Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Помогите гайс нужны ваши советы по столам фуганка metabo hc 410  (Прочитано 2710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн seredinanton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Тольятти
Вобщем купил фуганок - рейсмус слегка замученный строителями с изрядно ржавыми столами и пр.
Но самое страшное что они были сняты тк ребята использовали его как рейсмус.
Девайс: metabo hc 410
Однако мужчина перенес испытания соснами с гвоздями стойко (видно огромные борозды на столе рейсмуса, а так же почти исчезнувший резиновый ролик).
Длина столов по 82см.
Как мог я выставлял эти столы ножи и пр. Но при  фуговании 1.5 метровой заготовки и последующем прикладывании 2х фугованых кромок появляется щель размером 0.5мм по центру.
Проверяю столы, выясняется что оба они корытом с провалом максимум 0.15 (скорее 0.1) при помощи поверочной линейки и щупов, но по всей площади, от задней части до кончика губок, буквально.
1) У меня 2 варианта: отнести их на плоскошлиф, но шлифовать их будут по отдельности, либо мучится и заново настроить, косяк при настройке я не исключаю вовсе.
Сам вопрос насколько критично такое провисание столов, самое унылое что эти столы с рифлением причем с крупным и с перепадами (Зачем?).
2) Еще есть небольшая трещина в месте крепления стола но она поползла. Что с ней можно сделать?
3) При снятии ремня услышал что при кручении вала от руки подшипники слегка шуршат шариками)), думаю это нормально? На шкиве ленточки специально проверил, такое же есть шуршаниев подшипнике. Я просто без опыта в таких вещах.

Вобщем друзья помогите пожалуйста а то сам намучился и времени уходит немало, а руки чешутся.

Оффлайн Лосев

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 159
Видел 20 лет назад, с чугунной столешницей и с ножами Терса. А у вас как?

Оффлайн seredinanton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Тольятти
Видел 20 лет назад, с чугунной столешницей и с ножами Терса. А у вас как?
Этот 2009 года, да чугунные с рифлением, нигде таких не видел. На ножах метабо написано.
Знаю что его 20 лет назад электра бекум выпускали один в один. Еще знаю что стоил как самолет)) красивый))

Оффлайн Лосев

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 159
Все хорошие станки с негладкими столами. Чугун успешно сварят в вашем городе. Метабо, кнапп, ел. Беккум, это все метабо групп.


Позже добавлено автором:
После набега половцев, я бы все перебрал, перемазал. Шелест -это нормально. Это тормоз.


Позже добавлено автором:
Ровнять стол лучше фрезеровкой, а не шлифом. С рефлением, потом дома слегка пройдете сверз мелким абразивом по металлу 400-600 .


Позже добавлено автором:
Рифление- это большой плюс. В канавках собирается пыль, а не прилипает коркой на заготовке. Что влияет на геометрию ! Ножи терса?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн seredinanton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Тольятти
Все хорошие станки с негладкими столами. Чугун успешно сварят в вашем городе. Метабо, кнапп, ел. Беккум, это все метабо групп.


Позже добавлено автором:
После набега половцев, я бы все перебрал, перемазал. Шелест -это нормально. Это тормоз.


Позже добавлено автором:
Ровнять стол лучше фрезеровкой, а не шлифом. С рефлением, потом дома слегка пройдете сверз мелким абразивом по металлу 400-600 .


Позже добавлено автором:
Рифление- это большой плюс. В канавках собирается пыль, а не прилипает коркой на заготовке. Что влияет на геометрию ! Ножи терса?

Не могу даже плоскую шлифовку найти, в нашем промышленном городе) заезжал на 2 фирмы с подходящими станками, начальники цехов просто мажутся - не хотят видимо браться.
На фрезеровальном не думаю что так повторят, проще фото скину какое рифление. Я думал на плоскошлифе вообще полностью убрать, как у обычных фуганков, вместе с провалом.
Ну я помазал всякие направляющие, но в подшипники не хочу лезть а уж тем более в двигатель, я имел ввиду шелест шариков когда кручу от руки вал, без ремня, ну такое знаете легко заметное металлическое перестукивание. Если не прислушиваться и не заметишь, а с одетым ремнем тем более или это не норм?
Вот как вы думаете, можно ли нормально работать с провалом по столам в 0.1мм или не получится?



Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1008
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
я имел ввиду шелест шариков когда кручу от руки вал, без ремня, ну такое знаете легко заметное металлическое перестукивание. Если не прислушиваться и не заметишь, а с одетым ремнем тем более или это не норм?

Смазка автоматическая? Если да, то это хитрая схема, до которой, если не знать, то и не догадаешься. Я такое однажды уловил на пром. швейной Pfaff, долго голову ломал.
В общем, там стоит сальник с шариками внутри. Увеличивается скорость -  шарики от центробежной силы чуть разжимают сальник и смазка подаётся на подшипник.  Больше скорость -  больше смазки, и наоборот.


Оффлайн seredinanton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Тольятти
я имел ввиду шелест шариков когда кручу от руки вал, без ремня, ну такое знаете легко заметное металлическое перестукивание. Если не прислушиваться и не заметишь, а с одетым ремнем тем более или это не норм?

Смазка автоматическая? Если да, то это хитрая схема, до которой, если не знать, то и не догадаешься. Я такое однажды уловил на пром. швейной Pfaff, долго голову ломал.
В общем, там стоит сальник с шариками внутри. Увеличивается скорость -  шарики от центробежной силы чуть разжимают сальник и смазка подаётся на подшипник.  Больше скорость -  больше смазки, и наоборот.

Вы знаете, я разобрал двигатель и снял вал, все было достаточно просто. На валу стоят подшипники 6205, не родные уже судя по всему.
На двигателе тоже какие то китайские, как мне кажется, про такую фирму я инфы не нашел и челик в магазине подшипников сказал что китайщина.
На двигателе стоят 6305 и 6206, так вот этот продавец смутил меня тем что подшипник на двигателе может быть с увеличенным тепловым зазором, а на этих нет доп маркировки, но люфтит подшипник, который ближе к шкиву достаточно прилично, хотя двигатель работал тихо, шорох в подшипниках слышно.
Из подшипников на строгальном валу лезет смазка, думаю их придется менять.

Так вот посоветуйте какие подшипники стоят на ваших двигателях и на строгальных валах? Самые обычные же да?

Другой интересный момент, что посадка подшипников на валу очень легкая, тоесть я буквально открутил 3 болта стопорного гнезда и вытащил рукой без всякого усилия вал с подшипником из его гнезда, увидел там резиновое кольцо в специальном пазу, неужели подшипник держится таким лишь образом?? ?  ? см фото

Оффлайн Светотень

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Из: Где то на Алтае..
я имел ввиду шелест шариков когда кручу от руки вал, без ремня, ну такое знаете легко заметное металлическое перестукивание. Если не прислушиваться и не заметишь, а с одетым ремнем тем более или это не норм?

Смазка автоматическая? Если да, то это хитрая схема, до которой, если не знать, то и не догадаешься. Я такое однажды уловил на пром. швейной Pfaff, долго голову ломал.
В общем, там стоит сальник с шариками внутри. Увеличивается скорость -  шарики от центробежной силы чуть разжимают сальник и смазка подаётся на подшипник.  Больше скорость -  больше смазки, и наоборот.



Другой интересный момент, что посадка подшипников на валу очень легкая, тоесть я буквально открутил 3 болта стопорного гнезда и вытащил рукой без всякого усилия вал с подшипником из его гнезда, увидел там резиновое кольцо в специальном пазу, неужели подшипник держится таким лишь образом?? ?  ? см фото
Вы знаете обычно у каждого подшипника есть посадочное гнездо.Если вытащили руками это плохо.значит гнездо разбито/ выработано. Тем более что на вал идёт большая нагрузка. Я свои на китайском фуганке снимал прессом замучился вытаскивать нагрев+ вдшка и то тяжко было. Обычок в таких случаях (занимался ремонтом генераторов много лет) если подшипник легко садится или выходит брал керн и по периметру в три ряда посадочное место проходил. Напаивать бесполезно. Я вам советую поискать сначала хорошие подшипники. Нумерация может быть одна и та же но у разных фирм бывает 5 -8 соток  разницы в диаметре.Ну и конечно надо искать спецов или тех кто менял на таком аппарате подшипники, вдруг там особый принцип..)   
Делай добро и бросай его в воду..

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru