Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: шлифовка внутренних радиусных поверхностей  (Прочитано 2436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн торцевой паркет

  • невозможного - НЕТ !
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Из: Россия
  • "ad astra per aspera"
    • Столярная академия
Привет, друзья
Возникла серьезная проблема - шлифовка внутренних радиусных поверхностей на фанерных деталях 18мм., с мин. радиусом 13мм. Предлагаемое шлифовальное оборудование не устраивает из-за дорогих и дефицитных расходников ( цилиндрическая шлифшкурка). Изготовили оправку сами (см. эскиз), всё хорошо, но не надолго. Из-за невозможности зажать шкурку с "натягом", через десяток-другой метров она начинает ослабляться и в конце-концов рвётся. У кого есть хорошие мысли по этому поводу ?
С уважением
http://drevo-academy.ru/
"ad astra per aspera"

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Возраст: 59
  • Из: Moscow
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #1 : Сентября 14, 2018, 05:53:47 pm »
Оправку делать из обрезиненного стержня, полоску шкурки наматывать и приклеивать на оправку.
Но со станочком получше будет даже при самодельной оправке.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Валерий Владимирович

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 94
  • Возраст: 49
  • Из: Майкоп
    • Столярная мастерская
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #2 : Сентября 14, 2018, 08:52:53 pm »
Предлагаемое шлифовальное оборудование не устраивает из-за дорогих и дефицитных расходников ( цилиндрическая шлифшкурка).
Я когда цены узнал на шкурку,тоже немного при..ел. Потом просто обмотал наждачкой на пур,завязал всё резиной и через пару часов готово.Вопрос лишь в том,что бы весь вал замотать без пробелов,иначе пустоты будут и пур из заполнит..Одним словом с первого раза прорвет..Потом шкурка легко снимается и вал чистится перед наклейкой другой шкурки--тоже наждачкой..Одним словом многоразовый вал)))




За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн shar

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 92
  • Из: казань
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #3 : Сентября 14, 2018, 08:55:51 pm »
Некоторое время спасала вот така приспособа. Делал под такие же задачи. Ресурс ленты, в силу малой площади, не очень велик, но меняется очень быстро и фиксируется надежно - поворот внешней обоймы клинит оба конца наждачки на внутр.валу и фиксируется гайкой. Может быть Вам поможет эта идея.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Юр4ик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2938
  • Возраст: 42
  • Из: Украина Kонoтoп
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #4 : Сентября 14, 2018, 09:59:51 pm »
Ресурс ленты, в силу малой площади, не очень велик
...а еще в силу того, что нет под наждачкой резины.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн торцевой паркет

  • невозможного - НЕТ !
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Из: Россия
  • "ad astra per aspera"
    • Столярная академия
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #5 : Сентября 15, 2018, 02:25:25 am »
ответ SHAR
Благодарю за идею ! Была подобная мысль, но остановил большой зазор. Будет значительное биение при шлифовке, а при "заходе" возможен брак. Но попробуем по Вашему типу !! (обещаю доложить о результате)


Позже добавлено автором:
"полоску шкурки наматывать и приклеивать на оправку"

Вариант, конечно ! По началу так и делали. НО.....представьте, что в смену надо шлифовать 2000м.п., а длина окружности оправки 75мм.... Придется трудоустраивать "намотчика шкурки"  :D

"еще в силу того, что нет под наждачкой резины"

....Пробовали, резина не спасает от этого, но улучшает качество шлифования.
p.s.
для шлифовки торцев деталей стульев :

Оффлайн shar

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 92
  • Из: казань
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #6 : Сентября 15, 2018, 07:30:48 am »
Зазор у внешней гильзы чуть больше двух толщин наждачки, которую используешь с самым крупным зерном. Этот вариант близок к варианту из схемы вашего первого сообщения, отличие только в способе крепления наждачки. Поэтому биение из-за завода концов наждачки в тело оснастки практически отсутствует. (Вторая схема с прижимной планкой как раз и дает большой просветет при малых диаметрах оснастки) А вот идея с резиновой подложкой хороша - работа мягче и ресурс расходки больше , но мной не реализована.
Секрет кроется внутри металлической гильзы - стачивается под острый угол одна из кромок щели, чтобы при повороте гильзы относительно вала происходило плавное затягивание одного конца наждачки на другой(абразив концов соприкосается между собой, а гильза скользит по гладкой стороне). Изначально стачивается любая внутренняя сторона щели гильзы, а при установке необходимо учитывать направление вращения гайки при фиксации всей конструкции.(На втором фото видна внутренняя скошенная кромка щели гильзы)
Уф! Получилось защитить свой "проект"?  :rtfm: :sarcastic_hand:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн торцевой паркет

  • невозможного - НЕТ !
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Из: Россия
  • "ad astra per aspera"
    • Столярная академия
Re: шлифовка внутренних радиусных поверхностей
« Ответ #7 : Сентября 15, 2018, 08:14:12 am »
Замечательный проект ! Обдумываю...шкурка 0.5мм., на нашей оправке прорезан паз 1.5мм. По Вашему варианту это надо делать концевой фрезой...Д1.5, что не реально. Но мысль Ваша верная !


Позже добавлено автором:
Упс..... нашел нормативы расхода шкурки и задача меняется...Для шлифовки зерном Р120-150-180 К=0,01-0,023 , т.е при длине окружности оправки 75мм. рекомендованная длина шлифования 7500-3600мм. (всего-то!!!(() А на своей оправке я умудрялся шлифануть - 26000мм. Т.е. задача стоит максимально быстро заменить шкурку. 


Позже добавлено автором:
Но со станочком получше будет даже при самодельной оправке
станочек, с использованием старенькой макиты без электроники через ЛАТР сделали.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания