит до совершенства, и ведь не устает, прет как бык. Не перегори только.

Данила подготовил набор к запрессовки в основание крышки шкатулки, подарочного бокса для игры в карты.
гиф картинки
Останется сравнить наборы друг с другом, правда и так все понятно, с этой работой мы вас познакомим на слете мастеровых.
upload photos
Наш претендент на пробу искусств, Ольга, спешит, молодец.

Есть много чего еще, но это в следующий раз. Храни вас Бог.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #216 : Февраля 20, 2019, 01:54:05 pm »
                                                                    Добрый день, мастеровой люд.

Это не реклама фирме, это продолжение вчерашних слов о людях с которыми мы живем в этом мире.
Олег хороший друг, отзывчивый человек, множество раз выручавший нашу мастерскую и меня лично,
в очередной раз совершил поступок, за который от меня и всех мастеровых Дельницы, огромное спасибо.
Пылесос починен и мы с экономили на покупке поломавшегося "дружка" Уже сегодня, Данила использовал
в работе с фрезером наш старый, но, уже новый пылесос.
photo sharing
Теперь о другой стороне дела, машина эта вполне отличная, и непонятно почему ее сняли с производства.
Хотя каждый кто работает в нашем деле и сталкивался с подобной ситуацией знает, торговцам и производителям,
не выгодно изготавливать оборудование, да такое что бы на все времена. Куда заманчивей ограничивать временной ресурс
на работу оборудования, и пополнять машну за счет продаж новых девайсов.

Неверно будет сказано что так делают практически все, нет, есть еще фирмы придерживающиеся старых
традиций, и сохраняющие смысл слов : " наивысшее качество не зависящее от стоимости товара"

P.S. Поломка нашего пылесоса заключалась в, выскочившей клемы, попросту прервалась электро цепь.
За время работы с 1986 года, было всего два пылесоса этой серии, первый работающий до сих пор, был подарен  другу Михаилу
когда обновляли станочный парк мастерской.

                    Олег , еще раз спасибо. М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн finampli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Дельница 2018 (\\\"Ремесло наша жизнь\\\")
« Ответ #217 : Февраля 22, 2019, 11:40:42 am »
Федор Алексеевич, разрешите разместить фото.

Это только что законченная оттоманка.

Материал - американский орех, внутри дубовый каркас.

2 набора с 2-х сторон. Рисунок одинаковый, материал чуть отличается, я хотел оценить разницу в эффекте и восприятии.

Подушку заказывал в профильной мастерской. Кожа, наполнитель - 60 мм жесткий полиуретан вторичного вспенивания и 20 мм memory foam, мягкая пена с эффектом памяти. Все это на фанере 12 мм, которую я им сам подготовил, углы скруглил, откалибровал и т.д.



Позже добавлено автором:
Федор Алексеевич, отдельно фото внутреннего устройства и, если позволите, связанный с этим вопрос: насколько необходимо внутри, для чисто технических целей использовать латунные шурупы? Они ломаются (у меня один сломался в процессе склейки, так и не достал).

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #218 : Февраля 22, 2019, 02:34:02 pm »

                                                Добрый день, мастеровой люд.

Дмитрий привет, не получилось посетить мастерскую по завершению работ над "оттоманкой" извини. Теперь по существу,
вряд ли это в полном смысле оттоманка, по мне как не назови свое изделие, было бы гораздо изящней если бы подушка была
не так велика, и не нависала над остовом. Можно было обратится к истокам ремесла обивки, и выполнить мягкий элемент
с использованием пружин, где край кожаного покрова приходил в плоскость царги, и крепился гвоздем с последующем декором,
бассоном, или кожаным ремнем с гвоздями. В этом варианте сидение не съемное, со съемным сидением и особенно креплением
ты, извини за прямоту, перемудрил. Про латунные шурупы как элемент несущего крепления вовсе умолчу. Там все гораздо прозаичней.

Предмет в целом, как мы видим функционален, сама конструкция как всегда превосходна, декор рассматриваемый отдельно от предмета
на высоком уровне исполнения (красивый), место ему ли там, это вопрос. Ты молодец, в своем духе, и главное работаешь, так держать.

Спасибо за отчет в нашей теме, рады будем видеть следующие новое творение.

М.Ф.

Оффлайн finampli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #219 : Февраля 22, 2019, 06:29:06 pm »
Федор Алекссевич, в данном случае вынужден не согласиться, я специально рассчитывал размеры так, чтобы подушка выступала и с запасом перекрывала ножки, чтобы деревянные части не выступали и об них нельзя было удариться или случайно задеть. Кроме, того, выступающая подушка отбрасывает тень, это красиво, создает рельеф. Да и в целом, в данном изделии подушка - это главное, она должна быть большая и удобная, в композиции она должна доминировать.

Куцые подушки, переходящие в царгу с видимым архаичным креплением  я отбросил сразу, на мой взгляд, такое крепление выглядит грубовато.


Латунные шурупы не являются креплением, конструкция склеена, положение боковин относительно корпуса фиксировано двумя 20 миллиметровыми шкантами с каждой стороны. Я так понимаю, шурупы нужны только, чтобы притянуть боковины к корпусу на время склейки (хотя я, конечно, не полагался только на шурупы и давал давление струбцинами)

Поскольку следующий предмет я хотел бы сделать схожим по конструкции, вопрос про шурупы остается в силе )

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #220 : Февраля 22, 2019, 07:22:25 pm »

                                                                     Временный пост, завтра удалю.

          Латунные шурупы являются элементом крепления фурнитуры, или бронзового позолоченного декора.
Сегодня, оставаясь в рамках профессионального этикета, не имея другой возможности при установки стекол,
филенок, поликов или других каких либо вкладышей, мы пользуемся товаром который можно найти на рынке,
шурупами с прямым шлитцем. А они как ты знаешь, в наличии только латунные, стальных нет. Изготавливая
новые предметы, приходится заказывать шурупы ручной работы, нужного размера и формы, с классическим шлитцем.
Для силового крепления естественно необходимы металлические, с установкой после предварительного засверливания.

Все что дальше напишу не имеет большого смысла, все же не могу этого не сделать, пусть это будет шутка:

                                близко к сердцу не прими, если что, возьми, прости.

Многие слова у тебя в посте (архаичным креплением, сотни картинок, подушка отбрасывает тень, золотое сечение)
Это как мое сравнение той самой подушки, не обижая никого, тем более хасидов.

                                Похоже на чернобл.

PS. Поэтому и не люблю разговор с экраном.
М.Ф.

Оффлайн finampli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #221 : Февраля 22, 2019, 08:11:32 pm »
Федор Алексеевич, удалите тогда и мой пост заодно, но не могу не сказать.

Будучи в Питере (на фото) специально ходил по Эриматажу, смотрел на скамеечки, козетки и прочие оттоманки и не мог не отметить про себя, что выступающие острые углы предмета - это серьезное неудобство для пользователя. Ноги и сами острые углы будут соприкасаться при самых неблагоприятных обстоятельствах, зачем повторять такой очевидный недочет в угоду традициям? Мы не во дворцах живем, комнаты маленькие, проходы неширокие.

С высочайшего дозволения в далнейшем буду, где возможно, использовать стальные шурупы, ура!

Остальное я не очень понял, извиняюсь.

Письменное общение имеет свои особенности, это точно. Надеюсь следующий предмет обсудить на словах )

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #222 : Февраля 22, 2019, 08:49:46 pm »
 

                                                                     Добрый вечер, мастеровой люд.

                                                    Продолжим наше повествование о жизни в мастерской.

       Вчерашнее посещение, дружественной нам мастерской дяди Вани и школы токарного ремесла Романова Андрея Владимировича,
человеком, профессионалом заточки ножей, с уважаемого форума Ганза. Показал, что ножи не стамески, так просто не заточить.
Поэтому пусть каждый займется своим делом, а коле ты профессионал. По моему, нет большой разницы в обострение режущий кромки,
тем более с приспособлением систем №2 фирмы веритас, что для стамесок естественно, а не для ножей.

           Суть дела такова. Если ваш новенький, только что купленный девайс, не желает справится с работой, не грешите на дорогой
товар, и тем более не спешите возвращать его в магазин, а уж если двухнедельный срок прошел, о чем сетовать. Как говорят японцы:
"если вы чувствуете что не сможете закончить заточной этап от начала до конца операции, не стоит и начинать" Просто вам надо немного
отдохнуть и перевести дух, после чего у вас все получится.
           Но, коли вы собрались скрещивать, юстированный механизм предназначенный для работы с таким же дорогим инструментом как
он сам, пытаясь обмануть его подсовывая инструмент не отвечающий правильным формам, ждите непредвиденного результата, хотя наоборот,
результат можно предсказать. Но, даже в такой ситуации, не стоит кипишивать как бы сказали в Одессе. Похоже сегодня во мне проснулись
еврейские корни, наверно из за того что пятничную халу без фаршмака съел (шутка).  Продолжим, так вот у этого юноши, не получалась
заточка второй фаски, точнее она выходила в косую. После недолгого препинания, предложили чай человеку, и пока он пил пришлось выточить
стамеску (У10А ЛМЗ), с начало выточив плоскость в 25 градусов и отвести один градус на тонких камнях. Все получилось. Меня попросили рассказать в чем дело,
на что в свою очередь я попросил богатого профессионала заплатить мне 500 долларов, конечно мне не заплатили, но, все же ответ мой услышали, только
теперь с доказательством что инструмент исправен, дело в руках.

Вытачивая в плоскость, угол заточки 25 градусов, было видна чечевичную фаску, следствие вогнутости камня на котором работали. Жалко результат не снял,
зато есть свидетели. Для наших мастеровых, совет ниже по строке.
          На что стоит обратить внимание если у вас такая ситуация: 1) плоскость камня. 2) четкость установки самой стамески. 3) не меняйте кардинально
вид движения и силу. 4) не перетягивайте винты фиксации, у них хоть и есть люфт, но в характеристиках и правилах пользования есть ограничение,
не больше четверти оборота. 5) лучше подготовить саму стамеску, выведя все плоскость.
          На словах это тяжело представить, у вас есть возможность собраться на семинар по основам заточки инструмента, звоните. 89091555410


      Сегодня есть немного маркетри, Евгений закончил основной фон одной из шкатулок, участниц фестиваля "Слета мастеровых" на который вас приглашаем.

Хаконе, моренный дуб.


       Андрей выполнил две работы, Святой Георгий Победоносец, материал ручного кроя 2,5 мм (тяжелая фанера)

Хороший подарок, на века


Ювелирное маркетри, его у вас нет, мы можем исправить эту несправедливость, спрашивайте.


М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #223 : Февраля 23, 2019, 01:07:12 pm »
                                                         Добрый день, мастеровой люд.

С праздником, Защитники Отечества.

Сегодня очередной пост по теме "развитие мозаики из дерева" начнем.

      Tunbridge Wells – Историческое правописание Тунбридж, города в 48 км от Лондона к югу-востоку, что на реке Медуэй. С 1870 года стал привычен в произношении Тонбридж
       Первая информация 1606 года о городе, в котором открылся курорт с минеральным источником, упоминает Селия Файнс как о магазине на Пантили , полного посуды с узорами из цветного дерева, напоминающие составную мозаику из переклейных блоков. Древесина использовалась естественной окраски, более 40 пород, в дальнейшем за раз могло быть до 140 деревьев, к концу существования этого промысла использовали 400 пород  со всего мира.





24 hr gas station near me
       Не хочется глубоко уходить в историю этого славного города, но нельзя не сказать о замке построенного в 11 веке Ринардом Фиц-Гилбертом. Мы должны понимать, есть замок, есть работающее население, есть население, образуется город.

        И так, о мозаики Тонбридж известно с начала 17 века, но, развитие маркетри в условиях практически непрерывных войн воин в Европе, 30 летней войны 1618-1648, англо-французской 1627-1629, английской революции 1641-1649, англо-испанской 1654-1660, заставляет на какое то время забыть о себе. Но, это не останавливает само развитее мозаики, выкристаллизовывая собственные техники в различных мастерских. Всего за время существования Тонбридж маркетри, было около десятка фирм (мастерских), которые канули в мировой истории завершив свой путь в 1927 году, с уходом последней фирмы.
                                          Wise,s Tunbridge ware Msnufactory       
       В 1746 году в Тонбридж недалеко от Танбридж-Уэллса, работала токарная мастерская Джорджа Виза (1703- 1779) в ней трудились сын Томас (1779-1869) и племянник, который вступил в владения мастерской в 1806 году. В этом 1746 году была открыта навигация по реке Медуэй  что дало большее число торговых возможностей. Расположение мастерской в близи большого моста делало торговлю более выгодной, что позволило открыть выставочные площади, и устроить печатное издательство. Мастерская выпускала кейсы, шкатулки, чайные коробки имевшие в это время большой спрос. Достигнув совершенства,  мастера изготавливали популярные в то время мозаичные картины с городскими видами. Мануфактура находящаяся у большого моста Мудуэй, была разрушена в 1886 для улучшения прохода к самому мосту.



       Молодая принцесса Виктория, частая гостья города со своей матерью герцогиней Кентской, часто покупала предметы посуды из Тонбриджа в качестве подарков для своей семьи, и в 1826 году жители города решили подарить ей специально изготовленный предмет местным мастеровым, это был рабочий стол из цельного дерева, «облицованный лесами разного цвета со всех уголков земного шара» и «выложенный сатином из золота».

                   Барроуз и Феннер и Ко.
        Одна из заметных техник маркетри Тонбриджа в период с 1830 по 1900 года была положена семьей Барроуз и Феннер.  На торговой марке Барроуз было написано и не кем не оспорено “Изобретатель мозаичной инкрустации, Джеймс Барроуз в 1830 году изобрел технику, взяв за основу римскую мозаику из мелких тессер,  переведя ее из камня в дерево.

         Дальше все только начиналось, когда его ученик Генри Холлэмби создает свою компанию в 1842 году, становится монополистом или по крайней мере заберает большую часть рынка этих услуг, в его мастерской работают 40 человек выпуская различную посуду. Развив и улучшив технику переклейки заготовок под токарные изделия, привили к новому способу изготовления маркетри, где Барруз расширил число изделий увозивших на долгую память посетителями минерального источника, в виде коробочек, рамочек, шкатулок, опоясанных мелким повторяющимся узором. После 1840 года вкусы отдыхающих изменились, точеные изделия потеснили те самые предметы выполненные в новой технике, тессер, которая уже заглядывалась на блочный декор в гитарах.




                    Шале (мастерская Эдмуна Най (1797-1863) и Томаса Бартона (1819-1903)

         Проработав с семьей Най 30 лет, Ульям Феннер выйдя на пенсию в 1840 году, передал свое дело Эдману. Фабрика Wise являлась поставщиком специалистов на рынок маркетри, так Томас в 1836 присоединился к Эдманду и проработал до конца своих дней, приняв в 1863 году правление в свои руки, будучи хорошим рисовальщиком  пополнял ассортимент  изделия с наборами птиц и бабочек. Не забывая привычный метод с кубом, выполненный из цветных ромбов в различной вариации. Семья изобретателя техники Тонбридж, сетовала на ученика раскрывшего секрет мозаики Тонбридж, давшем возможность соперникам по рынку увести часть прибыли бизнеса, ставшим популярным в викторианскую эпоху.


huntington bank near my location
         На всемирной выставке в Лондане в 1851 году, в хрустальном павильоне были отмечены кустарные промыслы Тонбриджа, медалистом стал Эдмунд Най со своей работой, стол с набором в 110.800 вставок, мелкие тессеры составляли композицию корабля в море. Нечего удивительного Эдмунд уже достаточно известный мастер с заказами царских особ, к примеру в 1845 году по заказу Принца-Консорта был изготовлен ломберный стол. Другие мастера маркетри Генри Холлэмби и Роберт Рассел так же были отмечены комиссией. Жалко, что к 1880 году промысел теряет свое величие, вместе с этим  и мастеров. Нечего в мире не изменяется, как только приходит бизнес, тут же идут потери в людях (мастерах), следственно в качестве работы и самих изделиях. Так и в родственном ремесле с Тонбриджом, ремесле мозаики Сорренто, к концу 19 век те же потери, нехватка мастеров, следствие в начале 20 века закрытие мастерских.
huntington bank near my location
        А пока еще идет 19 век, Тонбридж является курортным городом, прогулки по “городу мостов” остаются привычными для отдыхающих. После открытия вокзала в 1868 году, но, уже как 20 лет существующей железной дороги, Тонбридж начинает терять торговые связи из за прекращения движения по реке. Пока еще торговцы переполнены товарами украшенными маркетри, всяческие коробочки, пеналы, картинны, альбомы, посуда, те что становятся вожделенным приобретением у отдыхающих, в память о поездке.





        Но и здесь, открытие анилина в 1842 году Николаем Зининым, и производством красителя после 1856 года удешевляют работу с искусственно окрашенным материалом. Об этом говорят и итальянские мастера из Сорренто и Ниццы. Зато наработанная ими техника без всяческих похвал, виртуозна.

        Особенно рисунки переработанные из технике шерстяной Берлинской вышивки крестом периода середины 19 века , повторенные в материале с изображением  достопримечательность и окрестности города, а так же повторяющиеся фризы цветов, геометрических орнаментов, животных, людей, без сомнения являются произведением искусств. Подарки и предметы предназначенные для продажи за рубежом, пополнялись надписями: “Подарок от Гастингса” , Капитолий, Аббатство Макросс, США, и тп.






         На рубеже веков оставалась одна компания Бойс, Браун и Кемп, да и та выпускала изделие низкого качества. По окончании рабочей деятельности, оборудование  копании и материал приобрел  Томас Грин при содействии Ричарда Кемпа сына одного из партнеров. Созданная компания Rye. Mosaic Works в 1931 году, выпускала в небольших объемах продукцию вплоть до 1936 года, пока мастерская не была повреждена во время войны.
         Изучение маркетри, выстраивая историю культурного наследия цивилизации в области художественной деревообработки, позволяет лучше
понять мастера, его мир, и взять на вооружение то что давно забыто, мы помним вас мастера, спасибо вам за ваш труд.
                      Калидаскоп







Смотрите, пользуйтесь, думайте, творите, Бог вам в помощь.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #224 : Февраля 23, 2019, 01:31:10 pm »
Предвидя вопросы, желаю предупредить, по технике выполнения не ответов на вопросы, не советов, не даю.
Позвольте оставить это для обучающихся. Имеющий уши услышит, имеющий глаза увидит. Извините.

PS. Большинство видов маркетри Тонбридж, вовсе не торцевая мозаика. Не путайте с английской микро-мозаикой, очень похожей
на Тонбриджскую взятой за основу Берлинской шерстяной вязки крестом, что тоже не торцем. Кстати итальянские мастера упомянутые
мной, так же работали в такой технике.


Очень часто совмещение техник расширяет возможность мастера в достижении поставленной цели.


Но как не крути, в основе своей геометрическая форма, толкнувшая мастера на творчество, остающаяся и по сей день востребованной.

Простой блок дает шести угольную форму (соту), или звезду на восемь лучей, чередуя которые получаем прекрасный элемент декора.



М.Ф.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания