Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как немного скорректировать угол распила  (Прочитано 1855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Добрый день! Имеются детали из липы, высота 24 см, толщина 1.5 см, длина деталей разная (например, метр). У деталей сделан торцевой распил градусов под 70 на точном станке. Необходимо угол распила изменить на 2-3 градуса. Прошу совета, чем и как это сделать? Сам станков не имею. Рубанком рискованно, шкуркой на бруске то же как-то боязно, это метод у меня всё время немного скругляет деталь...

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • Возраст: 59
  • Из: Moscow
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #1 : Декабря 08, 2018, 08:17:40 pm »
Если нет инструмента, то что можно посоветовать-то?
Вон в тюрьмах металлические пруты иной раз маникюрной пилкой перепиливают. Было бы желание.

Ну а если серьёзно, то по большому счёту любая пила сгодится - и торцовка, и паркетки и погружная. Да и фрезером тоже можно.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Иванович Анатолий

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1957
  • Возраст: 61
  • Из: г.Макеевка Донбасс
  • Глаза страшатся,а руки делают.
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #2 : Декабря 08, 2018, 08:49:04 pm »
Если совсем нет никакого инструмента, то может спасти донце. Можно сделать под рубанок, а можно и под брусок со шкуркой. Плохо, что нет эскиза, как эти детали запиляны под 70 и как они будут применяться. Например если они будут склеиваться этими поверхностями, то можно применить припасовку ручной ножовкой. Правда, чтобы сделать донце, тоже нужен инструмент.
Не ошибается тот,кто ничего не делает.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #3 : Декабря 09, 2018, 02:26:54 am »
Лучше правда покажу фото, чтобы понять суть дела. Склеиваются готовые детали корпуса по периметру. В итоге на последнем соединении, замыкающем периметр, углы чуть не сходятся. На нижнем фото (почему-то оно перевернулось на бок во вложении) торец одной из деталей, торец второй детали аналогичен. Паз под плоские шканты. На первом фото вид сверху на угол соединения (я примерно приставил две детали друг к другу, насколько они будут не сходится). Если сжать этот стык, внешний угол плотно прижмётся, а на внутреннем остаётся раскрытие. Вот корректировка распила в несколько градусов дала бы плотный стык. Из инструментов что-то есть, но не много. Могу сделать брусок со шкуркой, какое донце для этого нужно?


Оффлайн Иванович Анатолий

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1957
  • Возраст: 61
  • Из: г.Макеевка Донбасс
  • Глаза страшатся,а руки делают.
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #4 : Декабря 09, 2018, 04:09:25 am »
Нужно сделать подобное донце
Не ошибается тот,кто ничего не делает.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн testerpc

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Возраст: 42
  • Из: Подольск
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #5 : Декабря 09, 2018, 11:55:45 am »
Если вы будете подгонять последний угол, особенно при отсутствии оборудования, то возможно у вас после подгонки уйдут остальные углы, так как уменьшите размер одной из деталей, составляющих периметр.

Не знаю, что за изделие вы делаете, и будет ли потом на нем резьба, раз липу используете, и чем и в какой цвет будете потом покрывать. Но предлагаю кроме подгонки рассмотреть пару вариантов, хотя подгонка будет самым правильным решением.

Закрыть щель вставкой, если есть тонкие обрезки или  возможность изготовить/ приобрести там же, где изготавливали основные детали.

Зашпатлевать щель. На прочности это сильно не скажется – вы ведь все равно склеиваете на «плоские шканты», как сами изволили выразиться. В зависимости от  цвета готового изделия шпатлевку можно приготовить либо самостоятельно, из «пыли» -  очень мелких опилок из вашего материала и клея, при этом «пыли» можно придать цвет, если необходимо, либо приобрести готовую.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #6 : Декабря 09, 2018, 02:32:07 pm »
Не знаю, что за изделие вы делаете, и будет ли потом на нем резьба, раз липу используете, и чем и в какой цвет будете потом покрывать
Это корпус музыкального инструмента. Форма пятиугольная, длинная сторона чуть более 2-х метров. Поэтому рассчитываю на некоторую податливость всей конструкции. Про выбор липы производителем ничего не могу сказать, но резьба на таких инструментах обычно не предполагается. Хотя... Вы мне идею подкинули :) По отделки ещё не знаю. Возможно, на молдинге обода (который на фото) позолота.

На прочности это сильно не скажется – вы ведь все равно склеиваете на «плоские шканты», как сами изволили выразиться.
А как правильно эти вставки назвать? Я так понимаю, что пластины хоть и держат,  но если плоскость торца склеена вся плотно целиком, крепости и жёсткости в данном стыке пвсё же добавляется. Инструмент без ног весит в районе 40 кг, таскать и переносить его могут довольно активно... 

Оффлайн testerpc

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Возраст: 42
  • Из: Подольск
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #7 : Декабря 09, 2018, 03:11:58 pm »
А как правильно эти вставки назвать? Я так понимаю, что пластины хоть и держат,  но если плоскость торца склеена вся плотно целиком, крепости и жёсткости в данном стыке пвсё же добавляется. Инструмент без ног весит в районе 40 кг, таскать и переносить его могут довольно активно...

Я думал, что это элементы декора не несущие нагрузки для стационарного использования, а в вашем случае лучше тогда все подогнать и склеить намертво, помимо перетаскивания еще и всякие акустические колебания будут... но как это сделать без инструментов - проблема. А нельзя, чтобы те кто делает детали сразу их и подгоняли (или эти ваши подогнали)?

Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #8 : Декабря 09, 2018, 04:54:04 pm »
акустические колебания будут
да это как раз не проблема. Сохранившиеся старинные инструменты сделаны весьма хлипенько, но сам звук их почти не разрушает.

но как это сделать без инструментов - проблема
ну вот вариант с донцем мне показался выполнимым. Что-то у меня есть из инструментов. Могу взять фанеру 21 мм., циркуляркой сделать определённый угол наклона в верхнем упоре. Руками дошлифовать распил (использую ручной шлифок от Мирки), ибо машинкой больше вероятности завалить здесь плоскость, КМК. Нижний паз в основании донца сделать, например, треугольным напильником. А саму деталь уже выставлять под нужный вынос из донца и угол соответственно.



Позже добавлено автором:
А нельзя, чтобы те кто делает детали сразу их и подгоняли (или эти ваши подогнали)?
Да мне только эти детали и нужно подогнать, других уже не будет. И производители довольно далеко )

Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1592
  • Возраст: 46
  • Из: Подольск
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #9 : Декабря 09, 2018, 07:30:05 pm »
Донце вам скорее всего имеет смысл сделать другой конструкции, оно проще в изготовлении - https://robcosm.../shooting-board
Любое доброе дело, исполняемое на регулярной основе, в какой-то момент становится твоей неофициальной обязанностью.

Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #10 : Декабря 10, 2018, 12:46:20 am »
Донце вам скорее всего имеет смысл сделать другой конструкции, оно проще в изготовлении
Донце хороше, но они там его используют с большим тяжёлым рубанком, я же буду пользоваться брусочком со шкуркой. Возможно ли в этом случае так же точно сохранять вертикаль?
И если я буду корректировать массивную деталь, наверно, легче донце как-то крепить поперёк детали на её торце, чем эту большую деталь класть на относительно небольшое донце....

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Из: Чебоксары
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #11 : Декабря 10, 2018, 08:40:14 am »
Когда у меня возникла такая неприятность с шестиугольной рамкой я взял кусочек стеклотекстолита толщиной 0,5 мм., наклеил на на одну сторону шкурку, закрепил  рамку с одной стороны от стыка на столе, приподняв ее над столом на 5 мм. Второй стороне стыка ограничил перемещение в радиальном направлении, т.е. можно было двигаться только в сторону стыка. Затем введя шкурку в зазор и слегка прижимая стыкуемые элементы за 15-20 минут прифуговал их друг к другу. В вашем случае из-за бОльших размеров деталей возможно более правильным будет движение шкурки не в радиальном направлении как у меня, а вдоль стыка. В любом случае размеры шкурки должны быть больше стыка, общая толщина инструмента минимальной, а основа на которую клеится шкурка достаточно жесткой.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #12 : Декабря 11, 2018, 01:25:44 am »
введя шкурку в зазор и слегка прижимая стыкуемые элементы за 15-20 минут прифуговал их друг к другу.
Классный метод, довольно простой ) Я так понимаю, единственный минус, что приходится деталь стачивать на величину толщины шкурки с подложкой, т.е. немного лишнего этот метод отхватывает...

основа на которую клеится шкурка достаточно жесткой.
кусочек оцинкованного листа не подошёл бы? Он легко гнётся, но его прямую форму должен бы сам сжатый стык поддерживать. Только придётся такую приспособу тянуть вверх-вниз двумя руками поочерёдно, по-типу двуручной пилы )

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Из: Чебоксары
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #13 : Декабря 11, 2018, 08:16:29 am »
Алгоритм обработки такой:
1. Из двух торцов стыка выбираем "более правильный" для использования его в дальнейшем в качестве базы;
2. Вставляем инструмент в стык шкуркой к "неправильной" стороне. В идеале подложка должна всей плоскостью прилегать к базе;
3. Слегка прижимая детали начинаем шлифовать. По первой фотографии, если базой будет правый торец,  вначале будет шлифоваться внешняя часть левого торца, постепенно граница обработанного участка будет смещаться внутрь. Как только она дойдет до внутреннего ребра левого торца обработку заканчиваем.
Ничего лишнего в идеале сошлифовывать не надо. На практике возможно придется немного дополнительно поработать, чтобы компенсировать погрешности связанные с неидеальностью подложки.
Шкурку лучше брать на бумаге она потоньше, точно не помню у меня была в районе 100 единиц. Оцинковку применять наверное можно, если она имеет хорошую плоскость, попробуйте найти уголок из оцинковки, такие применяются при шукатурных работах и монтаже гипсокартона. Уголок имеет большую жесткость, а на вторую полку можно привинтить деревянную рукоятку.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Антоний

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #14 : Декабря 11, 2018, 07:50:23 pm »
Ничего лишнего в идеале сошлифовывать не надо.
Благодарю за описание. Мне Ваш метод понравился ещё тем, что он как-то сразу интуитивно понятен. Я вот что имел ввиду, что если конструкция вся уже склеена кроме этого угла, то когда мы вставляем в стык подложку со шкуркой, то чуть раскрываем щель, т.е. меняем угол. Когда затем вынимаем этот шлифовальный "брусок", угол обратно изменится на первоначальный. У Вас не было с этим проблем? И не зализывались ли края при шлифовке?

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Из: Чебоксары
Re: Как немного скорректировать угол распила
« Ответ #15 : Декабря 11, 2018, 09:38:04 pm »
Когда затем вынимаем этот шлифовальный "брусок", угол обратно изменится на первоначальный.
Совершенно верно, это является источником погрешности метода. Погрешность можно свести к нулю если "шлифовальный брусок" в сечении будет не прямоугольным а клиновидным. Требуемая клиновидность зависит от соотношения толщины бруска и радиуса изделия. В моем случае радиус рамки 150 мм., толшина бруска 0,7 мм. Требуемый угол клина 0,27 гр. и несмыкание рамки шириной 30 мм. по внутренней стороне 0,14 мм., я ими пренебрег. Здесь размеры измеряются метрами и угол будет на порядок меньше. Зализывания краев будет если поверхность основы не будет достаточно плоской а сама основа жесткой. Ну и твердая рука и уверенные движения должны конечно присутствовать.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru