Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?  (Прочитано 3665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн denis113

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Из: Москва
Какая погрешность должна быть на алмаза от dnt?  Вчера  купил брусок ,с собой не было поверочное линейки ,в магазине дали веретасовскую ,приложил все гуд ,просвета не было (алмаз 325 грит) Пришел домой ,взял советскую поверочную линейку 1 класс точности, поперек бруска есть просвет ,то есть плоскость не идеальная,щюп 0.02 не пролетает.Начал обдирать подошва стружка вдоль бруска ,потом развернул стружок и начал обдирать его боком,разница есть ,плоскость удолось достичь  только при втором варианте .Должна быть идеальная плоскость на этих камнях или нести его в магазин?

Оффлайн evilruff

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Санкт-Петербург
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #1 : Августа 10, 2018, 08:33:45 pm »
Выскажу частное мнение что оценка плоскости "на просвет" это не очень правильно как для например многие делают для плоскостей рубанков.. так и для камней.. а щуп 0.02 не лезет, на мой взгляд уже нормальный результат..

Отправлено с моего SM-G925F через Tapatalk


Оффлайн goga_67

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: Нижний Новгород
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #2 : Августа 11, 2018, 07:59:02 am »
Две сотки это вообще не нормальный,а отличный результат.У меня веневский алмаз с ямкой был 0,5 в середине.Да еще от сож пропеллером его выгибает.

Оффлайн АndreDol

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 36
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #3 : Августа 11, 2018, 08:36:06 am »
Новый алмазный брусок надо подготовить.Обнажить алмаз.На стекле с карбидом кремния.Новый брусок сверху заливают связкой.Поэтому он где то цепляет,а где то нет.После подготовки и меряйте свои сотки.

Оффлайн denis113

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #4 : Августа 11, 2018, 10:34:34 am »
По моему вскрывать алмазы на бруска от DMT  не надо

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2725
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #5 : Августа 11, 2018, 11:56:21 am »
Какая погрешность должна быть на алмаза от dnt?  Вчера  купил брусок
Хотя бы указали, какой алмазный брусок от DMT купили - на пластиковом основании, на металлическом, каковы размеры камня? Вы это знаете, остальным приходится догадываться.

За точными значениями погрешности нужно обращаться к изготовителю или их документации. Найти стандарты достаточно сложно. Тем более, что речь идет о заточном камне, при работе на котором камень теряет свою геометрию. Да и с "идеальной плоскостью" камня производитель вряд ли будет заморачиваться при массовой продукции. Нарезали из листа заготовки подложки, сняли фаски, нанесли алмазы и закрепили металлом. И в продажу.

Делая измерения лекальной линейкой, мы можем сделать вывод только об отклонении поверхности от точной линии на просвет. Говорить о плоскости тут не приходится. Считаю, что отклонение в сотку очень неплохой результат, если камень длиной 200мм. На измерения оказывает большое значение температура. В магазине могут работать кондиционеры и температура воздуха будет ближе к +20, и линейность камня может быть выше, а дома +30, рукой беря линейку мы тоже ее нагреваем, что тоже сказывается на результате замеров. Нюансов много.

Алмазные камни от DMT закреплены на металлической подложке осаждением никеля и не требуют предварительной подготовки. И все равно при работе отдельные алмазики вылетают, а на других раскалыватся грани - от этого меняется и абразивность камня, и его геометрия. Вечного ничего нет.
Веневские алмазные бруски представляют собой алюминиевое основание, на которое нанесен слой бакелитовой связки с замешанными в ней алмазами. При работе постепенно связка стирается и камень меняет геометрию. Восстановить геометрию таких бруском можно, притерев его на карбиде кремния. Но при этом слой связки с алмазами утоньшается.
В любом случае алмазные камни от DMT делаются достаточно качественно, алмазы соответствуют размерности и качественно закрепляются, и поэтому камни долго работают.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #6 : Августа 11, 2018, 11:46:06 pm »
Новый алмазный брусок надо подготовить.Обнажить алмаз.На стекле с карбидом кремния.Новый брусок сверху заливают связкой.Поэтому он где то цепляет,а где то нет.После подготовки и меряйте свои сотки.


 Как выше верно было сказано, бруски с гальванически закреплённым алмазным зерном - не вскрывают, это приведёт только к снижению ресурса и облысению полезного слоя. Вскрытие их и попытки обновления, производят только тогда, когда рабочий слой чрезмерно износился и не отвалившиеся зёрна сильно затупились:
http://www.myab...?f=23&t=458

 Вскрытие на порошках карбида кремния на притире, применяется на брусках на органической и медно-оловянной связке. На последней - используется и травление.

 Что же касается геометрии брусков - это одна из причин, почему многие не применяют в заточке алмазы, а только в обдирке. Плоскостность на просвет с помощью поверочного угольника или линейки даёт достаточную точность, если мерять не только по сторонам, но и по диагоналям, и не пролезание щупа 20мкм. - это нормальный допуск для плоскостности брусков. Хотя и не шикарный.
 Для брусков для тонкой заточки и доводки - седло или горб на бруске в районе 20мкм. - это многовато.
 Но для обдирочных, для грубой заточки, особенно, когда речь про бруски заведомо оставляющие очень грубую шероховатость в силу неспособности зерна этих брусков к дроблению и\или неспособности брусков к обновлению - это вполне нормальный допуск.
 В любом случае, начальная шероховатость брусков - ненадолго. После нескольких а то и буквально одного применения, с гальванических брусков отваливаются наиболее выступающие и слабо закреплённые зёрна, он приходит к бОльшей однородности поверхности и работы.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн denis113

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #7 : Августа 13, 2018, 09:51:44 am »
Алмаз у меня 200 х76 на стальной основе ,325 гритности брал для правки плоскость стамески и рубанков После первого же применения гритность сильно упала ,надо было брать более грубый алмаз для этих целей  Мне интересно плоскость подошвы рубашка или стамески будет достаточной после бруска с такой погрешностью?

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #8 : Августа 13, 2018, 09:56:04 am »
Не факт что стоит брать грубее. Только что делал специально тему о том, что особо крупное зерно часто оказывается менее производительным:
http://forum.wo...p?topic=80721.0

 И это не моя "выдумка" - вот по одной из ссылок в теме по ссылке, человек из магазина по продаже абразивов, задавал вопрос о том, на основании отзывов пользователей:
https://forum.g...24/2319225.html

 Хотя 240 грит гальванику для грубого подравнивания я применял, но не DMT, так что точно не скажу. Просто имейте в виду, что более грубое - не всегда значит более быстрое.

 Погрешность  бруска не = погрешность полученная на девайсе, который на нём обрабатываем. Так что тут вопрос для начала, удаётся ли такую получить. Может для "подошвы" рубанка и достаточно, я например допускаю, но моё мнение не в счёт - я не столяр.
 Но на стамеске, т.е. при обработке плоскости, участвующей в создании РК, я на собственном опыте прекрасно знаю, какую гадость оставляет гальваника. Т.е. выровнять начерно можно, но ведь всё равно придётся обрабатывать намного тоньше, далее, и тут важно перейдя на более-менее "заточные" уже абразивы, перед выходом на остроту на стамеске, выполнить на РК технологический барьер, чтобы убрать дефектный слой от обработки на грубых этапах. И лучше - чуть с запасцем.
 
 В любом случае, и на подошве рубанка, на мой взгляд это довольно грубая в первую очередь шероховатость, её было бы очень хорошо контрольно пройти на, скажем, бруске на основе карбида кремния или оксида алюминия, хорошо выровненном, и нанося риски в ином направлении, нежели остались от последнего этапа работы на алмазе - проверить - будет очень хорошо видно, насколько удалась плоскостность в т.ч. по однородности обработки, характеру шероховатости.

 Т.е. если на подошве можно себе позволить оставить шероховатость довольно грубую, просто "причесать" её, снеся рёбра рисок, то на стамеске уже так не получится, сразу всплывает вопрос - чем эффективно "спилить" риски от алмаза. И тут как раз могут пригодится твёрдые масляные бруски типа Norton India, например, ну или что-то сходное, либо водники, достаточно грубые и при том хорошо удерживающие плоскость. Причём часто приходится брать бруски сходной если не более грубой, чем у алмаза, зернистости, спервоначалу.
 

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2725
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #9 : Августа 13, 2018, 10:20:34 am »
брал для правки плоскость стамески и рыбаков
Наверное, все-же рубанков.
Для 200-мм камня прогиб в сотку - это очень неплохой экземпляр. Веневские алмазы зачастую имеют большие значения, но зато их плоскость можно поправить притиркой. Толщина бакелитового слоя с алмазами позволяет это сделать.
О снижении гритности камня с Ярославом и писали - самые верхние и слабо закрепленные алмазики выпали, у каких-то кристаллов алмаза посшибались острые грани, и камень стал менее агрессивным. Вот на этой гритности камень и будет теперь работать.
Насчет заточки стамесок на алмазах - вопрос очень спорный. Да, металл режется очень агрессивно по той причине, что твердость алмазов в 2 раза выше твердости металла. Но у этого есть и обратная сторона медали. Очень острые грани кристаллов алмаза очень глубоко прорезают сталь с образованием дефектного слоя, который в дальнейшем придется тоже убирать. Для себя давно сделал вывод, что алмаз хорош для быстрого съема металла, но без выхода работой алмаза на режущую кромку. Или для обработки чрезвычайно твердых инструментов - твердосплава или высоколегированных сталей с большим количеством карбидов. Стамески - зачастую обычная углеродка, и лучший для нее абразив - оксид алюминия, а на стадии доводки - природники.
Выровнить подошву и боковые стороны рубанков большим и ровным алмазным камнем вполне реально, почаще проверяя обрабатываемые плоскости рубанка и перпендикулярность сторон. Чугун рубанков очень мягкий металл и легко снимается. Правда грязновато будет, т.к. в чугуне много углерода в виде его чешуек. Больше нравится поверхность рубанков после шабрения, но это совсем другая история.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн denis113

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #10 : Августа 13, 2018, 05:39:18 pm »
Веневский алмаз брать не стал по причине того,что было не охотно заморачиваться с справкой на стекле с карбиьом кремния,по мне так это целая наука ,вот и купил готовый камень,соберу держат и куплю еще самый грубый алмаз Точу кромку на водном заочном станке ,мне хватает .Что касается заточки кромки на алмаза,мой приятель поклонник (известного столяр из Америки) имя не помню ,тот точно все на алмаза до 1200 зерна потом на коже и все ,так вот результат просто аболденный ,рубанки бритва,строгают отменно и при чем заточка без всяких приблуд .Наверное дело в технике и как как удобно,одни весь ДЕНЬ точат инструмент,потом неделю работают,другие точат пол часа и работают три дня

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2725
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #11 : Августа 13, 2018, 07:24:19 pm »
мой приятель поклонник (известного столяр из Америки) имя не помню ,тот точно все на алмаза до 1200 зерна потом на коже и все ,так вот результат просто аболденный

Не думаю, что заточка на алмазах от Пола Селлерса "аболденна". Главное - качество его устраивает. Быстро - да, но это многолетний опыт. А вот насколько качественна будет режущая кромка и насколько стойкая и по какой древесине - это вопрос. Все познается в сравнении. По крайней мере свои стамески, многим из которых далеко за полсотни лет, алмазом точно точить не буду.
А заточка от Селлерса на алмазах вот она:

Но поверьте, что с хорошей геометрией стамеску заточить или довести ее РК на обычных камнях не намного дольше, чем на алмазах. А результат такой заточки более чем устраивает.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #12 : Августа 14, 2018, 10:12:35 am »
С хорошей геометрией стамеску или что угодно ещё, на ОА и КК заточить намного быстрее. С синт. водниками по скорости пока ничто не сравнялось, кмк.   Ну,  в отдельных случаях и этапах некоторые масляные бруски и камни, и на некоторых - притиры.

 Правда вот производительность работы напрямую зависит от техники работы заточника, насколько он умеет его подобрать и применить.

 А выведение этой самой геометрии, опять-таки, если нужна нормальная геометрия и шероховатость _вместе_ - ОА и КК опять-таки. Правильно подобранные.
 Алмазы помогают, когда надо на адски кривом инструменте "спилить мясо",  но вот для собственно заточных этапов, учитывая особенности шероховатости после них и дефектного слоя, на мой взгляд не подходят.

 Ещё недурны алмазы на доводочном этапе на притирах - это намного быстрее и эффективнее и чище, чем на любых алмазных именно брусках, что я пробовал. Но - на притире тоже приходится учиться работать, и это совсем иначе, чем на брусках, и потом - по подавляющему большинству сталей, куда больше подходит глинозём, например, а не алмаз или эльбор.
 
 Вывести или даже просто подкорректировать геометрию на обдирочном этапе, не говоря уже о её формировании - куда более времязатратное дело, чем сама заточки и доводка вместе взятые, как правило. Хотя миф о "долгости доводки" - цветёт и пахнет, особенно его любят те, кто к ней вообще никакого отношения не имеет и даже не в состоянии, как правило, грамотно сформулировать отличие её от заточки.
 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2725
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #13 : Августа 15, 2018, 08:27:13 am »
одни весь ДЕНЬ точат инструмент,потом неделю работают,другие точат пол часа и работают три дня

миф о "долгости доводки" - цветёт и пахнет, особенно его любят те, кто к ней вообще никакого отношения не имеет
Именно так. Люди, мало сведущие, не понимая тонкостей ни в заточке, ни в работе инструментом и просто имеющие далекое понятие о геометрии инструмента, не имеющие опыта и практики подкинули мысль о сравнении времени заточки и работы инструментом на разных абразивах. С явным преимуществом работы на алмазах.

Время работы инструмента между перезаточками зависит прежде всего от качества стали и ее термообработки, заложенного в инструмент производителем, необходимого угла заточки для конкретной работы и методов работы, и только потом от качества заточки и доводки. Поправить РК инструмента при наличии абразивов нужны минуты. А про неделю заточки просто бред.
Другое дело - подготовка инструмента, выведение геометрии и плоскостей. У стамесок шириной 40-50мм бывает занимает и неделю, работая по несколько часов в день. Но к заточке это никак не относится. Это другая история.

Метод заточки РК инструмента от Селлерса на алмазах достаточно спорен. Видимо его этот способ устаревает как по качеству, так и результату. Но это не один, а три градации алмазов для съема дефектного слоя металла, сделанного самим же алмазом. При работе на более щадящих абразивах - оксиде алюминия, карбиде кремния, природниках такого эффекта нет. Да и геометрия РК более проработана.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #14 : Августа 15, 2018, 10:13:05 am »
 Именно. Если обратить внимание, с какой силой он выполняет направку на пастированной коже (что, часто, называется доводкой многими, и даже в некоторых источниках так пишут, хотя к доводке это мало имеет отношения, и к тому же на _мездровой_ стороне кожи это не применяется в ручной обработке - только в механизированной и на намного более грубом уровне), и сколько времени на это тратит - то сразу становится ясно, что это нужно для устранения недоработки на заточном этапе.  Что собственно подавляющее большинство любителей направки на пастированной стропе и делают - скрывают и пытаются компенсировать недоточку.

Обычно, даже если и есть необходимость в направке на пастированной стропе (обычно при нормальной доводке и даже просто тонкой заточке - хватает направки на чистой коже, по крайней мере если речь не про инструмент для резьбы, на котором в принципе паста и движения от зерна намного чаще применяются) после тонкой заточки и даже после доводки, то делается 5-10 проходов, причём лёгких, после которых если не стало лучше, то нормальный заточник возвращается на этап,  а то и два назад и исправляет недоделки своей заточки.
 
А вот за такую "направку" те, у кого я учился - по башке бы надавали и правильно сделали бы.

 Никакой абразивной гигиены, завал, нагрузка на РК и пр. Но, видимо, после такой заточки, только так получается обеспечить кромке какую-то однородность и остроту, теряя при том на геометрии и как следствие - лёгкости, чистоте и длительности хоть насколько-то комфортной работы.
 Паста в видео наносится абы как, комки и агломераты зёрен не растираются, наносится всё поверх старой отработки и неравномерно, разумеется угол оказывается завален и не имеет рассчётного значения. Сильное линзование и полученный угол результирующий, таким манером, может более-менее держаться на кромке, в силу величины его, но усилие при работе требуется значительное, а при правке (а при подтуплении инструмента, нормальные люди выполняют правку, а не заточку по-новой с нуля) его придётся либо повышать ещё, либо тратить слишком много времени на устранение завала, на корректировку геометрии.
 Т.е. ошибка на ошибке. Причём ошибки тривиальнейшие. Да, так работает множество народу, и их устраивает.
 Но является ли это правильным или оптимальным просто потому, что некоторые так делают? Вопрос, по-моему, риторический.
 

Онлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Возраст: 46
  • Из: Подольск
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #15 : Августа 15, 2018, 04:33:41 pm »
Но, видимо, после такой заточки, только так получается обеспечить кромке какую-то однородность и остроту, теряя при том на геометрии и как следствие - лёгкости, чистоте и длительности хоть насколько-то комфортной работы.


На счёт лёгкости и чистоты работы у Селлерса есть такой ролик со сравнением: http://www.yout...h?v=UbAo4RpM7oM
Любое доброе дело, исполняемое на регулярной основе, в какой-то момент становится твоей неофициальной обязанностью.

Оффлайн Sinica

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 85
Re: Алмазные бруски dmt ,проблемы с геометрией?
« Ответ #16 : Августа 15, 2018, 05:15:58 pm »
Полностью согласен с Ярославом. Но Пола Селерса такая заточка устраивает. Ему про это не однакратно говорили.
Но он считает, что такая заточка для него оптимальна и по скорости заточки и по результату.
Компенсирует недостатки тем, что использует несколько рубанков для одного проекта.

В приниципе пусть  каждый решает как хочет. Но думаю лучше понимать процесс
заточки, что для чего и почему. Потому что ситуации и задачи бывают разные.
Например если стругаю доски на сарай и в досках могут быть гвозди, то у меня для таких случаев
есть спецальный рубанок. Вот с заточкой лезвия для этого рубанка я не замарачиваюсь. Шанс нарваться на незамеченный
гвоздь велик и тогда прощай заточка, не говоря про подошву рубанка.
Но если вы делаете мебель, то эта уже другая песня.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru