Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление вагонки.Как правильно?  (Прочитано 11163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн billybons

  • Est rerum omnium magister usus!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Лиски, Воронежская обл
Изготовление вагонки.Как правильно?
« : Декабря 17, 2008, 10:54:20 pm »
Наверное,многие сразу захотят ответить : "иди,купи,проще будет!". Но всё же, прошу описать технологию, толщину заготовки и прочие нюансы изготовления данного продукта! :-\ вагонкой планируется обшить стены балкона, материал предполагается ольха, имеется фрезер спарки х205 в столе, фуговальник, циркулярка, планируется покупка рейсмуса, ну и комплект фрез для вагонки энкоровский.
Заранее благодарен :thank_you:

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #1 : Декабря 17, 2008, 11:12:43 pm »
Попробуйте сделать поиск на форуме по слову "вагонка" - без кавычек.
Удивитесь - сколько было тем.
 

Оффлайн billybons

  • Est rerum omnium magister usus!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Лиски, Воронежская обл
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #2 : Декабря 17, 2008, 11:54:56 pm »
Спасибо, конечно, перед этим так и сделал, дабы не мусорить на форуме, но при введении в строку поиска ответ-2 темы, только когда открыл сейчас вкладку "поиск", а так думал, что они равноценны.....

Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #3 : Декабря 18, 2008, 05:06:12 am »
Да там сложного как бы ничего нет... Срезаем обзол, фугуем кромку, распускаем на пиле с припуском 0,5-1см (в зависимости от длины заготовок), дальше фуганок-рейсмус-фрезер. Толщина заготовки должна соответствовать имеющимся фрезам. Единственно - неудобно длинные заготовки ворочать, но для этого можно использовать подставки, удлинители стола и прочее. Можно сначала вырезать все суки, срастить делянки по длине на микрошип и на фуганок-рейсмус-фрезер - это если не смущает дополнительное время и хочется получить вагонку без суков.

Оффлайн billybons

  • Est rerum omnium magister usus!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Лиски, Воронежская обл
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #4 : Декабря 18, 2008, 07:58:16 am »
Alex-25, спасибо за то, что поддержали разговор, не последовав примеру глубокоуважаемого модератора и потратив столько же времени на ответ, сколько и он!

Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #5 : Декабря 18, 2008, 08:17:13 pm »
Забыл упомянуть одну важную деталь, чтобы вагонка была одинаковой по ширине. Можно откалибровать заготовки по крайней мере двумя различными способами. После фуговки пласти и одной кромки, рейсмусуем пласть. В результате у нас будут заготовки, строганные и ровные с 3-х сторон. Далее неотфугованую кромку можно выровнять на рейсмусе, но так как планки достаточно узкие, они могут криво входить в рейсмус и чтобы этого не происходило, несколько заготовок сжимают вместе по краям струбцинами и таким пакетом пропускают через рейсмус. Здесь важно, чтобы струбцины не выходили в плоскость строгания, иначе можно поломать ножи. Второй способ - на циркулярке. Выставляем нужное нам расстояние и, прижимая отфугованной кромкой к линейке, срезаем лишнее. Сколы и шероховатости после пиления уберутся потом фрезой, но можно после пилы и на фуганке эту кромку прогнать.

P.S. Можно ещё прикрутить к столу на рейсмусе направляющую линейку (типа как на фуганке) - и прижимать тонкие заготовки к ней, чтобы они там не играли - тогда можно обойтись без струбцин и рейсмусовать заготовки по одной штучке.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн billybons

  • Est rerum omnium magister usus!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Лиски, Воронежская обл
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #6 : Декабря 18, 2008, 08:23:29 pm »
Скажите, пожалуйста, можно ли резать на фрезере профиль на вагонке на всю ширину в один проход?или тяжело будет? фрезы для вагонки комплект из энкора и фрезер на 2 квт. и на какой скорости надо резать?до этого не пользовался фрезами большого диаметра.
Ширина делянки критична? есть стандарт? Каким способом к стене потом крепить лучше?
Большое спасибо!В ососбенности Alex-25!

Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #7 : Декабря 19, 2008, 02:19:11 am »
Сходу так не ответить - вагонка ведь тоже разная бывает - с разным профилем, шириной и глубиной фрезерования. В общем, пока мало входных данных. Неплохо было бы глянуть на фото профиль фрез. А так у нас например делают вагонку шириной 95мм, в толщину 14-15мм. Глубина фрезерования небольшая - 20мм, так что фрезеровать можно за один проход что на промышленном, что на ручном фрезере в столе. Фрезеровать же на всю ширину 95мм достаточно непросто, тем более учитывая, что диаметр фрезы для таких задач небольшой. Скорость резания обычно используется максимальная, но не выше той, которая указана на коробочке с фрезами. К стене удобно прибивать отделочными гвоздями - у них шляпки маленькие - не так заметно.
P.S. Не за что!

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #8 : Декабря 19, 2008, 02:31:28 am »
Откалибровать заготовки по ширине можно и на фрезерном столе. Ставим прямую фрезу и на нужном расстоянии от неё закрепляем направляющую линейку. Прогоняем заготовки, прижимая их к линейке.
 Результат - абсолютно одинаковые по ширине детали с гладкими кромками.
 Будет намного лучше, если ножи на фрезе будут располагаться не параллельно оси вращения, а под углом к ней.

За это сообщение сказали "спасибо":


Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #9 : Декабря 19, 2008, 07:54:38 pm »
Согласен, так откалибровать тоже можно, главное - плотно прижимать заготовку к линейке, иначе фреза может зарыться и испортить изделие. Или ограничители - прижимы ставить. И снимать понемногу - максимум 2-3мм.

Оффлайн Анатолий 2008

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
  • Из: Саратовская обл.
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #10 : Декабря 20, 2008, 12:02:30 am »
 :help:
Будет намного лучше, если ножи на фрезе будут располагаться не параллельно оси вращения, а под углом к ней.

   
Поясните. Как на прямой фрезе ножи могут располагаться не параллельно оси вращения?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #11 : Декабря 20, 2008, 12:07:43 am »
Как на прямой фрезе ножи могут располагаться не параллельно оси вращения?

Видимо, имелось в виду что-то подобное:

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #12 : Декабря 20, 2008, 12:21:25 am »
Именно такое и имелось ввиду. :-)

Оффлайн Анатолий 2008

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
  • Из: Саратовская обл.
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #13 : Декабря 20, 2008, 12:40:48 am »
Спасибо. Теперь понятно.

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3052
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #14 : Декабря 20, 2008, 01:22:03 am »
Глянуть бы что за профиль у фрез, а то ведь можно калибровать вышепредложенным способом сразу отбирая один профиль, если фреза позволяет, так время можно сэкономить, чем два прогона устраивать, особенно если объём "ощутимый".

Оффлайн billybons

  • Est rerum omnium magister usus!
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Лиски, Воронежская обл
Re: Изготовление вагонки.Как правильно?
« Ответ #15 : Декабря 20, 2008, 07:57:04 am »

Глянуть бы что за профиль у фрез
Набор фрез энкор для изготовления вагонки, артикул сходу не помню.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
18 Ответов
19009 Просмотров
Последний ответ Мая 10, 2014, 10:12:34 pm
от Yaniss
11 Ответов
7616 Просмотров
Последний ответ Мая 26, 2008, 10:15:37 pm
от master18
34 Ответов
39976 Просмотров
Последний ответ Апреля 22, 2011, 10:46:44 am
от Artua
18 Ответов
5501 Просмотров
Последний ответ Апреля 22, 2011, 08:49:18 pm
от aletihiy
2 Ответов
2916 Просмотров
Последний ответ Ноября 17, 2011, 07:47:09 am
от ppp


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

Jet

varnishop.ru

Rosfrezer.com

CMT Shop

Flexy Heat 2

rubankov.net

Kreg

CNC Bit

Sindicat.ru