Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как не рвать волокна при торцевании пилой?  (Прочитано 13802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cat157

  • Леонид.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1008
  • Из: Питер
Торцовочная пила JET10 с родным диском с ТС напайками (да и любая другая, думаю тоже), при пилении поперёк волокон (сосна), на выходе ращепляет волокна. Уверен, это всем знакомо.
Как победить это зло? Замена диска поможет? Если да, то на какой?
Каждый раз подкладывать между упором и заготовкой жертвенную деревяшку идеальной толщины  (чтоб углы пропила не менялись) не самый удобный способ. Но надеюсь он не единственный.
Научите, как это победить?
НеССущийся в ночи.

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #1 : Декабря 14, 2008, 04:56:42 pm »
Можно место распила обклеить малярным скотчем. Делаем так на монтаже при торцовке крашеных деталей. (дуб) Частично помогает.  :thank_you:
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2008, 04:59:00 pm от Alxndr1697 »

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #2 : Декабря 14, 2008, 05:02:33 pm »
Надпилить на пару-тройку милиметров,повернуть пропилом от себя и допилить до конца (если позволяет деталь).
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #3 : Декабря 14, 2008, 05:12:22 pm »
Из торцовок выбирал между макитой и де волтом,победил де волт,так как покупался для торцевания алюминиевого профиля.Купил диск по алюминию и уже на 4 года забыл про заточку или замену оного(правда раз в 10 дороже).Алюминий,латунь,медь как по маслу и после дерево,рез полированный.
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн Dr. NO

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Возраст: 42
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #4 : Декабря 14, 2008, 05:14:05 pm »
Какой зуб и угол у Вашего диска ?

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #5 : Декабря 14, 2008, 05:17:32 pm »
А бог его знает,завтра посмотрю,но зуб по-моему прямой.
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #6 : Декабря 14, 2008, 05:31:06 pm »

Каждый раз подкладывать между упором и заготовкой жертвенную деревяшку
  Вместо деревяшки, можно подкладывать оргалит, картон, мдф

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #7 : Декабря 14, 2008, 05:44:22 pm »
   Подкладывать или сделать дополнительный L-образный и закрепить на упоре. Есть же расходные приспособления, и такое из этой серии,  пришло в негодность сделали новое.
С уважением.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #8 : Декабря 14, 2008, 05:49:28 pm »

Купил диск по алюминию и уже на 4 года забыл про заточку или замену оного(
  А как часто вы им работаете?

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #9 : Декабря 14, 2008, 05:53:48 pm »
1-2 раза в неделю по 8 часов.
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #10 : Декабря 14, 2008, 05:59:45 pm »
1-2 раза в неделю по 8 часов.
  Нереально 4 года не точить, сильно преувеличено

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #11 : Декабря 14, 2008, 06:04:01 pm »
Вроде и цветмет пилился,а зубья как новые  :-\
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15460
  • Из: Челябинск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #12 : Декабря 14, 2008, 07:13:33 pm »
Родной диск, тем более, на Jet, качество имеет, мягко говоря, не очень.
Я когда купил корветовскую торцовку (примерно та же ценовая категория), первый раз включил, посмотрел на качество распила, и сразу пошел за новым диском. Взял диск Атака по ламинату, с отрицательным углом зубьев (это важно). Обошелся что-то рублей 600, качество распила по всем параметрам резко повысилось.

Оффлайн Enoh

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 271
  • Возраст: 47
  • Из: Московская обл.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #13 : Декабря 14, 2008, 07:14:45 pm »
Я пилил диском для алюминия с отрицательным углом заточки дерево - мне не понравилось. Рез не такой чистый на выходе, да и пилит с большим усилием.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15460
  • Из: Челябинск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #14 : Декабря 14, 2008, 07:26:40 pm »
На торцовки положено ставить диски с отрицательным углом. В противном случае диск рвет дерево. Другой вопрос, что диск по алюминию может иметь какую-то специфическую заточку.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #15 : Декабря 15, 2008, 11:50:44 am »
Т.к. сосна довольно мягкая порода, по этому желательны на диске более остые углы чем обычно. Такие диски действительно делаются. У меня есть такой диск от CMT. Есть (или был) такой диск и у нашего Лесоруба. Углы заточки там где-то вдвое острее стандартных.
Ещё полезным замечанием будет при пилении досок не забывать контролировать вылет диска. Чем он меньше, пем меньше сколов. В связи с этим можно, в особо важных местах резать каждую торцуемую заготовку с двухсторон углубляясь чуть больше чем на половину толщины, и, если есть на торцовочном станке каретка, то движением реза "на себя".
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн sirota0

  • Германия.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Возраст: 57
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #16 : Декабря 16, 2008, 12:05:54 am »
Т.к. сосна довольно мягкая порода, по этому желательны на диске более остые углы чем обычно. Такие диски действительно делаются. У меня есть такой диск от CMT. Есть (или был) такой диск и у нашего Лесоруба. Углы заточки там где-то вдвое острее стандартных.


Ссылку киньте пожалуйста, посмотреть  т.к. на днях придёт торцовка бюджетный вариант, диск однозначно менять придётся, а мне как раз только для сосны и нужен.

http://www.cut3...c-2180_210.html
У этой фирмы, имеются такие диски? Фирма EDESSÖ + GMT.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2008, 08:26:02 am от sirota0 »
Помогу с покупкой и доставкой из Германии!

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8794
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #17 : Декабря 16, 2008, 08:09:20 pm »
Т.к. сосна довольно мягкая порода, по этому желательны на диске более остые углы чем обычно.

Для нас с вами некоторые производители пильных дисков ставят значок на упаковке - изображение торцовочной или дисковой пилы. Разница их в том, что у первой отрицательный угол наклона, а у второй положительный.
Острые углы тут не при чём.

Ещё полезным замечанием будет при пилении досок не забывать контролировать вылет диска. Чем он меньше, пем меньше сколов. В связи с этим можно, в особо важных местах резать каждую торцуемую заготовку с двухсторон углубляясь чуть больше чем на половину толщины, и, если есть на торцовочном станке каретка, то движением реза "на себя".

Вопрос спорный.
Хороший диск и минимальное биение - всё что нужно для чистого распила.
За два прохода не исключено получить на торце ступеньку.


Оффлайн пилот

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 295
  • Возраст: 58
  • Из: Алт. кр. Барнаул
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #18 : Декабря 16, 2008, 08:25:37 pm »

Вопрос спорный.
Хороший диск и минимальное биение - всё что нужно для чистого распила.
За два прохода не исключено получить на торце ступеньку.
Целиком и полностью согласен. Да и геморой сплошной с переворачеваниями ...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sirota0

  • Германия.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Возраст: 57
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #19 : Декабря 16, 2008, 08:39:44 pm »
Для нас с вами некоторые производители пильных дисков ставят значок на упаковке - изображение торцовочной или дисковой пилы. Разница их в том, что у первой отрицательный угол наклона, а у второй положительный.


  А  число зубьев, как выбирать?
Вот здесь диски для торцовки, мне нужен диск диаметром 216 мм, диски с числом зубьев от 24 до 80 штук. Какой именно выбрать в моём случае, для наиболее чистого реза?
http://www.cut3...80_210_238.html
Вверху на схеме видно, что угол зуба от10 до 20 градусов.

Пилить буду только сосну, мощность торцовки 1300 ватт, 5000 оборотов в минуту.
Помогу с покупкой и доставкой из Германии!

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #20 : Декабря 16, 2008, 08:42:40 pm »
Вам эти диски не подходят, для торцовок нужны диски с углом -5гр.

Оффлайн sirota0

  • Германия.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Возраст: 57
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #21 : Декабря 16, 2008, 08:53:17 pm »
Понял, спасибо, а число зубьев, подскажите ещё, или лучше взять среднее, скажем на 48?
Помогу с покупкой и доставкой из Германии!

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8794
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #22 : Декабря 16, 2008, 09:07:24 pm »
Понял, спасибо, а число зубьев, подскажите ещё, или лучше взять среднее, скажем на 48?

Чем больше зубьев, тем чище рез.
Но, "зубастые" диски дороже.
С 48-ю пилить можно при медленной и аккуратной подаче.
Кроме того, в пильных дисках не бывает чудес. Это в смысле, дешево хорошим не бывает.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3790
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #23 : Декабря 16, 2008, 09:29:15 pm »
Сегодня купил такой диск для своей торцовки (чисто для мягкого дерева)
Как думаете, подойдет?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2008, 09:31:11 pm от berest »
Люблю когда красиво

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8794
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #24 : Декабря 16, 2008, 09:59:48 pm »
Как думаете, подойдет?

Справа вверху на упаковке значок дисковой пилы. Т.е. диск предназначен для дисковой пилы. Угол наклона положительный. Правда, тут много зубьев и он тонкий.
Пилить, разумеется, будет. Но, лучше на торцовку покупать диски с твёрдосплавными напайками. Они существенно дороже того, что на фото, но до переточки служат дольше.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
3909 Просмотров
Последний ответ Июня 30, 2009, 10:40:57 pm
от Vladimir Romanov
3 Ответов
2907 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2009, 05:19:28 pm
от Val15
7 Ответов
7452 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2012, 11:17:33 am
от Res
1 Ответов
1520 Просмотров
Последний ответ Декабря 27, 2012, 12:43:15 am
от кастет
6 Ответов
1610 Просмотров
Последний ответ Апреля 02, 2013, 11:52:44 pm
от zaichello


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet



RUS-CNC

rubankov.net

CNC Bit

Sindicat.ru

Kreg

Rosfrezer.com

varnishop.ru

CMT Shop