Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как не рвать волокна при торцевании пилой?  (Прочитано 13084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3792
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #25 : Декабря 16, 2008, 10:05:35 pm »
У меня есть один Бошевский диск HSS, так чище реза по ольхе (и поперечного и продольного) я пока ничем не получал, правда пилил на обычной циркулярке, не на торцовке
Люблю когда красиво

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9414
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #26 : Декабря 16, 2008, 10:12:08 pm »
У меня есть один Бошевский диск HSS, так чище реза по ольхе (и поперечного и продольного) я пока ничем не получал, правда пилил на обычной циркулярке, не на торцовке

Ничего удивительного.
Диски HSS тоньше, чем с НМ напайками и пилят чище. Пока острые.
Но не долго. Их ресурс гораздо ниже, к тому же велика вероятность его "поджечь". Перегрев может повлиять на геометрию тела диска со всеми вытекающими....

Оффлайн Джерри

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Возраст: 48
  • Из: Пушкино
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #27 : Декабря 17, 2008, 12:13:19 am »
Везёт вам в Минска, я тут все рынки облазил, а фирменные диски без напаек так и не нашёл. Вот только брал бы с 48 зубами но  и такой подошёл бы. Он чем хорош,  какой зуб нужен такой и сделал и не какой диск с напайками с ним не сравнился по чистоте и скорости пиления ДРЕВЕСИНЫ. Их только надо уметь точить :D

Оффлайн sirota0

  • Германия.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Возраст: 56
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #28 : Декабря 17, 2008, 12:26:50 am »
С торцовкой понятно. Смотрим на значок, находим с изображением торцовки,
далее каждый выбирает себе по своим размерам, задачам и финансам. С количеством зубьев  и углом заточки зуба тоже ясно.

Вот с дисками для ручной пилы, ещё неясный момент. Ведь ею можно и вдоль распускать и торец. Раз у них положительный угол, то получается, что выбирать для торца диск или для пиления вдоль волокн, нужно по углу заточки и по количеству зубьев? Или искать универсальный?
  У меня ручная GKS 66 диск не родной и тупой то же хочу поменять одновременно с диском для торцовки, чтоб и вдоль и торец пилить.
Помогу с покупкой и доставкой из Германии!

Онлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3792
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #29 : Декабря 17, 2008, 12:32:53 am »

Везёт вам в Минска
Если бы в Минске такое было!!! Я за ним в Германию приехал
Люблю когда красиво

Оффлайн Джерри

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Возраст: 48
  • Из: Пушкино
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #30 : Декабря 17, 2008, 12:53:09 am »
Значит немцы вот чем пилят, понятно......

Онлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3792
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #31 : Декабря 17, 2008, 01:07:30 am »
Судя по Баумаркету - да. Таких дисков всех размеров больше всего.
Приеду- поставлю на торцовку и отпишусь как пилит
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2008, 01:36:21 am от berest »
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7095
  • Из: г.Оренбург
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #32 : Декабря 17, 2008, 06:21:09 am »

Как думаете, подойдет?
  Всё зависит от заточки. Если полотно диска не поведённое и его заточить хорошенько - по мягкой древесине будет просто песня. Но с диском с тонкими твёрдосплавными напайками можно получить тот же результат, плюс в несколько раз длиньше период между заточками, с гораздо меньшим гемороем.

Оффлайн alex_k

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1999
  • Возраст: 55
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #33 : Декабря 17, 2008, 08:45:57 am »

Справа вверху на упаковке значок дисковой пилы. Т.е. диск предназначен для дисковой пилы. Угол наклона положительный.
с значком пилы понятно , а как расшифровать пиктограммы справа
там один рез поперек , и второй поперек , но второй перечеркнут .

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #34 : Декабря 17, 2008, 11:30:50 am »

Ссылку киньте пожалуйста, посмотреть  т.к. на днях придёт торцовка бюджетный вариант, диск однозначно менять придётся, а мне как раз только для сосны и нужен.


Кажется у меня вот такого типа:
http://www.acetoolonline.com/CMT-255-080-10-10-Fine-Finish-Blade-p/cmt-255.080.10.htm

Обратите внимание - этот диск менее 2-х мм толщиной и, (главное) имеет угол в плане всего 40 градусов! Вот именно он и даст чистоту при резке умеренно мягкого материалла. К сожалению получение стойких инструментов с такими острыми углами в плане доступно далеко не всем производителям. Для этого нужны твёрдосплавные заготовки с очень мелким зерном, а они дороги. Есть у CMT подобные пилы и с нормальной толщиной тела.

Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #35 : Декабря 17, 2008, 11:41:05 am »
У меня есть один Бошевский диск HSS

А что это за диск такой? Ссылочку не дадите?
С полгода назад я поднимал тему где спрашивал почему не делают диски с быстрорежущими зубами. Мне сказали, что они никому кроме меня не интересны - а оказывается бывают.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2008, 11:45:28 am от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #36 : Декабря 17, 2008, 11:51:04 am »

Мне сказали, что они никому кроме меня не интересны - а оказывается бывают.


Не знаю - HSS это или нет, но Метабо для чистого реза делает (делали):


Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #37 : Декабря 17, 2008, 11:57:09 am »
Нет это легированные стальные пилы - эти я знаю, их и у нас делают.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн sirota0

  • Германия.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Возраст: 56
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #38 : Декабря 17, 2008, 06:20:37 pm »
Что то я опять запутался
арт-мастер сказал

Вам эти диски не подходят, для торцовок нужны диски с углом -5гр.

Я так и записал - 5 градусов - 80 зубов, твёрдосплавных - торцовка.

А по ссылке, что вы дали на схеме указаны 15 градусов. Или это диск уже для ручной пилы и он универсальный, там нарисовано и вдоль и поперёк можно резать?

В баумаркте полно бошевских дисков, нужды не было, я и не присматривался, а сейчас хочу съездить посмотреть, только знать нужно заранее, что именно смотреть.


И вопрос немного не в тему -  про заточку. Была упомянута фраза

Их только надо уметь точить

насколько реально заточить диски в домашних условиях, не имея ни опыта, ни заточного инструмента? Для заточки зубьев у цепных пил, видел продаются станочки, а есть ли такие же станочки для дисков?
Помогу с покупкой и доставкой из Германии!

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #39 : Декабря 17, 2008, 06:38:18 pm »
Цитировать
указаны 15 градусов. Или это диск уже для ручной пилы и он универсальный, там нарисовано и вдоль и поперёк можно резать?

+15 или -15? Если плюс, то для торцовки не подойдет никак.

Цитировать
насколько реально заточить диски в домашних условиях, не имея ни опыта, ни заточного инструмента?

По дискам без напаек не скажу, а диски с твердосплавными напайками нормально заточить можно только на специальном станке, с алмазным диском (чашкой). Так что на заточку диск однозначно отдавать в специализированную контору.

Оффлайн sirota0

  • Германия.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Возраст: 56
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #40 : Декабря 17, 2008, 06:53:09 pm »


+ 15 - значит универсальная для ручной пилы.
Спасибо, буду смотреть для ручной пилы с этими параметрами, а для торцовки  - с теми, что указал выше.

Завтра возьму ручку с блокнотом в магазин и запишу, что там у Боша имеется, а заодно и продавца попытаю, может они оказывают услуги по заточке дисков.
В сервисе синего боша ещё надо будет поинтересоваться.
Помогу с покупкой и доставкой из Германии!

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9414
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #41 : Декабря 17, 2008, 07:37:41 pm »
Ненужно переоценивать тонкие диски.
3, 5... 10 чистых пропилов - это не показатель.
Тонкие диски требуют очень аккуратного обращения и не на каждую пилу их можно поставить.

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #42 : Декабря 17, 2008, 08:33:01 pm »
Описание: Диск для пилы универсальный DeWALT SERIES 40 DT4287 (DT 4287). Для сверхчистых резов фанеры, шпона, мягкого и твердого дерева и алюминия. Трапецевидная форма зуба обеспечивает высокое качество реза. Рез получается полированый и задние сколы минимальны.250х3 мм,80 зубьев. 8)

В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #43 : Декабря 18, 2008, 09:40:35 pm »
Что то я опять запутался
арт-мастер сказал


Цитата: art-master от 16 Декабря 2008, 20:42:40
Вам эти диски не подходят, для торцовок нужны диски с углом -5гр.

Я так и записал - 5 градусов - 80 зубов, твёрдосплавных - торцовка.

А по ссылке, что вы дали на схеме указаны 15 градусов. Или это диск уже для ручной пилы и он универсальный, там нарисовано и вдоль и поперёк можно резать?


На страничке, на которую я сослался заголовок гласит:

CMT 255.080.10 10" x 80 Tooth Fine Finish Miter Saw Blade

Т.е. CMT позиционирует этот диск как инструмент для чистового реза на  "Miter Saw"- что в нашем народе обзывают торцовками.

Игорь сказал про 15 градусов, но не сказал какой из углов он имеет ввиду. Надо разбираться.
На картинке к 15 градусов - это задний угол резца.


+ 15 - значит универсальная для ручной пилы.


Если создать диск с задними углами равными нулю или меньше нуля, то такой инструмент не сможет резать ничего. Так что разбирайтесь с углами.

Ненужно переоценивать тонкие диски.
3, 5... 10 чистых пропилов - это не показатель.
Тонкие диски требуют очень аккуратного обращения и не на каждую пилу их можно поставить.


Переоценивать их действительно не стоит. Количество чистых пропилов здесь вовсе непричём. Если тонкий диск не способен резать данный материал в данных условиях, то чистого реза не будет ни одного. Проблема тонкого диска лишь в том, что на труднообрбатываемом (вязком) материале диску может не хватить жесткости тела, что спровоцирует вибрацию инструмента, что вполне может отразиться и на чистоте и точности работы.

Замечу, что я указал выше, что у CMT есть такие пилы стандартной толщины.
Вот, например, диск тощиной 2,5 мм:

http://www.amazon.com/CMT-255-080-10-Tooth-Finish-Miter/dp/B000P4O7AA
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2008, 09:44:57 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Vetal

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 276
  • Возраст: 44
  • Из: Днепропетровск
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #44 : Января 12, 2009, 10:21:57 pm »
пробовал фрезу по металу (обязателно толстую 5-12мм ее не крутит и не перегревает)
только по хитрому перетачивал
как обычную пилу
помогло здорово
« Последнее редактирование: Января 14, 2009, 09:39:48 pm от Vetal »

Vadia64

  • Гость
Re: Как не рвать волокна при торцевании пилой?
« Ответ #45 : Января 13, 2009, 09:09:51 pm »

Я так и записал - 5 градусов - 80 зубов, твёрдосплавных - торцовка.
80 зубьев на 216мм скорее всего для алюминия, для очень чистого реза дерева, ламината более, чем достаточно на этот диаметр ок.60зубьев, угол отрицательный, прямой-трапеция. Для полной уверенности можно подложить под деталь панель МДФ.
Ну, а один диск на все случаи приобрести не получится... увы...

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
3682 Просмотров
Последний ответ Июня 30, 2009, 10:40:57 pm
от Vladimir Romanov
3 Ответов
2810 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2009, 05:19:28 pm
от Val15
7 Ответов
6874 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2012, 11:17:33 am
от Res
1 Ответов
1483 Просмотров
Последний ответ Декабря 27, 2012, 12:43:15 am
от кастет
6 Ответов
1540 Просмотров
Последний ответ Апреля 02, 2013, 11:52:44 pm
от zaichello


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

Jet

varnishop.ru

CMT Shop

CNC Bit

Kreg

rubankov.net