Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Дизайнерское зеркало BRABBU  (Прочитано 1759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1574
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Дизайнерское зеркало BRABBU
« : Апреля 09, 2018, 09:34:40 pm »
 В   этой теме я первый раз попробую обойтись минимальным количеством размещенных в  постах фоток, а  основную массу фотографий размещу на яндекс диске.
Так ИМХО   более грамотно.  :yu: И  без потери разрешения  изображений. Если что-то сделаю не так- буду благодарен тем. кто поправит меня.
Итак:
Получил заказ на изготовления зеркала необычной  формы.

Прототип-  от  дизайн студии BRABBU

Диаметр рамы -около 1250мм

Высота  выпуклости- 140 мм

Для изготовления выкройки рамы воспользовался   программой BigPrint Маттиаса Ванделя.

Для этого картинку скопировал в программу, увеличил и распечатал на  34  листах, склеив их в "простыню"

Для  заготовки рамы  использовал листы  МДФ толщиной 16мм.

Заготовку  в виде усеченного конуса спроектировал в Скетчап. Толщина стенок конуса 54 мм

Всего получилось  8 дисков, которые после склейки образуют ступенчатую пирамиду.

С целью экономии материала каждый  диск склеивал из 12 сегментов на гладкую фугу, стягивая ленточной струбциной.
При этом обнаружил, что наиболее оптимальным вариантом является склейка трех секторов,  два из которых- по 4 сегмента, а  третий-  3 сегмента плюс "замковая"деталь. Это связано с вероятностью набегания погрешностей при напиливании   трапеций на торцовке.
Поэтому углы последней трапеции иногда приходилось корректировать .

Следующий этап- склейка дисков  между собой. Здесь тоже приходилось склеивать последовательно по два диска, чтобы обеспечить надежное и равномерное сжатие. очень важно тщательно промазать плоскости клеем, не надеясь только на его текучесть ( я использовал Тайт бонд -2).     


Позже добавлено автором:
Далее смогу разместить фото только если  кто-нибудь что-то напишет. Поскольку если мои посты идут подряд- это  считается  за одно сообщение. А в одном сообщении -не более 10 фоток.


Позже добавлено автором:
Четыре файла все  же  залились на диск. Как вставить сюда ссылку????????????!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Bruder

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 29
  • Из: Москва
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #1 : Апреля 09, 2018, 10:40:59 pm »
Интересно

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2850
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #2 : Апреля 09, 2018, 10:55:50 pm »
Как вставить сюда ссылку
В адресной строке ЯДиска щёлкните правой и выберите копировать, в сообщении снова правой и вставить.

Хм, очень даже интересная работа, захватывающе!  :good: Продолжение жду с нетерпением.

ЭО

Оффлайн Nikk

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Возраст: 33
  • Из: Магнитогорск
  • Моя группа в ВК https://vk.com/woodrf
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #3 : Апреля 10, 2018, 04:03:17 am »
вес наверное не маленький получился? Жду продолжения. Очень интересная работа
Моя группа в Контакте https://vk.com/woodrf

Я на Ютубе: http://www.yout...WkL8en4_FJM1Odw

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1574
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #4 : Апреля 10, 2018, 11:18:38 am »
вес наверное не маленький получился?

В оригинале- около 40 кг. Возможно в качестве материала МДФ у них с более высокой плотностью типа ХДФ . Вес моей рамы  вроде поменьше.

Но вопросу подвески рамы следует уделить самое серьезное внимание. Веревочкой на  саморезах здесь  точно не обойтись. Но об этом- немного позже.
В адресной строке ЯДиска щёлкните правой и выберите копировать, в сообщении снова правой и вставить.

Спасибо! Я  пробовал так делать, но что-то ссылка какая-то шибко длинная вылезала. Попробую еще раз. (Вчера вообще день был тяжелый )

Оффлайн testerpc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 412
  • Возраст: 42
  • Из: Подольск
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #5 : Апреля 10, 2018, 11:44:40 am »
Алексей, покажите работу в конечном виде!

Ну и натерпелись вы, сошлифовывая МДФ...

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1574
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #6 : Апреля 10, 2018, 11:49:23 am »




Позже добавлено автором:
Спасибо за отклики всем!  Могу продолжать.
После обработки наружной и внутренней  поверхностей  заготовки ( наружная обрабатывалась дополнительно эксцентриковой шлифмашинкой зерном Р80 для удаления возможных борозд от ЛШМ . Внутренняя  поверхность- изнаночная, поэтому требования к  шероховатости не столь высоки.)  на нее была наложена "простыня" с контурами и  закреплена скотчем в нескольких точках.

Несколько слов о важности нумерации отверстий. Их более трех десятков, многие- схожи по форме и размеру, но все же различаются. Чтобы не мучиться  с решением пазла  при нарезании и подгонке  зеркальных вставок, необходимо сразу пронумеровать все отверстия, а на  раме отметить начальную точку отсчета, которая не исчезнет при последующей обработке и покраске. Я вкрутил мелкий саморез с  изнаночной стороны рамы.

Макетным ножом я вырезал отверстия по контуру, сразу  обводя карандашом  контур на  заготовке и помечая номер вырезанного участка на ее поверхности.

Все вырезанные фрагменты  наклеиваются на картон. Контуры их повторяются на картоне  с припуском, равным величине полки четверти.
В моем случае  фальцевая фреза позволяла сделать четверть  6, 5 мм . Однако   желательно было бы делать полку четверти  10-12мм. Это упрощает работу со стеклом в дальнейшем.

Дальше начинались сложности. Центральное  зеркало имеет сильно неправильную форму. Это значит, что  на конусе четверть нельзя сделать в одной плоскости, если  базироваться на  самой  заготовке.
Решением было зафиксировать заготовку  на  столе и базировать фрезер на поверхности стола.
Для  этого пришлось сделать приспособление, как на  фото.  Консольное выступание фрезера пришлось подбирать и корректировать несколько раз, тк на некоторых участках кромка подошвы упиралась в заготовку и не давала фрезе выбрать четверть.

Для фрезерования  четвертей  в  периферийных вырезах сделал  увеличенную подошву, чтобы фрезер не проваливался при обкатке фрезой контура гнезда.
Здесь крылась вторая сложность. Дело в том, что поверхность  заготовки также не позволяла  сделать плоский контур для посадки кусочков зеркал.  И если не исправить положение- образовались бы некрасивые зазоры между  гнездом и зеркалом, сильно заметные с лицевой стороны.



Позже добавлено автором:
Алексей, покажите работу в конечном виде!

Ну и натерпелись вы, сошлифовывая МДФ...
Покажу  обязательно. чуть позднее. 

Насчет шлифования МДФ: два больших черных мусорных мешка пыли под завязку.
Самое неприятное- что пылеудаление не полностью справляется  при такой работе. Придется  теперь делать генеральную уборку.

Продолжение следует.....

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Olef

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Из: Екатеринбург
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #7 : Апреля 10, 2018, 12:04:25 pm »
Очень интересно!

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #8 : Апреля 10, 2018, 01:03:57 pm »
что-то ссылка какая-то шибко длинная вылезала.
Вставив ссылку в окно ответа, выделите её и щёлкните на иконку "гиперссылка" (вторая слева во второй строке, в виде глобуса с квадратиком), в посте длинная ссылка будет выглядеть короткой.
-----

Очень интересная работа, спасибо!  :good:


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1574
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #9 : Апреля 10, 2018, 02:31:50 pm »
 https://yadi.sk.../Dts1wWvE3UHCWF  вот..вроде получилось  :dance:

я потом все фотки туда выложу. А пока буду все же выкладывать  здесь в  постах. Дело  в том, что  фотки по 4Мб очень тяжело заливаются  на  яндекс диск  с  моего интернета. Их наверное надо архивировать.
А если уменьшать- так они и  в постах  вполне размещаются.


Позже добавлено автором:
Продолжаю:

Итак, необходимо обеспечить плоские посадочные места в гнездах под периферийные зеркала.

Сделать это механической  обработкой не представляется возможным из-за отсутствия плоской  базы.

В качестве решения проблемы  я использовал шпаклевку ( Я обычно всегда пользуюсь шпаклевкой Борма  на водной основе в тубах, но можно использовать любую).  Шпаклевка наносится непрерывным валиком ближе к наружной кромке полки в гнезде.  Примерно как зубная паста из тюбика.  Далее вырезанное зеркало укладывается в гнездо и прижимается к полке, формируя "постель".
Проблема возникла из-за того, что шпаклевка охотнее прилипала к стеклу, чем к  МДФ. Поэтому она  тянулась при извлечении  зеркала, и постель сформировать не получалось.
Тогда я  вспомнил. как посыпают мукой тесто, чтобы не прилипало, и стал посыпать   валик шпаклевки пылью МДФ ( благо в ней не было недостатка  ::). Это удобно делать маленьким совочком из согнутой полоски жести со срезанными  углами.
 После посыпки следует осторожно примять валик пальцем, чтобы пыль немного вдавилась в шпаклевку, а излишки удалить пылесосом.
После этого постель в гнездах стала формироваться  вполне  нормально.

Излишки выдавившейся шпаклевки   после отвердевания  сошлифовываются заподлицо с контуром, а те что в углах четвертей- подрезаются   стамеской.

Следующая неприятность выявилась после финишной шлифовки  лицевой поверхности.  Поскольку коническая поверхность формировалась стачиванием  на клин ступеней- на  многих участках, особенно на узких перепонках между отверстиями, материал  стал отслаиваться.  В  принципе  этого можно был ожидать, потому что толщина клина к острию   стремится к нулю,  и  острую кромку уже ничто не держит.
Кроме того, при склейке дисков не везде удавалось  сильно прижать поверхности. (При склейке на последних этапах тяжелые диски прижимались друг к другу под собственным весом). Это было связано  с недостаточной  длиной губок  F-образных струбцин. Делать же специальные струбцины  ради единичного изделия я не стал.
Лезвием ножа я выявлял, насколько глубоко  произошло отслоение  и тонкой  японской  пилой типа дозуки отрезал этот кусок,  зачищал поверхности грубой  шкуркой и снова  приклеивал, нанося клей в  избытке на  обе поверхности и сильно сжимая их струбциной. 
Кроме  того, там где  даже не было отслоения, я  отрезал кромки на 2-3мм  и зашпаклевывал  образующиеся  уступы, чтобы  предотвратить возможное отслоение в будущем. (Риск такого отслоения всегда сохраняется, как я уже писал  выше).

Для  подвески рамы я использовал  две проушины с резьбой М6 и трос 3мм с крепежами.

Для крепления проушин   с лицевой стороны рамы были запрессованы  гайки М6 ( я использовал  гайку-муфту, разрезав ее на две части) . Отверстия под гайки были заглушены пробками из МДФ, зашпаклеваны и зашлифованы.
Эпоксидный клей использовать не рекомендуется из-за опасности залить резьбу в гайках. Запрессовка  вполне страхует гайку от проворачивания. 
С внутренней стороны рамы  соосно с  гайками были проделаны отверстия диаметром  6,5мм, через которые   и вкручиваются проушины.
Такая конструкция в сочетании с 3мм стальным тросом  гарантирует надежность подвеса рамы.


Позже добавлено автором:
О стеклах:
 
Я не фотографировал ничего  по стеклам, тк и фотографировать особо там нечего. В Ю-тубе много роликов по резке  стекла.
 Для  нормальной работы я приобрел   "японский"   стеклорез  TOYO TC-10,  маркер для компакт дисков   и щипцы для ломки стекла. Для  отламывания  мелких кусочков подходят  обычные клещи для выдергивания воздей.
 День тренировки на  кусках оконного  4мм стекла- и я уверенно приступил  к вырезанию зеркальных вставок.
Для  этого маркером я  обводил  картонные шаблоны, вырезанные с припуском на четверть по  фрагментам выкройки (я писал об этом выше)
После вырезания  вставки сразу помечались маркером в соответствии с нумерацией  вырезанных фрагментов.
Далее каждая вставка примерялась в гнездо рамы, при необходимости- стенки гнезда подрабатывались  шарошкой и далее вставка "присаживалась" на шпаклевку.
Для удобства  я распечатал  "дорожную карту" - уменьшенную копию выкройки, положил ее на окно и обвел все контуры на просвет, также пронумеровав их , тк  вся работа  со вставками производилась  с изнаночной стороны рамы.


Позже добавлено автором:
Для  отделки использовал  грунт Сайерлак TU 213. Ушло почти  килограмм грунта ( не смеси!), тк   обработанный  МДФ сильно впитывает грунт. Грунтовать пришлось дважды из-за сложностей доведения поверхности до требуемой чистоты.
Боковые ребра хоть и обрабатывал самодельными шлифовальными барабанами- все равно оставались следы от пилки лобзика.  Поэтому  шпаклевал по кругу,  потом  снова шлифовал.
Вообще изделие сложно  еще и тем, что очень плохо поддается  обработке механическими средствами.
В основном шлифовать приходилось  все вручную самодельными колодками , рулончиками  из шкурки и тд. 

Покраску выполнил жидкой поталью  Сайерлак , цвет №13.  Ушло примерно 400гр. 
Красить пришлось полу-сухим  факелом, многократно "пшикая" на поверхности, чтобы избежать потеков. Это  связано с весьма сложным рельефом и большим   количеством мест, труднодоступных для покраски.
Еще неприятный момент: если кто будет покупать жидкую поталь в Премьере- берите с собой весы. :rtfm:
 Кладовщики там крысятничают. :ja_protiv: Мне не  долили  почти 50 гр. При высокой цене этого материала  (а сейчас в связи с этой канителью с валютой еще все подорожает) на такие вещи закрывать глаза ИМХО не стоит.
Извините за  офтоп, но это всех касается

Как  застынет силикон. которым вклеивал вставки - выложу  готовое изделие в  сборе


Позже добавлено автором:
Готовое зеркало на фото .
Еще раз хотелось бы отметить, что мой основной косяк- малая ширина полок четвертей под зеркала.  Я подозревал, что это не есть гуд, но не смог найти фальцевой фрезы  с хвостовиком 8мм, которая позволила бы отобрать более  широкий фальц. :-\  Поэтому пошел на сделку со своей совестью.  :dash2:
 В результате при толщине стекла 4мм кромки и все что за ними кое-где отражаются и их можно заметить с лицевой стороны.  :mda:
Но в целом я не расстроен результатом. Главная  радость- что, наконец,  закончил эту порядком надоевшую уже работу  :dance:

Оффлайн testerpc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 412
  • Возраст: 42
  • Из: Подольск
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #10 : Апреля 11, 2018, 03:01:15 pm »
Необычная, интересная и трудоемкая работа, и подробное описание.

Спасибо!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ERA-lack

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 90
  • Возраст: 33
  • Из: Юг МО
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #11 : Апреля 11, 2018, 04:01:30 pm »
Мне не  долили  почти 50 гр.

 Я сожалею, что не проверил при отгрузке и приношу свои извинения. Сомневаюсь, что колористы не долили материал в корыстных целях... Конечно, это ситуации не меняет.
 В общем, с меня 50 гр.   :)
 Да, и спасибо за подробное описание процесса, очень интересная работа.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1574
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #12 : Апреля 11, 2018, 05:55:57 pm »
Я сожалею, что не проверил при отгрузке и приношу свои извинения.

Роман!
 
Ни коим образом это не в твой адрес было написано!!  :no:

Я не сомневаюсь в том, что ты скорее добавишь материала, чем не дольешь.   :ok:

И данную позицию не ты отпускал со склада.  Для  тебя это просто может оказаться  полезной  информацией :)

А за добрые слова  спасибо!  :thank_you:

Оффлайн Samara

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Возраст: 51
  • Из: г. Самара
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #13 : Апреля 12, 2018, 05:11:27 am »
Просто нет слов! На что способны настоящие Мастера! Очень здорово!!!
Вот не хотелось бы мне столкнуться со шлифокой мдф.....

Оффлайн Olef

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Из: Екатеринбург
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #14 : Апреля 12, 2018, 09:41:44 am »
Старый мастер! Вопрос - почему выбрали МДФ, а не дерево? При такой конструкции, вроде дерево должно быть стабильным, не слоится и со шлифовкой проще.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1574
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Re: Дизайнерское зеркало BRABBU
« Ответ #15 : Апреля 12, 2018, 10:21:32 am »
При такой конструкции, вроде дерево должно быть стабильным, не слоится и со шлифовкой проще.
С чего Вы решили, что  МДФ слоится?  :-\
Насчет стабильности: дерево никогда не будет более стабильным по сравнению с МДФ. Просто потому, что МДФ не  имеет сосудистой структуры и связанных с ней температурно-влажностных деформаций.
Поэтому  там, где  глухая покраска, и нет особых требований  к прочности, особенно при -динамических нагрузках ( стулья т и тд) я всегда предпочитаю МДФ.

Да и по  стоимости материала МДФ тоже предпочтительнее.

Насчет шлифовки - конечно дерево шлифовать намного приятнее. С этим не поспоришь.
Вот не хотелось бы мне столкнуться со шлифокой мдф.....

Может и не очень приятно. но не так опасно, как шлифовка многих экзотических пород дерева, вызывающих сильную аллергию

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru