Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")  (Прочитано 144478 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8786
  • Возраст: 61
  • Из: Москва
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #250 : Апреля 24, 2019, 04:47:21 pm »
Хочу искренне выразить благодарность за душевный стенд на Фестивале мастерской «Дельница» и её руководителю Фёдору Алексеевичу Бондареву!  :thank_you:
Мало того, что все представленные работы были так безупречно выполнены, что «глаз не оторвать», так все дни там царила дружеская атмосфера, с чаем, фруктами и всякими сладостями. Внимательное отношение ко всем посетителям с готовностью раскрыть все секреты и охотно поделится опытом с заинтересованными гостями.
Я уж не говорю, что в «Дельнице» были ещё мастерицы, красавицы, умницы. Об этом надо отдельную книгу писать.  :-*

Юра, спасибо друг, за теплые слова. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #251 : Апреля 29, 2019, 09:48:35 pm »
                                                         Добрый вечер, мастеровой люд.

Светлое Христово Воскресение. Пасха
С праздником братья и сестры, в дни Светлой Седмицы мастерская работает в обычном режиме, но, праздничном.
Для записавшихся на 2019-20 год обучения, просьба позвонить, и встретится в эту субботу в мастерской, с 12-00 до 18-00.

Христос Воскрес ! Воистину Воскрес !

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #252 : Мая 09, 2019, 01:38:04 am »

                                                                 Доброй ночи, мастеровой люд.

                               С Праздником Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Не забудем, помним, чтим, если надо повторим.
Вечная память Героям нашей Родины, Ура! Ура! Ура!

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #253 : Мая 15, 2019, 01:40:12 am »
                                                                    Добрый вечер, мастеровой люд.

После слета мастеровых, дали себе немного времени на передышку, было о чем подумать, и принять решения на 2019 - 20, последний учебный год
с записью в мастерскую через страничку форума. Хочется сказать правду, которая заставляет меня одергивать руку от команды " удалить тему"
это, просьба моих друзей и близких мне людей по ремеслу, не делать этого. Друзья, постараюсь быть сдержанным, вам же, огромное спасибо за
поддержку и искренность. В этом году изменений в теме не будет, правда в связи сокращением числа обучающих, посты будут сдержаннее. Но,
по желанию одного человека находящегося далеко от Москвы, программу обучения этого года, начну выкладывать для дистанционного повтора.
посмотрим что получится, жду отзывов по результатам.

С первых чисел июня стартует программа 2019-20 с привычным графиком работы мастерской, рабочая неделя с 12-00 до 22-00, и суббота с 12-00 до
18-00, наш рабочий телефон  89091555410. Ответ на вопросы из лички: Да, мастерская Дельница выполняет заказы по маркетри, обращайтесь.
В программе этого года к следующему слету мастеровых, остается на первом месте, желаемый проект, обеденного стола в стилистики ренессанса.
По результатам прошедшего фестиваля, рассматриваем перспективные проекты предметов, участников экспозиции мастерской Дельница 2019-20:
ширма с наборными полотнами, кабинет с наборами маркетри на библейский сюжет, визитница, и демонстрационная программа коллективного
творчества мастеров с реализацией на торгах итога работы двух дней фестиваля (интрига), это в планах. Будем надеяться, что все задуманное воплотится.

Красной чертой этого года, станет главенствующие выражение из энциклопедии архитектурных деталей "Элементы стиля" Стефан Кэлоуэй: " Возвращение
визуальной грамотности" Мы постараемся в меру дозировать профессиональную терминологию, но вы постарайтесь помнить, как говорили в Сорренто и Ницце
в 19 веке: "Труд - вечное обучение и источник счастья"

Мастер Андрей Тулупов, за ответственной работой, шлифовка ножек по форме "кубок" элементы резного декора: аканта (аканф), часть ионики овы (яйца)

Мастеровой Евгений, завершает набор в технике хаконе, но, на свой лад с раскроем блоков по толщине 1,5 мм используя японскую пилу, а не привычный
рубанок, строгающий набор в толщину 0,2 мм.
gas locations near me
Мастеровой Игорь, примеривается к набору в стиле модерн с тематикой чертополоха, отрабатывая линию рисунка и подбором материалов к композиции.

Мастеровой Владимир, идущий на поправку, за время прибывании в гипсе, нарабатывал практику пиленого маркетри, небольшие результаты
его трудов.

первая работа в технике двойного кроя, толщина материала 1,5 мм.
gasoline station around me
вторая работа в технике "гнездо - вставка" с использованием "окуривания" (поджога в песке)
материал 1,5 мм: фон - макоре, цветок - клен гусано, клен, стебель - орех, лист - кусия.

 Храни вас, Бог.

 М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #254 : Мая 19, 2019, 03:45:36 pm »
                                                                          Добрый день, мастеровой люд.

                                                                     История об ответственности мастера.

Более 1,5 лет назад, когда мастер Ольга находилась в статусе подмастерья, была выполнена работа на заказ, и могу вас уверить, эта шкатулка была прекрасной работой, изготовленной по всем правилам аутентичного ремесла, и трудового договора.  Вы ее могли видеть в публикации наших постов, а так же на прошедшем этой весной слете мастеровых.



      Суть дела такова, за полтора года эксплуатации, и небрежного отношения к предмету, произошли ожидаемые в таких случаях последствия, по местам фуги по набору пошли трещины  с отслоением фанеровки по краям стыковочного шва. Это неприятно, но, позволит исправить без видимых результатов вмешательства, так как технология работ производилась с использованием белковых клеев. Извините, но фото-фиксация повреждения не была осуществлена по причине отказа заказчика, оплатить работу по реставрации. В связи с тем, что шкатулка была оставалась на выходные в мастерской, по этическим соображениям и личного отношения к своему делу, а так же сочувствия сомой шкатулке, работа выполнена бесплатно.
      Что бы многим было понятно, как такое возможно, говорю: “ Неважно, кто это делает, домохозяйка ли протирает тряпкой лицевые поверхности, или сам хозяин. Надо помнить, что для таких предметов существуют специальные восковые полироли или аэрозоли. Просто тереть да к тому же мокрой тряпкой, которая сама является мягким абразивом, имеющим сетчатую структуру сплетения, это заведомо стирать все покрытие. Надеюсь, многие помнят перьевую метелку для сбора пыли, и даже если вы не будете механически воздействовать на отделанную поверхность, все равно внешняя среда с изменением температур и влажности в отношении дня и время года, сделает свое пагубное действо эрозии. В таких случаях, как писал дядя Гиля, каждый уважающий себя хозяин, два раза в год к святым праздникам, вызывал мастера на подновления мебели и предметов ДПИ.
      Теперь перейдем к самому процессу реставрации, думаю, будет полезно.
Можно употреблять клеи модифицированные карбамидом (мочевиной), в этот раз мы воспользовались рыбьим тресковым, такой клей достаточно в собственной таре разогреть, поставив в большую емкость и влить горячею воду, в течение 10-20 минут клей примет рабочие состояние. Нет плохих клеев, есть клей использованный не по назначению.

      Для работы понадобится плоская и ровная пластина металла (алюминий), которую перед укладкой в стопу запрессовки необходимо нагреть на плите до 50-60 градусов.

      Полосу микалентной (хлопковая) бумаги по размерам чуть шире места повреждения (трещины),  что используют реставраторы живописи и иконописи.
criminal anthropology jobs
      Брусок, имеющие в поперечном сечение трапецию, что лучше сказывается в распределении давления на участок реставрируемой поверхности.

      Бумагу (газету) сложенную в два раза для предотвращения склейки между собой прокладки и изделия.

      Струбцины, соответствующие виду работ и их необходимое количество для равномерного давления по всей площади повреждения. Удержание струбцин под давлением с использованием модифицированного клея во время укладки фанеровки по месту отслоения, необходимо от 12  до 72 часов, в зависимости от сложности повреждения и толщины фанеры.
hunting bank near me
В дальнейшем перед следующим этапом работы, выдержка в течении двух дней, для потере влаги пред внесённой с клеем во время реставрации.
Процесс удаления микалентной бумаги и остатков клея, выполняется щадящим режимом, избегая по возможности воздействия на фанерованную поверхность. Легкое шлифование мелкими абразивами недолжно повлечь за собой истончение фанеровочного слоя. Можно постаратся использовать лощильные материалы.
После чего отделка, повторяющая, ту, которая уже имеется на боковых поверхностях реставрируемого предмета, с поновлением всего предмета в целом.

PS.Последовательность работы по укладки фанеры по трещине в местах отслоения от основы.
1) Оклеить место повреждения скотчем и прорезать очень тонким резаком окно по месту дефекта.

2) Прочистить место повреждения (трещину) с использованием спирта, после процесса очистки удалить скотч.

3) Оклеить место дефекта скотчем оставив небольшое расстояние от места повреждения для промазывания клеем, после нанесения клея удалить скотч.
are petrol stations open 24 hours
4) Наложить микалентную бумагу по клею и еще раз пройтись клеем по трещины.

5) Сверху промазанной клеем микалентной бумаги уложить двойную газету

6) По верх газеты установить нагретый цинк

7) По верх цинка установить прокладку и запрессовать, не забыв с изнаночной стороны (противоположенной) проложить защитную прокладку под пятки струбцин,
эта прокладка подбирается по размеру внутренней плоскости реставрируемой крышки шкатулки и быть с чистым мягким элементом, что бы не повредить декоративный ложемент нутра.

Работа выполнялась в два приема, во второй раз пришлось освобождать крепление петель для удобства размещения струбцин, где полностью снять крышку не предоставлялось возможности из за откидных декоративных фиксаторов удерживающих крышку во время открытия от опрокидования

8) Поверхность после выдержки и очистки от остатков клеевой операции, ждущая отделки.

9) Во время процесса щадящего шлифования, по месту раскрытия шкатулки прибегая к малярному скотчу, мы закрываем место возможного проникновения пыли
во внутрь, и загаживания бархатного ложемента.

Так как предмет в целом имеет хорошее состояние по отделке, дабы не усугублять его положение новыми повреждениями, вся работа осуществляется очень аккуратно, и на мягких подложках (одеяло).
Отделку осуществит Ольга, после чего фото опубликуем в постах.

Уверен, это будет уроком для владельца предмета. Заказчиков надо просвещать и учить культуре обращения с заказными редметами искусства.
Храни вас Бог. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #255 : Мая 22, 2019, 01:48:36 pm »
                                                                        Добрый день, мастеровой люд.

       Сейчас есть немного дневного времени пока нахожусь дома, для ответа на вопросы Олега. Начну с того что скажу сперва: "спасибо"

Как уже сказано, малая величина молекулы клея способна к более глубокому проникновению в материал (адгезия), следовательно связующие нити
клеевого шва будут более прочно удерживать склеиваемые части (когезия). Где в первом варианте с адгезией - будет влиять сам материал, его состояние,
подготовка основы. Во втором варианте с когезией - качество и физикохимические свойства самого клея (тот или иной рецепт по составу клея).
Упомянув о качественном сухом материале, должно постараться подобрать одинаковый по плотности в пределе 100 единиц, работая с набором по принципу
интарсионной техники, где весь элемент декора вклеивается по месту заподлицо в массив (гнездо), в отличии от маркетри по всей поверхности. Мы получаем
в итоге запертый клеевой шов для внешней среды, что уже само собой прочнее. Олег, верно употребил слово "аксиома" - это вот уже более 5000 лет истина
не требующая доказательств, живучести белковых соединений, попросту столярного клея, что нельзя утверждать о синтетическом клее.
      Неоднократно, говорилось о наилучшей основе под склейку качественно удерживающие набор, материалы применяющие мастерами маркетри многие века:
дуб, сосна (ель), липа. Поэтому, смелее клейте свой набор на лицевую часть ящика. Один момент, у вас в нижнем пределе влажности воздуха в 30 %, увеличится
гигроскопичность материала, что может привести к подвижке линейных расширений. Учтите это. Минимизировать эти движения вы с легкостью сможете, прибегнув к более качественной отделки предмета, заменив масленое и восковое покрытие на лаковое, тем самым защитите набор от предвнесенной влаги.
Само слово сочетание  "уход за изделием" говорит о регулярности понавления поверхности, тем более вы намерены использовать простые, доступные и легко
применимые материалы, такие как воск и масло (лучше высыхающие).
      Вопрос по алифатическим смолам, просто говоря ПВА. В этой номенклатуре достаточное количество разных по назначению клея, Попросту говоря, незаморачивайтесь, пользуйтесь привычным для вас клеем, на всякий случай прочитайте рекомендации по давлению и времени выдержки под гнетом, у каждого клея свой норматив. Немало важный аспект, всегда двустороннее нанесение, к тому же скорое, без пропусков, и излишков (толщина клеевого шва 0,08 - 0,16)
      Вопрос о способности синтетического клея обеспечить долговечность, риторический, но, я на него отвечу. Эти самые клея появились на свет в начале 20 века,
когда именно ПВА, точно не скажу, но, наверняка в 40-50 годах. Поэтому говорить о столетии, не приходится, за белковый мы уже проголосовали аксиомой.
В роли моего ученика, добрая половина форума, так что не прибедняйтесь, читайте, и главное работайте тем о чем спрашиваете, уверен уже в ближайшее время вы сами сможете оценить, преимущество столярного клея. В его рецептах прошлых лет, скрыты истины, и качество на долгие годы.

Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #256 : Мая 26, 2019, 07:02:13 pm »
                                                                                Добрый день, мастеровой люд.

Может кому-то будет интересно:
ПВА был открыт в Германии 1912 году Фрицем Клатте, есть упоминания о использовании в столярном деле начиная с 20х годов прошлого века. Увы информации о состоянии предметов изготовленных с его помощью не находил.

Евгений наш давний товарищ и постоянный гость мастерской, хочется сказать ему спасибо за участие в делах мастерской Дельница, спасибо.
Но, надо быть внимательным поисковиком, и стараться не допускать ошибок занимаясь перепостом. Зато, благодаря таким сообщениям в нашей теме,
мы сможем совместными усилиями приблизится к источнику информации, дающий ответ на возникающие у нас вопросы, так получилось и в этот раз.

Патент на ПВХ в 1913 году Фрицем Клатте, получившим пластичный материал в дальнейшем именуемый в привычном сегодня звучании Куралон* или Винил*, прошу заметить ПВХ - поливинилхлорид. А вопрос отсылался на ПВАд - поливинилацетат дисперсия, хотя это синтез полимеров одного порядка полимеризации, нам интересен все же клей. Уже не раз на протяжении всего 19 века химики встречались с побочным продуктом, белым  порошком, не находившего в дальнейшем применения из за нерастворимости. И так, вот наши герои создатели:

- 1835 год француз Анри Виктор Реньо получивший первым поливинилхлорид, в лабаратории Юстуса фон Либигса, сам того не зная. Член Петербургской АН (1848)
- 1872 А.Байер наблюдение о смолообразовании при взаимодействии фенолов с альдегидами.
- 1878 год проводились подробные исследования полимеризации винилхлорида, но, достоянием производства не стали.
- 1881 Кучеров М.Г. гидратация ацетилена, как важнейшею реакцию для производства пластиков.
- 1887 Солонина  В.В. работы над сополимеризацией
- 1900 Кондаков И.П. работы над каучукоподобным полимером (дизопропенил)
- 1909 Лебедев С.В. полимеризация дивинила. Год выпуска фенолоформальдегидных клеев для фанеры.

- 1914 год США получен поливинилацетат, дешевый термопласт в основном выпускаемый в водной дисперсией (концентрацией 50-55%), растворы поливинилацетата в органических растворителях и являются - Клеем.

- 1920 год,  организованно опытное производство.
- 1924 год, произведен синтез поливиниловый спирта (мономер), путем омыления сложных поливиниловых эфиров едкого натра (макромолекулярная природа).
В 1925 году прекращен патент по истечении срока, Фриц (1934) не дожил одного года до 1935, когда началось массовое производство ПВХ (пластмассы)
В 1926 году Уолдо Силон американец повторяет уже сделанное другими, поливинилхлорид.
Хоть мне это не интересно, пройти мимо этой информации считаю неверно. 1931 год компания BASF выпуск пластмассы от детских бутылочек до частей автомобиля.
Другое дело, знать что с 1920 по 1944 появились синтетические клея: карбамидный, резиновый, фенолальдегидные, эпоксидные (1934). А в 1944-47
году создана адсорбционная теория адгезии, с тех самых пор единого мнения или стандарта по отношению к адгезии как процессу слипания (склеивания), крайне сложное. Каждая из таких теорий самостоятельна и не противоречащая другим по иному трактующих явление Адгезии.
Но, как не крути, мастер должен иметь понятие что такое: адгезия* и когезия*, к тому же зная время производственного выпуска ПВА, сравнивать
результаты клеевых работ. Теории явления адгезии:
- Адсорбционная теория (молекулярная).
- Электрическая теория.
- Диффузионная...
- Химическая ...
- Механическая ...
- Теория слабого граничного слоя.
Зная и понимая смысл этих явления, ваше качество работы с клеем непременно возрастет, чего вам искренно желаю. Практическое сближение ряда
теорий для нас мастеров работающих с деревом, даст повышение качество процесса склейки. Так как в клеевых соединениях приоритет принадлежит
самой природе, и человечество учится отбирать самое лучшее и этот процесс возможно бесконечен, теория адгезии ждет ваших доказательств.

PS. Куралон*, винилон*- нерастворимое в воде  вещество, выпускаемое в промышленном масштабе с 1948 по 1958 год единственной страной Японией.
      Адгезия* - (лат. adhaesio) прилипание, (adhesive англ.) связующее (клей), клеящее вещество. В нашем случаи "качество склейки"
      Когезия* - (лат.cohaesus) сцепленный, (англ. cohesion) взаимодействие. Для нас "качество клеевого шва" между субстратами*
      Субстрат* - (англ. sudstrate) материал на который наносят клей.

Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #257 : Мая 27, 2019, 02:57:07 am »
ПВА был открыт в Германии 1912 году Фрицем Клатте, есть упоминания о использовании в столярном деле начиная с 20х годов прошлого века

                              Доброй ночи, мастеровой люд.

Евгений переживает что его уличили в неточности, и пытается со мной поговорить через личку, это надуманное, не переживай, все хорошо, ты прав.
К недостающей информации о том кто придумал клей как рабочею дисперсию ПВА (поливинилацетат), и стал производить в промышленном масштабе.
Благодаря друзьям, за что им спасибо, пришла информация, пока без подтверждения. Мне, не доверять своему другу, грешно. Поэтому публикую недостающею
информацию к предыдущему посту:

- 1912 год патент Фрица Клатта на polyvinyl acetate German patent (GP 281687 1912) - прислал Евгений.
- 1937 США Монсанто, клей для сохранности стекол автомобиля.
- 1941 год, Корея химик органик Ли Сын Чи (доктор 1939), получил патент на новый материал волокно Виналон (растворим в воде), над которым работал с 1939 года с японским профессором Итиро Сакурады.
- 1946-50 Ли Сын Чи, получил винилацетат путем преобразования ацетелена в карбиде, в свою очередь поливинилацетат, ставший основой клея ПВА. Вот вам и отец
основатель. Его основные работы связаны с исследованием свойств поливинилацетата и поливинилового спирта. С постройкой крупного завода в городе Хамхын, выпускавшего виналон, был его куратором. Ли является иностранным членом Академии Наук СССР с 1966 года, и Лауреатом Лененской премии 1962 года
Мне этот человек больше симпатичен, нежели,

 химик работающий на заводе Griesheim-Elektron во Франкфурте-на-Майне (И.Г.Фарбен) (1925) синдиката корпорации красильных материалов. Одно только упоминание о инсектициде Циклон Б (использующий в газовых камерах лагерей смерти),  в концлагерях Освенцим, Майданек, Бухенвальд, эта компания давала
90% валюты и 85% всей военной технике, на дело нацистского движения. Займ в 200 миллионов золотых долларов у Великобритании, Франции, Соединенных Штатов, который вырос в к 1930 году до 28 миллионов долларов, сделал свое грязное дело. Больше не хочу говорить о причастности этих дельцов, душегубов.

Вечная память погибшим в застенках концлагерей.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #258 : Мая 27, 2019, 10:47:57 am »
                                                                               Добрый день, мастеровой люд.

К последним постам. Американцы конечно свое получили, кто бы сомневался. Результатом стал, первый промышленно выпускающийся клей с 1952 года
на основе алифатической смолы, Тайтбонд. Клей хороший, считается одним из лучших и доступных в мире.

Занимаясь этими постами о клее, позабыл опубликовать этап работы с парными ящиками к инструментальному кабинету, поэтому просто фото отчет, извините.
опорная рамка, хвоя + модифицированный клей тайтбонд

Склейка на струбцины сборочной единицы повернутой базой к плоской площадке, с выдержкой не меньше 12 часов.



anglo indian names for baby girl

Правильно выбрать сторону по базе, тем самым избежать воздействия коробления, материал для ящиков: фасад орех, короб бук

Работа осуществлялась в тисках "моксона", винты подарок 2006 года от Андрея Жданова (+)

Работа парами для сокращении времени в два раза, с переносом линии разметки от углового упора (приспособление)
pnc bank open hours
Этапы гнезд полупатая


closest mobil gas station to me


gas stations near by me
Соединение готовы можно собирать


chevron near my location

Ящики готовы и собраны на сухую, остается склеить и установить донышко

Установка блока в корпус кабинета, в следующий раз (по графику работ ребят)

Храни вас Бог.

М.Ф.



Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #259 : Июня 01, 2019, 12:56:34 am »
о жизни и работе Генри О. Стадли.

                                                                                          Доброй ночи, мастеровой люд.

  История, инструментального кабинета, началась с журнала Fine Woodworking за май/июнь 1993, где была статья “Studley Tool Chest” подаренного мне мастером мебельщиком Владимиром Васильевым. На ближайшие несколько недель я был потерян для своих друзей и подчиненных, впрочем, как и тысячу других мастеров столкнувшихся с легендой о коробке с инструментами, ставшей предметом зависти мастеров всего мира, как в то время называли “сундук создателя узоров”. Сравнительный образ кабинета, был, прекрасно функционирующий музыкальны инструмент с радужным наполнением, уже в то время в компании Poole Piano Co. Коллеги Генри обливались слюной зависти, что говорить о людях видевших только плакат 1988 года (20 000 тираж).
fuel close to me
  Во времена промышленной революции в маленьком городе Лоуэл, штат Массачусетс, третий из шести сыновей родившийся 9 ноября 1838 года, у родителей Ульяма Студли и Амелии Шаттак. Каждый из сыновей был квалифицированным специалистом в механических профессиях. Два старших брата Джордж (1833) и Уоррен (1835), были партнерами в столярной-строительной компании, братья Стадли в Бостоне. Томас (1843) был кузнецом, Чарльз (1845) сапожником и плотником, младший Уиллард (1848) был слеп.
  По всей Новой Англии в записях документов того времени, числится по крайней мере пять Генри Стадли. Нам же, интересен Генри из Куинси, тот, что в свои 23 года пошел служить в армию, в добровольческую пехоту  42 полка штата Массачусетс. С 1862 по 1863 год, пока не был взят в плен и находился в Техасе, до выкупа во время обмена пленными, ветеран ассоциации ГАР (Великая Армия Республики). Спустя несколько лет вернувшись со службы, Генри женился на дочери успешного торговца, Эбби Стетсон в 1870. Работая плотником и проживая в доме мистера Френча (создателя клавиш для пианино), можно предположить, что послужило дальнейшим выбором, с 25 летним результатом работы на компанию. Термин “органостроитель” связывает многие навыки мастера, как художественного характера инкрустации, так и механического установки и настройки инструмента. Мы знаем, что, будучи в плену он резал из кости поделки, а выйдя на пенсию, забавлял публику в баре игрой на банджо. Так же мы знаем из записи сельской масонской ложи в Куинси 1873 год 15 февраля степень мастера.

  Стедли был “орган-строитель” так же подтверждают записи Массачусетского благотворительного объединения искусств. В свои 60 лет, Генри покинул компанию Smith American Organ Company, и перешел в уже упомянутую копанию Poole Piano, где, завершил свое детище. В очертаниях гениального творения рук мастера, читается тонкость проработки каждой детали, говорящей о превосходстве сего творения. Историческая реклама того времени рисует нашего мастера как выдающегося человека, чей инструментальный кабинет хранится в мире мастеров фортепьяно. Статус Студли в мире производства пианино можно увидеть в Бостонском журнале The Music Trade Review, что видно по датам: 1873-1898 Смит ко. и 1898-1919 Пула Пиано.

  Из архива музея гильдии пианистов в Канзас-Сити, можно видеть весь процесс изготовления инструмента в ручную, что в прямую совпадает с построением кабинета инструментов, с использованием многих приемов и материалов, тех, что в работе с пианино на клавишах. Я не знаток устройства клавишного механизма, поэтому прошу прощения за неточность в описании. Если у кого есть инструмент этой компании, должно быть клеймо на первом ключе (самый низкий бас), вам может повезти. Интересный факт, компания переехала из Бостона в Кембридж в 1913 году, а на пенсию Стадли вышел в 1919. В этот год он похоронил супругу болевшую долгое время. Семья Эбби (супруги) Стенсон и Генри Стадли, были успешными трудолюбивыми кланами, занимаясь финансовыми интересами в сфере недвижимости, супруга Генри смогла заработать хорошие деньги в сумме около миллиона долларов (750 тысяч) на то время. В последние годы его жизни за ним ухаживала сестра его жены Элла, получившая по завещанию ликвидные активы, что говорит о состоянии финансов Стадли. Соглашусь с выводами о щедром подарке своему другу и компаньону по недвижимости, который выручил его финансово. Генри мог, подарить свой кабинет и верстак, так семья Хардвик  получила ящик с инструментами и рабочее место мастера.


  Как говорится: “ Он рассказал нам все о себе, забыв сказать, что он гений” Так человек прошедший все ступени братства: ученик, товарищ по ремеслу, мастер, оставил  нам свою тайну в виде храма инструментов, в напоминании духовных уроков, призванных “сделать хорошего человека лучшим”. А семья Хардвик произведение искусств, недолго Генри и миссис Марианна Растелли владели произведением гениальных рук, 29 июля 1910 года были убиты ячейкой анархистов Барре, по указанию штаба “убивать богатых людей”, тело нападавшего  Луиджи Растелли было найдено в карьере, совершив самоубийство по безумию. Хоть, это не имеет отношение к Стадли, все же, на водят на мысль о происхождении ансамбля шкафов с  инструментами.

top unusual boy names
   Оставаясь  на протяжении 20 века в семье, шкаф переходил от родственника к родственнику. Вот так Питер обменявший седан 1934 года на верстак и кабинет, пожелавший застраховать имуществ 1980 году, обратившись за ответом к Fine Woodworking  узнал чем владеет.

  Дальше, реставрация кабинета в течении 350 часов. Экспозиция в Смитсоновском институте, продажа частному лицу на Среднем Западе. Выставка для 1200 счастливцев в 2015 году в храме Сидар – Рапидс. И результат четырех лет работы команды, над книгой Виртуоз Генри О. Студлей

PS. Спасибо издательству Lost Art Press 2015 года за книгу " Virtuoso: The Tool Cabinet and Workdbench of Henry O/ Studley
      и всем участникам проекта:
Уэйн Андерсон, Дон Уильямс, Кристофер Шварц, Джон Хоффман, Паук Джонсон, Джамиль Абрахам, мистер Стюарт.
 
    Спасибо. Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #260 : Июня 02, 2019, 08:42:17 pm »
                                                                         Добрый день, мастеровой люд.

     Дельница, с 1 июня 2019 года закрывает публичный набор мастеровых на курсы по ремеслу кабинетного дела, используя информативное поле форума мастеровой. Мастерская и я лично, прекращаю, как делают сегодня практически все, прямо или косвенно "заманивать" людей (другого слова не нахожу), якобы для искренней передачи знаний, а всего лишь, сбора маржи, как чистой прибыли. У мастера должно быть не больше трех учеников, это закон ремесла и нашей гильдии, установленный еще по указу от 1722 года Петром Великим о “ цеховом ремесленном образовании” 2019-20 учебный год в мастерской Дельница крайний в привычном понимании. С этого момента все разговоры об обучении становятся сугубо конфиденциальными.

Людей искренне желающих приобщится к ремеслу, но, не имеющих такой возможности по каким либо причинам, мы приглашаем в тему "Ремесло наша жизнь" и принять участие дистанционно с помощью интерактива, самостоятельно на своей площадке реализовать свои желания, начатый субботний курс вам в помощь, пользуйтесь. Перед началом всякой работы, стоит указать на правила общежития и внутреннего распорядка, придерживаться строго статуту. Вот некоторые из правил. Не ведите праздных разговоров, тем более на темы не связанных с ремеслом, не нарушайте режим дня и старайтесь обедать в одно время. Содержите рабочее место в чистоте, производите уборку ее только по окончании работы, а так же со сменой операций, пусть инструмент будет всегда остро заточен и готов по первому зову к работе. Не работайте в воскресенье, старайтесь больше читать разной литературы, и не только по ремеслу.

                                                                   " Рабочее место"

   
   Слово обозначающее "Мастерская" немецкого происхождения является нашим рабочим местом. Прошу любить и жаловать, Его Величество - Верстак.
shell station near me now

     Это не просто приспособление для удержания куска дерева. Это дорогая машина, станок, рожденный мастерами в период концептуальной беременности, и представшим перед нами во времена Петра Великого, во всей сегодняшней красоте. Верстак является самым первым и необходимым инструментом для начала работы. По форме и назначению верстаков огромное количество, выбор делает для себя каждый сам, учитывая специфику работ. Для всех без исключения рабочих плоскостей, называемых "верстачная доска" есть правила: устойчивости, жесткости, идеальной поверхности.


У верстака имеется основание “подверстачье” в традиции разных народов и ремесел, это самое место разного назначения. У кого для хранения инструмента, с навеской дверок для защиты от пыли, в большинстве случаев, когда рабочее место находится во владении предприятия или частной мастерской, это всегда место для складирования заготовок. В общем, у каждого по своему, главное, что бы было удобно. За этим удобством стоит великое знание семейографии и эргономики, позволяющие  экономить до 58 % времени, если подойти со знанием дела. Такое возможно, когда соблюдены соотношения размеров и пропорций тела мастерового к рабочему месту и оборудованию. Ведь, мускульное утоление снижает активность и расходует энергию попусту, при неправильном положении сидя до 22%, стоя до 46% , вот так. Продолжим,  Сам верстак (верстачная доска) способная удерживать физические нагрузки на поверхности, при этом быть стабильной и мало подверженной короблению, должна быть перво-наперво сухой. Такой лес как правило вылеживается в естественных условиях около 10-12 лет, после чего досушивается в мастерской раскроенный на заготовки не менее 1,5 лет, что не каждый себе может позволить.  Долгая история становления этой машины, доказала: дуб, бук, реже клен и береза, вполне подходящие породы деревьев. Не редко использования других подходящих пород по физическим свойствам, таких как орех, красное дерево, это всего лишь статус мастера (кабинетный верстак). Но, как же начать работу, если нет верстака?  Ответ сегодня один, купить,
jp morgan near me
если есть что и на что. Коли нет, воспользоваться подручными средствами, изготовить самому.



К устройству верстака мы еще вернемся в постах с различными приёмами и видами работ. Теперь само место где должен стоять наша машина. Тут, точно давать советы еще сложнее не имея возможности видеть условия мастерового, хотя. Попробуем, 4,5 м2 хоть и мало но все же можно расположится, 10 м2 принятая площадь для рабочего места на практике, в идеале. С одним лишь но, по объему должно быть 15 м3, так сказать что бы потолок не давил. Ну а коле у вас есть по 1, 5 м пространства вокруг верстака, вовсе хорошо. По системам НОТ (научной организации труда) оптимальной зоной личного пространства возле рабочего места обуславливается физическими данными мастерового. Где, эта зона у верстака ограничена максимальной досягаемости рук в обе стороны, а так же вперед и вверх, что позволит экономить время работы. Очень важен свет, еще Федору Мартынову сенат 1743 года, установил предоставить особливое место в мастерской с отдельным входом, а по возможности на два окна (одно окно само собой разумеющие). Так и у вас, если есть возможность расположить верстак в проеме двух окон, вам повезло.

forensic anthropology salary 2016
Пространство между окнами грамотней всего заполнить инструментальным кабинетом, к этому вопросу мы еще вернемся. И так, свет, вспомогательный под потолком дневного освещения, холодный вырабатывающий кортизол – рабочая активность, и  местное освещение с теплым светом – успокаивающее (мелатонин), не ближе 400 мм к объекту освещения, в 95-100 ват. Наша жизнь проходит в постоянном ритме дыхания, значит воздух которым мы дышим должен отвечать определенным нормам; кислород -20,96 % , азот – 78 % , углекислый газ – 0,03%,  в объеме 20 м3/час на человека. Так что принудительная вентиляция с очисткой не помешает. Температурный режим важен не только самому человеку, а так же различным операциям: обычный режим работы 18-22 градуса, работа с клеями 22-25, а вот при повышенных температурах выше 28 градусов работать лучше пару часов. Влажность, шум, звук, это тоже надо знать. Вот вам и рабочее место, и это только начало.
Работа нашей специальности находится в категории группы 2А с потерей 150-200 к.кал/час и группы 2Б 200-250 к.кал/час, их надо возобновлять, а это отдых и хорошая еда.

На сегодня все. Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #261 : Июня 03, 2019, 09:30:42 am »

                                                                                           Доброе утро, мастеровой люд.

Вчера забыл упамянуть, 2019-20 год для мастеровых Дельницы крайней, пора выйти из мастерской и встать на ноги, занявшись самостоятельно своим
делом. Поверьте, вы готовы, у каждого из вас есть все что нужно, надеюсь вы правильно меня понимаете, и этот год станет тому подтверждение, с результатами
предоставленными на слете мастеровых в 2020. Извините если что не так.

PS. В следующий выходной, тема поста: заточка, первый этап.

Хорошего дня, с нами Бог.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #262 : Июня 07, 2019, 10:10:25 pm »

                                                                      Привет.

Мастерская Дельница, вошла в новый этап своей жизни. Как любая семья, мы научились встречать и провожать, поздравлять с праздниками и
днями рождения, радоваться образованию семьи, появлению на свет малышей, вхождению во взрослую жизнь, и получения второго высшего образования.
В этот скорбный день, с грустью в сердце, должен сказать: Михаила больше нет, он был молод и добр, всегда веселый и упорный в делах, доводивший начатое
до конца, но, только не в этот раз. Скорбим вместе с родными и близкими, спи спокойно друг.

PS. Он всегда переживал за опозданий на занятия из за пробок на дороге, спешил доделать шкатулки с набором по рисунку дочери, в последний раз мы отложили запрессовку на следующий день. Как сказал его брат, дома он доделал набор, но судьба распорядилась по другому. Спешите жить.


Александр Давидович и Михаил, по завершении курса "кофр" Михаил был благодарен Александру, это знание дало ему возможность одаривать своих близких
работой сделанной своими руками, жалко что время оставалось очень мало.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2018 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #263 : Июня 09, 2019, 04:42:25 pm »
                                                Добрый день, мастеровой люд.

   Тема прошедший субботы “заточка” правильней будет сказать (написать), рабочее место, необходимые условия и инструменты. И так, собравшись с мыслями и выбрав один из многих способов заточки столярного инструмента, необходимо быть готовым к трудностям. Поехали.

   Вообще, рабочее место для заточки, лучше определить отдельно.
closest wells fargo near me
Мы воспользовались нашим другом, сборочным верстаком, дабы было понятно, что для каждого необходим свой устойчивый отдельно стоящий "стол" отвечающий по росту мастерового.
Во второй день, распределив верстаки и обозначив каждому свое рабочее место на ближайшие месяцы, укрыв их пленкой по верх защитного слоя фанеры, установив коврики, приступили к работе.

Добавив к работе, ведро воды, прыскал ку, тряпку для сбора отработки с рабочей поверхности, чистота на рабочем месте залог хорошей работы.
 
   Но, для начала, надо понять на какие этапы работы можно разделить весь заточной процесс. Придерживаясь, мысли, той, что японцы лучшие мастера на этом поприще, воспользуемся, как и весь мир, тройному разделению заточного процесса:

   Arato –(арато) грубый, обдирка, формирование угла заточки или исправления повреждения. Используя грубые камни или электро-точила. 60-80 % всей работы. Зернистостью не выше 800 грит. Задняя сторона (лицо, спинка) должна быть глубоко сработана в идеальную плоскость, иначе хорошей работы вам не видать. То есть удалить 0,6 % тело железа потерявшей углерод (обезуглероженный край).

   Nakato- (накато) средний, выравнивание плоскостей, удаляя риски, формируя анатомию угла заточки. Используя бруски. Основной вид заточки, во многих случаях удовлетворяющий потребность большинства, не прибегая к камням выше 4000 грит. Инструмент острый тогда, когда он режет как того хочет, кто им работает. Для 90% всех пользователей снятие заусенца на 3000 гит достаточно для простых операций.

   Shageto- (авашидо) финишный или тонкий, шлифовка до блеска, полировка. Используя оселки. Ежедневная правка режущей кромки на твердых природных камнях зерном 6000-8000 грит (масло). Межоперационная подводка на рабочем месте верстаке, дающая долгую жизнь инструменту и качественную работу. Полированная кромка, помимо своей острот, станет работать дольше, сохраняя ваш инструмент на долгие годы. Микро фаска.
Как уже было сказано, есть множество вариантов заточки, вам стоит выбрать один и от практиковать его в течение года, и тогда жизненно важное умение станет фундаментальной привычкой, выработанное в ежедневном повторе. Но, это только начало, без обширных знаний  столяром, в области строения древесины, абразивных материалов, видов сталей с их характеристиками, устройства инструментов и приемов работы ими, невозможно достичь успеха. Все эти пункты мы рассмотрим в течение субботней программы обучения 2019-20 годов.

   А пока продолжим тему заточки.

Немного об абразиве. Две группы: естественные и искусственные. Нашей программой выбор пал на водные керамические мягкие камни. Что бы надавать  повода для пересудов в мой адрес, скажу: “ камни вех фирм находящиеся в рамках нашего требования, работают одинаково хорошо.


   Помните 95 % всей работы это умение мастера, и только 5% камень.” Конечно, со временем практикуя, вы сможете “женить” тот тили иной камень заточки с тем или другим железом (инструментом), и получить идеальную пару.

     Начнем с подготовки камней.

Ухаживая за своими камнями, следя за чистотой емкости и самой воды, так же бережно относясь к камням, доставая и погружая их в емкость, в отличии от японцев, пользуюсь одной ванной со стеклянной и пластиковой крышкой. Держу в промежутках между заточкой, чистыми, но, без воды. Каждое утро здороваясь, давая хлебнуть глотка воздуха открывая крышку,
и чуточку увлажнив вспрыснув водой. Этот комплект находится в еженедельном пользовании вот уже с 2010-11 годов, когда поменял изнашивавшиеся камни на новые, купив этот комплект у рубанков на Мелютинском. Нередко, выручаю учеников, дозволяя воспользоватся ими в мастерской.

    Купив 6 водных керамических камней (мягких) 800, 1000, 2000, 4000, 6000, 8000, и желая походить на японцев, обеспечите их каждый своей емкостью с крышкой, желательно прозрачной. Замочите в холодной чистой воде до того момента как перестанут “пузырить” напитавшись водой и подготовив ровную чистую и жесткую площадку. По высоте удобную для работы стоя, с хорошим освещением. Это стоит денег, но, вы сможете с экономить купив комбинированные камни (двойные), правда производители не обижают себя и в любом варианте у вас будет повтор по зерну, пример: 220/800, 800/4000, 1000/6000, 1200/8000. К тому же в этом варианте, если мы используем на подложку резиновый коврик против скольжения, то в комбинированных камнях есть стационарные держатели.
   
   Для дальнейшей операции выравнивания плоскости только что купленных камней, впрочем, как и после использования, нам понадобится. Самое простое: достаточно толстое каленое стекло с смягченными краями
how much money do anthropologists make
, что бы не порезаться. Размером, превышающем по габаритам, чуть больше размера водной наждачной бумаги

, бумага с абразивом в среднем 320-400 грит. Сами понимаете, качество наждачной бумаги должно соответствовать мокрой работе, удерживать абразив. Это расходный материал, поэтому его понадобится много.
    Хотя, вариантов множество, вам здесь и камни для выравнивания плоскостей

, и шлиф порошки, и алмазы

, только платите. Выбор за вами.  В прочем, мягкие камни равнять на порошках, не стоит. Можно получить нежелательный эффект, внедрение в тело камня твердого и крупного кристалла, который будет портить царапая оттачиваемую плоскость.
     Выровняв камни
bb&t bank around me



, приступаем к ответственной работе, равняя спинку стамесок и рубаночных железок. Будем помнить главное, мягкий абразив агрессивен,  но, работает, возобновляя снашиваясь. Следовательно, отработку частей металла и камня (шлам) необходимо своевременно удалять, что бы железо не “каталось” (скользя по засаленной поверхности).

Используя ведро с чистой водой, просто окуная камень и протирая рукой, ни какие тряпки на камнях не использовать.
   На камнях до 2000 отработку удаляем как можно чаще. На камнях выше 2000 с использованием нагура,

 можно не удалять, всего лишь подливая воды, тогда образовавшаяся суспензия будет работать как вторичный абразив,  а, не только облегчая скольжение.

Теперь приступим к оттачиванию плоскости спинки (лица). Пробуйте и нечего не бойтесь. Японцы говорят, что из 100 человек только один может стать затончиком. Но, мы не затончики по профессии, для нас это привычное дело, как утренний туалет. На прямых стамесках и рубаночных железках, эта операция идентична друг другу, разница только в величине плоскости обработки. У стамески если она прямая (по анатомии тела) это вся плоскость закаленной части, если к шейки имеется небольшое искривление в следствии процесса закалки
и неправильного погружая железо в масло, то стоит отточить только хотя бы 1/3. Так как режущая кромка это сведение двух идеальных плоскостей под определенным углом, и любая царапина вынесенная на край р/к заставит "писать"

Переходя с крупного зерна на мелкий, отслеживаете визуально плоскость обработки, делая сравнение с результатом предшествующей операции.

Если у вас нет возможности приобрести все камни в подряд,  можно купить чередуя через раз, начав с 800, далее 2000, и завершить 4000. В такой последовательности придется
подолгу задерживаться на каждом камне, чему последует потеря времени и двойной износ (выработка) камня.

   Закончив с выравниванием спинки (лица), приступаем к оттачиванию фаска. В зависимости от вида стали и функционального значения, работы по мягкому дереву или твердому,
определив нужный вам угол заточки. Прибегаем к простому приспособлению "тележка" "кондуктор" Виды этих инструментов и приспособлений очень разнообразны, следите за постами
они будут мелькать ближайший месяц. Выбор как уже оговорено, каждый делает свой.
gas station near me now

Но, руки некто не отменял.


Мы для себя выбрали систему двойной заточки "микро фаска" где первый угол в 25 градусов заводской, обрабатывается на камнях 800-1000 больше нет смысла. Вторая фаска
в 30 градусов на камнях до 4000-8000 грит. В процессе эксплуатации и ежедневной доводки на природном оселке, физически образуется третья микро фаска, которая и
служит нам очень долго.
comerica atm locations
В следующий раз продолжим беседу и показ этапов заточки.  На сегодня все.

Храни вас Бог.

PS. Труды этих людей стоит прочесть, что бы быть в курсе полезной и нужной информации:

  Третьяков Л. 1928 "Точка ручных инструментов" И это все уже было известно до сегодняшних публикаций.
  Рон Хок "Идеальная кромка" Приятное чтение и ассоциативный ряд, виды абразивов.
  Александр Марьянко 2005 "В помощь выбирающему нож" Нужные таблицы по маркам сталей, сравнительные таблицы абразивов, сам принцип закалки, отжига, отпуска.
  Тоши Одато "заточка" описание водных камней и систем заточек.
  Леонардо Ли "sharpening" 1995 (хозяин Lee Valley Tools и Veritas Tools) 7 июля 2016 года умер, несколько лет он работал над  темой заточка, даровав нам этот труд.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #264 : Июня 12, 2019, 01:20:30 am »

                                                                              Привет.

Всем мастерам проходившим обучение в 75 у мастера Филимонова Леонида Дмитриевича  (89), скорбная весть,
завтра 12 июня в 13-00 состоится прощание с учителем, по адресу ул. Профсоюзная 96 стр. 6

М.Ф.

Оффлайн finampli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #265 : Июня 12, 2019, 10:32:50 pm »
Федор Алексеевич, разрешите разместить фото.

Не все у меня получилось наилучшим образом, но вес взят.

Когда у вас будет время, напишите что-нибудь мне на будущее )

ПС боковины - массив ореха, центральный каркас - дуб облицованный тяжелой фанерой (?) 5 мм. Декор по низу - якаранда. Подушка - не заказ. Клеил все на костный клей ради бОльшего времени на склейку, одному тяжело успеть.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #266 : Июня 14, 2019, 11:49:43 am »
                                                                          Добрый день, мастеровой люд.

      Памяти нашего учителя Леонида Дмитриевича Филимонова.

     Рожденный в 30 году, с трудовой юностью в эвакуации, пройдя этапы ремесла от ученика до мастера на 1-ой мебельной фабрики Москва,
в 30 лет, молодой человек направлен в художественное училище. Так, Леонид Дмитриевич стал мастером, за годы служения ремеслу, воспитав
плеяду сильнейших мастеров мебельщиков города Москва.
     С 1960 году на протяжении 46 лет (2006) Леонид Дмитриевич учил нашего брата, премудростям и тонкостям ремесла, отдавая всего себя не жалея
не сил не времени. Мы благодарны тебе учитель, спасибо за все. Ты отошел к Богу в "светлых одеждах" "Царство тебе Небесное и вечный покой"
Помним тебя: Волдаев Михаил Федорович первый выпуск 1960-63 год, ваш покорный слуга конец 80 -х, Жильцов Федор Владимирович 90-е, нас много:
Рамазанов Александр
Михаил Пополв
Юра Федотов
Всеволод Полтавцев
Валера Хрипунов
Алекандр Григорьев
Максим Овчиников
Андрей Авакумов
Александр Суханов
Сергей Радионов
Игорь Борисов
Руслан Ишаев
Константин Литвинов
Константин Берцевич
.....

Спасибо за все.

Вот некоторые работы учителя, за многие годы которыми он украсил свой дом, создав уют своей любимой семье.



www chase bank near me
e85 gas station los angeles

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #267 : Июня 14, 2019, 10:40:18 pm »
                                                        Добрый вечер, мастеровой люд.

Дмитрий привет.

Достойная работа. На мой взгляд, нижний край спинки можно было оставить прямым, а так как он всего лишь декоративная часть, продублировать
уже имеющимся профилем, или изготовить полностью из якаранда, подобрав красивый развод по текстуре.

PS. На небольших предметах, где сидение съемное и достаточно жесткое, можно уменьшить толщину деталей внутреннего короба, и завязать
на более прочный прямой открытый ящичный шип (УЯ-1).

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #268 : Июня 14, 2019, 11:30:42 pm »
Помогите с выбором рубанка

    Вот уже более двух десятков лет борются две компании за своего клиента, что Ли-Нильсен, что Ли Вэлли, но, оба согласны в одном, инструмент должен быть качественный, да это так. Я, как и многие мастера имею обоих представителей в своей сборной команде, предпочтение отдаю все же Томасу. И это, не потому что Томас (1987) рискнул конкурировать со
Стенли и Рекорд, впрочем как и Леонардо Ли (1978), и у них это получилось. На сегодня практически все строгальные рубанки я заменил на представителей Lee Valley Tools и Lie-Nielsen, кроме старых комбинированных стенли.
    Для меня удобство в хвате это Томас, зато у веритас есть боковые фиксаторы железка, кстати их можно установить самому на любую другую модель. Мой друг Игорь Жуков, так и сделал с представителем из США. Вы говорите комплект железа, так у Томаса оно было всегда со дня выпуска. Единственная разница, у веритас три вида зубчатых железок с разным количеством на дюйм. Что ж, за лишние 500 грамм, по мне чем тяжелее тем лучше, так есть четкий контроль над инструментом, легкий я не чувствую.
    Кстати, может быть вы не договариваете, и дело в финансах. Так вот, веритас всегда был дешевле Томаса, это их политика, поэтому, если дело в цене, не задумывайтесь, покупайте.

PS. Сам Ли говорит: "Разница похожа, как на джаз и классику, и то и другое я слушаю с удовольствием"
Мы в мастерской, тоже. (Дельница)

Храни вас Бог.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #269 : Июня 22, 2019, 09:53:31 pm »
Могли бы вы рассказать о стамеске, имеющей название "лебединая шея"
Как приятно понимать, что ты (то есть я), чего то не знаю, прикольно.
У меня такой стамески нет, другое дело цикля, есть такая "лебединая шея"

М.ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #270 : Июня 23, 2019, 09:18:12 pm »

                                                                   Добрый вечер, мастеровой люд.

   Эта суббота подвела итоги заточки, ребята справились достойно, все, что было запланировано, случилось должным образом. Правда, пришлось прибегать к заточным станкам, в связи с исправлением железа купленного на вторичном рынке, попросту говоря уже пользованным.
   И так, заточка основной фаской в 25 градусов и микро фаской в 30 градусов, рабочая. Будем, придерживается на протяжении всего курса, с одним лишь но? Доводку режущей кромки в процессе работы, будем, осуществлять на руках прибегая к природным камням, таким как арканзас.
   Для механического исправления угла заточки рубаночных  железок и стамески, использовали на показ, метабо с 2,5 тысячи оборотов и абразивами в 60 и 80 грит,

 и тормек 3 с вращением камня чуть больше 100 оборотов с постоянным увлажнением.
what time does bp gas station open
   Перед началом работы подготовили камни, выровняв кромки используя алмазные правила.


   В первом случаи, правя фаску на стамески, удерживали фиксировано расстояние с помощью кисти рук.
comerica bank near me
24 hour gas station near my location
  Во втором, специальное приспособление дающее возможность регулировать мельчайший уклон, добиваясь желанного результата, и в том и другом варианте работа должна быть выполнена безукоризненно, что скажется на качестве заточки на ручных камнях.
petrol station near me opening times

   На тормеке выравнивание камня происходит по средству установки бегающего алмазного блока,

что делает работу беззаботной и легкой. Всего этого, мы могли избежать, придерживаясь, правила всегда покупать лучшее, что можем себе позволить, качественный, новый инструмента.

   Прошу прощения у наших мастеровых с форума, за то, что тема заточки в постах нераскрыта полностью. Что в прочем сделать очень проблематично, да и не нужно, а вот воспользоваться множественными других источниками из интернета следует непременно.

  Первая практическая тема с использованием основных инструментов, так же прошла успешно. Описывать то, что происходило на занятие, увольте, получится повтор и пересказ информаций из множества книг. Лучше обратится к самим источниками и носителям этих знаний, а прочитав попробовать на практике, вот несколько книг:

“The Woodworker” the Charles H. Hayward Years: 1939-1967 первый том говорит о инструменте.
“The Hand Plane”  Garrett Hack 1999.  Прекрасная книга о рубанках.
“The Workbench Design Book”  Christopher Schwarz. Книга о дизайне и искусству изготовления лучших верстаков. 2010

  Как только мы начнем использовать на практике мировые знания ремесла, выполняя задания тем, публикации будут интереснее. Мне просто сложно проводить занятия и одновременно снимать самого себя в действии. Прочтение книг даст возможность говорить на одном языке с нами, употребляя термины ремесла по прямому их значению, как пример:

   Устройство рубанка (runcina) с его историей, строением, функцией.


   Первое упоминание о рубанке 5-2 столетие до н.э. хоть ни одного рубанка этого периода не дошло до нас. Мы можем встретить их в серебряных монетах поздней Романской республики, отчеканенных в 1 веке до н.э. Разновидность рубанков по их предназначению в работе по выравниванию плоскости, чернового съёма, фасонных калевок, отбора канавок, чистовых, уже в то время существовали и практически не изменились по форме, дойдя до 19 века. Во многих музеях мира присутствуют артефакты доказывающие наличие этого инструмента. Раскопки 1748 года Помпеи (79) и раскопки Говарда Картера 1922 года гробницы Тутанхамона. И каково видеть инструмент частично покрытый железом для сохранения истираемой плоскости, а то и того лучше колодкой целиком металлической,

и деревянным наполнителем правда не дошедшим до нас, зато совсем как в рубанках Карл Холтей, а это первое столетие нашей эры. Уже тогда привычный метод плавки железа из гематитовой руды получалось слабое железо, полное примеси. Мастерам приходилось многократно ковать, получая при этом насыщенную углеродом жесткую сталь. К 1500 году рубанок получает привычный рог это заслуга континентальных мастеров любивших украшать свой инструмент солярными знаками и инициалами.

 До 1700 годов практически нет информации о производстве рубанков на продажу, только к периоду индустриализации, когда Бенджамин Хантсман улучшил качество кромочных инструментов, применив изготовленную им тигельную сталь (литую). И так с 1742 года мы с вами имеем литые колодки рубанков из Шеффилда периода болотного железа (1719). Первыми документально подтвержденными колониальными рубанками из Массачусетс, стал производитель Диакон Френсис Николсон с 1728 по 1753 год. А с книгой 1754 года “Джентльмен и краснодеревщик” Томаса Чиппенделя плотник и столяр мог стать мастером, выучив правила пропорций и стилей.

И уже к 1869 году  Леонард Бэйли изготавливал чугунные рубанки 28 различных типов и размеров (Стенли),
fallout new vegas vs fallout 3
аналогами которых мы работаем сегодня. Так что, рубанки как ручной инструмент являются культурным артефактом, отображающие общество в целом. 

 Стамески -

 Пил -

  Практикуя все это, мы получаем истинное наслаждения романтики прошлого,  доказывая значимость ручного инструмента, его компетентность в качественной и быстрой работы.

На сегодня все. Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #271 : Июня 30, 2019, 03:39:28 pm »
                                         Добрый день, мастеровой люд.

     Мастеровые приступили к выполнению соединений, этой субботой предстояло изготовить соединение в пол дерева, крестом. Цель практического задания освоить принципы работы: строгание в размер, разметка, поперечное пиление, зачистка плоскости, итогом практической работы станет крестовое соединение в пол дерева, как основание будущего штатива.

     Для работы необходимы инструменты:

                                                   Советы
     Выполняя фасонные виды заготовок можно воспользоваться приспособлением, удерживающие детали заготовок в плоскости с упором в угол, что позволит успешно освоить строгание и наработать навык контроля над инструментом.
24h gas station
     Приступать к разметке стоит с полной ответственностью и пониманием того, что качество работы будет, зависит напрямую от точности  и верности черты, которую примет дерево. Так, например, для чернового кроя, а так же штриховки воспользуемся карандашом НВ. Не лишним будет поначалу присесть,  тем самым высвободить силы и внимательность на операции разметки.



Подсветка линии карандашом, наклонив грифель боком, черта получается широкая и хорошо видимая, не в коем случаи не
старайтесь запустить грифель в прорез, тем самым ослабите визуальный контроль. Наносить подсветку в край линии со стороны выборки.

     Приступая к удалению отработки материала в местах соединения, старайтесь использовать приспособления находящиеся на вооружении самого верстака, “чурки” по другому как их величают сегодня, колки или собаки. Приспособлений, как и впрочем, вариантов, достаточное количество.

Верстачная скоба (крючок)
    Мы воспользовались приемом “ выпиливания” Начинающим пригодится угловой упор для четкого кроя по линии в угол, плечо захватывает заготовку по базе и поджимает рукой в упоры на верстаке, пила с легкостью удерживается, в вертикальном положении скользя по торцевой плоскости.


    Пропил получается прямым и перпендикулярный пласте, такое не хитрое приспособление заставит быстро привыкнуть к качественному резу, как дополнительное колесо на велосипеде. Пилите как можно ближе к разметке, что в дальнейшем скажется на удобстве формирования плеча.


     Вычищая основание соединения, воспользуйтесь предварительным проколом широкой стамески с двух сторон в линию разметки, что позволит избежать сколов по кромке, портящих внешний вид изделия.

     Выламывая отработку всего лишь погрузите тело стамески в пропил и наклоните тело стамески немного в сторону.

     Чем ближе пропилы друг к другу, чище выборка.

     Зачистку производим с помощи грунтубеля, стамеской процесс работы практически такой же, необходим лишь упор на выходе, и поджатую заготовку. Стамеска подрезная бегущая в горизонтальной плоскости, контролируется за счет рук, поджимая спинку к уже отработанной поверхности. Стамеска должна быть очень остра, съем стружки минимальный.


     Плечики можно подрезать с небольшим уклоном< формируя натяг.

     Соединяем


     По завершению работы проверяйте не только плоскость в местах сопряжения деталей, а так же правильность соединения по угольнику.

    Крестовое соединение к пол дерева, является срединным соединением и поэтому может  выполняться в натяг по квалитету  посадок “тугая” и даже без клея.

     Работа завершена, не позабудьте поправить режущий инструмент на природном бруске. Арканзас


      Формируя торец строганием, по плоскости видны риски, инструмент "пишет" Две три минуты вашего времени и он вновь в работе, для этого воспользуемся собственным жиром с переносицы.
shell gas station near me now
    Для начала установим фаской железко на брусок, пробуя несколько раз ловя след на плоскости для лучшего контроля.


По окончании работы промываю камень составом для заточки и вытираю на сухо, хорошая жидкость для чистки брусков.
where is a pnc bank near me
Несколько движений восьмеркой, далее спинкой в плоскости по прямой, два три повтора проходов, все готово.

   Я позволяю себе, не править, а протянуть по одному разу с обеих сторон железа по коже с пастой гои, дабы снять микро частицы с
режущей кромки. Не в коем случаи не зализывать (заголтовывать) режущую кромку.

   Устанавливаем железку в рубанок, проводим тест, строгаем в торец.
pnc bank near this location
   Результат достойный, мы подготовили инструмент к следующей работе. Или вы делаете это по окончании работы, или перед
сменой операций, в таком варианте ваш инструмент (стамески и рубанки) прослужат не только долго, работая ими вы получите удовольствие и качественный результат.

Все. Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #272 : Июля 01, 2019, 01:17:28 am »
         
                                                Доброй ночи, мастеровой люд.

Совершенно позабыл опубликовать несколько фото для друзей из Северной Пальмиры, Алексей лови привет.

   "Поженить метал (стамеску) с камнем" Как это -? Да очень просто, и пусть "доброжелатель"  усомнившийся в моих правдивых речах,
и лишь обративший внимание на грязный волос на моей голове, в этот раз помолчит (все равно удалю). И так, рассказ был о ЛМЗ у 10 А,
много пришлось поработать этими стамесками в конце 80 годов. Как это было, но, только уже спустя три десятка лет.
    Отечественные керамические мягкие камни трех оттенков (белый, серый, синий), без идентификации, всегда можно было купить на Клитниковском "птичьим рынке" Сегодня обойдемся такими же, но, нумерованными в гритах от компании рубанков. Поехали.

Как и раньше, все камни находятся постоянно в чистой воде.  Новая стамеска, присланная из Питера от хорошего знакомого Николая, за что ему огромное спасибо. Приняла на себя работу мягкой керамики в 360 грит, за несколько проходов (восемь) предполагаемый результат,

не забывая после 2-4 смен сторон захода стамески, править плоскость мягкого камня. Что достаточно легко сделать, на рядом лежащем правиле.
24 hour gas station finder
Окуная камень в ведро с водой перед правкой и по окончании, дабы смыть отработку. Это приходится проделывать постоянно с любыми камнями до 2000 грит, как во время заточки, удаляя шлам. Так, и вовремя правки.
fallout ian
Контролируя визуально плоскость, переходим на другой камень в 800 грит, далее 1000, 2000, и уж коле компания рубанков выпустила 4000 грит,
грех не воспользоватся. Впрочем 1500 - 2000 было бы достаточно.

На тонком в 4000 грит проявилась "лакуна" это не до шлифованное место, следует более внимательно осматривать результат прохода на
каждом камне. 

Уберу в следующий раз. А пока, выравнивание спинки происходило без каких либо трудностей, отработка образовывалась на всех камнях
без исключения. Чем мельче зерно на камни, мельче шлам. Выравнивание спинки и фаски (от руки) окончательно происходила на алмазном
двухстороннем бруске
nearest arvest bank location
взятым из выездного комплекта, в нем хранятся бруски на все случаи для разных видов стали.

В дальнейшем, как и раньше, править и точить стамеску У 10 А Ленинградского механического завода, будем на алмазе


Для работы это высшей степени эффективно и экономично, японцы со мной согласятся на все 100%, а точить подаренные стамески японского мастера, к тому же имеющие наварную часть твердости в 62-64 RC, я позволю себе на 8000-10000.
Работать на алмазе можно как с жидкостью для заточки на камнях, так и с минимальным количеством масла, иногда прибегаю к керосину.
 
Дерево режет, поверьте на слово.
Вот так, в конце 80-х приходилось подправлять стамески во время работы, и не один раз в день. Съем металла был велик, по этому стамески
быстро заканчивались. Но, этого стоило, работа.

Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Юнга

  • Олег П.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Возраст: 43
  • Из: Беларусь
  • Практика лучший наставник во всех делах
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #273 : Июля 02, 2019, 03:43:11 pm »
Доброго здоровья, Федор Алексеевич.
Как всегда Ваши посты – кладезь полезной информации. Позвольте вопрос.
Какие Вы можете отметить особенности по уходу за камнями Арканзас, а именно за самым тонким - hard black, помимо использования спец.средств в виде масла. Меня больше интересует периодичность правки камней и применимые для этого способы  (с учетом использования их в Вашем интенсивном режиме профессионала). Допустимо ли при этом применение алмаза DMT duosharp. И еще небольшой момент - Насколько сопоставим этот камень (по крупности абразива) с shapton 6000, виртуально допуская такое сравнение, учитывая их «природное » различие. Спасибо за уделенное время.
P.S. Огромное желание спросить и узнать в Ваше теме больше, но...
Моя тема http://forum.wo...0056#msg1560056
Мой канал (ДЕЛАЕМ ВРУЧНУЮ): http://www.yout...S6j7xc1EI2EBy8w

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 962
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #274 : Июля 07, 2019, 11:40:54 am »
                                             Добрый день, мастеровой люд.

Олег спасибо на добром слове. По существу вопроса, купленный тройной блок для системы заточки с имеющемся на нем черным
арканзасом, ради чего он и был куплен. Небольшая предыстория:  у меня достаточное количество различных "систем" по заточки
и правки режущего инструмента. С одной из которых приходится во время работы соприкасаться, это три бруска одинаковой гритности,
в пределах 1000-1500 грит , но, различных по работе. Где, 1- водный керамический мягкий брусок (токовойкалки) он агрессивный и
хорошо снимает массу, второй - электрокорунд для правки бритв, он, заполировывает и выглаживает режущею кромку (вторая фаска),
и третий - сланец (Гусевский) уплотняет микро фаску, работая на обеих сторонах (фаски и спинки). Так вот, пользуясь этой троицей
давно задумал скомплектовать, установить всех трех, на одну равностороннею балку (60 градусов). Думая, какой я красавец. Время шло,
а возможности осуществить желаемое, не находилось. Держа это в тайне от "дружков пирожков" как бы сказал мой товарищ и друг, Володя,
продлилось ровно до того момента, пока у компании рубанков, на одной из витрин, не обнаружил, то самое, чтем желал бы владеть. Сами понимаете, пришлось купить. Единственное, один из трех камней искусственный и очень грубый для моей системы, им вовсе не работал, и
пришлось заменить блок для удержания самих камней, родной очень хлипкий. Это история, далее, попросту выправил на порошках плоскость
арканзаса, пока править третий раз еще не приходилось. По мне так, это будет зависеть от аккуратности работы, естественно если в привычный ритм вклинится проблема, как пример во втором случаи моей правки, когда камень царапнул кромкой фаску, пришлось поправить и под снять
углы. Вдогонку, использую не только масло, привычно собственное сало с носа. Вот так, с уважением, М.Ф.

PS. Задуманная система из трех камней повседневной работы, заключалась в том, что все три перечисленных бруска, нуждаются в
минимальном количестве жидкости для работы, настолько минимальное, что невозможно запачкать и тем самым испортить, как работу,
так и рабочее место.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания