Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Качество реза  (Прочитано 2691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shumeykos

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
  • Смотрим туда, где солнце встает.
Качество реза
« : Февраля 13, 2018, 10:05:53 am »
Добрый день всем гуру столярного дела!
Подскажите советом/мнением в чем может быть причина.
Очень не устраивает качество реза ленточной пилы.
Вроде бы уже все перепробовал/настроил, а все равно не нравится.
Просто смотрю как у Вас ленточки пилят и завидую ))
Моя ленточка Metabo Bas 261
Полотно 10х0,64х4 tpi (по-моему mfs уже не помню)
Ясень, глубина пропила 70 мм
Сам рез ровный, отклонения по длине 0,3 мм max при длине 0,4-0,5 м, торцы тоже не валит, только такая вот волна. Рубанить потом долго приходится ))
Что делал:
Перепробовал разные полотна 6,10,12 мм 3, 4, 6 tpi (doall, pilana, mfs)
Проверял шкивы (плоскость, соосность), натяжение, стол, узлы, все вроде правильно делаю.
Может не под силу этой малютке такие размеры, хотелось бы просто иногда на ламели распускать. Просто резать есть циркулярный станок.

Еще не увидел на форуме сравнение полотен по качеству реза.
Может повыкладываем свои фото по качеству реза на разных полотнах ?
Да и по lenox tri-master не подскажите встанет ли на этот станок ?
Вроде как проходит, но у меня не получалось нормально настроить полотна шириной больше 10 мм, по-моему шкивы маленькие для таких полотен (не натянуть нормально, не настроить узлы как надо)
Спасибо всем !

Оффлайн shumeykos

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
  • Смотрим туда, где солнце встает.
Re: Качество реза
« Ответ #1 : Февраля 19, 2018, 08:48:00 am »
В связи с гиперактивностью прошу модератора закрыть тему.


Позже добавлено автором:
Спасибо все откликнувшимся )))

Оффлайн Dark.RoMIX

  • Роман
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
Re: Качество реза
« Ответ #2 : Февраля 19, 2018, 10:10:58 am »
Попробую ответить. У меня подобная пила есть и проблемы те же. На мой взгляд, проблема в недостаточной жесткости станины. Во время пиления верхняя часть станка, как бы "кивает" под нагрузкой. Собственно и пила режет неравномерно из за этого. Свою пилу хочу дополнительно укрепить, приварив сбоку дополнительную проф трубу. Но можно и притянуть струбцинами для проверки, может и не поможет. Пока спасаюсь варварским способом. Поставил недорогую ленту и на работающем станке, подносил к полотну точильный брусок. С боков и сзади. Слегка, совсем чуть чуть. Он снял особо выступающие зубы и неровности и рез стал чище. Главное делать осторожно и равномерно с боков. Если снимете с какой то стороны больше, то ленту станет уводить. Ну и эксперименты лучше ставить на том, что не жалко. Главное достичь баланса "режет почти чисто и пилит не тяжело", если перестараетесь с бруском точильным, то будет "режет чисто но пилит очень тяжело".

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн shumeykos

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
  • Смотрим туда, где солнце встает.
Re: Качество реза
« Ответ #3 : Февраля 19, 2018, 02:10:07 pm »
Спасибо! Добрый человек.
Я уже так поэкспериментировал - выкинул 2 полотна )) Да, нужно очень нежно и симметрично подтачивать, до этого на 2 полотнах не особо обращал на это внимание, в итоге 1 неравномерно сточил - начало уводить сильно в сторону, 2 затупил.
Я вроде бы немного разобрался.
Полотна заказывал в размер 1712 мм как по паспорту, но они более жесткие, чем metaboвские. Мне ребята посоветовали короче их чуть заказывать 1708 если не ошибаюсь допускается. Так вот, с таким размером нормально натягивается, рез значительно лучше. Раньше натягивал на прогиб пальцем около 5-6 мм, сейчас попробовал посильнее где-то 2-3 мм - рябь практически не заметна. Одним движением рубанок всю рябь убирает, раньше приходилось по 10-15 раз строгать. Понятно, что без тензометра все это субъективно.
Ещё, как многие пишут, по-моему полотна шире 10 мм нормально не настроить ввиду их жёсткости.
Я сейчас использую 10х0,64х4 tpi, при нормальном натяжении вроде как получается делать ламели из ясеня высотой 80 мм.


Позже добавлено автором:
А чего это все остальные мастеровые молчат ? ))
Не их уровень станок ? Игрушечный ? ))

Оффлайн Петр М

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 869
  • Из: Новоросийска
Re: Качество реза
« Ответ #4 : Февраля 19, 2018, 02:14:31 pm »
Такой рез могут могут много причин вызвать.
Слабая натяжка.
Годовые кольца, как резкая неравномерность плотности дерева.
Тупая пила.
Некоторые зубы затупились.
Неравномерная разводка зубьев.
Зализанные края у зубьев.
Сильная подача.

Може еще что. Чаще причин несколько и по чуть-чуть.

Оффлайн tok17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Сахалин
  • istagram: Tok17
Re: Качество реза
« Ответ #5 : Марта 15, 2018, 03:42:15 pm »
Только купил пилу jib bs16.
Такая же проблема. Завтра попробую другие полотна.
Еще полотно вибрирует в закрытой стойке... натяжку всякую пробовал


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн tok17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Сахалин
  • istagram: Tok17
Re: Качество реза
« Ответ #6 : Марта 16, 2018, 05:24:21 am »
Сегодня поставил вместо штатного полотна хорошее и офигел, на сколько отличается качество реза.
Стала идеально ровная поверхность. Покупал с форума этого


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн tok17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: Сахалин
  • istagram: Tok17
Re: Качество реза
« Ответ #7 : Марта 16, 2018, 05:25:31 am »

Была такая


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Mitiy

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
Re: Качество реза
« Ответ #8 : Марта 16, 2018, 12:32:10 pm »

Была такая


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
А стало?!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн fotokiev

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Качество реза
« Ответ #9 : Марта 16, 2018, 02:29:29 pm »
Einhell 200? таже беда, заказа другое полотно, жду, и вот только чтото с движком случилось, но это в другой теме :(

Оффлайн Colomb0

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 89
  • Возраст: 54
  • Из: Украина
  • Хоббит
    • Мои работы
Re: Качество реза
« Ответ #10 : Марта 25, 2018, 10:33:52 pm »
У меня модель 260, такая же. И проблемы те же.
 Пил порвал уже прилично. Правда, все бюджетные. Так легко рвутся, что дорогую покупать рука не поднимается. НАрод пишет, что хорошо пилит биметал. Но ценник не дает никаких шансов попробовать.
Пилой не доволен. Может чего то не понимаю в настройке. Самая неудачная покупка из инструмена. Купился на чугунный стол и
относительно большую толщину заготовки. Так же разбирал, мерял все, что можно. Наверное, дело таки в жесткости. Для меня толщина заготовки оказалась не актуальной, лучше бы толщина меньше, а жесткость больше.
Использую только в случаях, когда нельзя без нее обойтись совсем. Пилы дорогие, рвутся в момент.
Никто не пробовал варить такие тонкие полотна? Набралось рваных уже прилично, выбрасывать жалко...
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн doro45

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 74
  • Из: Киев
Re: Качество реза
« Ответ #11 : Марта 30, 2018, 08:09:25 am »
У меня модель 260, такая же. И проблемы те же.
 Пил порвал уже прилично. Правда, все бюджетные. Так легко рвутся, что дорогую покупать рука не поднимается. НАрод пишет, что хорошо пилит биметал. Но ценник не дает никаких шансов попробовать.
Пилой не доволен. Может чего то не понимаю в настройке. Самая неудачная покупка из инструмена. Купился на чугунный стол и
относительно большую толщину заготовки. Так же разбирал, мерял все, что можно. Наверное, дело таки в жесткости. Для меня толщина заготовки оказалась не актуальной, лучше бы толщина меньше, а жесткость больше.
Использую только в случаях, когда нельзя без нее обойтись совсем. Пилы дорогие, рвутся в момент.
Никто не пробовал варить такие тонкие полотна? Набралось рваных уже прилично, выбрасывать жалко...
в Киеве только 2 конторы варят тонкие  0.4- 0.6 полотна. В моей ленточке шкивы ещё меньше чем в 260. Родное никак рваться не хочет, а сварные 0.4 -0.6 рвутся быстро. Сейчас тестирую Фенес 0.6 шириной 10 и рёнгер 0.6 шириной 6 мм. Фенес на 10 распустил бук 70 на 10. Рез отличные без уводов.

Оффлайн borsik

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 721
  • Из: Мариуполь
Re: Качество реза
« Ответ #12 : Марта 30, 2018, 10:04:44 pm »
в Киеве только 2 конторы варят тонкие  0.4- 0.6 полотна.
Заварили полотно Метабо толщиной 0,36 мм.. На днях надо проверить.

Оффлайн borsik

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 721
  • Из: Мариуполь
Re: Качество реза
« Ответ #13 : Апреля 04, 2018, 09:34:01 pm »
надо проверить

Сварка полотна, толщиной  0 ,36 мм. на отлично!

Оффлайн Nazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Кострома
Re: Качество реза
« Ответ #14 : Апреля 10, 2018, 10:36:23 am »
Проверял шкивы (плоскость, соосность)
Если не трудно, опишите, что выявила проверка и былал ли регулировка?

Та же проблема с качеством реза. Грешил на гуляние полотна, в том числе и в сторону поджимных роликов.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru