Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Еще раз о каннелюрах  (Прочитано 488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн старый мастер

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1782
  • Возраст: 63
  • Из: МО
Еще раз о каннелюрах
« : Ноября 27, 2018, 01:47:24 pm »
Про   фрезерование  каннелюр написано много. В том числе- на форуме.
И вроде  все должно быть просто и понятно. Но дьявол, как  говорится, в деталях.

Поэтому  решил  вернуться  к теме и поделиться  своим опытом фрезерования каннелюр.

Для качественного выполнения каннелюр необходимо  соблюсти два условия : параллельность и  одинаковый шаг.  И здесь как раз заключаются  сложности.  :(
Для  позиционирования  заготовок сделал рейку  из МДФ  16мм с двумя шкантами для установки в гнезда верстака.
Высота рейки должна позволять приспособлению свободно проходить над верстаком, а ширина- на  несколько мм меньше ширины  заготовки.
Заготовка крепится на двухсторонний скотч,  а  два упора-  саморезами.
Приспособление  для фрезерования  я сделал, как было описано в одном из номеров журнала Вуд мастер. 
Недостаток его заключается в том, что при выполнении фрезерования, когда  ведешь фрезер по заготовке, неизбежно возникает крутящий  момент,  стремящийся повернуть фрезер вокруг своей оси и раздвинуть  боковые  упоры. На длинных заготовках может в результате образоваться  небольшой  зазор между  заготовкой и боковыми упорами, который, в свои очередь,  приводит к непараллельности канавок.
Чтобы  избежать этого, необходимо было  усилить фиксацию упоров приспособления. Для этого я  сделал по две канавки на каждом упоре вместо одной  центральной. И подклеил снизу к  плоскостям упоров   абразивную бумагу Р80 для лучшего сцепления упоров с приспособлением.
При фиксации упоров  ручки необходимо  сильно затягивать.
Еще очень советую проверять  прохождение ручек-фиксаторов по резьбе винтов.
Как-то  затянув ручки, и делая  вроде все правильно, я испортил ценную заготовку из-за того, что  во время  работы упор съехал.
Причиной было заедание ручки -фиксатора на резьбе, вследствие чего упор не был прижат к приспособлению, хотя ручка был  затянута до отказа. :mda:
 
Настроив упоры на заготовке обязательно  следует  сделать холостой проход  по всей  длине и убедиться, что фрезер проходит без люфтов  и заеданий. 
Иначе  может случиться, что  во время  фрезерования  проспособление  заклинит из-за неравномерной  ширины  заготовки.  Повышения  усилия для дальнейшего продвижения  его может привести к соскакиванию с заготовки и браку. Если выявится заедание- следует снять заготовку  и  фуганком выровнять  ее, чтобы  кромки были строго параллельными.

Вторая  проблема- шаг  каннелюр.  Если каннелюры делаются  на относительно крупных изделиях, и  число их невелико- то можно выполнить их по разметке. Хотя и в этом случае результат не гарантирован.  :undecided1:

Если же , как например, на  портале камина ( на фото)  каннелюры  в кол-ве 10 имеют ширину 6мм и выполнены с шагом 12мм-  выдержать шаг по разметке  практически нереально  :-\
При этом погрешность +\- 0,3мм будет заметна, а 0,5 мм уже  брак  :(
Чтобы  обеспечить выполнение  шага, я сделал  гнезда на нижней стороне приспособления.
 Гнезда  расположены на  расстоянии от фрезы, обеспечивающем требуемый шаг.
В качестве  позиционеров  я  использовал шарики от подшипника, диаметр которых был равен  ширине каннелюр.
Позднее, не найдя шарика  требуемого диаметра, я  стал использовать винты с полукруглой головкой, слегка  подточив  и отполировав их.
Это оказалось даже удобнее, тк  ножка винта лучше удерживалась в  гнезде.  :good:

Позиционер работает следующим образом. По разметке  фрезеруется  первая каннелюра. Далее  упоры освобождаются,  в гнездо ставится позиционер, приспособление устанавливается  на  заготовку так, чтобы полусфера позиционера  попала в каннелюру. Упоры подводятся к  кромкам заготовки и   надежно стопорятся  ручками -фиксаторами.
Позиционер убирается из приспособления ( обязательно!).
Производится  холостой проход. Если все нормально- производится  фрезерование.
Практика  потери шариков  и винтов  показала, что под рукой  обязательно надо иметь хороший  магнит. :grabli:
 Им удобно извлекать винт из гнезда приспособления. И на магните он никуда  не потеряется.
Для фрезерования  сквозных каннелюр V-образной  фрезой  полусферический  позиционер не подходит.
Для  таких каннелюр я  изготовил короткую планку, повторяющую фрезу в  сечении, на приспособлении выполнил паз на расстоянии от фрезы, обеспечивающим требуемый шаг, и вставил планку  на тугую посадку в  приспособление.
Остальные  операции выполняются  идентично описанным.

И последнее.

Из-за   погрешностей  разметки и позиционирования первой каннелюры невозможно гарантировать  идентичность ширины  наружных кромок   детали. 
Например, если первая каннелюра будет  располагаться на  расстоянии 10мм от кромки, то последняя может  получиться  на  расстоянии 9 или  11 мм.
В связи с этим  наиболее  надежным вариантом является припуск на детали, который  после фрезерования  каннелюр легко убирается , например, кромочным фрезером и  копирующей фрезой.
Те  при  ширине детали  80мм следует фрезеровать каннелюры на заготовке  шириной 82 мм.
Это в итоге гарантирует симметричность детали

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн testerpc

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Возраст: 42
  • Из: Подольск
Re: Еще раз о каннелюрах
« Ответ #1 : Ноября 27, 2018, 03:11:33 pm »
Хороший способ, спасибо.

Обычно на фрезерном столе делаю, и обычно не более трех канавок, а там где много надо ваш способ самое то.

P. S. Благодаря вашим рекомендациям привез сегодня протеиновый Тайтбонд, испытания впереди )))

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания