Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра  (Прочитано 4581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павлович

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Други! Подскажите , как зажать  в патрон  диаметром 160 мм заготовку диаметром 300 мм.. длиною тоже 300 мм.. В заготовке продольное отверстие  с неправильным диаметром около 70 мм... Не знаю, что делать....Как её обрабатывать? Конечное иэделие - ступа толстостенная...

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
 Какой станок?
Какая заготовка (материал)?
Патрон?
Вопросов много. Фото вложите.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
 :)

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
А почему обязательно в патрон?
Может лучше крепить на план-шайбе. Или закрепить заготовку на кольце, которое будет зажиматься в патроне. Нужно больше информации.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Павлович

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Фото не умею выложить... Телефон кнопочный  . Нокия.. Мой комп его не видит.. Что только не делал... По теме. Станок   70-х годов... Патрон  токарный  по-металлу  .Трёхкулачковый. Диаметр патрона  160 мм.. Заготовка склеенная . Из "клёпок" с углом 15  градусов. Всего 12  клёпок. Двенадцатигранник.. Внутри  - отверстие диаметром  примерно 60 - 70 мм... Эту ступу  нужно проточить изнутри и снаружи..  Не могу придумать  как зажать заготовку..... Как закрепить на кольце, которое будет зажиматься в патроне?Не представляю...

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
 Это у вас ведро, а не ступа.
Хорошо!
 Для первого этапа Вам надо ее проточит с наружной стороны обязательно.
Все идет от того, что Вы не представляете изделие в его технологической  обработке. Хочется,  а сделать не знаю как!
 переворачиваете вашу заготовку к патрону с меньшей стороны, предварительно забив в нее пробку на конус. Только не до фанатизма. Зажимайте трезубец в патрон. найдите уже на заготовке с пробкой центр. На задней части центр. Ставьте на станок и придавайте своему изделию  правильную форму, какая должна быть.
Сделайте, хоть этот этап.
Станок для дерева? А то расписываем, станок окажется для металла.
 Если Вы занимаетесь и пытаетесь делать такого размера изделия, то надо подумать было о кулачках обратных. И обратных увеличенных.
 СТОП!
Дно какое? Из чего?

Оффлайн 333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 663
, предварительно забив в нее пробку на конус.
Это не придирка и не война миров. При зажиме центром, не порвет ли ведро, пробкой на конус? При обработке детали, задним центром может еще раз придется поджимать. И уловить грань между пиковой нагрузки и разрывом клепки трудно. Я зажимаю между двух блинов выточенных из фанеры со  ступенькой под внутренний диаметр. Но ступу надо будет торцануть. Но это мое мнение. Оно может быть и неправильным.

Оффлайн Павлович

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Нее. Не ведро и не ступа... Дна нету... Внешнюю поверхность обработаю.. А внутреннюю как??Как Зажать??

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Нее. Не ведро и не ступа... Дна нету...

 Не понял? Поставили задачу и путаете. Тогда надо и сразу было писать, что цилиндр на конус со сквозным отверстием.
Запас хоть есть?
 Еще раз!
Станок какой? Деревянный или нет?

Оффлайн 333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 663
Если нет фото, дайте размер высота, диаметр, наружной внутренний поверхности.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #10 : Декабря 01, 2018, 08:33:47 pm »
 
При зажиме центром, не порвет ли ведро, пробкой на конус? При обработке детали, задним центром может еще раз придется поджимать. И уловить грань между пиковой нагрузки и разрывом клепки трудно. Я зажимаю между двух блинов выточенных из фанеры со  ступенькой под внутренний диаметр. Но ступу надо будет торцануть. Но это мое мнение. Оно может быть и неправильным.
   Соответственно, sany333., Вы правы! Что задним центром обязательно надо поджимать, как без этого. И ограничение на пробках можно делать. Только торцевание не всегда помогает. Именно в таких заготовках

 для выполнения именно этой задачи.
Я делал бы так.
 Конечно не представляю, как выполнено склеивание именно этой заготовки, но я заготовку сделал бы более точно, клепки сошлись практически точно.

первый вариант

   Заготовил, внутренний конус и надел на него на  заготовку туго от руки. Проточил наружную часть. Заготовка должна быть больше по длине. На меньшем конце проточил прямую часть для зажатия в патрон. только с меньшей стороны. Зажав в патрон и закрепив в люнете проточил внутреннюю сторону, а потом все оторцевал по длине.

второй вариант

Сделать пробки с двух сторон, пусть граненые, пусть круглые, можно и с ограничителем. Это не важно. Пробки не надо загонять молотком все должно плотно заходить от руки. центра там уже есть. Все точится именно так, как в первом варианте.
    Можно еще не один способ описывать, но это самые простые.
 

Оффлайн 333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #11 : Декабря 01, 2018, 08:45:28 pm »
Я ни грамма не сомневаюсь в правильности первого вашего варианта. Но был горький опыт. при поджатии задним центром, появилась трещина. Трещина пошла рядом с клеевым швом. Поджимал очень акуратно.

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #12 : Декабря 01, 2018, 09:01:32 pm »
Если такое происходит, то надо обратить внимание на качество подгонки клепок, реек, брусков и т.д. Не один был случай, когда наблюдал на "мастеров" выгибающих струбцины или ваймы в дугу. Это только из жизненных наблюдений. Понимать надо, что пила не дает плотную подгонку и после фугования на станке надо ( желательно) пройтись ручным инструментом. Для более правильной, грамотной фуги.

Оффлайн 333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #13 : Декабря 01, 2018, 09:30:37 pm »
 :)

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #14 : Декабря 01, 2018, 11:11:01 pm »
Извиняюсь, но если мы дальше пойдем, то  загадим тему не по делу!

Оффлайн Павлович

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #15 : Декабря 03, 2018, 06:16:40 pm »
Попробую  точить.... Может получится выложить фото...

Оффлайн романтик80

  • Роман
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Возраст: 39
  • Из: Краснодара
Re: Как зажать в патрон заготовку большего диаметра
« Ответ #16 : Декабря 04, 2018, 12:11:57 am »
(300-70)/2=115 толщина стенки. Вряд ли порвет, при условии хорошего клея и правильной склейки. Длина 300мм, как говорит Георгий, без люнета не обойтись, а чтобы его приспособить нужно снаружи выровнять. Жаль, что вы его не поняли.
Столяры да плотники от Бога прокляты; за то их прокляли, что много лесу перевели (шуточная русская поговорка)

Оффлайн Павлович

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Точил без люнета.. Где  и как сделать?? Внутренняя поверхность получиоась бугристой... Это из-за саиодельного резца... Где купить расточной резец - кольцо?


Позже добавлено автором:
Если такое происходит, то надо обратить внимание на качество подгонки клепок, реек, брусков и т.д. Не один был случай, когда наблюдал на "мастеров" выгибающих струбцины или ваймы в дугу. Это только из жизненных наблюдений. Понимать надо, что пила не дает плотную подгонку и после фугования на станке надо ( желательно) пройтись ручным инструментом. Для более правильной, грамотной фуги.
НКак подогнать угол??? На обычной циркулярке???Или на фуганке?

Оффлайн mag

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
саиодельного резца...
Что за резец?
Кольцо в рубанках можно купить, но пользоваться им надо научиться.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания