Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Сгибание фанеры  (Прочитано 790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bitepix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Novosibirsk
Сгибание фанеры
« : Февраля 22, 2018, 08:02:22 am »
Очень интересует эта тема. Набросал себе простую схему круглой полки. работаю дома, на прошлых выходных успел только изготовить циркуль для фрезера и сделать переднюю и заднюю стенку для полки





На этих выходных уже изготовлю кондукторы и начну гнуть... но как всегда в новом деле какие-то страхи сомнения. Фанера 4мм, трехслойная, два слоя вдоль волокон. Вообще хотел гнуть на сухую, видел видео что так делают некоторые... но вот стою держу раскроенный кусок и какой-то он слишком упругий, а собирался я клеить вообще в три слоя.  В общем есть страх что фанера слишком упругая и нужно как-то снять напряжение с волокон.

Может стоить перед тем как клеить на кондукторе для начала стянуть полосы автомобильной стропой и постепенно стягивать их в полукруг чтобы волокна заранее немного растянулись и приняли близкую форму?
Или например сделать не сильно часто пропилы конической фрезой?
Может вместо трех слоев использовать два - я понимаю что три слоя будут лучше удерживать форму, но все же.
Я видел что как при придании формы гитаре протирают место сгиба водой и нагревают место строительным феном - может быть так тоже будет лучше подготовить материал перед склейкой?
Крайний случай я так понимаю замачивание в теплой воде на сутки и потом еще сутки сушки в кондукторе?


Позже добавлено автором:
Ах да - радиусы 30см и 11см, ширина полос 20см

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2803
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Сгибание фанеры
« Ответ #1 : Февраля 22, 2018, 08:43:33 am »
Набросал себе простую схему круглой полки.
Можно её показать?
А то не понятно, где и что гнуть нужно.
Здесь
радиусы 30см и 11см, ширина полос 20см
всё правильно?

ЭО

Оффлайн bitepix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Novosibirsk
Re: Сгибание фанеры
« Ответ #2 : Февраля 22, 2018, 10:09:00 am »
А то не понятно, где и что гнуть нужно.
ну вот сгибы будут по двум радиусам внутри выфрезерованных фигур с фото. т/е в итоге хочу сделать из фанеры два круга с радиусами 30 и 11 см и глубиной 20 см.

Оффлайн Волг

  • Кирилл
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Возраст: 39
  • Из: Эстония. Нарва
Re: Сгибание фанеры
« Ответ #3 : Февраля 22, 2018, 01:03:07 pm »
Цитировать
Фанера 4мм, трехслойная, два слоя вдоль волокон.
Кроите фанеру с учетом этого, в одном направлении она хорошо гнется.

Цитировать
собирался я клеить вообще в три слоя.
Попробуйте сначала 2, не понравится, подклеите 3й слой.

Цитировать
Может стоить перед тем как клеить на кондукторе для начала стянуть полосы автомобильной стропой
Тоже так делал, сутки подержал, потом клеил, хотя 4ка итак вроде хорошо гнется. Пропилы лишнее.

Гнул радиусом 375 и около 100мм на сухую, только струбцинами запасайтесь ;)
По фото не совсем понятно, как это будет выглядеть.
Главное, когда клеить будете, чтобы пятно контакта как можно цельным было. Имею ввиду подобие кондуктора. Если он подразумевается.


Поделки дилетанта http://forum.wo...61866;area=aeva

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания