Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: ЛИКБЕЗ 1 - Сверлим отверстие и точим токарную ручку без мет.патронов  (Прочитано 4689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
В теме про патроны поднялся вопрос, как просверлить отверстие для ручки токарного резца.

http://forum.wo....msg1579192#new

Ответ #1306

Попробую рассмотреть этот вопрос не применяя четырехкулачкового патрона для передней бабки. Которого по какой-то причине нет под рукой, а ручку сделать надо.
   Для работы необходим минимум - сверлильный патрон, сверло,вращающийся центр,небольшой обрезок бука или другой твердой породы.
  Штатный вращающийся патрон которым укомплектованы станки не нужен. Он просто не удобен в работе.

Советую его поменять или сточить у него дополнительную юбку.

Details

Как уже описывал примерно движение в предыдущей теме. Повторю с фото.
 Каждый в праве может возмущаться такому способу сверления, способу токарной обработки и т.д., но  много десятилетний опыт показывает, что быстрее и точнее нет. Если зажимать в четырех, трехкулачковые патроны заготовку для ручки, и сверлить ее в з.б., то теряете время и точность. В этом приеме у нас все совпадает по центрам. Времени занимает всего пару минут просверлить отверстие. Опасного в этом приеме ничего вообще нет. Руки будут целы, в лоб не отлетит заготовка.

                                                                          1

 В переднюю бабку вставляем сверлильный патрон, в него зажимаем требуемое по диаметру сверло. Если необходимо и имеется конусной хвостовик, то понадобится три сверла. Начинать надо с меньшего диаметра  на всю глубину. второе - до половины, и третье - совсем немного. Это необходимо для того, чтобы не разорвало ручку после насаживания.
 Многие знают это, но не делают.
При насаживание нужно производить удары по ручке на весу. Хвостовик сам полезет в рукоять. Удары наносить надо не молотком,а киянкой, желательно без торцевого среза. Лучше когда киянка будет выточена. Я применяю киянки из свежесрубленной березы. по мере эксплуатации она высохнет. Не переживайте,что выточив киянку из сырого дерева она лопнет. Этого не произойдет по причине - Вы практически перерезаете все волокна. Может немного посечется и все. Разлохматиться она не скоро, длительный срок прослужит.


                                                                                2

Разметив заготовку угломером, найдя на ней центр. Обязательно надо наколоть шилом оба торца. Эту операцию надо выполнять всегда при сверлении.

             
                                                                               3


Прислонив размеченным центром заготовку к сверлу,поджимаем вращающимся центром другой торец заготовки нашей будущей ручки, слегка. Чтобы вся заготовка свободно вращалась на кончике сверла и вращающемся центре от руки.

 


                                                                              4

  Обязательно убираем подручник. Левой рукой держим заготовку, включаем станок,а маховиком задней бабки подвигаем заготовку к сверлу и происходит процесс сверления. Просверлив заготовку до нужней глубины. выключаем станок. Выводим сверло из заготовки, только обязательно при выключенном станке. Если иначе,то возможен разбив отверстия на выходе.

 
 
 

                                                                                5

  Вставляем трезубец,в моем случае центр. Устанавливаем заготовку из твердой породы.Протачиваем до цилиндра.Размечаем, примерно 70 мм от любой стороны, как вам удобно точить. Протачиваем этот размер с одного конца 18 мм с другой 15мм, чтобы получился конус. размеры примерно должны совпадать со вторым номером конуса, но если будет немного больше не беда.Будет держаться на той части которая войдет в конус вала. С другой стороны снимаем предварительный конус. Остальное будет сточено с конуса, после его забивания в переднюю бабку. Забиваем молотком туго в конус вала проточенный деревянный конус. Протачиваем примерный 60 градусный конус. Устанавливаем на него просверленной часть заготовку ручки, и поджимаем центром задней бабки. Включаем станок. Первым этапом необходимо посадить кольцо, а потом производим обработку нашей заготовки ручки до завершения.
   Если хотите, чтобы заготовка не прокручивалась на импровизированном деревянном конусе. Можно нанести мастику из небольшого количества машинного масла и мела. она должна быть замешана до очень густой,густой сметаны.
   Если начинается прокручиваться на деревянном центре, нужно только поджать посильнее центром.

 

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4844
  • Возраст: 44
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Спасибо, очень интересно. А Вы можете так же описать, как выточить переднюю ручку для металлического рубанка? Без патрона на станке.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
А Вы можете так же описать, как выточить переднюю ручку для металлического рубанка? Без патрона на станке.

Хорошо!

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Очень нужный и полезный ликбез, премного благодарен

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Из: Екатеринбург
Спасибо! Очень полезно. Мне как раз предстоит точить ручку. Собирался сверлить со стороны ЗБ. У меня только вопрос, а почему нельзя вместо использования деревянного конуса перевернуть заготовку и поджать в просверленное отверстие конусом ЗБ, а на ПБ трезубцем?

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
а на ПБ трезубцем?

Что я привел пример, это не эталон. Существует еще несколько способов, как это все можно сделать.
Трезубец - если подходить с нормальной профессиональной стороны, то для работ выполняемых на токарном станке необходимо не один, а несколько таких патронов. Они выполняют массу вариантов работ и имеют разные вариации трезубцев. Вообще все работы я практически выполняю на центре из дюрали, придуманный мною и эксплуатируемый много десятилетий.
  Попробуйте. Если у вашего трезубца будет выступать центр больше основных захватов, то это получится. При накалывание, при поджатие заготовки, может произойти более сильное углубление центра в заготовке. Зачем тогда мудрить с трезубцем, когда можно спокойно все выточить и так, будет все по центрам.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Из: Екатеринбург
 Георгий! Большое человеческое спасибо! Выточил ручку для нового резца по Вашему рецепту.
Хоть и есть патрон, но длина станины не позволяет выточить такую ручку с патроном. Хотел уже делать составную.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Спасибо!
Навело меня на пару мыслей на тему того, что я делаю не так при сверлении глубоких отверстий.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
что я делаю не так при сверлении глубоких отверстий.

С глубокими отверстиями еще проще.
 Запомните, когда надо просверлить глубокое отверстие в заготовке. Не будем рассматривать уже проточенную . Первоначально квадрат надо брать и в нем сверлить. Без всяких приблуд.  Работать только пинолью и задней бабкой. Засверлили на некоторую глубину, остановили станок, освободили бабку, выдвинули заготовку со сверла для очистки. Обратный отчет - вернули пиноль со сверлом  на исходную в задней бабке, поместили сверло до упора в заготовке, чтобы сверло уперлось в древесину, закрепили з.б., включили станок, выдвигая пиноль продолжили сверление.
 И еще! Любую деталь в которой предусмотрено отверстие, гнездо. Всегда делаются они, а потом обрабатываются в токарном станке.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Возраст: 63
  • Из: МО
  :embar: Я, еще не прочитав темы, стал сверлить, вставив  патрон  в заднюю бабку .  Деталь вращалась На  малых оборотах.  :ok:

И все получилось  :).  Хотя  теперь понимаю, что так делать было глупо.  :no:

Сверлил я уже обточенную деталь. А то квадрат по рукам бы постучал мне наверное  :grabli:

Оффлайн sany333

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
А не прще сверло сразу закрепить в токарном патроны?
ЭО
Каждому свое!

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
А не прще сверло сразу закрепить в токарном патроны?
Извините!
Что-то не понятно из вопроса?

Оффлайн sany333

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Ваш вариант.Берём сверлильный патрон вставляем в переднюю бабку. Мой вопрос. Берём сверло и зажимаем в токарнный патрон по дереву. Не теряя времени на замену токарного патрона на сверловочный патрон.
ЭО
Каждому свое!

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Не теряя времени на замену токарного патрона на сверловочный патрон.

  Если Вы поняли, то я вообще не применял токарный патрон.
    Я стараюсь не использовать токарные патроны при точении в центах, а пользуюсь своим центром из дюрали. Поэтому и рекомендую использовать сверлильный патрон с зажатым в нем сверлом нужного диаметра.
  Подходя профессионально к токарному делу, тогда надо иметь несколько сверлильных патронов, чтобы мгновенно менять их с нужным сверлом.
    Если вам так удобно, то пользуйтесь токарным патроном. Только сменить патрон и вставить  сверлильный занимает минимум времени, чем Вы будете закручивать и раскручивать сверло. Если у вас патрон еще закручен на  стопорные винты, то сколько вы его будете отворачивать. не знаю какой умный человек так сделал., что нужно стопорить патрон по дереву. Вообще не использую их. В этом случае смена патрона занимает минимум времени.
     Если Вы заметили, то зажимая в токарный патрон  сверло, да если на патроне прикручены  кулачки. Сверло не очень можно зажать. А если сверло маленького диаметра, то здесь, как быть? Что! нужно отворачивать губки? Они не всегда способствуют отличному зажатию сверла.


Оффлайн sany333

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Понял. Спасибо. Техника точения у всех разная. По этому и предложил свой вариант. Больше с глупыми вопросами приставать не буду.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4429
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Если Вы поняли, то я вообще не применял токарный патрон.
    Я стараюсь не использовать токарные патроны при точении в центах, а пользуюсь своим центром из дюрали. Поэтому и рекомендую использовать сверлильный патрон с зажатым в нем сверлом нужного диаметра.
  Подходя профессионально к токарному делу, тогда надо иметь несколько сверлильных патронов, чтобы мгновенно менять их с нужным сверлом.
    Если вам так удобно, то пользуйтесь токарным патроном. Только сменить патрон и вставить  сверлильный занимает минимум времени, чем Вы будете закручивать и раскручивать сверло. Если у вас патрон еще закручен на  стопорные винты, то сколько вы его будете отворачивать. не знаю какой умный человек так сделал., что нужно стопорить патрон по дереву. Вообще не использую их. В этом случае смена патрона занимает минимум времени.
     Если Вы заметили, то зажимая в токарный патрон  сверло, да если на патроне прикручены  кулачки. Сверло не очень можно зажать. А если сверло маленького диаметра, то здесь, как быть? Что! нужно отворачивать губки? Они не всегда способствуют отличному зажатию сверла.
Ваши слова лишний раз подтверждают моё утверждение о превосходстве токарного патрона по металлу на токарным патроном по дереву. Патрон по металлу (ТПМ) намного универсальнее ТПД.
Я очень редко снимаю свой ТПМ-80мм. Вилка в нём прекрасно крепится, как и другая оснастка и инструмент. Например, диапазон свёрел от 1.5мм. Размах губок до 38мм...Обратной стороной кулачков точно не скажу-до скольки, но браслеты диаметром 80мм крепил.
Дюралевый центр (ДЦ)-да, тоже легко закрепить в ТПМ. Но его я не имею, считаю ненужным и даже вредным. Допускаю его применение оправданным только в школе, для ребятишек, там да, трудовиков зашугали так, что не дай Бог. Моё мнение-надо учиться правильно резцами работать, а ДЦ только закрепляет навыки неправильной работы резцами.
В общем, ТПМ упрощает технологии в разы.
Понятно, что технику безопасности надо соблюдать, защита (не всегда) нужна. Но и ТБ надо разумно применять, а не использовать её в качестве жупела.


Оффлайн sany333

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Георгий Георгиевич, не в обиду но я тоже переделал токарный патрон по металлу в токарный патрон по дереву.Я его воще ни снимаю. Да пробовал ваш центр, точил из дюралия т16д. У меня не хватило терпения на нем работать. Я как то не привык по полчаса цилиндровать заготовку. В крайнем случае если мешают губки,  я зажимаю сверлильный патрон в токарный патрон. Хотя я согласен. Бывает что база токарного станка коротковата. То да это отличный вариант который вами описание выше.Ещё раз прошу пардона что влез со своим глупым оправданиемне.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
моё утверждение о превосходстве токарного патрона по металлу на токарным патроном по дереву.
Если вам это удобно ради бога.
 У меня так же имеются патроны по металлу, ах несколько десятков, но использую я их совсем по другому назначению. Совершенно согласен, что использовать ТПМ можно иногда и возможно целесообразно, но мы не с металлом работаем, а с деревом.
  Когда не было  деревянных патронов, металлические служили  прекрасно. сейчас другое время.
 Вы вот называете - вилка. Только  всегда у токарей было - трезубец, а формы были и есть разные, но не к этому.
  Мой центр правдой и верой служит уже не одно десятилетие. ТБ он прощает -это правильно, но и помогает очень сильно, выручает практически всегда из таких ситуаций, что трезубец ему и в подметки не годится. Не буду отрицать, что без трезубца в токарном деле по дереву не обойтись, как и не обойтись без других приблуд.

ДЦ только закрепляет навыки неправильной работы резцами.
Прямо скептически Вы относитесь к такому центру.
Вы это перебрали. Если человек не умеет работать, то  какой бы ему патрон или центр не дай, руки у него будут заточены, сами знаете под что.
 Если Вы не работаете таким центром, это не говорит ни о чем.



Я как то не привык по полчаса цилиндровать заготовку.
 Почему полчаса?
С корость не пробовали увеличить до 1500-1800. А то, многие пытаются и на 300 обдирать.

Михалыч!
 По владение резцом, резцами.
 Сам не смотрел, позвонили и посоветовали посмотреть, как владеет резцами ваш подопечный.
Только не собираюсь смотреть. Так известно, что полная профанация.

Оффлайн sany333

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Все зависит от диаметра заготовки. Я че-то очкую пенек в диаметре 250мм и длинной в сантиметрах 80. Обыграть на 1800 оборотах в минуту. Ну а если касается ручек для резцов. То да, ниже 1500 об.мин.не ставлю.
ЭО
Каждому свое!

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4429
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Бывает что база токарного станка коротковата.
Я это и имел ввиду-когда база коротковата, тогда и снимаю патрон и база увеличивается на длину патрона.

Прямо скептически Вы относитесь к такому центру.
Добавлю ещё скепсиса-при использовании ДЦ неоправданная нагрузка на передний подшипник (сразу оговорюсь, передний подшипник у меня радиально-упорный, да ещё и конический(!), а то сейчас пойдут советы...), и дополнительная нагрузка на эл. двигатель.


Вы вот называете - вилка. Только  всегда у токарей было - трезубец
Георгий, может не будем играть словами, а? Назвал бы я её трезубцем, Вы бы поправили-вилка... Мы же поняли друг-друга, к чему эта дотошность? Я же любитель, да и Вы часто повторяете, что не профессионал, к чему этот уход от основной темы?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Я че-то очкую пенек в диаметре 250мм и длинной в сантиметрах 80. Обыграть на 1800 оборотах в минуту. Ну а если касается ручек для резцов. То да, ниже 1500 об.мин.не ставлю.

У меня мало опыта. Самый  большой диаметр, который  цилиндровал- 120мм (черновая  заготовка). Но  грани квадрата все же срезал  на циркулярке,  наклонив диск на 45 град.  И  обдирал на 800 об мин. Не знаю, правильно или нет- но  как -то решил, что все же масса заготовки довольно приличная.  Наверное 1500 об было бы производительнее и приятнее с самого начала выбрать.
Я на них перешел только после того, как  снял все  грани до правильного  цилиндра.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
У меня мало опыта.

Приходите на Митекс в ноябре, там покажу, что и как.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Приходите на Митекс в ноябре, там покажу, что и как.

Спасибо за приглашение. К сожалению  на этих мероприятиях вокруг  Вас такая толпа, что не пробиться (((

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Вас такая толпа, что не пробиться (((

Приходите, найдем время.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Влад М

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
Приходите, найдем время.
А назначьте  время и адрес, а вдруг получится

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru