Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: ЛИКБЕЗ 1 - Сверлим отверстие и точим токарную ручку без мет.патронов  (Прочитано 9782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Со вторника на Митекс - Красная Пресня , или на стенде Рубанков , или у WOOD мастера, или JET.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2609
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Уважаемый mag, помогите, пожалуйста, советом в конве "ликбеза", как бы Вы точили вот такие стойки шарами на этом изделии :
Первоначально я попробовал врукопашную на целом бруске 80х80 мм, получилось, но довольно не быстро и повторяемость под вопросом, да и кончик шара нужно вручную наждачкой дорабатывать,
Потом решил сделать "шароточку" наподобие такой :
доделываю ее, интересует какой порядок действий по обработке деталей будет правильным по двум деталям отдельно :
1) стойки с соосным отверстием и
2) шара с круглым шипом для вставки его в стойку,
можно ли изготовить эти детали без токарного патрона ?

Заранее благодарен Вам

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2054
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Если бы не  было логотипа на видео- все равно можно догадаться, что Кутузов.
По породе дерева.  ::)

Мне очень интересна форма резца.  Писал Александру в  личку когда-то. Он не ответил. :resent: Может  занят был.
Видел  в продаже резцы для копиров. У Кутузова на видео резец другой формы.
Георгий, подскажите, какой  формы  надо резец для  подобной  шароточки? :-\
Я грубить не стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
подскажите, какой  формы  надо резец для  подобной  шароточки?

Как не удивительно, но у меня ее просто нет!
Не применяю я ее. Если надо выточить шары, то в рукопашную, в несколько раз быстрее.
Смотрите! Для вытачивания такого предмета надо 4 шарика. Примерно по размеру 60-70мм. Нужно сделать шароточку. Сколько потом нужно выточить шаров? Если их точить постоянно, то целесообразно ее делать, а 4 , какой смысл? Ну будут они у вас отличаться по диаметру на 1-2мм, что Вы это увидите? Тем более, что за произведение искусства? Это всего навсего вазон, кашпо, подставка, футляр для горшка для цветка. Не заморачивайтесь.
   Для изготовления, понадобиться сделать шаблон из плотного картона полусферу. Все!
Точить можно несколькими способами зажатия заготовки. Повторю, всего надо 4 шарика.
Сверлить можно отверстие в квадратном бруске , как на станке, так и просто разметив центр, обычной дрелью. Сколько глубина, 15-20мм?

2) шара с круглым шипом для вставки его в стойку,
можно ли изготовить эти детали без токарного патрона ?

Как Вы видите, выточить шар без токарного станка? Наверно можно, какую-то приблуду сделать для фрезера, но вращать чем-то надо!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2609
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Понял, премного благодарен,
вазонов несколько будет, например 4 - 16 шариков, 8 -32 шт, согласен, что точить врукопашную на стойке вазона минимум проблем - не нужно соосное отверстие и не нужно вытачивать шип на шарике, но шароточку я уже доделываю, все-таки заморочился, теперь стоит вопрос как точить с ней, два варианта :

1) на цельной стойке вазона,
2) две детали - стойка и шар


Позже добавлено автором:
Как Вы видите, выточить шар без токарного станка?
Токарный станок есть небольшой, наподобие Jet 1014, нет пока токарного патрона, и вот пока ищу способ как выточить шар отдельно, первоначально думал закрепить заготовку саморезами к планшайбе и точить шар, но шару же еще нужно сделать посадочный шип, да небольшой 15-20 мм, вижу тоже два варианта :

1) закрепить саморезами заготовку к планшайбе, выточить шар, а потом осторожно выточить шип,
2) на заготовке в центрах выточить шип, на планшайбе закрепить бобышку с отверстием, вставить в нее заготовку шипом и потом точить шар,

Что посоветуете ?

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Понятно!
 Решили на поток пустить вазон. делайте трубчатый патрон, если нет простого четырехкулачкового. Дело пойдет веселее даже при шароточке.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2609
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Понял, благодарю,

вот сваял :
отрезал короткую заготовку, отцентровал, прикрутил к планшайбе саморезами, обточил немного врукопашную, потом поставил "шароточку", выточил шар потихоньку, а затем выточил шип, вроде все получилось,

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2054
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Сколько потом нужно выточить шаров? Если их точить постоянно, то целесообразно ее делать, а 4 , какой смысл? Ну будут они у вас отличаться по диаметру на 1-2мм, что Вы это увидите?

Здесь  все не так однозначно.
 Во первых делать одинаковые  детали ( четыре или    даже две) -уже не самая простая задача для начинающего токаря.  :-\
Во вторых- вероятность брака.  С шарами  накосячить довольно легко. :(
Если точить из дешевого дерева- то просто потеря времени наряду с повышением мастерства.
А если ценное  дерево?  А если время поджимает?    Много  разных  "если" может быть.
Я хоть и обзавелся  хорошим токарным станком, но копирующее приспособление, которое до этого сделал под мощную дрель ( привод) и болгарку,  далеко не убираю.  :no:
И шароточку сделаю по любому. Чтобы была. И чтобы  жить спокойно.  :dance:
Руками шары точить тоже буду, но в качестве упражнения для  повышения  мастерства.  :ok:

Да и как знать, когда  понадобятся  следующие шары?  Шар - фигура универсальная.
 И одно дело- шишку сферическую выточить на  ручке, например, другое-  навершия  точить. 
Здесь ИМХО идентичность не последнюю роль играет.
А шароточка- не сложное приспособление. Поэтому не дорого его сделать получится  на базе подшипника например.

но шароточку я уже доделываю, все-таки заморочился

Тогда у Вас спрошу про форму резца. Если не  жалко- может покажете, какой резец применили в шароточке и из чего сделали?
Я грубить не стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2609
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Тогда у Вас спрошу про форму резца. Если не  жалко- может покажете, какой резец применили в шароточке и из чего сделали?
Разумеется, первоначально сделал как в ролике у А. Кутузова из метчика, исользовал желобок метчика и сделал как-бы маленький реер, как раз на фото сделал шар именно им, завтра постараюсь сделать фото, но этот резец мне не понравился, спешил и не сильно разглядел у Кутузова форму режущего кончика, а он у него круглый с выборкой внутри, как маленькая круглая ложечка :
при движении вокруг оси в шароточке, режущая точка у резца смешается, когда он стоит под углом (как у Кутузова) и получатся в каком-то месте резец точит кончиком, а где-то боком в 6-10 мм от кончика, естественно, при этом качество поверхности и форма шара неудовлетворительны (имею ввиду свой первый резец без круглого кончика)

Второй резец я также сделал из сверла (сталь быстрорез) по прототипу кольцевого
резца, в сверле просверлил конусное отверстие сверлом 8 мм не до конца и обточил это отверстие, опять спешил и плохо заточил, но результат был уже гораздо лучше - четкая геометрия шара (точка резания перекатывается по кольцу резца и имеет одинаково расстояние от оси вращения шароточки) и лучше качество поверхности, потом все-таки решил сделать заточку кольца на совесть, долго возился с наждачками и пастой ГОИ (нужна алмазная паста) получил более-менее приличную режущую кромку, бумагу не режет, но дерево режет очень бодро и с небольшим блеском, еще не испытывал, завтра тоже постараюсь сделать фото,

думаю, для шароточки еще подойдет и вот такая твердосплавная пластина :

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2054
  • Возраст: 64
  • Из: МО
Второй резец я также сделал из сверла (сталь быстрорез) по прототипу кольцевого
резца, в сверле просверлил конусное отверстие сверлом 8 мм не до конца и обточил это отверстие

Спасибо ! Очень интересно. Про сверло я не понял, честно говоря. 
Но если я правильно понимаю  идею- в качестве  резца можно использовать ролик  ( на  али   продают такие твердосплавные ролики). Чтобы  ролик касался  поверхности, и контакт режущей кромки ролика всегда был как бы  равномерным.
Я  правильно все  понял?
Я грубить не стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2609
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Да,

вот как и обещал фото резцов :

первый :



второй из сверла :


Тема "Ликбез 1" очень полезная в практическом плане, вчера по ней сделал ручку для отрезного резца :
 в восторге от результата, премного благодарен автору темы, чтобы ее не засорять сделаю отдельную тему про "шароточку" : http://forum.wo...6046#msg1596046

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2054
  • Возраст: 64
  • Из: МО
чтобы ее не засорять сделаю отдельную тему про "шароточку

Будем с нетерпением ждать  :thank_you:

Резец из сверла- кольцевой  формы?  Как Вы  просверлили отверстие в  сверле? Отпускали, потом снова закаливали?
Или кобальтом ухитрились?  :-\
Я грубить не стану маме, не обижу я сестру.
Потому что в Божьем Храме  причастился  поутру

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2609
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Как Вы  просверлили отверстие в  сверле?
сверлом для сверления в стекле и керамике, сверлил сразу без отпуска

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания