Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: ЛИКБЕЗ 1 - Сверлим отверстие и точим токарную ручку без мет.патронов  (Прочитано 8700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
В теме про патроны поднялся вопрос, как просверлить отверстие для ручки токарного резца.

http://forum.wo....msg1579192#new

Ответ #1306

Попробую рассмотреть этот вопрос не применяя четырехкулачкового патрона для передней бабки. Которого по какой-то причине нет под рукой, а ручку сделать надо.
   Для работы необходим минимум - сверлильный патрон, сверло,вращающийся центр,небольшой обрезок бука или другой твердой породы.
  Штатный вращающийся патрон которым укомплектованы станки не нужен. Он просто не удобен в работе.

Советую его поменять или сточить у него дополнительную юбку.

Details

Как уже описывал примерно движение в предыдущей теме. Повторю с фото.
 Каждый в праве может возмущаться такому способу сверления, способу токарной обработки и т.д., но  много десятилетний опыт показывает, что быстрее и точнее нет. Если зажимать в четырех, трехкулачковые патроны заготовку для ручки, и сверлить ее в з.б., то теряете время и точность. В этом приеме у нас все совпадает по центрам. Времени занимает всего пару минут просверлить отверстие. Опасного в этом приеме ничего вообще нет. Руки будут целы, в лоб не отлетит заготовка.

                                                                          1

 В переднюю бабку вставляем сверлильный патрон, в него зажимаем требуемое по диаметру сверло. Если необходимо и имеется конусной хвостовик, то понадобится три сверла. Начинать надо с меньшего диаметра  на всю глубину. второе - до половины, и третье - совсем немного. Это необходимо для того, чтобы не разорвало ручку после насаживания.
 Многие знают это, но не делают.
При насаживание нужно производить удары по ручке на весу. Хвостовик сам полезет в рукоять. Удары наносить надо не молотком,а киянкой, желательно без торцевого среза. Лучше когда киянка будет выточена. Я применяю киянки из свежесрубленной березы. по мере эксплуатации она высохнет. Не переживайте,что выточив киянку из сырого дерева она лопнет. Этого не произойдет по причине - Вы практически перерезаете все волокна. Может немного посечется и все. Разлохматиться она не скоро, длительный срок прослужит.


                                                                                2

Разметив заготовку угломером, найдя на ней центр. Обязательно надо наколоть шилом оба торца. Эту операцию надо выполнять всегда при сверлении.

             
                                                                               3


Прислонив размеченным центром заготовку к сверлу,поджимаем вращающимся центром другой торец заготовки нашей будущей ручки, слегка. Чтобы вся заготовка свободно вращалась на кончике сверла и вращающемся центре от руки.

 


                                                                              4

  Обязательно убираем подручник. Левой рукой держим заготовку, включаем станок,а маховиком задней бабки подвигаем заготовку к сверлу и происходит процесс сверления. Просверлив заготовку до нужней глубины. выключаем станок. Выводим сверло из заготовки, только обязательно при выключенном станке. Если иначе,то возможен разбив отверстия на выходе.

 
 
 

                                                                                5

  Вставляем трезубец,в моем случае центр. Устанавливаем заготовку из твердой породы.Протачиваем до цилиндра.Размечаем, примерно 70 мм от любой стороны, как вам удобно точить. Протачиваем этот размер с одного конца 18 мм с другой 15мм, чтобы получился конус. размеры примерно должны совпадать со вторым номером конуса, но если будет немного больше не беда.Будет держаться на той части которая войдет в конус вала. С другой стороны снимаем предварительный конус. Остальное будет сточено с конуса, после его забивания в переднюю бабку. Забиваем молотком туго в конус вала проточенный деревянный конус. Протачиваем примерный 60 градусный конус. Устанавливаем на него просверленной часть заготовку ручки, и поджимаем центром задней бабки. Включаем станок. Первым этапом необходимо посадить кольцо, а потом производим обработку нашей заготовки ручки до завершения.
   Если хотите, чтобы заготовка не прокручивалась на импровизированном деревянном конусе. Можно нанести мастику из небольшого количества машинного масла и мела. она должна быть замешана до очень густой,густой сметаны.
   Если начинается прокручиваться на деревянном центре, нужно только поджать посильнее центром.

 

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4846
  • Возраст: 44
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Спасибо, очень интересно. А Вы можете так же описать, как выточить переднюю ручку для металлического рубанка? Без патрона на станке.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
А Вы можете так же описать, как выточить переднюю ручку для металлического рубанка? Без патрона на станке.

Хорошо!

Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Очень нужный и полезный ликбез, премного благодарен

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Из: Екатеринбург
Спасибо! Очень полезно. Мне как раз предстоит точить ручку. Собирался сверлить со стороны ЗБ. У меня только вопрос, а почему нельзя вместо использования деревянного конуса перевернуть заготовку и поджать в просверленное отверстие конусом ЗБ, а на ПБ трезубцем?

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
а на ПБ трезубцем?

Что я привел пример, это не эталон. Существует еще несколько способов, как это все можно сделать.
Трезубец - если подходить с нормальной профессиональной стороны, то для работ выполняемых на токарном станке необходимо не один, а несколько таких патронов. Они выполняют массу вариантов работ и имеют разные вариации трезубцев. Вообще все работы я практически выполняю на центре из дюрали, придуманный мною и эксплуатируемый много десятилетий.
  Попробуйте. Если у вашего трезубца будет выступать центр больше основных захватов, то это получится. При накалывание, при поджатие заготовки, может произойти более сильное углубление центра в заготовке. Зачем тогда мудрить с трезубцем, когда можно спокойно все выточить и так, будет все по центрам.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Из: Екатеринбург
 Георгий! Большое человеческое спасибо! Выточил ручку для нового резца по Вашему рецепту.
Хоть и есть патрон, но длина станины не позволяет выточить такую ручку с патроном. Хотел уже делать составную.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Спасибо!
Навело меня на пару мыслей на тему того, что я делаю не так при сверлении глубоких отверстий.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
что я делаю не так при сверлении глубоких отверстий.

С глубокими отверстиями еще проще.
 Запомните, когда надо просверлить глубокое отверстие в заготовке. Не будем рассматривать уже проточенную . Первоначально квадрат надо брать и в нем сверлить. Без всяких приблуд.  Работать только пинолью и задней бабкой. Засверлили на некоторую глубину, остановили станок, освободили бабку, выдвинули заготовку со сверла для очистки. Обратный отчет - вернули пиноль со сверлом  на исходную в задней бабке, поместили сверло до упора в заготовке, чтобы сверло уперлось в древесину, закрепили з.б., включили станок, выдвигая пиноль продолжили сверление.
 И еще! Любую деталь в которой предусмотрено отверстие, гнездо. Всегда делаются они, а потом обрабатываются в токарном станке.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
  :embar: Я, еще не прочитав темы, стал сверлить, вставив  патрон  в заднюю бабку .  Деталь вращалась На  малых оборотах.  :ok:

И все получилось  :).  Хотя  теперь понимаю, что так делать было глупо.  :no:

Сверлил я уже обточенную деталь. А то квадрат по рукам бы постучал мне наверное  :grabli:

Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
А не прще сверло сразу закрепить в токарном патроны?
ЭО

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
А не прще сверло сразу закрепить в токарном патроны?
Извините!
Что-то не понятно из вопроса?

Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Ваш вариант.Берём сверлильный патрон вставляем в переднюю бабку. Мой вопрос. Берём сверло и зажимаем в токарнный патрон по дереву. Не теряя времени на замену токарного патрона на сверловочный патрон.
ЭО

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Не теряя времени на замену токарного патрона на сверловочный патрон.

  Если Вы поняли, то я вообще не применял токарный патрон.
    Я стараюсь не использовать токарные патроны при точении в центах, а пользуюсь своим центром из дюрали. Поэтому и рекомендую использовать сверлильный патрон с зажатым в нем сверлом нужного диаметра.
  Подходя профессионально к токарному делу, тогда надо иметь несколько сверлильных патронов, чтобы мгновенно менять их с нужным сверлом.
    Если вам так удобно, то пользуйтесь токарным патроном. Только сменить патрон и вставить  сверлильный занимает минимум времени, чем Вы будете закручивать и раскручивать сверло. Если у вас патрон еще закручен на  стопорные винты, то сколько вы его будете отворачивать. не знаю какой умный человек так сделал., что нужно стопорить патрон по дереву. Вообще не использую их. В этом случае смена патрона занимает минимум времени.
     Если Вы заметили, то зажимая в токарный патрон  сверло, да если на патроне прикручены  кулачки. Сверло не очень можно зажать. А если сверло маленького диаметра, то здесь, как быть? Что! нужно отворачивать губки? Они не всегда способствуют отличному зажатию сверла.


Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Понял. Спасибо. Техника точения у всех разная. По этому и предложил свой вариант. Больше с глупыми вопросами приставать не буду.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Возраст: 62
  • Из: Клин-Вольск
  • Век живи-век учись!
Если Вы поняли, то я вообще не применял токарный патрон.
    Я стараюсь не использовать токарные патроны при точении в центах, а пользуюсь своим центром из дюрали. Поэтому и рекомендую использовать сверлильный патрон с зажатым в нем сверлом нужного диаметра.
  Подходя профессионально к токарному делу, тогда надо иметь несколько сверлильных патронов, чтобы мгновенно менять их с нужным сверлом.
    Если вам так удобно, то пользуйтесь токарным патроном. Только сменить патрон и вставить  сверлильный занимает минимум времени, чем Вы будете закручивать и раскручивать сверло. Если у вас патрон еще закручен на  стопорные винты, то сколько вы его будете отворачивать. не знаю какой умный человек так сделал., что нужно стопорить патрон по дереву. Вообще не использую их. В этом случае смена патрона занимает минимум времени.
     Если Вы заметили, то зажимая в токарный патрон  сверло, да если на патроне прикручены  кулачки. Сверло не очень можно зажать. А если сверло маленького диаметра, то здесь, как быть? Что! нужно отворачивать губки? Они не всегда способствуют отличному зажатию сверла.
Ваши слова лишний раз подтверждают моё утверждение о превосходстве токарного патрона по металлу на токарным патроном по дереву. Патрон по металлу (ТПМ) намного универсальнее ТПД.
Я очень редко снимаю свой ТПМ-80мм. Вилка в нём прекрасно крепится, как и другая оснастка и инструмент. Например, диапазон свёрел от 1.5мм. Размах губок до 38мм...Обратной стороной кулачков точно не скажу-до скольки, но браслеты диаметром 80мм крепил.
Дюралевый центр (ДЦ)-да, тоже легко закрепить в ТПМ. Но его я не имею, считаю ненужным и даже вредным. Допускаю его применение оправданным только в школе, для ребятишек, там да, трудовиков зашугали так, что не дай Бог. Моё мнение-надо учиться правильно резцами работать, а ДЦ только закрепляет навыки неправильной работы резцами.
В общем, ТПМ упрощает технологии в разы.
Понятно, что технику безопасности надо соблюдать, защита (не всегда) нужна. Но и ТБ надо разумно применять, а не использовать её в качестве жупела.


Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Георгий Георгиевич, не в обиду но я тоже переделал токарный патрон по металлу в токарный патрон по дереву.Я его воще ни снимаю. Да пробовал ваш центр, точил из дюралия т16д. У меня не хватило терпения на нем работать. Я как то не привык по полчаса цилиндровать заготовку. В крайнем случае если мешают губки,  я зажимаю сверлильный патрон в токарный патрон. Хотя я согласен. Бывает что база токарного станка коротковата. То да это отличный вариант который вами описание выше.Ещё раз прошу пардона что влез со своим глупым оправданиемне.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
моё утверждение о превосходстве токарного патрона по металлу на токарным патроном по дереву.
Если вам это удобно ради бога.
 У меня так же имеются патроны по металлу, ах несколько десятков, но использую я их совсем по другому назначению. Совершенно согласен, что использовать ТПМ можно иногда и возможно целесообразно, но мы не с металлом работаем, а с деревом.
  Когда не было  деревянных патронов, металлические служили  прекрасно. сейчас другое время.
 Вы вот называете - вилка. Только  всегда у токарей было - трезубец, а формы были и есть разные, но не к этому.
  Мой центр правдой и верой служит уже не одно десятилетие. ТБ он прощает -это правильно, но и помогает очень сильно, выручает практически всегда из таких ситуаций, что трезубец ему и в подметки не годится. Не буду отрицать, что без трезубца в токарном деле по дереву не обойтись, как и не обойтись без других приблуд.

ДЦ только закрепляет навыки неправильной работы резцами.
Прямо скептически Вы относитесь к такому центру.
Вы это перебрали. Если человек не умеет работать, то  какой бы ему патрон или центр не дай, руки у него будут заточены, сами знаете под что.
 Если Вы не работаете таким центром, это не говорит ни о чем.



Я как то не привык по полчаса цилиндровать заготовку.
 Почему полчаса?
С корость не пробовали увеличить до 1500-1800. А то, многие пытаются и на 300 обдирать.

Михалыч!
 По владение резцом, резцами.
 Сам не смотрел, позвонили и посоветовали посмотреть, как владеет резцами ваш подопечный.
Только не собираюсь смотреть. Так известно, что полная профанация.

Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Все зависит от диаметра заготовки. Я че-то очкую пенек в диаметре 250мм и длинной в сантиметрах 80. Обыграть на 1800 оборотах в минуту. Ну а если касается ручек для резцов. То да, ниже 1500 об.мин.не ставлю.
ЭО

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Возраст: 62
  • Из: Клин-Вольск
  • Век живи-век учись!
Бывает что база токарного станка коротковата.
Я это и имел ввиду-когда база коротковата, тогда и снимаю патрон и база увеличивается на длину патрона.

Прямо скептически Вы относитесь к такому центру.
Добавлю ещё скепсиса-при использовании ДЦ неоправданная нагрузка на передний подшипник (сразу оговорюсь, передний подшипник у меня радиально-упорный, да ещё и конический(!), а то сейчас пойдут советы...), и дополнительная нагрузка на эл. двигатель.


Вы вот называете - вилка. Только  всегда у токарей было - трезубец
Георгий, может не будем играть словами, а? Назвал бы я её трезубцем, Вы бы поправили-вилка... Мы же поняли друг-друга, к чему эта дотошность? Я же любитель, да и Вы часто повторяете, что не профессионал, к чему этот уход от основной темы?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Я че-то очкую пенек в диаметре 250мм и длинной в сантиметрах 80. Обыграть на 1800 оборотах в минуту. Ну а если касается ручек для резцов. То да, ниже 1500 об.мин.не ставлю.

У меня мало опыта. Самый  большой диаметр, который  цилиндровал- 120мм (черновая  заготовка). Но  грани квадрата все же срезал  на циркулярке,  наклонив диск на 45 град.  И  обдирал на 800 об мин. Не знаю, правильно или нет- но  как -то решил, что все же масса заготовки довольно приличная.  Наверное 1500 об было бы производительнее и приятнее с самого начала выбрать.
Я на них перешел только после того, как  снял все  грани до правильного  цилиндра.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
У меня мало опыта.

Приходите на Митекс в ноябре, там покажу, что и как.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Приходите на Митекс в ноябре, там покажу, что и как.

Спасибо за приглашение. К сожалению  на этих мероприятиях вокруг  Вас такая толпа, что не пробиться (((

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Вас такая толпа, что не пробиться (((

Приходите, найдем время.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Влад М

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 96
Приходите, найдем время.
А назначьте  время и адрес, а вдруг получится

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Со вторника на Митекс - Красная Пресня , или на стенде Рубанков , или у WOOD мастера, или JET.

Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Уважаемый mag, помогите, пожалуйста, советом в конве "ликбеза", как бы Вы точили вот такие стойки шарами на этом изделии :
Первоначально я попробовал врукопашную на целом бруске 80х80 мм, получилось, но довольно не быстро и повторяемость под вопросом, да и кончик шара нужно вручную наждачкой дорабатывать,
Потом решил сделать "шароточку" наподобие такой :
доделываю ее, интересует какой порядок действий по обработке деталей будет правильным по двум деталям отдельно :
1) стойки с соосным отверстием и
2) шара с круглым шипом для вставки его в стойку,
можно ли изготовить эти детали без токарного патрона ?

Заранее благодарен Вам

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Если бы не  было логотипа на видео- все равно можно догадаться, что Кутузов.
По породе дерева.  ::)

Мне очень интересна форма резца.  Писал Александру в  личку когда-то. Он не ответил. :resent: Может  занят был.
Видел  в продаже резцы для копиров. У Кутузова на видео резец другой формы.
Георгий, подскажите, какой  формы  надо резец для  подобной  шароточки? :-\

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
подскажите, какой  формы  надо резец для  подобной  шароточки?

Как не удивительно, но у меня ее просто нет!
Не применяю я ее. Если надо выточить шары, то в рукопашную, в несколько раз быстрее.
Смотрите! Для вытачивания такого предмета надо 4 шарика. Примерно по размеру 60-70мм. Нужно сделать шароточку. Сколько потом нужно выточить шаров? Если их точить постоянно, то целесообразно ее делать, а 4 , какой смысл? Ну будут они у вас отличаться по диаметру на 1-2мм, что Вы это увидите? Тем более, что за произведение искусства? Это всего навсего вазон, кашпо, подставка, футляр для горшка для цветка. Не заморачивайтесь.
   Для изготовления, понадобиться сделать шаблон из плотного картона полусферу. Все!
Точить можно несколькими способами зажатия заготовки. Повторю, всего надо 4 шарика.
Сверлить можно отверстие в квадратном бруске , как на станке, так и просто разметив центр, обычной дрелью. Сколько глубина, 15-20мм?

2) шара с круглым шипом для вставки его в стойку,
можно ли изготовить эти детали без токарного патрона ?

Как Вы видите, выточить шар без токарного станка? Наверно можно, какую-то приблуду сделать для фрезера, но вращать чем-то надо!

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Понял, премного благодарен,
вазонов несколько будет, например 4 - 16 шариков, 8 -32 шт, согласен, что точить врукопашную на стойке вазона минимум проблем - не нужно соосное отверстие и не нужно вытачивать шип на шарике, но шароточку я уже доделываю, все-таки заморочился, теперь стоит вопрос как точить с ней, два варианта :

1) на цельной стойке вазона,
2) две детали - стойка и шар


Позже добавлено автором:
Как Вы видите, выточить шар без токарного станка?
Токарный станок есть небольшой, наподобие Jet 1014, нет пока токарного патрона, и вот пока ищу способ как выточить шар отдельно, первоначально думал закрепить заготовку саморезами к планшайбе и точить шар, но шару же еще нужно сделать посадочный шип, да небольшой 15-20 мм, вижу тоже два варианта :

1) закрепить саморезами заготовку к планшайбе, выточить шар, а потом осторожно выточить шип,
2) на заготовке в центрах выточить шип, на планшайбе закрепить бобышку с отверстием, вставить в нее заготовку шипом и потом точить шар,

Что посоветуете ?

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Понятно!
 Решили на поток пустить вазон. делайте трубчатый патрон, если нет простого четырехкулачкового. Дело пойдет веселее даже при шароточке.

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Понял, благодарю,

вот сваял :
отрезал короткую заготовку, отцентровал, прикрутил к планшайбе саморезами, обточил немного врукопашную, потом поставил "шароточку", выточил шар потихоньку, а затем выточил шип, вроде все получилось,

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Сколько потом нужно выточить шаров? Если их точить постоянно, то целесообразно ее делать, а 4 , какой смысл? Ну будут они у вас отличаться по диаметру на 1-2мм, что Вы это увидите?

Здесь  все не так однозначно.
 Во первых делать одинаковые  детали ( четыре или    даже две) -уже не самая простая задача для начинающего токаря.  :-\
Во вторых- вероятность брака.  С шарами  накосячить довольно легко. :(
Если точить из дешевого дерева- то просто потеря времени наряду с повышением мастерства.
А если ценное  дерево?  А если время поджимает?    Много  разных  "если" может быть.
Я хоть и обзавелся  хорошим токарным станком, но копирующее приспособление, которое до этого сделал под мощную дрель ( привод) и болгарку,  далеко не убираю.  :no:
И шароточку сделаю по любому. Чтобы была. И чтобы  жить спокойно.  :dance:
Руками шары точить тоже буду, но в качестве упражнения для  повышения  мастерства.  :ok:

Да и как знать, когда  понадобятся  следующие шары?  Шар - фигура универсальная.
 И одно дело- шишку сферическую выточить на  ручке, например, другое-  навершия  точить. 
Здесь ИМХО идентичность не последнюю роль играет.
А шароточка- не сложное приспособление. Поэтому не дорого его сделать получится  на базе подшипника например.

но шароточку я уже доделываю, все-таки заморочился

Тогда у Вас спрошу про форму резца. Если не  жалко- может покажете, какой резец применили в шароточке и из чего сделали?

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Тогда у Вас спрошу про форму резца. Если не  жалко- может покажете, какой резец применили в шароточке и из чего сделали?
Разумеется, первоначально сделал как в ролике у А. Кутузова из метчика, исользовал желобок метчика и сделал как-бы маленький реер, как раз на фото сделал шар именно им, завтра постараюсь сделать фото, но этот резец мне не понравился, спешил и не сильно разглядел у Кутузова форму режущего кончика, а он у него круглый с выборкой внутри, как маленькая круглая ложечка :
при движении вокруг оси в шароточке, режущая точка у резца смешается, когда он стоит под углом (как у Кутузова) и получатся в каком-то месте резец точит кончиком, а где-то боком в 6-10 мм от кончика, естественно, при этом качество поверхности и форма шара неудовлетворительны (имею ввиду свой первый резец без круглого кончика)

Второй резец я также сделал из сверла (сталь быстрорез) по прототипу кольцевого
резца, в сверле просверлил конусное отверстие сверлом 8 мм не до конца и обточил это отверстие, опять спешил и плохо заточил, но результат был уже гораздо лучше - четкая геометрия шара (точка резания перекатывается по кольцу резца и имеет одинаково расстояние от оси вращения шароточки) и лучше качество поверхности, потом все-таки решил сделать заточку кольца на совесть, долго возился с наждачками и пастой ГОИ (нужна алмазная паста) получил более-менее приличную режущую кромку, бумагу не режет, но дерево режет очень бодро и с небольшим блеском, еще не испытывал, завтра тоже постараюсь сделать фото,

думаю, для шароточки еще подойдет и вот такая твердосплавная пластина :

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Второй резец я также сделал из сверла (сталь быстрорез) по прототипу кольцевого
резца, в сверле просверлил конусное отверстие сверлом 8 мм не до конца и обточил это отверстие

Спасибо ! Очень интересно. Про сверло я не понял, честно говоря. 
Но если я правильно понимаю  идею- в качестве  резца можно использовать ролик  ( на  али   продают такие твердосплавные ролики). Чтобы  ролик касался  поверхности, и контакт режущей кромки ролика всегда был как бы  равномерным.
Я  правильно все  понял?

Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Да,

вот как и обещал фото резцов :

первый :



второй из сверла :


Тема "Ликбез 1" очень полезная в практическом плане, вчера по ней сделал ручку для отрезного резца :
 в восторге от результата, премного благодарен автору темы, чтобы ее не засорять сделаю отдельную тему про "шароточку" : http://forum.wo...6046#msg1596046

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Возраст: 64
  • Из: МО
чтобы ее не засорять сделаю отдельную тему про "шароточку

Будем с нетерпением ждать  :thank_you:

Резец из сверла- кольцевой  формы?  Как Вы  просверлили отверстие в  сверле? Отпускали, потом снова закаливали?
Или кобальтом ухитрились?  :-\

Онлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Как Вы  просверлили отверстие в  сверле?
сверлом для сверления в стекле и керамике, сверлил сразу без отпуска

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания