Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как доработать заклепки для соединения фанеры?  (Прочитано 1440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Ярославль
Всем привет!

Требуется.
Вытяжной заклепкой соединить две фанерные детали так, чтобы сама заклепка выступала в роли оси, и детали могли свободно вращаться вокруг нее.
Возникшие проблемы.
1. Внешний край заклепки (который втягивается и из-за этого расширяется) при втягивании ручным заклепочником стремится внутрь отверстия фанерной детали, и, не "замечая" краёв этого отверстия (фанера не оказывает сопротивления), расширяется внутри него, а не снаружи. Если бы вместо фанеры была металлическая деталь, заклепка бы начала деформироваться перед отверстием, не втягиваясь внутрь.
2. Заклепка так плотно стягивает две фанерные детали, что ни о каком вращении речи не идет.

Возможные решения.
1. Надеть на втулку заклепки еще одну втулку, большего диаметра. Продеть их в оба фанерных отверстия и начинать втягивать заклепку. Тогда заклепка начнет расширяться у края внешней втулки.
Плюс - и длина оси остается достаточной, чтобы детали могли вращаться, и край фанеры не деформируется.
Минус - сложность с поиском такой подходящей внешней втулки. Продаются трубки, но их еще надо разрезать на нужную длину (строго 12 мм и 14 мм - у меня два соединения), а такую операцию не могу себе позволить (шум, время и т.д.).
2. Приставить к внешнему краю заклепки тонкую шайбу, заклепка расплющится об нее.
Плюс - решается проблема 1.
Минус - не решается проблема 2 - со слишком плотным стягиванием деталей. Еще минус - внутренний диаметр шайб ровно такой же, как внешний диаметр втулки заклепки, а, значит, её (шайбу) нужно стачивать - такую операцию тоже не могу себе позволить. 

Прошу предложить свои варианты решений с заклепками. Не заклепками пробовал. Проволока некрасива и при зажиме она иногда смещается, ось получается не идеальной. Заклепки на резьбе дороги и сложно ищутся в сети.

Оффлайн paporl

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Из: Пермь
  • здесь вам не равнина...
если между деталями проложить какой-либо тонкий материал (лист), который потом удалить? Но шайбы с обоих сторон - обязательно.
Хорошо сидим

Оффлайн avex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Ярославль
Тоже об этом думал, только шайбу с одной стороны - со второй расширение заклепки и так выступает в роли шайбы. И, как писал, сложно найти готовую подходящую шайбу, дотачивать затруднительно.

Оффлайн paporl

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Из: Пермь
  • здесь вам не равнина...
Подмотать под головку толстую проволоку?
Хорошо сидим

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн avex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Ярославль
Это идея, спасибо. Минус навскидку - незафиксированная проволока будет смещаться головкой заклепки. Пойду попробую.

Оффлайн столЕрис

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Под "хвост" заклёпки шайбу - уж их то в магазине любого диаметра (3 - 4 - 5 - 6 и тд), лучше брать увеличенную и лучше с обоих сторон. Скорректировать длину заклёпки. Между фанерок полосу из чего угодно (или с двух сторон от заклёпки) толщиной 0,5-1 мм. Всё стянуть, затем убрать полосы.Диаметр отверстия под заклёпку на одной из фанерок сделать побольше - с зазором для лучшего вращения.

Как вариант - тонкостенная трубка (пистон). Заранее формуете шариком с одной стороны "головку", потом с полосами склёпываете (шариком ответную "головку") пакет, затем убираете полосы.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн avex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Ярославль
Наиболее подходящее решение для моего случая, думаю, - тонкая металлическая проставка в виде вилки с внутренним закруглением между ножек, равным диаметру заклепки. Толщину вилки определю опытным путём (около 1 мм). Вставляется она со стороны головки заклепки. После зажима заклепки вилку можно выдернуть, освободившийся миллиметр пространства позволит деталям свободно двигаться. Пока в теории так, попробую изготовить вилку и испытать её.
Тонкостенная трубка сложна для моего производства. Нужно обойтись меньшим количеством материала и меньшими затратами времени.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Возраст: 59
  • Из: Moscow
После вытаскивания вилки, сама форма расклёпанной части не будет оптимальна для удержания фанеры. Лучше бы, чтобы под расклёпанной головкой оставалась металлическая шайба.
А для обеспечения слабины вилку можно временно проставить на любую сторону, но даже лучше - под головку заклёпки со стороны заклёпочника.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн bravissimo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Из: севастополь
Совершенно имхо, вытяжная заклепка в  качестве оси вращения для соединения листов фанеры  не годится.
- напряжение вытяжки на заклепке весьма велико и фанера в месте соединения деформируется.
- при натяжении от вытяжки внутренние контактные поверхности фанеры деформируются и внедрятся друг в друга, что небудет способствовать свободе вращения.
посему имхо, на каждый лист фанеры следует с ДВУХ сторон положить прокладки, жесть к примеру достаточного размера и толщины, дабы избежать деформации фанеры. Нагрузку от головок при натяжении  заклепки должны нести наружные прокладки. Трение при вращении должны воспринимать внутренние прокладки.
Собственно фанера в узле вращения д.б. только заполнителем.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Возраст: 59
  • Из: Волгодонск
Нужно использовать обычные расклепываемые заклепки. Бывают специальные приспособления для формирования и расклепывания
головок таких заклепок. Использование еще и втулок из кусочков трубы строго заданной длины сделает узлы вращения износоустойчивыми и хорошо повторяемыми (то бишь, технологичными).

Оффлайн forester

  • Руслан
  • По запросу
  • *
  • Сообщений: 1534
  • Возраст: 43
  • Из: BelarUZ
1. Хоть и писалось, но детализирую
Две широкие шайбы по краям и картонная шайба (кусок картона 0,5-1мм, подойдет от скоросшивателя) МЕЖДУ ЛИСТАМИ фанеры оставляет "гарантированный" зазор 0,2+/-мм, картон подминается и при первом же повороте скрашивается, я так делал получалось.

2. по моему любая из этих деталей позволяет организовать осевое соединение, винт/болт с неполной резьбой

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания